Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


23 апреля
23 апреля 2002 года указом Президента России № 412 на базе АООТ ПК «Концерн «Антей»», НПО «Алмаз» и некоторых других предприятий создан Государственный концерн «Алмаз-Антей».
По Указу Президента РФ и Постановлению Правительства в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей» были объединены 46 предприятий: заводов, научно-производственных объединений, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, которые занимались разработкой и производством зенитных ракетных комплексов малой, средней и большой дальности действия, основных типов радиолокационных средств радиолокационной разведки и автоматизированных систем управления. Затем в 2007 году произошло укрупнение Концерна и на сегодня в его составе более шестидесяти предприятий из семнадцати регионов страны.

23 апреля 1996 года запущен научный модуль «Природа» для исследования экологии Земли в составе ОС «Мир».

23 апреля 1991 года во время встречи в Ново-Огареве президентом СССР М.С.Горбачевым и руководителями 9 республик подписано заявление о принципах нового союзного договора

23 апреля 1989 года завершены летные испытания боевого блока среднего класса мощности для ракет Р-39УТТХ и Р-29РМУ.

23 апреля 1985 года Апрельский Пленум ЦК КПСС, на котором был провозглашен курс на проведение перестройки.

23 апреля 1982 года впервые в истории Военно-Морского Флота ракетный подводный крейсер стратегического назначения «К-92» (командир капитан 2 ранга В. В. Патрушев) успешно выполнил специальное задание: применив боевые торпеды для проделывания полыньи в паковых арктических льдах, всплыл и произвел пуск стратегических ракет.

23 апреля 1977 года завершены заводские летные испытания самолета Су-22У

23 апреля 1974 года в секретном письме Брежневу КГБ СССР просит разрешение на поддержку палестинской террористической организации Народный фронт освобождения Палестины.

23 апреля 1971 года запущен КК «Союз-10» с экипажем в составе В.А. Шаталова, А.С. Елисеева и Н.Н. Рукавишникова для стыковки с ДОС «Салют».

23 апреля 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР г. Гжатск Смоленской области переименован в г. Гагарин.

23 апреля 1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. При возвращении на Землю из-за аварии корабля Владимир Комаров погиб

23 апреля 1965 года в космос запущен первый советский спутник связи «Молния-1» для проверки систем дальней связи через спутник. Осуществлена телепередача Москва-Владивосток.

23 апреля 1945 года разведчики 2-го танкового батальона Кантемировской бригады первыми вышли на берег р. Эльба

23 апреля 1940 года прошел Государственные испытания самолет ББ-1 (3-ий опытный экземпляр) с мотором М-88Б в варианте ближнего бомбардировщика и принят на вооружение ВВС РККА под маркой Су-2

23 апреля 1932 года в соответствии с решением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» распустились все писательские организации, на месте которых создается единый Союз советских писателей

с 23 по 29 апреля 1929 года прошла XVI конференция ВКП(б), на которой был принят 1-й пятилетний план

23 апреля 1919 года ВЦИК принял Декрет о речной советской Рабоче-Крестьянской милиции

23 апреля 1918 года издан декрет СНК РСФСР «О национализации внешней торговли», устанавливающий государственную монополию внешней торговли

23 апреля 1911 года в Санкт-Петербурге открылась Международная воздухоплавательная выставка


23.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: НАЗЕМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОПОДАВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-330Т НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»

На Международной выставке сухопутных вооружений МВМС-2010 в Жуковском АО «Концерн «Созвездие» представил информацию по наземному мобильному автоматизированному комплексу радиоподавления радиосвязи и натурный образец автоматизированной станции помех УКВ-радиосвязи Р-330Т. Разработчик ОАО «Тамбовский НИИрадиотехники «Эфир», производитель — ОАО «Тамбовский завод «Революционный труд».

НАЗЕМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОПОДАВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ
В состав комплекса входят:
∙ мобильный автоматизированный пункт управления Р-330К — 1 шт.
∙ автоматизированная станция помех УКВ-радиосвязи Р-330Т — 2 шт.
∙ автоматизированная станция помех КВ-радиосвязи Р-378А — 2 шт.
∙ автоматизированная станция радиопомех Р-325У — 2 шт.
∙ автоматизированная станция помех авиационной УКВ-радиосвязи Р-934Б — 2 шт.
Боевые возможности комплекса:
— по радиоразведке:
а) вскрытие радиоэлектронной обстановки в диапазоне частот 1,5 …400 МГц в масштабе времени близком к реальному;
б) обнаружение, распознавание и местоопределение источников радиоизлучения, работающих как с традиционной сиеной рабочих частот, так и в режиме программной перестройки рабочей частоты;
— по радиоподавлению:
Создание одновременно эффективных помех радиосетям (радионаправлениям) в диапазонах частот:
а) 15 …30 МГц
— до 8 (в режиме традиционной смены рабочей частоты);
— до 2 (в режиме программной перестройки рабочей частоты);
б).30… 100 МГц
— до 12 (в режиме традиционной смены рабочей частоты),
— до 4 (в режиме программной перестроим рабочей частоты);
в) 100 … 400 МГц
— до 8 (в режиме традиционной смены рабочей частоты);
— до 2 (в режиме программной перестройки рабочей частоты);
Особенности конфигурации комплекса:
1. Технические возможности станций помех и пункта управления Р-330К позволяют сформировать требуемый комплект техники для оснащения части (или подразделения) РЭБ, способный эффективно, решать поставленные задачи в конкретном виде боя (операции) в масштабе времени, близком к -реальному с учетом специфических ограничении конкретного заказчика.
2. В ходе эксплуатации комплекта техники легко реализуема реконфигурация комплекса, необходимость в которой может возникнуть при изменении условий применения комплекса по основному назначению.
3. Имеется возможность наращивания комплекта техники за счет включения в его состав дополнительных средств РЭП указанной номенклатуры.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-330Т
Автоматизированная станция помех УКВ-радиосвязи Р-330Т предназначена для создания радиопомех линиям УКВ радиосвязи тактического звена управления, работающим как на фиксированных частотах, так и в режимах адаптивной и программной перестройки рабочих частот (АПРЧ и ППРЧ) и передачи коротких телекодовых информационных сообщений.
Станция обеспечивает:
— поиск источников радиоизлучений и определение пеленга на них;
технический анализ источников радиоизлучений (определение рабочей частоты, вида работы);
— автоматическое формирование и излучение помех и контроль за работой подавляемые линий радиосвязи;
— автоматическое перенацеливание передатчика помех по результатам контроля или по заданной программе подавления;
— прием целеуказаний от пункта управления через радиорелейную станцию Р-415В;
— передачу и прием информации при работе в сопряженной паре с одноименным изделием в качестве ведущей или ведомой станции через радиорелейную станцию Р-415В.

ХАРАКТЕРИСТИКИ Р-330Т:
— диапазон рабочих частот, МГц….30 -99.999;
— выходная мощность передатчика, кВт……..0,3; 0,5; 1,0;
— количество квазиодновременно подавляемых линий радиосвязи:
— на фиксированных частотах……………..до 3;
-в режиме ППРЧ……………………………1;
— азимутальный сектор разведки, град 0-360;
— инструментальная среднеквадратическая ошибка пеленгования, град..2,5;
— скорость панорамного обзора частотного диапазона, МГц/с……….7000;
— среднее время реакции станции при создании помехи, мс:……………..1,5
-точность автоматического совмещения по частоте, кГц……………………..2;
— виды принимаемых сигналов:
с амплитудной (AM), частотной (FM) модуляцией, несушая (CW), боковая полоса (SSB, ISB); с частотной (FSK), амплитудной (ASK),
фазовой (PSK) манипуляцией; ППРЧ;
— виды создаваемых помех:
шум, меандр, псевдослучайный код;
— ширина спектра помех, кГц:
— прицельных:….10,0; 20;0; 100,0;
-заградительных: 1000-10000.с
ВТС «БАСТИОН», 23.04.2020

НАЗЕМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОПОДАВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-330Т НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ Р-330К
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СТАНЦИИ ПОМЕХ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-330T
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″

