Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Ford надеется продать до 8000 машин в РФ


     slon.ru
2010-04-08
Ford надеется продать до 8000 машин в РФ
МОСКВА (Рейтер) – Ford надеется продать от 6000 до 8000 автомобилей Focus в рамках программы утилизации старых машин в России, сказал в ходе телефонной конференции вице-президент Ford в РФ Сергей Богданов. «Это те показатели, которые мы хотели бы у себя увидеть. Но эти планы целиком зависят от того, сколько продлится программа», – сказал он в четверг. Ford c момента запуска программы 8 марта этого года продал в рамках программы 467 автомобилей Focus и 15 – Mondeo, а также получил заявки еще на 778 автомобилей, которые пока не успел удовлетворить, сообщил Богданов. Всего в марте Ford снизил продажи в России на 35 процентов до 7433 машин. Однако ее модель Focus стала шестой по популярности в стране по итогам квартала. По схеме утилизации каждый сдавший в утиль старую машину получает 50 000 рублей скидки при покупке нового автомобиля российского производства. По замыслу властей, денег хватит на скидки при покупке 200 000 машин. По состоянию на 8 апреля дилеры выдали покупателям более 48 000 скидочных сертификатов. По словам Богданова, программа утилизации, вопреки скепсису участников рынка, оказалась очень популярной, и лимит в 200 000 машин будет выбран гораздо раньше ноября, как планировали власти. Эффективность программы смягчила падение российского авторынка в марте 2010 года – он снизился всего на 7 процентов. Во втором квартале 2010 года петербургский завод Ford планирует увеличить производство автомобилей до 18 000 с 14 809 штук в первом, сообщил топ-менеджер. По словам Богданова, доля локального производства в общем объеме продаж Ford в России – 85 процентов. Авторынок РФ в целом, по оценкам Богданова, в текущем году останется примерно на уровне 2009 года с объемом продаж в 1,5 миллиона машин. (Мария Плис. Редактор Антон Зверев)

2010-04-08
РФ не ждет скорой координации поставок газа
МОСКВА (Рейтер) – Россия, которая мечтает превратить созданный под ее патронажем Форум стран-экспортеров газа (ФСЭГ) в аналог Организации стран-экспортеров нефти, разделяет предложение Алжира сократить спотовые поставки газа на рынок, но не ждет радикальных решений на встрече ФСЭГ в середине апреля, сказал министр энергетики Сергей Шматко. Экс-президент ОПЕК и министр нефтяной промышленности Алжира Шакиб Хелиль в конце марта сказал, что предложит снизить поставки газа на мировой рынок, чтобы подтолкнуть цену спотовых поставок. Кризис и вызванное им падение спроса на газ привели к перенасыщению спотового рынка, цены на котором в марте опустились до $4,56 за миллион британских термальных единиц (BTU), в то время как в 2008 году они достигали пика в $22 за миллион BTU. «Мы это предложение (Алжира) разделяем и понимаем обоснованность тревоги в части формирования ценовой нестабильности... Считаю, что мировые производители газа ... должны консолидировано обсудить ситуацию и подумать о защите своих интересов», – сказал Шматко журналистам в четверг. Страны-участницы ФСЭГ, которые контролируют 70 процентов доказанных запасов газа в мире, проведут встречу в Алжире 19 апреля. Руководителем объединения в прошлом году стал представитель РФ Леонид Бохановский, Шматко сказал, что надеется на превращение ФСЭГ в такую же влиятельную организацию, как ОПЕК, однако добавил, что радикальных решений 19 апреля принято не будет. «Это невозможно. У нас такого на повестке дня нет», – сказал министр в ответ на вопрос, стоит ли ждать скоординированного решения снизить добычу и поставки газа. Россия, которая в прошлом году уступила место лидера мировой газодобычи США, поставляет львиную долю газа по трубопроводам в Европу. «Газпром», владеющий монополией на экспорт газа из России, занимает менее пяти процентов мирового рынка сжиженного природного газа за счет единственного завода СПГ на Сахалине мощностью в 9,6 миллиона тонн в год. «Газпром» также собирался построить новые заводы на Ямале, в Приморском крае и под Мурманском, чтобы через десять лет получить около 20 процентов мирового рынка СПГ. FACTBOX о Форуме стран-экспортеров газа доступен по ссылке. (Екатерина Голубкова и Анастасия Лырчикова, редактор Анастасия Онегина)

