03.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «КАЙМАН» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке ОАО «140 ремонтный завод» (г. Борисов, Беларусь) представило бронированное транспортное средство «Кайман».
Транспортное средство предназначено для участия в разведывательных и диверсионных операциях, патрулировании и сопровождения колонн, проведении миротворческих и милицейских операций, ведении действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип корпуса несущий, бронированный, обеспечивающий защиту от поражения огнём стрелкового оружия
Класс броневой защиты Бр4, Бр5 по ГОСТ 50963-96 (Стекла 5аХЛ )
Экипаж, чел. 6
Габаритные размеры, мм
длина×ширина×высота по крыше рубки (без вооружения) 6000×2820×2070
Колея, мм 2400
Колесная база, мм 3100
Дорожный просвет (при полной загрузке), мм 490
Полная масса, кг, не более 7000±3%
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 110
Максимальная скорость на плаву, км/ч 8
Запас хода при движении по шоссе, км 1000
Тип двигателя дизельный Д-245.30Е2
Трансмиссия механическая
Коробка передач 5-ступенчатая усиленная СААЗ-4334М3
Подвеска независимая, торсионная
Водометный движитель два движителя с механическим приводом от раздаточной коробки
Лебедка электрогидравлическая (9 тонн)
ВООРУЖЕНИЕ
пулемёт 7,62 мм, гранатомет АГС-17 30 мм, боевой модуль «Адунок» с 12,7-мм пулеметом НСВ «Утес».
Панель механика-водителя Система навигации, система видеонаблюдения, приборы контроля работы двигателя
Варианты исполнений БТС «Кайман»:
ВООРУЖЕНИЕ:
7,62 пулемет Калашникова бронетранспортерный (ПКМБ, индекс-6П10М), боекомплект -2000 патронов
30-мм автоматический гранатомет станковый АГС-17 «Пламя» (индекс-6Г10), боекомплект-174 выстрела
12,7-мм крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес» (НСВС-12,7, индекс-6П16), боекомплект-300 патронов
Боевой модуль «Адунок» с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ «Утес» (НСВТ, индекс-6П17), боекомплект-200 патронов
ОБОРУДОВАНИЕ:
Антенная система-параболическая офсетная, диаметр-1,2м. Состав-антенна, приемник, передатчик, спутниковый модем.
ВТС «БАСТИОН», 03.04.2020
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «КАЙМАН» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МОБИЛЬНОЕ БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (МБТС) «КАЙМАН» (БЕЛАРУСЬ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017
03.04.2020
Президент РФ подписал указ об учреждении «Корпорации морского приборостроения», документ размещен на портале правовых актов. «Принять предложения правительства Российской Федерации об учреждении Российской Федерацией акционерного общества «Корпорация морского приборостроения» (г. Санкт-Петербург), 100% акций которого находится в федеральной собственности», — гласит текст указа, сообщает ТАСС.
Предприятие создадут «в целях совершенствования системы управления организациями морского приборостроения, сохранения и развития их научно-производственного потенциала».
Как следует из текста документа, в состав корпорации войдут 20 предприятий. Предприятия, 100% минус одна акция которых войдут в состав корпорации: АО «Концерн «Моринформсистема — Агат», АО «Концерн «Научно-производственое объединение «Аврора», АО «Концерн «Океанприбор», АО «Концерн ЦНИИ «Электроприбор».
«Корпорацию морского приборостроения» планируется внести в список стратегических предприятий. В качестве вклада РФ в уставной капитал нового акционерного общества внесут акции существующих научно-исследовательских институтов и приборостроительных заводов.
ВТС «Бастион»
КОРПОРАЦИИ МОРСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
Начались испытательные полеты истребителей Су-35 со сверхдальнобойными ракетами «воздух-воздух» Р-37М (также известна как РВВ-БД), рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Пробные пуски ожидают к концу нынешнего года. Пока же идет отработка электромагнитной совместимости с оборудованием самолета и интеграция новейшего боеприпаса в бортовой комплекс вооружения, сообщают Известия.ру.
Ранее «Известия» уже писали, что Р-37М вошли в арсенал отечественных истребителей пятого поколения Су-57. В сентябре 2018 года генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов подтвердил данную информацию. Также РВВ-БД пополнит арсенал «боевых кораблей» — тяжелых сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31.
Таким образом, Су-35 станет третьим типом самолета, на оснащение которого поступит новинка. Мощный радар, установленный на истребитель, и аппаратура связи с автоматизированными системами ПВО позволяют эффективно задействовать ракеты с такой дальностью. Один Су-35 сможет нести от двух до четырех РВВ-БД, — сообщает газета.
