Новое поколение беспилотных морских лодок и катеров представлено британскими инженерами. Изобретатели из BAE Systems представили модифицированный корабль, который способен выполнять жизненно важные задачи, такие как дистанционное наблюдение без экипажа.
Если обычным катером beneteau обязательно должен управлять человек , то новая лодка способна работать автономно в течение 12 часов и может рассекать воды по заранее запланированному маршруту или управляться с помощью пульта дистанционного управления. Беспилотное судно может достигать впечатляющих скоростей до 44 миль в час или 38 узлов. Основой технологии служит надувная лодка, на которой установлены системы специальных датчиков — в том числе навигационный радар, панорамная инфракрасная камера, осматривающая водную гладь на 360 градусов и лазерный дальномер, обеспечивая операторам подробную картину водных окрестностей вокруг судна. Разработчик из BAE Systems Les Gregory говорит: «Эта уникальная технология предлагает высоко надежную эксплуатацию быстро движущегося беспилотного судна, которое может обеспечить выполнение рядя функций надзора и разведки при патрулировании, даже при работе на высокой скорости или в условиях шторма, в неспокойной воде. У BAE Systems есть богатый опыт в разработке и интеграции таких беспилотных технологий. Успешная демонстрация новой лодки подчеркивает многофункциональные возможности этой инновационной технологии».
Gregory добавил: «В то время как другие, аналогичные программы предназначены для крупных, более медленных лодок, в первую очередь, наша система предлагает чрезвычайно маневренный многоцелевой катер». При создании беспилотного водного дрона, инженеры BAE Systems тесно сотрудничали с исследователями ASV. Директор компании АСВ Dan Hook говорит: «Алгоритм, который мы создали с учеными BAE Systems, обеспечивает управление лодкой при выполнении сложных миссий и позволяет ей перемещаться по водной поверхности, избегая столкновений. Это дает гибкость и возможность работать при патрулировании различных области, представляющие интерес, обеспечивая наблюдение и разведку, а также при защите крупных кораблей на флоте. Такие катера будут иметь возможность работать на удалении до 40 км от их базового судна и могут управляться экипажем на земле с помощью ручного контроллера».
Ранее изобретатели этой компании представили «умное» покрытие для летательных аппаратов, напичканное датчиками, позволяющее машине получать подробную информацию о окружающем пространстве.