2010-04-08
Оппозиция Киргизии сулит пересмотр приватизации
БИШКЕК (Рейтер) – Самопровозглашенное правительство Киргизии во главе с лидерами оппозиции намерено вернуть в собственность государства распределительные компании, проданные прежними властями, сказала лидер оппозиции Роза Отунбаева. В среду киргизская оппозиция взяла власть в Киргизии на волне массовых беспорядков, в результате которых погибли, по меньшей мере, 75 человек и более тысячи были ранены, а глава государства бежал из столицы. Отунбаева, которая объявила о возложении на себя полномочий президента и главы временного правительства, сказала журналистам, что пересмотрит итоги приватизации «Востокэлектро» и крупнейшей в республике распредкомпании «Северэлектро». »...Последует декрет о возвращении назад незаконно и за бесценок проданных объектов. Правительство хочет восстановить тарифы по прежней цене», – сказала она журналистам в четверг. На прошлой неделе на конкурсе были проданы 80,49 процента акций «Востокэлектро» за $1,2 миллиона малоизвестной местной компании «Чакан ГЭС». В феврале этой же компании, собственники которой не раскрываются, по итогам конкурса достался контроль в «Северэлектро» за $3,0 миллиона. Оппозиция утверждала, что энергообъекты перешли под контроль приближенных к власти лиц, и обвинила правительство в предумышленном двойном повышении тарифов на электроэнергию в канун приватизации. Рост тарифов был одной из причин массового недовольства населения в одной из беднейших стран СНГ. (Ольга Дзюбенко. Текст Шамиля Байгина. Редактор Анастасия Онегина)

2010-04-08
Госпереворот: Cui prodest?
Вероятная ликвидация военной базы США в Киргизии сделает Россию весьма уязвимой для критики международного сообщества

2010-04-08
TOП-25 самых продаваемых автомашин в РФ
МОСКВА (Рейтер) – Авторынок РФ в марте сократился всего на 7 процентов в годовом выражении после провальных первых двух месяцев 2010 года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), выделив среди благоприятных факторов окончание зимы и запуск программы утилизации «автохлама». Ниже следует список наиболее продаваемых моделей легковых автомобилей в России в первом квартале 2010 года: № Модель Марка 1 кв 10 г., шт. Изменение к 1 кв 09 г., % 1 Priora Lada 20 829 -13 2 Samara Lada 17 847 -24 3 Logan Renault 12 570 +30 4 Kalina Lada 12 189 -20 5 2105/2107 Lada 12 021 -37 6 Focus Ford 11 418 -36 7 4х4 Lada 8 602 +70 8 Niva Chevrolet 7 072 +27 9 Nexia Daewoo 6 122 +2 10 Lacetti Chevrolet 5 933 -33 11 Tucson Hyundai 4 887 0 12 Matiz Daewoo 4 764 -16 13 Rio Kia 4 363 +2,9 14 Astra Opel 4 123 -31 15 Sportage Kia 3 966 +102 16 Camry Toyota 3 406 -47 17 Cee'd Kia 3 261 -13 18 Octavia A5 Skoda 3 145 +23 19 Grand Vitara Suzuki 3 121 +49 20 Aveo Chevrolet 3 094 -24 21 308 Peugeot 2 882 -32 22 Getz Hyundai 2 846 -51 23 Cruze Chevrolet 2 661 --- 24 X-Trail Nissan 2 304 -41 25 Tiguan VW 2 227 +104 В кризисном 2009 году российский рынок легковых машин рухнул на 49 процентов до 1,466 миллиона. (Антон Зверев)