Ракета класса «воздух-воздух» большой дальности Р-37М, представляемая на международных выставках и для поставки за рубеж под обозначением «РВВ-БД», создавалась достаточно долго. За это время менялись ее названия от К-37, Р-37 и наконец Р-37М, а в перечне «изделий» наименований намного больше. Основные идеи изделия были определены в конце 1980-х годов, с тех пор поменялась элементная база, были значительно усовершенствованы основные элементы ракеты, информирует ВТС
«Бастион».
Впервые образцы ракеты Р-37 были публично продемонстрированы на Международном авиационно-космическом салоне в самом конце 1990-х годов, тогда данная ракета была подвешена под модернизированный самолет МиГ-31М. Этот самолет так не пошел в серию, а ракета практически специально создаваемая для него дожила и до наших дней.
На последнем МАКС-2019 ракету Р-37М показали на подвеске именно Су-35. Сейчас ей смогут оснащаться истребители МиГ-31БМ, Су-57 и Су-35С.
ВТС «Бастион»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-БД
Россия в период с 1 сентября 2019 года по 1 марта нынешнего года уменьшила количество своих боеголовок и их развернутых носителей на 100 и 28 соответственно, тогда как у США эти показатели составляют только три и 13. Это следует из справки о сокращении двумя странами своих ядерных арсеналов по Договору о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, неофициальное название — СНВ-III), размещенной на сайте Госдепартамента.
Данные приводятся по состоянию на 1 марта и отражают представленную сторонами статистику.
Россия, как указывается в справке, располагает 485 развернутыми носителями ядерных вооружений — межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР), тяжелыми бомбардировщиками (ТБ), баллистическими ракетами на подлодках (БРПЛ) — и 1326 боезарядами на них, тогда как у США насчитывается 655 носителей и 1373 боеголовок. С учетом неразвернутых пусковых установок МБР и БРПЛ, а также ТБ, общее количество носителей у России и США составляет в России 754 и 800 соответственно.
ДСНВ был подписан 8 апреля 2010 года. Согласно документу, каждая из сторон сокращает свои СНВ таким образом, чтобы через семь лет после его вступления в силу 5 февраля 2011 года и в дальнейшем их суммарные количества не превышали 700 единиц для развернутых МБР, ТБ и БРПЛ, 1550 единиц для боезарядов на них и 800 единиц для развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, БРПЛ и ТБ. Договор обязывает производить обмен информацией о количестве боеголовок и носителей два раза в год.
Стороны сейчас ведут консультации о дальнейшей судьбе ДСНВ. Он остается в силе в течение 10 лет (до 2021 года), если не будет заменен до этого срока последующим соглашением. Договор может быть продлен не более чем на пять лет (то есть до 2026 года) по обоюдному согласию. Москва в последнее время неоднократно призывала Вашингтон не затягивать с решением вопроса о возможности продления СНВ-III и называла этот договор «золотым стандартом» в области разоружения.
ТАСС
ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
ПЕРЕГОВОРЫ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВООРУЖЕНИЙ
На рабочем совещании под руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмирала Николая Евменова, которое прошло по видеоконференцсвязи, был рассмотрен ход ремонта и модернизации глубоководных автономных подводных поисково-спасательных аппаратов типа «Приз» и «Бестер», стоящих на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России.
В частности, адмиралу Николаю Евменову было доложено о том, что в рамках реализации первого этапа Концепции поисково-спасательного обеспечения ВМФ завершается программа ремонта и модернизации автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «Приз» и «Бестер», которые состоят на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России.
Четыре подводных аппарата «Приз» после проведения среднего ремонта и модернизации на предприятиях «Красное Сормово» и «Канонерский завод», возвращены в состав флотов. Подводный аппарат АС 28 возвращен в состав Черноморского флота, АС-26 —Балтийского флота, АС-30 — Тихоокеанского флота, АС-34 —Северного флота. К 2021 году на «Канонерском заводе» будет завершена модернизация и ремонт подводного аппарата АС-36 «Бестер» Северного флота.
Автономные глубоководные подводные поисково-спасательные аппараты подвергнуты глубокой модернизации и ремонту. Речь идет о новых системах позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также об обновленных системах жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность производства поисково-спасательных работ.
Адмирал Николай Евменов поставил задачу начальнику Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитану 1 ранга Дамиру Шайхутдинову держать в постоянном поле внимания соблюдение сроков плановых ремонтов подводных поисково-спасательных аппаратов. Новый график ремонта на ближнесрочную перспективу был утвержден главнокомандующим ВМФ в декабре 2019 года.
