20.04.2020
Новейший российский танк на платформе «Армата» был испытан в Сирии, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в эфире телеканала «Россия 1» в передаче «Действующие лица».
«Да, совершенно верно, они были в Сирии», — ответил чиновник в передаче.
«Ну, это, во-первых, существенно влияет на то, чтобы учесть все нюансы в боевых условиях, в Сирии, как вы понимаете, именно такого рода испытания, поэтому мы учли все нюансы для того, чтобы в финальном облике, который будет поставляться в Сирию, эти все моменты были отражены», – цитирует главу Минпромторга РИА Новости.
По словам министра Д. Мантурова, Т-14 «Армата» — дорогой танк. «Она (“Армата”) дорогая еще потому, что проходит еще цикл дополнительных испытаний, модернизации. По мере увеличения объемов производства и поставок, конечно же, будет и цена снижаться», — сказал он, назвав «Армату» «машиной технически совершенной».
Министр рассказал, что подобных «Армате» нет аналогов в мире, а в рамках уже подписанного контракта серийная поставка машины должна начаться уже с 2021 года. Помимо этого, предварительные заявки на экспорт российского танка уже были получены.
Танк Т-14, созданный на платформе «Армата», был впервые публично показан на параде Победы в Москве 9 мая 2015 года. Новая боевая машина получила полностью цифровое оборудование, необитаемую башню, изолированную бронированную капсулу для экипажа.
ВТС «Бастион»
ВОЙНА В СИРИИ
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
В годовом отчете АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург) за 2019 год, опубликованного на сайте предприятия www.severnoe.com, сообщается об отсутствии в бюро дальнейшего ведения проектных работ по перспективному эскадренному миноносцу проекта 23560 (шифр «Лидер») и по завершению этапа эскизного проектирования.
В Северном ПКБ считают перспективными для предприятия эскадренные миноносцы проекта 23560, предусмотренные Программой кораблестроения в качестве корабля океанской зоны на среднесрочную перспективу.
Однако на финансово-экономическое положение бюро повлияла приостановка Заказчиком ранее планировавшегося развития работ (с объемами работ в 2017-2019 гг.) по проекту 23560 после завершения эскизного проекта 23560 в 2016 году.
О создании перспективного эскадренного миноносца было впервые сообщено в июне 2009 г. и сразу начались научно-исследовательские работы по поиску облика проектируемого корабля. Концепция новейшего боевого корабля океанской зоны сформулирована ведущими научными организациями ВМФ и судостроительной промышленности, включая Крыловский научный центр. Эскизный проект 23560 эсминца «Лидер» было поручено разрабатывать Северному ПКБ. Ожидается, что корабль получит водоизмещение до 19000 тонн. Но пока
проектирование не закончено, говорить о всех характеристиках корабля, включая состав вооружения и водоизмещение, преждевременно. В самый последний момент из-за не достаточного финансирования, не завершения отдельных НИОКР, планов по строительству и концепций развития ВМФ, других причин могут быть внесены изменения в технический и рабочий проект корабля, отмечает ВТС «Бастион».
Пока, по действующей госпрограмме вооружения на 2018-2027 годы опытно-конструкторские работы по эсминцу должны начаться в 2021 году с переходом непосредственно к строительству, напоминает «Бастион».
Россия к концу 2020-х годов планирует построить два эсминца с атомной энергоустановкой проекта 23560 типа «Лидер», стоимость создания каждого корабля составит около 100 млрд рублей. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает на заказ большой серии атомных ракетных эсминцев «Лидер».
ВТС «Бастион»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СЕВЕРНОГО ПКБ ЗА 2019 ГОД
НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)
В годовом отчете АО «Северное ПКБ» за 2019 год, опубликованного на сайте предприятия www.severnoe.com, сообщается об отсутствии в бюро дальнейшего ведения проектных работ по модернизированному фрегату проекта 22350М, эскизный проект по которому был начат в декабре 2018 года.
В декабре 2019 года завершена разработка эскизного проекта корабля океанской зоны 22350М. Комиссия, назначенная Департаментом Министерства Обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа, провела приемку эскизного проекта. 25 декабря 2019 года в Департамент Министерства Обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа представлен Акт комиссии с предложением принять выполненные работы.
