26.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ СЕКТОРНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МС РЛК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» в составе объединенной экспозиции Концерна ВКО «Алмаз-Антей» ПАО «Радиофизика» представило свою разработку – мобильную секторную радиолокационную станцию для решения задач обнаружения нестратегических БР и скоростных аэродинамических целей (МС РЛК) с полностью цифровой активной фазированной антенной
решеткой.
Мобильный секторный радиолокационный комплекс МС РЛК предназначен для обнаружения, сопровождения, получения информации о космических объектах, летательных аппаратах, высокоскоростных аэродинамических целях. МС РЛК обеспечивает расчет траекторий полетов пилотируемых и беспилотных аппаратов, а также зон падения элементов ракет-носителей, позволяет проводить полигонные испытания в условиях обслуживания большого количества объектов в сложной помеховой обстановке.
Назначение МС РЛК:
МС РЛК может применятся для решения следующих задач:
∙ автоматического поиска, обнаружения и сопровождения нестратегических БР и падения их головных частей;
∙ автоматического поиска, обнаружения и сопровождения скоростных аэродинамических целей, построение траекторий их полета;
∙ распознавание классов обнаруженных целей;
∙ пеленгации и сопровождения источников преднамеренных помех;
∙ выдача информации об обнаруженных/сопровождаемых целях и источниках радиопомех на вышестоящий КП с точностными характеристиками, достаточными для формирования ЦУ огневым комплексам и средствам.
Состав МС РЛК:
∙ приемный антенный пост;
∙ передающий антенный пост;
∙ командно-вычислительный пункт (КВП);
∙ дизель-генератор передающего поста.
МС РЛК размещен на полуприцепах и может перемещаться стандартными транспортными средствами.
Мобильный секторный РЛК может быть доставлен в любую географическую точку для выполнения широкого круга задач, наблюдения воздушного и космического пространства. Его мобильность и невысокая стоимость делают его неоценимым информационным средством обеспечения запусков и посадок космических аппаратов дальнего, радиолокационного дозора воздушного пространства, в поисковых работах в ближнем космосе.
КВП:
∙ рабочие места двух операторов;
∙ рабочее место руководителя;
∙ хозяйственный блок.
На рабочих местах операторов отражается текущая целевая обстановка и осуществляется управление режимами работы РЛК. Технические средства, установленные в КВП, позволяют осуществлять передачу данных по космическим линиям связи и осуществляют документирование информации.
МС РЛК обеспечивает круглосуточную непрерывную работу в широком диапазоне температур и может быть доставлена при необходимости в любую географическую точку для выполнения широкого круга задач наблюдения воздушного и космического пространства.
Высокая функциональность, невысокая стоимость и мобильность делают данную РЛС неоценимым информационным средством обеспечения запусков и посадок космических аппаратов, радиолокационного дозора воздушного пространства и поисковых работ в ближнем космосе.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры зоны обзора:
∙ по азимуту ±60
∙ по углу места от 0 до 75
∙ по дальности от 10 до 1500 км
Точность определения:
∙ дальности <5м
∙ скорости движения цели < 5 м/сек
∙ угловых координат <0.5
Дальность захвата цели (ЭПР = 1м2) 600 км
Количество одновременно 100
сопровождаемых целей
Время развертывания не более 30 минут
ВТС «БАСТИОН», 25.04.2020
МОБИЛЬНЫЙ СЕКТОРНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МС РЛК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МОБИЛЬНАЯ СЕКТОРНАЯ РЛС «ДЕМОНСТРАТОР»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018
26.04.2020
Минобороны России опубликовало новую порцию эксклюзивных фотографий пилотирования истребителей пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) летчиками ВКС России. На одном из кадров хорошо видна заправочная штанга самолета, она расположена в носовой части фюзеляжа слева. Ее наличие значительно расширяет возможности самолета по продолжительности и дальности полета.