2010-04-08
Просто «Газпром»
Российский газ уже не инструмент внешней политики

2010-04-08
ЕЦБ не сомневается в успехе плана помощи Греции
ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ (Рейтер) – Глава Европейского центрального банка Жан-Клод Трише не имеет оснований сомневаться в том, что план помощи обремененной долгами Греции сработает, и считает участие в этой схеме Международного валютного фонда действенной мерой. «Управляющий совет приветствует заявление в отношении Греции, сделанное главами государств и правительств стран зоны евро 25 марта. Мы полностью поддерживаем намерение усилить наблюдение за экономическими и бюджетными рисками и инструментами их предотвращения», – сказал Трише на пресс-конференции в четверг. Лидеры еврозоны и МВФ в конце марта решили создать совместную систему финансовой безопасности, чтобы помочь Греции и восстановить уверенность в единой европейской валюте. Согласно договоренности, если Афины столкнутся с серьезными трудностями, они получат кредиты от других стран еврозоны и деньги от МВФ. Коснувшись обеспечения кредитов, выдаваемых ЕЦБ, Трише сказал, что Центробанк намерен сохранить в списке залогов активы с рейтингом «ВВВ-", а с 1 января 2011 года введет плавающую шкалу премий за риск по залогам. «Управляющий совет решил сохранить минимальный кредитный порог для рыночных и нерыночных активов в европейской системе залогов на инвестиционном уровне («ВВВ-"/«Ваа3») и после 2010 года, за исключением ценных бумаг, обеспеченных активами (ABS)", – сказал Трише. «Управляющий совет решил применить с 1 января 2011 года плавающую шкалу премий по активам с рейтингом в диапазоне от «ВВВ+" до «ВВВ-". Эта плавающая шкала заменит единую премию в размере 5 процентов, применяемую сейчас к этим активам», – добавил он. Коснувшись денежно-кредитной политики, Трише сказал, что ставки ЕЦБ сейчас находятся на адекватном уровне, цены – стабильны в среднесрочной перспективе, но регулятор будет внимательно следить за ситуацией. (Текст Дмитрия Антонова, редактор Анастасия Онегина)

2010-04-08
Прибыль «Синергии» снизилась за год на 10%
МОСКВА (Рейтер) – Чистая прибыль крупного российского производителя крепкого алкоголя «Синергия» по МСФО сократилась в 2009 году на 10 процентов до 1,15 миллиарда рублей, сообщила компания. Продажи компании выросли на 8 процентов до 18 миллиардов рублей, показатель EBITDA увеличился на 17 процентов, составив 2,6 миллиарда рублей, рентабельность EBITDA выросла на 100 пунктов до 16 процентов. Компания объяснила рост EBITDA созданием собственной дистрибуционной системы и скорректированной стратегией развития с фокусом на продажу премиальных водочных марок. Рынок крепкого алкоголя в РФ по данным Росстата сократился в натуральном выражении на 9 процентов в 2009 году. Синергия объединяет семь ликероводочных заводов, где выпускает напитки под марками «Белуга», «Русский лед», «Мягков», «Беленькая», «Силы природы», «Белое Озеро», а также 8 предприятий по производству мяса птицы, молока, морепродуктов. Основные акционеры компании – Александр Мечетин и сенатор Валентин Завадников. (Мария Плис. Редактор Антон Зверев)