В отчете говорится, что Северное ПКБ считает что фрегаты различной модификации проектов 22350 и 22350М, строительство которых предусмотрено Программой кораблестроения и востребованы основным Заказчиком, это наиболее перспективная продукция предприятия.
В тоже время не позволяет рассчитывать на устойчивое финансово-экономическое положение Северного ПКБ завершение эскизного проекта 22350М в 2019 году и отсутствие последующего решения Заказчика о начале планировавшихся на его основе работ.
О появлении модернизированных фрегатов 22350М сообщил в декабре 2014 года главкомом ВМФ России адмирал Виктор Чирков. бывший тогда. Модернизированные фрегаты проекта 22350 получат более мощное вооружение и смогут выполнять функции эскадренных миноносцев. На кораблях проекта 22350М может увеличиться водоизмещение до 7000 — 8000 тонн, сообщает ВТС «Бастион».
Новые фрегаты получат единую универсальную автоматизированную систему управления огнем всех видов корабельных средств поражения — артиллерийских, зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских, противокорабельных, противолодочных, для стрельбы по берегу и радиоэлекторонных.
По информации из ОПК эти корабли смогут нести на борту до 48 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон».
Военно-морской флот России в своем развитии делает ставку на фрегаты проекта 22350М, которые в будущем станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зон.
Первый модернизированный фрегат проекта 22350М флот рассчитывает получить в 2026 году.
ВТС «Бастион»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СЕВЕРНОГО ПКБ ЗА 2019 ГОД
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 22350М
В годовом отчете АО «Северное проектно-конструкторское бюро» за 2019 год, опубликованного на сайте предприятия www.severnoe.com, сообщается, что АО «Северное ПКБ» была завершена разработка рабочей документации и разработка первой очереди эксплуатационной документации корабля проекта 11442М. Так же была выполнена разработка конструкторской документации и осуществлено техническое сопровождение строительство корабля проекта 11442М. Заказчиком на 2020 год были перенесены сроки начала
выполнения работ по созданию и поставке комплекса ПАК-ИЛП 11442М.
Летом 2018 года стало известно, что министерство обороны внесло существенные изменения в техническое задание по модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Тогда срок передачи корабля был определен в 2021-2022 годах. Это было связано с завершением ряда опытно-конструкторских работ, которых связанных с проектом 11442М было 18, отмечает ВТС «Бастион».
Атомный крейсер получит унифицированные пусковые установки и сможет нести различные типы ракет после модернизации. Речь идет в том числе о ракетах «Калибр» и «Циркон».
Ударные комплексы с гиперзвуковыми крылатыми ракетами «Циркон», которые могут быть установлены на тяжелых атомных ракетных крейсерах ВМФ России, существенно усилят ударный потенциал этих кораблей, включая возможность активного противодействия авианосным соединениям НАТО и воздействие на важные и чувствительные для военного потенциала и экономики наземные объекты инфраструктуры противника, сообщает «Бастион».
В Отчете напоминают, что технический проект 11442М был начат в августе 2013 года, а рабочая документация стала готовится с марта 2014 года.
В 2020 году планируется завершить подготовку приемо-сдаточной и эксплуатационной документации для кораблей проекта 11442М.
Испытания тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» начнутся в 2020 году, сообщают источники в оборонной промышленности.
ВТС «Бастион»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СЕВЕРНОГО ПКБ ЗА 2019 ГОД
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение мобильный инженерный комплекс разминирования.
Мобильный инженерный комплекс предназначен для выполнения охранных мероприятий на объектах государственной важности и при проведении особо важных государственных мероприятий.
Комплекс оборудован местами и стеллажной системой для укладки и транспортировки комплекта специального оборудования, размещенного в дооборудованном фургоне автомобиля.
С целью обеспечения эффективного и безопасного выполнения данных задач в составе комплекса имеются средства: разведки, поиска и идентификации, обезвреживания, локализации, индивидуальной защиты сапера, обозначения взрывоопасных веществ, связи и управления, робототехнические средства.