Также на состоявшемся по видеосвязи совещании адмиралу Николаю Евменову было доложено, что новейший подводный поисково-спасательный аппарат АС-40 «Бестер-1», входящий в состав штатных поисково-спасательных средств спасательного судна Тихоокеанского флота «Игорь Белоусов», поддерживается на требуемом уровне технической готовности.
Группа информационного обеспечения Военно-морского флота
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 1855 «ПРИЗ»
В морских полигонах Балтийского флота экипажи корветов «Стерегущий» и «Сообразительный» в рамках планового тактического учения выполнили задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника.
В частности, экипажи отработали совместные противолодочные действия — провели учения по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки с условным применением противолодочного вооружения.
В ходе учения экипажи кораблей провели комплекс мероприятий по классификации и слежению за подводной целью с помощью гидроакустических станций кораблей. После чего обнаруженная субмарина была условно уничтожена с использованием торпедного вооружения кораблей.
Помимо противолодочных действий экипажи корветов организовали взаимодействие и связь между кораблями, провели совместное маневрирование, а также внутрикорабельные тренировки по радиационной, химической и биологической защите и борьбе за живучесть кораблей.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Пресс-служба Северного флота сообщает, что 2 апреля 2020 года головной фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» проекта 22350 вышел из Североморска в Баренцево море. Корабль совершает переход в Беломорскую военно-морскую базу, где на предприятиях судоремонтного комплекса пройдёт плановое обслуживание с частичной модернизацией систем и механизмов.
Во время межбазового перехода экипаж корабля продолжит совершенствование военно-морской подготовки, отработает задачи противовоздушной и противолодочной обороны, а также отдельные мероприятия по борьбе за живучесть на ходу в море.
После завершения технических работ корабль пройдёт испытания в полигонах боевой подготовки флота в Белом море, говорится в сообщении.
Для каких испытаний вышел фрегат в сообщении не говорится, но сейчас все в ожидании продолжения испытаний ракетного комплекса «Циркон» с гиперзвуковой ракетой. Ранее было заявлено, что следующий пуск этой ракеты будет произведен именно с фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», отмечает ВТС «Бастион». Известно, что первый испытательный пуск «Циркона» в рамках морских испытаний состоялся в декабре 2019 года также с борта «Адмирала Горшкова».
Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» головной корабль в серии, он самый современный боевой корабль Северного флота. Корабль построен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге и зачислен в состав флота в июле 2018 года. Успешно выполнил задачи нескольких учений и кругосветного плавания.
Фрегаты проекта 22350 являются многофункциональными боевыми кораблями, способными эффективно бороться с надводным, воздушным и подводным противником, а также наносить удары по наземным и береговым объектам на расстояние свыше 1,5 тысяч километров.
ВТС «Бастион»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
В соединение связи общевойсковой армии ВВО, дислоцированное на территории Амурской области, поступила партия новых станций связи Р-166 «Артек».
Радиостанция «Артек» смонтированная на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-5350 способна обеспечивать радиосвязь при использовании ее как в составе узлов связи, так и автономно. Станция обеспечивает передачу информации в КВ и УКВ диапазонах в аналоговом или цифровом виде по двум независимым направлениям радиосвязи одновременно на расстояние до 2000 километров в том числе, в условиях активного радиоподавления средствами РЭБ условного противника.
Военнослужащие уже приступили к освоению новых станций в ходе полевого выхода. Расчеты отработают ряд радиотренировок в масштабе армии в ходе которых будет проверена готовность экипажа к выполнению поставленных задач.
Пресс-служба Восточного военного округа
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-166
ФГУП «Росморпорт» объявило открытый конкурс на поставку второго ледокола проекта 21900М2. Соответствующее извещение было размещено в ЕИС в сфере закупок 1 апреля 2020 года.
Согласно прилагаемой документации, максимальная стоимость судна мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) филиала оценивается в 7 309 329 900 рублей.
Заявки на участие в процедуре принимаются до 28 апреля 2020 года. Рассмотрение первых частей заявок запланировано на 30 апреля, вторых – на 8 мая.
Отметим, в сентябре 2019 года победителем конкурса «Росморпорта» на поставку аналогичного судна для Дальневосточного бассейна стал Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Ледокол стоимостью 7,54 млрд рублей быть сдан в 2024 году.
https://sudostroenie.info
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М2
Как сообщает авиационный ресурс «Scramble», на авиабазе Шяуляй в Литве с конца декабря 2019 года дислоцированы два самолета радио- и радиотехнической разведки Beechcraft RC-12X Guardrail армейской авиации США. Оба самолета практически ежедневно выполняют разведывательные полеты из Шяуляя к границам Калининградской области России.