23.04.2020

Новейший патрульный корабль «Павел Державин» (борт. №363) проекта 22160 прибыл 21 апреля 2020 года в Новороссийск для прохождения испытаний, сообщил ТАСС представитель ВМФ России. Как известно, именно отсюда начались испытания двух предыдущих кораблей этого типа — головного «Василий Быков» (зав. № 161) и первый серийный «Дмитрий Рогачев» (зав. № 162). Интересно отметить, что эти два корабля строились на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, а новый на ООО «Судостроительный завод «Залив». Проект 22160 патрульного корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург), сообщает ВТС «Бастион».
Морспасслужба поделилась информацией по «доставке» патрульного корабля «Павел Державин» от места его постройки до ВМБ в Ногвороссийске. По ней морской буксир «Меркурий» Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» принял буксировку российского патрульного корабля проекта 22160 у причала судостроительного завода «Залив» в порту Керчь, вывел корабль в Черное море и доставил в район порта Новороссийск, где передал его вспомогательным судам Черноморского флота корвет проекта 22160 в районе Новороссийска, на все операции ушло двое суток.
Как известно, патрульный корабль «Павел Державин» (зав. № 163) – второй серийный и третий по счету корабль проекта 22160 из шести корпусов, заказанных Зеленодольскому ССЗ. Его заложили на ООО «Судостроительный завод «Залив» в феврале 2016 года и спустили на воду в феврале 2019 года.
В августе 2019 года завершилось формирование экипажа новейшего патрульного корабля проекта 22160 «Павел Державин» на Черноморском флоте, экипаж третьего патрульного корабля проекта 22160 укомплектован исключительно военнослужащими по контракту. Он прошел обучение в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге.
После проведения всего комплекса испытаний патрульный корабль «Павел Державин» планируется передать в состав отечественного ВМФ до конца 2020 года.
ВТС «Бастион»

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160


Дислоцированная в Смоленской области мотострелковая дивизия общевойсковой армии Западного военного округа получила на вооружение первую партию из более 5,5 тыс. новейших автоматов Калашникова АК-12.
Военнослужащие прошли обучение по эксплуатации новых автоматов, впервые применили личное оружие в ходе сдачи контрольной проверки за зимний период обучения.
АК-12 — 5,45-мм автомат абсолютно нового уровня. Разработан концерном «Калашников». По сравнению с предыдущими версиями автомата АК-74М и АКМ он обладает повышенной эргономикой. Проведенные модернизации привели к повышению кучности стрельбы, повысили и так немалый запас живучести ствола, для производства которого начали использовать новую технологию.
Автомат был разработан в рамках программы «Ратник» как элемент перспективного комплекса оснащения военнослужащих.
Пресс-служба Западного военного округа

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12


21 апреля 2020 года состоялся спуск на воду СПК «Валдай 45Р» — четвертого из серии судов, предназначенных для эксплуатации в Нижнем Новгороде. В мероприятии в г. о. г. Чкаловск принял участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Пассажирское судно на подводных крыльях под символичным именем «Надежда» спроектировано и построено АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013−2030 годы».
Председатель совета директоров — генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев подчеркнул, что в условиях эпидемиологически сложной обстановки стратегически важное промышленное предприятие Нижнего Новгорода продолжает свою работу, не нарушая контрактных обязательств перед регионом.
«Гражданское судостроение набирает свой темп. Очень символично, что в Пасхальную неделю мы спускаем на воду судно с именем „Надежда“. Мы даем жителям надежду победить вирус, восстановить экономику. ЦКБ по СПК работает, мы предусмотрели все необходимые меры предосторожности и оптимизировали рабочий процесс», — добавил Георгий Анцев.
https://government-nnov.ru

РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23180 “ВАЛДАЙ 45Р”


На Хабаровском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония закладки двух судов краболовов проекта 03141 в режиме онлайн. Новый способ проведения мероприятия был выбран в рамках требований для противодействия распространению коронавирусной инфекции.
В церемонии закладки приняли участие через видеоконференцсвязь губернатор Магаданской области Сергей Носов и генеральный директор компании «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов. С торжественными речами выступили: губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, руководитель Хабаровского отделения Регистра Судоходства Анатолий Лебедев и генеральный директор АО «ХСЗ» Игорь Васько. Количество зрителей было минимальным из-за угрозы распространения новой инфекции.
Строительство краболовов на Хабаровском судостроительном заводе стало возможным благодаря реализации программы «квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержку отечественных судостроительных заводов.
Подписанный контракт является первым из нескольких планируемых. Хабаровский судостроительный завод согласовывает контракты с другими заказчиками и продолжает вести переговоры по поступающим заявкам. Строительство краболовных судов позволит загрузить производственные мощности ХСЗ на несколько лет.
Объединенная судостроительная корпорация

КРАБОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 03141


22 апреля 2020 года, в преддверии 71-й годовщины со дня создания ВМС НОАК на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation — CSSC) в Шанхае состоялась церемония спуска на воду второго китайского универсального десантного корабля проекта 075.
Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 075 строятся для ВМС НОАК на предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard с 2019 года, ввод в строй головного корабля ожидается в 2022 году, второго — в 2023 году. УДК проекта 075 является крупной единицей, сопоставимой по размерам в своем классе с УДК ВМС США.
https://dambiev.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 075 (КИТАЙ)