Для обеспечения безопасности сапера, ведения дистанционной визуальной разведки и обезвреживания взрывоопасных предметов имеется робототехнический комплекс. Обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов производится гидродинамическим разрушителем.
Для защиты сапера от поражающих факторов взрыва в составе комплекса предусмотрен один взрывозащитный костюм тяжелого класса. Для защиты автомобиля и личного состава от поражения радиоуправляемыми самодельными взрывными устройствами предусмотрен стационарный и переносные генераторы помех последнего поколения, позволяющие подавить радиосигналы на всех частотах. Массогабаритные характеристики комплекса позволяют обеспечить его быстрое транспортирование железнодорожным, воздушным и водным транспортом в
назначенный район.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МОБИЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ КОМПЛЕКС РАЗМИНИРОВАНИЯ МИКР
Согласно годовому отчету АО «Северное ПКБ» за 2019 год, , опубликованного на сайте предприятия www.severnoe.com, руководством бюро в отчетном периоде было уделено существенное внимание формированию портфеля заказов в сегменте ВТС. Был заключен договор на разработку конструкторской документации и осуществление технического сопровождения строительства корабля проекта 11356 (корп. 7 и 8). Проведены переговоры и достигнуто соглашение о заключении договора на поставку документации для строительства
двух кораблей проекта 11356 на верфях заказчика [Индия].
Сообщается, что в апреле 2019 года подписан договор с АО «ПСЗ «Янтарь» на выполнение работ по разработке проектно-конструкторской документации необходимой для обеспечения строительства для ВМС Индии двух заказов проекта 11356. Сторонами рассмотрены и согласованы сроки и стоимость выполнения работ в обеспечение выполнения обязательств российской стороны по выполнению внешнеторгового контракта с Республикой Индия.
В 2020 году Общество планирует заключить договор на подготовку документации для строительства еще двух кораблей проекта 11356.
ВТС «Бастион»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СЕВЕРНОГО ПКБ ЗА 2019 ГОД
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
Министерство обороны Италии сообщило, что 15 апреля 2020 года подписало контракт стоимостью 337 млн евро с итальянской компанией Leonardo на поставку для армейской авиации Италии первых 15 новых двухдвигательных многоцелевых вертолетов AW169MA (Multiruolo Avanzato) по программе Light Utility Helicopter (LUH). Контракт включает также стоимость завершения НИОКР по этой машине в данной военной модификации и техническую поддержку и обучение сроком на девять лет (с опционом еще на четыре года).
Данный контракт выдан в развитие рамочного контракта, заключенного 20 декабря 2019 года и предусматривающего поставку министерству обороны Италии двух вертолетов Leonardo AW169 в коммерческой конфигурации ABC (Addestratore Basico Commerciale) в качестве учебных (с гарантия обечпечения налета на каждый вертолет в 400 часов в год), подготовку на них летного и инструкторского состава и начало НИОКР по созданию военного варианта AW169MA по программе итальянской армейской авиации в соответствии с требованиями на
новый легкий (скорее средний) многоцелевой вертолет Light Utility Helicopter (LUH). Поставка 15 вертолетов AW169MA должна быть произведена в 2022-2023 годах.
В соответствии с условиями контракта от 15 апреля, максимальный взлетный вес военного вертолета AW169MA ограничен 5100 кг.
Напомним, что коммерческий вертолет AW169 серийно производится AgustaWestland (ныне Leonardo Helicopters в составе компании Leonardo) с 2015 года. Вертолет имеет максимальный взлетный вес до 4850 кг, осщается двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney PW210A взлетной мощностью по 1000 л.с. и перевозит до 7-10 пассажиров. К настоящему времени поставлено около 100 машин в коммерческом исполнении, а общий портфель заказов на ноябрь 2019 года составлял более 200 единиц.
В ноябре 2018 года 22 вертолета в «военизированной» модификации AW169M по контракту стоимостью 280 млн евро заказала итальянская Финансовая гвардия (Guardia di Finanza), первый вертолет был поставлен ей в ноябре 2019 года, поставка остальных спланирована по конец 2024 года. Еще один вертолет AW169M заказан аргентинской жандармерией.