Данные самолеты RC-12X имеют американские военные номера 93-00701 (серийный номер FE-36, позывной «YANK 01», ранее имел позывной «GREY 11») и 92-13120 (серийный номер FE-26, позывной «YANK 02», ранее «GREY 33») входят в состав 204-го батальона военной разведки (204th Military Intelligence Battalion) армии США, дислоцированного в Форт-Блисс (штат Техас).
https://bmpd.livejournal.com
САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ BEECHCRAFT RC-12 GUARDRAIL (США)
На Украине проходит испытания истребитель МиГ-29МУ2. Его пытаются модернизировать, превратив в многофункциональную воздушную машину, а в Польше тем временем дают свои оценки самолету.
В польской прессе напомнили, что самолет МиГ-29МУ2 представляет собой модернизированный МиГ-29МУ1, который в настоящее время эксплуатируется 40-й тактической воздушной бригадой Военно-воздушных сил ВСУ, дислоцированной в 20 км от Киева. Работы по модернизации истребителя проходят на Львовском государственном авиаремонтном заводе с января 2020 года, а испытания осуществляются под строгим контролем специалистов ВВС Украины.
С 2001 года Украина задалась вопросом модернизации МиГ-29, поручив эту задачу Львовскому авиаремонтному заводу. В результате в 2009 году в эксплуатацию поступили МиГ-29МУ1. В то же время модернизировать все МиГ-29 до нового стандарта не получилось из-за высокой стоимости модернизационных мероприятий – как минимум 2 миллиона долларов на один самолет.
Одна из важнейших задач в процессе модернизации – установка нового оборудования, в том числе прицельной системы, которая позволяет применять модифицированный радар для обнаружения воздушных и наземных целей, наведения оружия самолета.
Кроме того, истребитель получит систему «дальномер и термоискатель» с вдвое большей дальностью обнаружения. Наконец, на самолете установлена новая система управления огнем.
Вооружен истребитель ракетами Х-29 и бомбами KAБ-500KР. Кроме того, МиГ-29МУ2 сможет использовать ракеты лазерного наведения. Кстати, еще в марте 2019 года бомбы КАБ-500КР и ракеты Х-29Т уже проходили испытания на прототипе самолета.
30 марта 2020 года в сети появились и первые фотографии самолета с подвешенной под крылом ракетой Х-29. В апреле 2020 года будут проводиться дальнейшие испытания, в первую очередь – систем вооружения.
Военное обозрение
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
Китай поставил партию усовершенствованных портативных противотанковых ракетных комплексов HJ-12E неназванному инозаказчику. Это первый случай экспорта ПТРК данного типа.
Как сообщила 25 марта на своем аккаунте в WeChat государственная корпорация China North Industries Group (NORINCO), она обеспечила поставку пусковых контейнеров с ракетами иностранному заказчику ранее согласованного срока, несмотря на вспышку COVID-19 и праздничный период в начале года.
Как отмечается, это первая экспортная поставка ПТРК третьего поколения, разработанного китайской компанией. NORINCO не раскрыла информацию о покупателе, стоимости сделки и количестве купленных систем.
По информации компании, поскольку заказчик остро нуждался в комплексах, своевременное выполнение этого экспортного заказа имело важное значение для укрепления позиций NORINCO на мировом рынке ВиВТ.
Как заявил Global Times неназванный военный эксперт, данная поставка продемонстрировала надежность китайской компании и доказала, что она может выполнить контракт в соответствии с требованиями заказчика даже в условиях форс-мажорной ситуации. Это, по его словам, позволит завоевать доверие не только данного заказчика, но и других потенциальных клиентов.
Нередко сравниваемый с ПТРК FGM-148 «Джавелин», состоящим на вооружение ВС США, HJ-12 (Red Arrow 12) представляет собой разработанный в Китае комплекс класса «выстрелил и забыл». Он обеспечивает поражение целей различных типов, включая укрепленные сооружения, танки, корабли, вертолеты, в т.ч. сверху в наименее защищенную часть. Бронепробиваемость ПТУР – 1100 мм. HJ-12 позволяет оператору захватить цель, выполнить пуск ракеты и быстро сменить позицию (технология «выстрелил и
забыл» не требует удержания цели).
Как отмечается, проданные ПТРК являются высокоточной системой вооружения, которую в массовых количествах могут себе позволить вооруженные силы не каждой страны. Тем не менее, она более дешевая по сравнению с конкурентами, включая «Джавелин». По заявлению китайского эксперта, успех экспортных продаж обусловлен тем, что Китай не выдвигает политических требований при продаже оружия и может предложить не только простые и доступные системы, но и технологически продвинутые вооружения, в том числе
ПТРК.
ЦАМТО
ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС RED ARROW 12 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