Сингапурская промышленная группа Singapore Technologies Engineering Ltd (ST Engineering) сообщила, что в первом квартале 2020 года получила контракт министерства национальной обороны Сингапура на поставку сингапурской армии второй партии (Phase 2) новых боевых машин пехоты Hunter (NGAFV). Количество заказанных машин и парметры контракта, как и в случае с первой партией, не разглашается.
Контракт на производство и поставку первой серийной партии (Phase 1) БМП Hunter (NGAFV) был выдан ST Engineering министерством национальной обороны Сингапура в марте 2017 года. Церемония официального принятия БМП Hunter (NGAFV) на вооружение сухопутных войск Сингапура состоялась в июне 2019 года, когда была передана первая партия из трех серийных машин. Известно, что к началу 2020 года новыми БМП был оснащен 42-й батальон Сингапурского танкового полка (42nd Battalion, Singapore Armoured Regiment — 42 SAR), до того имевший на вооружении сингапурские БМП Bionix.
Сообщается, что помимо линейных БМП, министерство национальной обороны Сингапура заказало некоторое количество машин в вариантах бронированной ремонтно-эвакуационной машины и мостоукладчика.
ST Engineering также разработала на основе новой БМП вариант машины огневой поддержки (легкого танка), оснащенной бельгийской башней CMI Cockerill серии 3000 c 90-мм или 105-мм пушкой. Такая машина, в частности, предлагалась на сооветствующий конкурс американской армии по программе Mobile Protected Firepower (MPF).
https://bmpd.livejournal.com

СИНГАПУРСКАЯ АРМИЯ ЗАКАЗАЛА ВТОРУЮ ПАРТИЮ БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ HUNTER
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА HUNTER (NGAFV) (СИНГАПУР)


Иран вывел в среду на орбиту свой первый военный спутник под названием Noor. Об этом сообщил Корпус стражей исламской революции (элитные части иранских вооруженных сил).
По данным агентства Mehr, аппарат выведен на орбиту на высоту 425 км при помощи ракеты-носителя Qased. Другие подробности пока не приводятся.
Иран произвел 9 февраля запуск ракеты-носителя со спутником собственного производства Zafar, но тот не вышел на орбиту. Предполагалось, что объект будет выведен на высоту 530 км. После этого министр информационно-коммуникационных технологий страны Мохаммад Джавад Азари Джахроми заявил, что в ближайшем будущем Тегеран попробует запустить новый спутник Zafar-2.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ QASED (ИРАН)


Посол США в Республике Корея Гарри Харрис на своей странице в Twitter поздравил командование ВВС страны с получением на минувшей неделе очередного БЛА большой продолжительности полета RQ-4B Блок.30 «Глобал Хок».
По имеющимся данным, на апрель была запланирована поставка ВВС Республики Корея второго и третьего из четырех заказанных БЛА RQ-4B Блок.30 «Глобал Хок». По данным источников Jane’s Defence Weekly, пока доставлен только второй БЛА. Как предполагалось ранее, в первом полугодии должен быть поставлен и четвертый RQ-4B. Тем не менее, график поставок может быть изменен из-за сложной ситуации с пандемией COVID-19.
Командование ВВС Республики Корея, со своей стороны, заявило, что БЛА RQ-4B Блок.30 «Глобал Хок» должны быть введены в боевой состав к концу 2020 года. Для их эксплуатации в конце прошлого года была сформирована новая разведывательная эскадрилья.
Госдепартамент США 30 июля 2019 года одобрил запрос на оказание в рамках программы «Иностранные военные продажи» материально-технического обеспечения парка БЛА RQ-4 Блок.30 «Глобал Хок» ВС Республики Корея общей стоимостью до 950 млн. долл. (1,15 трлн. вон).
Первый БЛА RQ-4B Блок.30 «Глобал Хок» был доставлен на авиабазу «Сачхон» самолетом в декабре 2019 года.
ЦАМТО

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БПЛА RQ-4 GLOBAL HAWK (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


22.04.2020
ВОЗОБНОВИЛИСЬ РЕГУЛЯРНЫЕ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТА МС-21-300

На базе ЛИИ им. Громова (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний.Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.
Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) и участники кооперации прилагают усилия для минимизации влияния эпидемиологической обстановки на ход реализации программы. Благодаря развитой информационной инфраструктуре организована дистанционная работа ключевых конструкторских подразделений. Действует график выхода на работу служб, которые отвечают за выполнение ключевых задач, в частности, обеспечение программы испытаний.
С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.
Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой – салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.
Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.
Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:
— Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.
— Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.
— Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.
— Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.
В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.
Каждый последующий самолёт дорабатывался с учётом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолёта внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд самолётных систем.
В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В избранное