2010-04-08
«Аэрофлот» ждет удвоения пассажиропотока к 2012 г
МОСКВА (Рейтер) – Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» ожидает, что число перевезенных компанией пассажиров достигнет 20 миллионов к концу 2011 года благодаря присоединению шести авиакомпаний госкорпорации «Ростехнологии», сообщил журналистам гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. В 2009 году «Аэрофлот» перевез 8,8 миллиона пассажиров, а пассажиропоток авиактивов «Ростехнологий» за этот же период составил 7 миллионов, уточнил он. Сам процесс объединения с авиаперевозчиками «Ростехнологий» – ГТК «Россия», «Владивосток Авиа», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы» – идет без проблем, говорит Савельев. «С «Ростехнологиями» у нас полный позитив... Мы договорились, все выверили и сейчас ждем завершения внутрикорпоративных процедур», – сказал он журналистам. По его словам, уже к концу апреля «Ростехнологии» и «Аэрофлот» подпишут совместный меморандум о присоединении активов. При этом схема проведения сделки еще не определена, уточнил Савельев. Ранее обсуждались два варианта присоединения активов «Ростеха»: получение «Ростехнологиями» 10 – 15 процентов акций объединенной компании или безвозмездная передача активов «Аэрофлоту» по указу президента РФ. «Это вопрос к государству... Мы готовы к любой схеме», – сказал Савельев. По его словам, все авиакомпании «Ростехнологий» будут акционированы и присоединены в виде дочерних компаний к «Аэрофлоту» до начала следующего года. При этом «Аэрофлот» поделит с Санкт-Петербургом основной из присоединяемых активов – петербургскую авиакомпанию ФГУП ГТК «Россия». «Аэрофлоту» достанется 75 процентов авиаперевозчика, а городу – 25 процентов, уточнил Савельев. Ранее администрация Санкт-Петербурга уже высказывала пожелание забрать четверть авиакомпании ГТК «Россия», взяв на себя решение ее долговых проблем. Также «Аэрофлот» может создать нового низкобюджетного авиаперевозчика на базе одной из присоединяемых авиакомпаний, сказал Савельев. «Мы будем заниматься разными нишами, разными группами пассажиров. Не исключено, что мы создадим компанию-дискаунтер», – сказал глава «Аэрофлота». На сегодняшний день в России работают три низкобюджетных авиакомпании – Sky Express, «Авианова» и Red Wings. (Юлия Комлева. Редактор Антон Зверев)

2010-04-08
Весна, кредиты и «хлам» оживили авторынок РФ
МОСКВА (Рейтер) – Авторынок РФ в марте сократился всего на 7 процентов в годовом выражении после провальных первых двух месяцев 2010 года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), выделив среди благоприятных факторов окончание зимы и запуск программы утилизации «автохлама». За месяц в России был продан 126 701 автомобиль, что на 38 процентов больше, чем в феврале. Всего за первый квартал продажи автомобилей сократились на 25 процентов до 293 030 машин. В январе авторынок рухнул на 37 процентов, а в феврале – на 32 процента. «Обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение... что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране», – приводятся в сообщении слова главы комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса. Ассоциация указывает, что мартовскому росту способствовали не только сезонный фактор, но и запуск схемы утилизации автомобилей, снижение кредитных ставок, стабилизация курса рубля и продление субсидирования кредитов. «В марте на рынке мы наблюдали значительное оживление», – сказал Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей. В связи с этим АЕБ повысила общий прогноз продаж на 2010 год до 1,6 миллиона машин с 1,5 миллиона, а легковых автомобилей – до 1,45 миллиона с 1,4 миллиона. ПОМОГЛИ «ДРАНДУЛЕТЫ» Россия запустила 8 марта 2010 года эксперимент: каждый сдавший развалюху в утиль получает 50 000 рублей скидки при покупке новой машины российского производства. Программа оказалась популярной, в частности, крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» увеличил в марте продажи на 70 процентов к февралю и на 13 – в годовом выражении. По итогам марта в рейтинге самых продаваемых моделей продукция «АвтоВАЗа» заняла первые пять строчек. Кроме того, в десятку также попали Ford Focus, Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti. «Программа утилизации стартовала только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которые не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций», – сказал Томас из АЕБ. В марте резко выросли продажи китайских автомобилей Chery (+125 процентов), Jeep (+123) и российской «ТагАЗ» (+ 115). Кроме того, почти на треть подскочили продажи Kia, УАЗ, на 21 процент – Renault. Неплохо чувствует себя сегмент дорогих машин, где продажи Mercedes-Benz увеличились на 40 процентов, Audi – на 22 процента, BMW – на 18 процентов. Среди аутсайдеров оказались Mazda (минус 59 процентов), Nissan (-55), Opel (-40), Ford (-35), Peugeot (-25), Toyota (-15), Volkswagen (-13), Mitsubishi (-12). В кризисном 2009 году российский рынок легковых машин рухнул на 49 процентов до 1,466 миллиона. (Антон Зверев)