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW169 (ИТАЛИЯ)
Недавно состоялась передача партии БЛА Ababil-3 с управляемыми авиабомбами Ghaem-1 для ВВС и войск ПВО иранской Армии.
Ghaem-1 представляет собой ее уменьшенный вариант предназначены для применения с относительно небольших БПЛА, вроде широко распространенных иранских тактических разведывательных БПЛА Ababil-3.
Примерно в тоже время, в Иране показали кадры испытаний ПТУР с БПЛА Ababil-3. Иранское госпредприятие Iran Electronics Industries (IEI) продемонстрировало кадры испытаний новой ракеты с возможностью пуска с БПЛА.
Система наведения как указывают источники аналогична израильской Spike-LR. Сообщается, что Иран заполучил образцы израильской ракеты почти 10-летие назад, разработав на ее базе свое изделие.
Преимущества такого похода – возможность преодоления КАЗ благодаря крутой конечной траектории полета, возможность перенацеливать ракету после запуска, пуск ракеты без визуального контакта с целью, отмечает блог andrei-bt.livejournal.com.
ВТС «Бастион»
>
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ABABIL-3 (ИРАН)
14 апреля 2020 года на военно-морской базе Watson ВМС Австралии, расположенной в центральном районе Сиднея Вуллумулу прошла церемония передачи ВМС Чили двух австралийских фрегатов УРО типа «Аделаида» HMAS Melbourne (FFG 05) и HMAS Newcastle (FFG 06).
Фрегаты УРО типа «Аделаида» строились по американскому проекту фрегата типа «Оливер Хазард Перри».
Фрегаты получили чилийские наименования «Almirante Latorre» и «Captain Prat» соответственно.
Вместе с тем сообщается о том, что военно-морская база Watson закрыта вследствие возможного проникновения коронавируса на ее территорию. Анализы шестерых из пятидесяти чилийских офицеров и матросов, прибывших в Австралию для принятия фрегатов дали положительный результат на коронавирус.
https://dambiev.livejournal.com
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ФРЕГАТ УРО ТИПА FFG-7 OLIVER HAZARD PERRY (США)
19.04.2020
ЛАЗЕРНЫЙ ДАЛЬНОМЕР ЛДМ-2ВК И НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР «НПР» НА ВЫСТАВКАХ
Холдинг «Швабе» на международных выставках вооружений постоянно показывает свои самые современные разработки и серийные образцы продукции. В 2019 году он представил информацию по изделиям АО «Новосибирский приборостроительный завод», среди прочего были представлены лазерный дальномер ЛДМ-2ВК и наблюдательный прибор «НПР». Познакомимся с ними ближе.
Лазерный дальномер ЛДМ-2ВК измеряет дальность, определяет температуру и давление окружающей среды, угол места цели и координаты в спутниковых системах навигации ГЛОНАСС и GPS, что позволяет выполнять следующие функции:
∙ Расчет поправок стрельбы из различных типов охотничьего оружия с учетом дальности до цели, угла места цели, температуры и давления окружающей среды, направления и скорости ветра, баллистического коэффициента, начальной скорости и массы пули, калибра, шага и направления нарезки в стволе, высоты прицела над стволом
∙ Определение координат целей
∙ Определение скорости движения цели
∙ Настройка прибора по типу оружия, пули, спутниковой системы
∙ Регулировка яркости дисплея и функция автоматического отключения.
Наблюдательный прибор «НПР» предназначен для наблюдения, обнаружения, распознавания целей в видимой и инфракрасной областях спектра, для измерения дистанции до цели.
В функции прибора также входят определение собственных координат наблюдателя и координат цели.
Состав прибора:
— телевизионный канал (ТПВК);
— тепловизионный канал (ТВК);
— лазерный дальномерный канал; ∙ запоминающее устройство;
— блок навигации;
— два окуляра с видеосмотровыми устройствами;
— две аккумуляторные батареи;
— интерфейс обмена.
ВТС «Бастион»