Упаковка светлого цвета упаковка может обмануть покупателя, заставляя его думать, что некоторые пищевые продукты являются более здоровыми, согласно новому исследованию Кильского университета, но, в то же время, она также может заставить считать, что еда имеет неприятный вкус.
В то время как известно, что эстетика упаковки пищевых продуктов часто влияет выбор покупки, исследователи во главе с Claudia Symmank обнаружили, что цвет действует как обоюдоострый меч.
Когда клиенты принимают решения, не имея возможность попробовать продукт, бледная окраска предмета может вызвать негативные ассоциации и выступать в качестве сдерживающего фактора, особенно для людей, которые меньше заботятся о своем здоровье.
Symmank и коллеги нашли, что цвет упаковки пищевых продуктов вызвать как ассоциации со здоровьем, так и отрицательные выводы о вкусе, помогая формировать решения клиента. Эти решения также в значительной степени зависят от того, имеет ли человек возможность попробовать продукт.
В одном эксперименте с участием 179 человек, ученые попросили оценить один и тот же вид сыра в светло-зеленый и темно-зеленый упаковке. Сначала участники не позволили попробовать вкус содержимого, имитируя сценарий покупки в продуктовом магазине, где клиенты могут лишь изучать полки. В этом случае, исследователи обнаружили, что бледная окраска товара была значительным фактором для лиц, более заботящихся о своем здоровье лиц. Но это было не так для тех, кто менее беспокоился о своем здоровье.
Во втором туре, когда участники дали попробовать пищу, эксперты выяснили, что те же самые люди, которые не были озабочены своим здоровьем, также рассматривали малую интенсивность цветового решения упаковки, как более здоровую.
По словам исследователей, отрицательные выводы о вкусе гораздо более значительны, когда клиенты не могут попробовать продукт, и здесь бледные краски заставляют некоторых думать, что продукт является более здоровым, и это может иметь неприятные последствия и предотвратить его покупку.
Вместо этого они говорят, продукты в темной упаковке могут противодействовать негативным предположениям. «Таким образом, при продаже здоровой пищи, бледная, неяркая расцветка пакетов может иметь сдерживающий эффект», отмечают авторы.
«Использование темных тонов и красок может быть одним из способов, который позволит компенсировать уменьшение воспринимаемого вкуса».
Немного ранее команда португальских и австрийских ученых нашла, что теплые цвета, по сравнению с холодными тонами, имели больше влияния на возбуждение и удовлетворение, поэтому их стоит рекомендовать для новых продуктов, используя их свойства возбуждения.