2010-04-08
КЭС хочет объединить энергоактивы за 1,5 года
МОСКВА (Рейтер) – «КЭС-Холдинг» бизнесмена Виктора Вексельберга планирует уложиться в полтора года при объединении энергоактивов на базе ТГК-9, которая в будущем будет предложена стратегическим инвесторам или выведет свои акции на биржу, сказал журналистам президент холдинга Михаил Слободин. ТГК-9, в котором КЭС принадлежит 72 процента, – самый крупный актив холдинга, владеющего также 46,3 процента ТГК-5, 38,4 процента ТГК-6 и 37,57 процента Волжской ТГК-7. Слободин сказал в четверг, что процесс консолидации ТГК займет «год – полтора», а необходимые корпоративные процедуры начнутся в течение ближайших двух месяцев. «Задача – обеспечить справедливые коэффициенты. Ведем разговоры с ключевыми миноритариями», – сообщил он, добавив, что часть укрупненной компании через три года может быть продана стратегическому инвестору или выведена на биржу. Слободин не назвал долю, на которую рассчитывает КЭС в объединенной компании, но сказал, что она позволит «существенно влиять на деятельность». Он также сообщил, что акционерам ТГК не стоит рассчитывать на высокие дивиденды за 2009 год: «Это будет, скорее всего, минимальный объем... У нас достаточно большая инвестиционная программа, поэтому, скорее всего, деньги будут в основной массе оставлены в компаниях». По его словам, рекомендации в отношении размера дивидендов ТГК будут сформулированы в апреле. КЭС занимает пятое место в России по установленной мощности электростанций, которая составляет около 16 тысяч мегаватт и собирается увеличить ее до 19 тысяч мегаватт, потратив на это 165 миллиардов рублей. В холдинг также входит шесть региональных энергосбытовых и 12 газораспределительных компаний. Слободин раньше прогнозировал укрупнение игроков на российском энергорынке за счет обмена активами и слияний и говорил, что КЭС готова меняться с другими собственниками в российской генерации электростанциями для оптимизации своего портфеля. (Анастасия Лырчикова, текст Антона Дорошева. Редактор Антон Зверев)

2010-04-08
Проекты в Венесуэле дадут РФ 10% от ее добычи
МОСКВА (Рейтер) – Объем добычи на четырех проектах РФ в Венесуэле может составить не менее десятой части суточной добычи в самой России, которая в прошлом году вышла в лидеры по добыче нефти в мире, сказал министр энергетики Сергей Шматко. «Суточная добыча, которую мы планируем добывать на этих месторождениях, будет составлять порядка 10 – 12 процентов от общей суточной добычи на территории Российской Федерации», – сказал Шматко на конференции в четверг. Россия, в прошлом году обогнавшая в добыче нефти связанную обязательствами в рамках Организации стран-экспортеров нефти Саудовскую Аравию, в марте поставила очередной рекорд – 10,12 миллиона баррелей нефти в сутки. Таким образом, добыча на российских проектах в Венесуэле должна составить не менее 1,01 миллиона баррелей в сутки, или 50,3 миллиона тонн в год. В начале февраля консорциум российских компаний учредил совместное предприятие с государственной нефтяной компанией Венесуэлы PDVSA для разработки гигантского нефтяного месторождения Хунин-6 в нефтяном поясе Ориноко, договорившись совместно инвестировать в него $20 миллиардов в течение 40 лет. Предполагается, что на пик добычи в 450 000 баррелей в сутки, или 22,4 миллиона тонн в год, Хунин-6 выйдет в 2018 году. В начале апреля консорциум, в который входят «Роснефть», «Газпром», «Лукойл», «TНК-BP» и «Сургутнефтегаз», договорился о работе на блоках Аякучо-2 и Аякучо-3, а также Хунин-3, на которых ранее работали три компании из консорциума. (Екатерина Голубкова, редактор Анастасия Онегина)