Другой кадр интересен тем, что видны створки внутренних отсеков вооружений. Они расположены между воздухозаборниками и мотогондолами самолета. Сколько и какое оружие может там размещаться пока публично не озвучено. Вероятно это будут специально адаптированные ракеты класса «воздух-воздух» малой и средней дальности, ударные ракеты класса «воздух-поверхность» и управляемые бомбы. По данным разработчика,Су-57 обладает возможностью всенаправленного и многоканального применения оружия.
Самолет также рассчитан на применение высокоточного оружия большой дальности, отмечает ВТС «Бастион».
Как ранее сообщалось, Су-57 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Общая боевая нагрузка самолета может достигать 10 тонн, при этом предполагается размещать на внешней подвеске от 2-х до 8-ми авиационных средств поражения (АСП), во внутреннем отсеке до 8 — 10 АСП. Су-57 имеет до 14 узлов подвески. При этом в качестве ракетного вооружения класса «воздух-поверхность»
рассматриваются Х-58УШКЭ, Х-31ПД, Х-31АД, Х-38МАЭ; Х-38МКЭ; Х-38МЛЭ и Х- 38МТЭ, Х-35УЭ, а ракет класса «воздух — воздух» РВВ-МД (типа Р-74М), РВВ-СД (типа Р-77М) и РВВ-БД (типа Р-37М). Из бомбового вооружения самолет может одновременно доставить до цели до 8 корректируемых авиабомб типа КАБ-500, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) создает специально для истребителя пятого поколения ПАК ФА 12 управляемых ракет внутрифюзеляжного размещения. «К 2017 году мы должны создать шесть управляемых ракет для ПАК ФА, к 2020 году еще шесть, итого 12», – сказал гендиректор КТРВ Борис Обносов на МАКС-2015. Уже тогда завершались госиспытания ракеты Х-58УШК внутрифюзеляжного размещения, предназначенной для оснащения Су-57.
В опубликованном 25 марта 2020 года видеоролике Минобороны РФ о самолете Су-57 показаны уникальные кадры пуска авиационной ракеты класса «воздух–воздух» малой дальности типа Р-74М, но этот запуск был выполнен с внешней подвески.
Ранее утверждалось, что истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности класса «воздух-воздух» типа КС-172 разработки бюро «Новатор». Этими ракетами ПАК ФА мог уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 км. Судьба этой разработки в настоящее время не известна. Есть информация о том, что несмотря на достаточно интересные характеристики ракеты, ОАО «ОКБ «Новатор» конкурсной комиссией МО РФ отказали в допуске к участию в
закрытом конкурсе «Создание управляемой ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности». Российские ВВС так и не приняли на вооружение КС-172, а взяли ракету конкурентов К-37М (РВВ-БД) разработки МКБ «Вымпел».
В тоже время, на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Топорова» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») представило авиационную управляемую ракету класса «воздух-воздух» РВВ-БД (типа Р-37М), где в рекламных материалах ракета РВВ-БД используется с ПАК ФА. Похоже, что ракета типа Р-37М стало основной дальней ракетой отечественных ВКС, уже на международном салоне МАКС-2019 в
Жуковском ее демонстрировали на подвеске многоцелевого истребителя Су-35С.
В мае 2019 появилась информация о том, истребитель Су-57 получит на вооружение новейшую управляемую бомбу КАБ-250. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор компании — разработчика боеприпаса ГНПП «Регион» Игорь Крылов. «Испытания КАБ-250 находятся в завершающей стадии. Нам осталось дополнительно подтвердить некоторые ее характеристики, и надеемся, что это будет выполнено в ближайшее время. Предусматривается размещение КАБ-250 во внутрифюзеляжном отсеке новейшего истребителя
5-го поколения Су-57», — сказал Крылов.
В ноябре 2019 года стало известно, что Су-57 может получить ракету класса «воздух-воздух» для внутреннего размещения, созданную на базе ракеты средней дальности типа Р-77, которая тогда попала на снимок в ходе посещения конструкторского бюро (КБ) «Вымпел» мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Есть кадры подвески на самолете на внешней подвеске двух ракет класса «воздух-поверхность» типа Х-31 и двух класса «воздух-воздух» малой дальности ипа Р-73М.
Так же известно, что в декабре 2018 года источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщил, что Су-57 получит аналог гиперзвуковой ударной ракеты «Кинжал».
Перспективный авиационный комплекс пятого поколения Су-57 прошел испытания в боевых условиях, он прошел опробацию в Сирийской Арабской Республике.
1 марта Министр обороны России Сергей Шойгу подтвердил пребывание двух Т-50 (Су-57) в Сирии, заявив: «Они действительно были там. Были недолго, два дня. За это время выполнили программу испытаний, в том числе боевых. Могу сказать, что испытания прошли успешно. Самолеты вернулись домой еще неделю назад… Было два самолета. Их сопровождали самолеты-лаборатории, и самолеты, которые отслеживали все параметры работы оружия». В частности известно, что в боевых условиях в Сирии с одного из опытных
образцов Т-50 были применены образцы перспективных многоцелевых крылатых ракет оперативно-тактического назначения Х-59МК2, разработаных входящим в состав АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) АО «ГосМКБ „Радуга“ имени А. Я. Березняка».
О всех системах оружия и вооружения самолета пока говорить рано, это еще государственная тайна. В своем обзорном материале ВТС «Бастион» хотел напомнить об известных фактах по этому направлению и обозначить возможные направления по вооружени. Су-57.
ВТС «БАСТИОН»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
В соответствии с программой полётов на Международную космическую станцию сегодня, 25 апреля 2020 года, в 04:51:41 мск с площадки № 31 космодрома Байконур выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблём «Прогресс МС-14». По данным телеметрической информации, через 8 минут 48 секунд зафиксировано штатное отделение корабля от третьей ступени носителя, сообщает Роскосмос.
Ракета-носитель «Союз-2.1а», получившая название «Ракета Победы», успешно вывела российский космический корабль на расчетную орбиту. Специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции в г. Королёв приступили к управлению полётом.
Ранее, 20 апреля 2020 года корабль «Прогресс МС-14» в составе космической головной части был подготовлен к транспортировке на общую сборку с ракетой-носителем «Союз-2.1а».
В соответствии с программой полёта Международной космической станции сегодня, 25 апреля 2020 года, была осуществлена стыковка грузового корабля «Прогресс МС-14» с Международной космической станцией. Корабль причалил к агрегатному отсеку модуля «Звезда», время от старта до стыковки составило 3 часа 20 минут, что делает его самым «быстрым» космическим кораблем в истории полетов к МКС, добавил Роскосмос.
По данным Роскосмоса, грузовой космический корабль по программе 75-й миссии снабжения Международной космической станции доставил грузы, необходимые для поддержания её полёта в пилотируемом режиме и реализации программы научно-прикладных исследований. В их числе — запасы топлива и газов общей массой 700 кг, а также 1 350 кг различного оборудования и грузов, включая ресурсную аппаратуру бортовых систем управления и жизнеобеспечения, приборы для проведения экспериментов, санитарно-гигиенические
материалы, предметы одежды и медикаменты, 420 литров воды в баках системы дозаправки и стандартные рационы питания. Вместе с этим экипаж получил праздничную символику, посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Суммарная масса всех доставленных грузов составила более 2,5 тонны.
Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-14» показал самое быстрое время по полету от Земли до МКС, добравшись за 3 часа 20 минут. Об этом написал на своей странице в Twitter генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС-МС»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Расчеты зенитных ракетных комплексов большой дальности С-400 «Триумф» соединения противовоздушной обороны Центрального военного округа (ЦВО) уничтожили баллистические ракеты условного противника в ходе учений на полигоне «Телемба» Республики Бурятия.
По замыслу учения условный противник применил баллистические ракеты для уничтожения инфраструктуры военного объекта. Военнослужащие расчетов ЗРК С-400 произвели захват цели на дальности около 400 км, её дальнейшее сопровождение и уничтожение. Для имитации баллистических ракет было использовано несколько гиперзвуковых ракет-мишеней «Фаворит-РМ» и «Армавир».
ЗРК С-400 «Триумф» предназначен для высокоэффективного поражения самолетов стратегической и тактической авиации, баллистических ракет, гиперзвуковых целей и других средств воздушного нападения в условиях радиоэлектронного и других видов противодействия. Система способна на дальности до 400 км поражать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 км баллистические цели, летящие со скоростями до 4,8 км/с на высотах от нескольких метров до нескольких десятков километров.
Пресс-служба Центрального военного округа
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
Экипажи машин дистанционного разминирования «Листва» оснащены специальными комплектами защиты сапера КЗС. Данный комплект предназначен для оснащения групп разминирования инженерных подразделений РВСН.
Комплект защитный сапера предназначен для индивидуальной защиты военнослужащего от воздействия взрыва и имеет несколько модификаций. На маршрутах боевого патрулирования подвижных грунтовых ракетных комплексов инженерные подразделения проводят разведку и разминирование дорог от взрывоопасных предметов.
На маршрутах боевого патрулирования подвижных грунтовых ракетных комплексов инженерные подразделения проводят разведку и разминирование дорог от взрывоопасных предметов.
Машина дистанционного разминирования «Листва» предназначена для обнаружения минно-взрывных устройств (МВУ) с металлическими элементами, уничтожения инженерных боеприпасов и самодельных взрывных устройств, имеющих в составе электронные компоненты.
Обнаружение МВУ осуществляется с помощью индукционного широкозахватного поискового модуля.
Разминирование минно-взрывных устройств, имеющих электронные компоненты, обеспечивается электромагнитным излучением, создаваемым электромагнитным комплексом в составе сверхвысокочастотной и сверхширокополосной установок, при этом выводятся из строя, блокируются электронные компоненты взрывателей или происходит их подрыв.
Комплекты защиты сапёра входят в состав МДР «Листва».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МАШИНА ДИСТАНЦИОННОГО РАЗМИНИРОВАНИЯ 15М107 «ЛИСТВА»
В Астраханском гарнизоне на территории Спортивного центра морской и физической подготовки Каспийской флотилии установили на постамент военный артиллерийский катер «Шмель».
Катер проекта 1204 начала 70-х годов прошел реставрацию на морском судостроительном заводе Астрахани, а до этого находился на вооружении Каспийской флотилии и участвовал в боевых операциях.
За несколько часов с помощью многотонного крана и буксиров вспомогательного флота бронекатер доставили по водному каналу реки Волга и установили на постамент.
До торжественного открытия памятника, символа боевой славы военно-морского флота России, необходимо выполнить ещё ряд работ по зачистке территории, укладке асфальтового покрытия, благоустройству газонов и клумб.
Открытие памятника планируется в мае текущего года, данное мероприятие находится на особом контроле командующего Каспийской флотилией.
Пресс-служба Южного военного округа
АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 1204 «ШМЕЛЬ»
Российские войска в 2021 году начнут получать носимые тепловизоры «Сыч» для инженерной разведки позиций противника. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех).
«Недавно успешно завершились государственные испытания созданного на входящем в холдинг ЦНИИ «Циклон» по техническому заданию Министерства обороны носимого прибора инженерной разведки «Сыч-3ИР», — сказали в пресс-службе.
В «Росэлектронике» уточнили, что тепловизоры начнут поступать в войска в 2021 году.
Инженерная разведка предполагает получение данных о позициях противника, его укреплениях и сооружениях, характере минных заграждений, свойствах местности на позициях противника и т.д.
ТАСС