2010-04-08
Венесуэла отправила Белоруссии первый танкер
МОСКВА/МИНСК (Рейтер) – Белоруссия, пытающаяся найти новые источники нефти для своих заводов на фоне энергетического спора с Москвой, в конце апреля – начале мая примет первый танкер с сырьем из южноамериканской Венесуэлы, сказали Рейтер несколько источников. Не имеющая выхода к морю, Белоруссия договорилась о поставках нефти из находящейся в Западном полушарии страны, куда только авиаперелет занимает около суток, после решения России – главного на сегодня поставщика нефти – повысить экспортные пошлины на сырье. Источник на Мозырском НПЗ, одном из двух нефтеперерабатывающих заводов Белоруссии, сказал Рейтер, что танкер с 80 000 тонн нефти на борту вышел из Венесуэлы 2 апреля. По его словам, время в пути должно составить около 28 дней. «Пойдет на МНПЗ через Одессу и дальше железнодорожным транспортом», – сказал он. Источник в порту украинской Одессы сказал, что танкер должен прибыть 23 апреля. В середине марта президент Венесуэлы Уго Чавес объявил, что его страна будет поставлять в Белоруссию 80 000 баррелей нефти в сутки (около 11 000 тонн) начиная с мая. Белоруссия ежегодно закупает в России примерно 21,5 миллиона тонн нефти для своих нужд, еще примерно 60 миллионов тонн российской нефти идет транзитом в Европу. В начале года спор Белоруссии и России закончился подписанием соглашения, по которому РФ пообещала поставить на белорусские НПЗ 6,3 миллиона тонн нефти без экспортного тарифа, но установила 100-процентную пошлину на поставки оставшихся 15 миллионов тонн. Международный валютный фонд оценил потенциальные потери Белоруссии от введения Россией экспортных пошлин в $2 миллиарда. (Глеб Городянкин, Андрей Маховский, текст Антона Дорошева. Редактор Анастасия Онегина)

2010-04-08
Суд подтвердил законность коалиции в Раде
КИЕВ (Рейтер) – Конституционный суд Украины в четверг подтвердил законность создания в парламенте правящей коалиции сторонников президента Виктора Януковича, укрепив позиции, как главы государства, так и подконтрольного ему правительства. В марте 235 депутатов трех фракций – президентской «Партии регионов», коммунистов и блока спикера Владимира Литвина, а также несколько перебежчиков из «оранжевых» фракций блока экс-премьера Юлии Тимошенко и близкой к экс-президенту Виктору Ющенко «Нашей Украины», сформировали коалицию, что позволило им утвердить новое правительство. Однако оппозиция заявила, что формирование коалиции с участием отдельных депутатов противоречит Конституции. В ответ новое большинство обратилось за разъяснением в Конституционный суд. Сам Янукович уже неоднократно говорил, что распустит Раду, если суд признает создание нынешней правящей коалиции незаконным. Конституционный суд, однако, отверг претензии оппозиции. «Отдельные народные депутаты Украины, в частности те, которые не входят в состав депутатских фракций, инициировавших создание коалиции депутатских фракций в Верховной Раде Украины, имеют право принимать участие в формировании коалиции», – говорится в решении Конституционного суда, которое зачитал его глава Андрей Стрижак. Решения Конституционного суда окончательны и не подлежат оспариванию. В Верховной Раде 450 депутатов. Правящее большинство, уже увеличившееся до 240 человек, назначает премьера и формирует персональный состав правительства. Парламент избирается на пять лет и очередные выборы должны пройти осенью 2012 года. (Павел Политюк. Редактор Шамиль Байгин)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное