С 1 января 2013 года метан угольных пластов исключен из объекта налогообложения НДПИ
Соответствующее дополнение внесено в пункт 2 статьи 336 НК РФ.
Кроме того, до 1 ноября 2014 года отсрочено вступление в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации..." в части, касающейся установления платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн.
Доходы в виде сумм, уплаченных работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих бывших работников, уволившихся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц
Предусмотрено также, что социальный налоговый вычет, предоставляемый в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту (работодателю).
Кроме того, налогоплательщикам предоставлено право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной в налоговом периоде за услуги по лечению в случае их оказания как медицинскими учреждениями РФ, так и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность на основании лицензии.
Принят Закон, направленный на совершенствование норм законодательства о выпуске и обращении ипотечных ценных бумаг
Ипотечным агентам предоставлено право привлекать кредиты и займы для обеспечения уставной деятельности.
Уточнены требования к содержанию устава ипотечного агента: теперь в нем должно быть указано максимальное количество выпусков бумаг с ипотечным покрытием, для эмиссии которых он создается, а не общее их количество, как это было ранее.
Законом предусматривается возможность добровольной ликвидации ипотечного агента только после исполнения им обязательств по всем размещенным облигациям.
Помимо этого, в частности, принятым Законом установлены особенности в отношении эмиссии облигаций с одним ипотечным покрытием двух и более выпусков, уточнен порядок досрочного погашения облигаций с ипотечным покрытием, скорректированы требования к составу ипотечного покрытия ипотечных сертификатов.
Правительству РФ предоставлено право устанавливать дополнительные условия, а также перечень сведений, которые должны содержаться в Правилах доверительного управления ипотечным покрытием.
Со 2 января 2013 года вступают в силу изменения в ряд Федеральных законов, среди которых федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" дополнен статьей, регламентирующей устранение нарушений, допущенных при приобретении и (или) получении в доверительное управление акций (долей) кредитной организации. Кроме того, определено, в частности, что установление юридическим или физическим лицом в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок прямого либо косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 20
процентами акций (долей) кредитной организации, требует предварительного согласия Банка России.
Уточнены положения Федерального закона "Об акционерных обществах", касающиеся, в частности, увеличения уставного капитала, эмиссии облигаций и выплаты дивидендов.
Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" дополнен статьей, регламентирующей особенности получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по именным облигациям. Определено также, в частности, что депозитарий не вправе давать поручение на зачисление ценных бумаг российских эмитентов, выпущенных на территории РФ, на счет, открытый ему в иностранной организации как лицу, действующему в интересах других лиц. Кроме того, уточнена процедура эмиссии эмиссионных
ценных бумаг.
НК РФ дополнен статьей 214.6 "Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц", а также статьей 310.1 "Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным
централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц".
Закон вступает в силу со 2 января 2013 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Ратифицировано Соглашение об основных принципах политики в области валютного регулирования и валютного контроля в государствах - участниках СНГ, подписанное 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге
Соглашением определяются основные направления и принципы согласованной политики в области валютного регулирования и валютного контроля, позволяющие осуществить дальнейшую гармонизацию законодательства государств - участников СНГ в валютной сфере. Соглашением предполагается постепенная отмена его участниками валютных ограничений, препятствующих эффективной экономической кооперации.
Положения Соглашения распространяются на ограничения, предусмотренные валютным законодательством государств - участников СНГ, и не затрагивают отношения, регулируемые банковским законодательством, законодательством, регулирующим деятельность других финансово-кредитных организаций, налоговым и таможенным законодательством государств - участников СНГ.
Валютные ограничения, на которые распространяется соглашение, включают:
- прямой запрет на валютные операции;
- лимитирование объемов, количества и сроков проведения, а также валюты платежа валютных операций;
- установление требований получения специальных разрешений (лицензий) на проведение валютных операций;
- установление требований о резервировании части или всей суммы проводимой операции;
- ограничения, связанные с открытием и ведением счетов на территории государств - участников СНГ.
Крупнейшие налогоплательщики вправе представлять сведения о доходах сотрудников обособленных подразделений либо по месту нахождения такого обособленного подразделения, либо в режиме "одного окна" по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика
Сообщается, что в соответствии с Форматом представления сведений в электронном виде, утвержденном Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@, файл обмена информацией содержит реквизиты А (идентификатор получателя информации) и К (идентификатор конечного получателя).
В файле обмена в качестве конечного получателя (К) для организаций - крупнейших налогоплательщиков указывается налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, а для обособленных подразделений - налоговый орган по месту учета организации по соответствующему обособленному подразделению.
В этой связи при представлении сведений о доходах сотрудников обособленных подразделений в режиме "одного окна" в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика соответствующие сведения поступят в налоговый орган по месту нахождения обособленных подразделений. При этом отмечено, что организация вправе самостоятельно выбрать способ представления указанных сведений - непосредственно в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения либо в налоговый орган
по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан самостоятельно представить налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций в отношении доходов, полученных им от долевого участия в других организациях (дивидендов)
Указанные доходы организации не подлежат включению в консолидированную налоговую базу и налоговые декларации консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).
При этом сообщается, что состав представляемой налоговой декларации (утв. Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@) зависит от того, кто является источником выплаты дохода - российская или иностранная организация.
В первом случае в состав декларации включается: Титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 Раздела 1, Лист 02, Приложения N 1 и N 2 к Листу 02.
Во втором случае в состав декларации необходимо также включить подраздел 1.3 Раздела 1 и Лист 04 (поскольку при получении дохода от иностранной организации сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком самостоятельно).
Для перехода на систему налогообложения в виде ЕНВД необходимо подать соответствующее заявление по форме ЕНВД-1 (ЕНВД-2)
ФНС России напоминает, что с 1 января 2013 года переход на уплату ЕНВД является добровольным. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание применять данную систему налогообложения, должны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, для чего необходимо подать заявление по форме ЕНВД-1 (для организаций), ЕНВД-2 (для ИП), предусмотренные Приказом ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@. В настоящее время данный Приказ проходит регистрацию в Минюсте России.
Минфином России даны разъяснения, касающиеся перехода организаций на составление финансовой отчетности по МСФО
В Информации, подготовленной на основе обзора практики применения МСФО на территории РФ, сообщается в частности следующее:
- МСФО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности" не может применяться в случае, если за год, предшествующий отчетному, организация (применявшая МСФО на добровольной основе) представляла внешним пользователям или публиковала консолидированную финансовую отчетность, в которой содержалось четкое и безоговорочное заявление о ее соответствии МСФО;
- МСФО (IFRS) 1 предусматривает необходимость сверки показателей первой отчетности по МСФО с показателями бухгалтерской отчетности организации, составленной в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета;
- ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" не содержит ограничений на публикацию отчетности на иностранном языке наряду с отчетностью, составленной на русском языке.
На сайте Минфина России размещены официальные тексты документов МСФО, признанных для применения на территории РФ, а также консолидированная версия МСФО
Консолидированная версия МСФО на русском языке представляет собой полный текст МСФО, признанных на территории РФ, в который инкорпорированы все изменения стандартов. Данная версия имеет справочный характер, ее текст размещен на сайте Минфина России (www.minfin.ru) в разделе "Бухгалтерский учет и аудит - Международные стандарты финансовой отчетности - Консолидированная версия МСФО".
ФНС России сообщает об изменении порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год
Поправки, внесенные в приказ ФНС России, которым утверждены форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде и Порядок заполнения (приказ от 26.10.2012 N ММВ-7-11/808@), позволят налогоплательщикам:
- представлять одну налоговую декларацию в отношении общей суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, в случае регистрации транспортных средств на территории нескольких муниципальных образований;
- корректно отразить сумму налоговой льготы в случае возникновения оснований для ее применения в середине отчетного периода.
Банк России считает возможным воздержаться от применения мер воздействия принудительного характера в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при составлении отчетности 0409410 в период с 1 января 2013 года по 1 июля 2013 года
Данное решение принято с учетом значительных изменений в порядке составления и представления отчетности по форме 0409410 "Сведения об активах и обязательствах уполномоченного банка по видам валют и странам", введенных Указанием Банка России от 3 декабря 2012 года N 2926-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".
Признаны неконституционными положения статьи 213.1 НК РФ, допускающие возможность двойного налогообложения НДФЛ доходов физических лиц по договорам негосударственного пенсионного обеспечения
До 1 января 2005 года действовал порядок, согласно которому если общая сумма платежей, вносимых работодателями по договорам негосударственного пенсионного обеспечения в интересах своих работников, превышала 5 тысяч рублей в год, то НДФЛ облагались суммы пенсионных взносов. При этом пенсионные выплаты, которые получало физическое лицо, НДФЛ не облагались.
После этой даты порядок налогообложения указанных доходов изменился: теперь в налоговую базу по НДФЛ включаются суммы пенсионных выплат, а страховые взносы, уплачиваемые работодателями в интересах своих работников, при формировании налоговой базы не учитываются.
На практике сложилась ситуация, в соответствии с которой по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, доходы физических лиц в налоговой базе по НДФЛ учитываются дважды - в виде сумм страховых взносов при их перечислении в НПФ, а также, после 1 января 2005 года при наступлении оснований для выплаты пенсии, - в виде сумм пенсионных выплат при их получении физическим лицом.
В этой связи Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ статью 213.1 НК РФ в той мере, в которой данная норма нарушает принцип соразмерности налогообложения указанных доходов.
До 1 июля 2013 года допускается осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции без лицензии
Действующая редакция части 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации..." предусматривает лицензирование перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции с 1 января
2013 года.
Однако, ввиду технической сложности организации лицензионного контроля данного вида деятельности необходим более длительный переходный период, в течение которого организации могут получить соответствующие лицензии.
Изменения, внесенные Федеральным законом, позволят не допустить возникновения правовой неопределенности при введении лицензирования данного вида деятельности.
Кроме того, предусмотрено, что уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции будет подаваться в Росалкогольрегулирование в порядке, установленном Правительством РФ. Данное положение вступит в силу с 1 марта 2013 года.
Сотрудники иностранных компаний, осуществляющих инвестиции на территории России, смогут получать обыкновенную деловую визу сроком на пять лет
Представителям и работникам крупных иностранных компаний, которые осуществляют инвестиции на территории РФ, или компаний, участвующих в реализации проектов создания инновационного центра "Сколково" либо международного финансового центра в России, предоставлена возможность получения в российских дипломатических представительствах и консульских загранучреждениях виз на основании прямых обращений уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Вышеуказанные лица смогут получать
обыкновенную деловую визу сроком на пять лет вместо одного года, предусмотренного в настоящее время законодательством РФ.
Хозяйствующие субъекты, заинтересованные поставлять свою продукцию животного происхождения в страны - члены ЕС, должны соответствовать требованиям ЕС
Россельхознадзор напоминает, что Российской Федерации разрешен ввоз в страны - члены ЕС следующих видов продукции животного происхождения:
- мяса птицы, продуктов из мяса птицы, яйца домашней (сельскохозяйственной) птицы, кроме яйца куриного;
- яйца куриного только для последующей его переработки;
- готовых мясных продуктов (прошедших тепловую обработку при температуре не ниже 80 C), произведенных из говядины, свинины, обработанных желудков, мочевых пузырей и кишок, из Калининградской области. Сырье для этих мясных продуктов должно происходить из стран - членов ЕС или других стран, имеющих разрешение поставлять говядину и/или свинину в ЕС, а также может быть получено из хозяйств и боен Калининградской области, которые соответствуют требованиям и нормам ЕС.
С требованиями и нормами ЕС в отношении производства, переработки и хранения мяса птицы, продуктов из мяса птицы, яиц домашних птиц, а также готовых мясных продуктов можно ознакомиться на сайте Россельхознадзора (www.fsvps.ru) в разделе "Ввоз. Вывоз. Транзит/Евросоюз/Экспорт".
В 2013 году норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов составит 638 рублей
Норматив затрат на обеспечение бесплатными лекарствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов установлен из расчета на 1 гражданина в месяц. В 2012 году указанный норматив был меньше на 34 рубля и составлял 604 рубля.
Расширен перечень случаев, при которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется территориальными фондами ОМС
Выплата пособий осуществляется непосредственно территориальным органом страховщика, в частности, в случае невозможности определения места нахождения работодателя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. При этом основанием для назначения и выплаты пособия является наличие вступившего в силу решения суда об установлении факта невыплаты пособий застрахованному лицу.
Кроме того, работодатели теперь будут обязаны включать в справку о заработке, выдаваемую работнику при увольнении, сведения о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком и периодах освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработка, если на соответствующие выплаты не начислялись страховые взносы.
Скорректирован также порядок определения среднего заработка, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
С 1 января 2013 года действуют новые социальные гарантии для сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков, таможенных органов и федеральной противопожарной службы
Законом утверждены положения, регламентирующие, в частности, денежное довольствие вышеуказанных сотрудников; гарантии, пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением ими службы; предоставление им жилого помещения в собственность или по договору социального найма, денежные компенсации им расходов на оплату коммунальных и иных услуг, их медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение, а также страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением
служебных обязанностей.
По решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, жилое помещение, приобретенное за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату:
- в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
- инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
Норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека; 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек; 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
Предусматривается обеспечение сотрудника в служебных целях проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения.
Также вышеуказанным сотрудникам:
- предоставляется право бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах, приобретения проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт следования к новому месту службы или нахождения в служебной командировке;
- при выполнении в соответствии с законодательством РФ обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица, подозреваемого, обвиняемого или осужденного за совершение преступления, сотрудникам предоставляется право проезда и провоза задержанного либо доставляемого ими лица на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте
по предъявлении служебного удостоверения;
- устанавливается первоочередной порядок предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности детям сотрудника, гражданина РФ, уволенного со службы.
Денежное содержание прокурорских работников доводится до уровня материального обеспечения государственных служащих федеральных органов власти
Так, в частности, устанавливается поэтапное увеличение денежного содержания прокурорских работников путем повышения доплаты за особые условия службы: с 1 января 2013 года - до 100 процентов должностного оклада, с 1 апреля 2013 года - до 125 процентов, с 1 октября 2013 года - до 175 процентов должностного оклада.
Кроме того, с 1 января 2014 года вводится ежемесячное денежное поощрение, исчисляемое исходя из их должностных окладов, для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в органах прокуратуры Российской Федерации.
На период до 2030 года определены социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации
Правительством РФ утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
Реализация Стратегии будет осуществляться по следующим основным направлениям:
совершенствование тарифно-бюджетной политики;
реформирование института досрочных пенсий;
реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;
развитие корпоративного пенсионного обеспечения;
совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы;
совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием;
развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.
Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа.
В рамках первого этапа (по 2013 год включительно) предлагается, в частности:
установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ;
введение специальной оценки условий труда, по результатам которой соответствующие работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам;
изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан в целях более полного обеспечения их пенсионных прав;
законодательная регламентация (с введением с 2014 года) перераспределения тарифа страховых взносов для застрахованных лиц, которые не осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, - направление 2 процентов указанного тарифа на накопительную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы с сохранением на прежнем уровне в размере 6 процентов тарифа страховых взносов
на накопительную составляющую для застрахованных лиц, которые осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, и с предоставлением им права самостоятельного выбора варианта формирования пенсионных прав: в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы или 2 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую и 4 процентов та!
рифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы;
повышение требований к минимальному размеру собственных средств негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих формирование и инвестирование пенсионных накоплений, и качеству составляющих их активов;
создание многоуровневой системы гарантий сохранности средств накопительной составляющей, включая системы объединенных гарантийных фондов.
В рамках второго этапа (2014 - 2015 годы) предлагается, в числе прочего:
совершенствование системы персонифицированного учета граждан в сфере обязательного пенсионного страхования;
совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов;
формирование единой системы актуарного оценивания, включая стандартизацию актуарной деятельности;
комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ;
установление правовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем.
В рамках третьего этапа (2016 - 2030 годы) предлагается:
предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта формирования и реализации пенсионных прав;
определение дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, с учетом необходимости обеспечения всего досрочного периода получения ими трудовой пенсии;
стимулирование дополнительного платежа из заработной платы в пенсионную систему для работников с учетом уровня их доходов и возраста.
На постоянной основе предлагается:
расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений;
повышение уровня облагаемого страховыми взносами заработка с учетом темпов роста средней заработной платы в Российской Федерации;
поэтапное приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем производимых им пенсионных выплат;
оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей;
повышение транспарентности институтов, участвующих в формировании пенсионных накоплений (совершенствование порядка раскрытия информации);
стимулирование добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений и содействие развитию добровольных (корпоративных и частных) пенсионных систем;
расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением;
совершенствование системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений;
принятие мер по синхронизации обязательного пенсионного страхования с другими видами обязательного социального страхования.
По мнению разработчиков Стратегии, реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. Будет создана понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию.
При этом предусматривается:
достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;
достижение максимально возможной сбалансированности пенсионной системы.
Установлены меры воздействия на граждан США, причастных к нарушениям прав и свобод граждан России и граждан других стран
Одной из мер является запрет на въезд в Российскую Федерацию граждан США, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, граждан США, совершивших преступления против находящихся за рубежом граждан РФ, американских должностных лиц, способствовавших освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан РФ, судей, вынесших в отношении граждан РФ необоснованные и несправедливые приговоры, а также, в частности, граждан США, принявших необоснованные решения, нарушившие
права и законные интересы граждан и организаций Российской Федерации. Находящиеся на территории РФ финансовые и иные активы этих граждан США подлежат аресту, любые сделки с их собственностью и инвестициями запрещены. На территории РФ приостанавливается деятельность находящихся под контролем этих американских граждан юридических лиц; приостанавливаются также полномочия упоминавшихся граждан США в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистр!
ированных в РФ.
Список граждан США, против которых устанавливаются перечисленные меры, будет вести МИД России, который не реже одного раза в год должен информировать палаты Федерального Собрания РФ о выполнении этой обязанности, также как и ходе выполнения других указанных предписаний данного Федерального закона.
Кроме этого на территории РФ должна быть приостановлена деятельность финансируемых гражданами или организациями США некоммерческих организаций, участвующих в политической деятельности на территории РФ или реализующих проекты и программы, представляющие угрозу интересам РФ. Гражданам РФ, имеющим гражданство США, запрещено быть руководителями или членами некоммерческих организаций, участвующих в политической деятельности на территории РФ.
Запрещена передача детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США, в связи с чем от имени РФ прекращено действие Соглашения между РФ и США о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей от 13 июля 2011 года.
Установлено также, что действие данного Федерального закона распространяется на граждан государств, которые приняли решение о запрете въезда граждан РФ на территории этих государств и об аресте активов граждан РФ по мотиву причастности граждан РФ к нарушениям прав человека в Российской Федерации.
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России
Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических
кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.
В законе выделены отдельные нормы, посвященные:
- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
- обучению по интегрированным образовательным программам;
- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим.
Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.
Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.
Установлен административный штраф за нарушение порядка продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи
Размер штрафа составляет:
- для граждан - в размере от пятикратной до десятикратной номинальной стоимости входного билета;
- для должностных лиц - от десятикратной до двадцатикратной номинальной стоимости входного билета, но не менее 50 тыс. рублей;
- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десятикратной до двадцатикратной номинальной стоимости входного билета, но не менее 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- для юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Законом предусмотрен сокращенный десятидневный срок для рассмотрения судом дел о таких административных правонарушениях.
Порядок продажи таких билетов утверждается Правительством РФ.
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения будет заключаться на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ
Кроме того, Законом вводится обязанность для граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения, и граждан, замещающих указанные должности, представления сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
С 1 января 2013 года установлена новая памятная дата России: 1 августа - День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914 - 1918 годов
Памятная дата закреплена в целях увековечения памяти и отражения заслуг российских воинов, погибших в годы Первой мировой войны.
С 1 июля 2013 года использование подводных трубопроводов и проведение буровых работ при разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти на континентальном шельфе допускаются только при наличии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы,
с последующим уведомлением уполномоченных органов исполнительной власти.
Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством РФ с учетом требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Расширены полномочия Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
В частности, в перечень функций Фонда включена организация мероприятий, связанных с осуществлением контроля за качеством строительства объектов капитального строительства на земельных участках Фонда.
Кроме того, установлен перечень обязательных требований к участникам аукционов по продаже земельных участков Фонда и права на заключение договоров аренды таких земельных участков. В частности, при проведении указанных аукционов в целях жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, к таким требованиям отнесены:
- наличие у участника аукциона опыта работы в качестве застройщика не менее трех лет при условии, что объем капитальных вложений в строительство за счет собственных или заемных средств застройщика за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, составляет не менее чем минимальный объем капитальных вложений в строительство за счет средств застройщика, предусмотренный документацией об аукционе;
- наличие у участника аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, предусмотренном законодательством РФ о градостроительной деятельности;
- отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- отсутствие участника аукциона в реестре недобросовестных застройщиков Фонда и в реестре недобросовестных поставщиков.
Определен также порядок ведения реестра недобросовестных застройщиков и порядок направления Фондом сведений об участниках аукционов для включения в реестр недобросовестных застройщиков федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на ведение такого реестра. К таким сведениям отнесены сведения об участниках аукционов, уклонившихся от заключения договоров купли-продажи или аренды земельных участков Фонда, а также сведения о лицах, с которыми договоры купли-продажи или аренды указанных земельных
участков Фонда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий таких договоров.
До 1 января 2016 года предусмотрен поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования
Федеральным законом определено, что регулирование тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на срок не менее трех и не более пяти лет, в порядке, определяемом Правительством РФ.
Предельные уровни тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года.
В случаях изменения долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки или установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от установленных или согласованных в рамках концессионного соглашения, недополученные доходы регулируемых организаций подлежат возмещению из бюджета субъекта РФ в обязательном порядке (кроме случаев существенного ухудшения экономической конъюнктуры).
При существенном ухудшении экономической конъюнктуры Правительство РФ вправе принимать решение об изменении долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки без компенсации недополученных доходов регулируемых организаций из бюджета, а также определять параметры такого изменения.
Закон вступит в силу с 1 апреля 2013 года, за исключением отдельных положений.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Японией об упрощении процедуры выдачи виз гражданам РФ и гражданам Японии, подписанное 28 января 2012 года в Токио
Соглашение призвано укрепить договорно-правовую базу российско-японских отношений в области режима взаимных поездок граждан, обеспечить создание оптимальных условий для упрощения взаимных поездок отдельных категорий граждан Российской Федерации и граждан Японии, в первую очередь, представителей деловых кругов, деятелей науки, культуры и спорта, журналистов.
Соглашение предусматривает упрощение процедуры выдачи виз для въезда, выезда и пребывания на территории государства другой стороны сроком до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней для граждан РФ - владельцев действительных заграничных паспортов и для граждан Японии - владельцев действительных национальных паспортов.
Соглашением также предусматривается возможность прямых обращений граждан и организаций за получением виз и возможность выдачи гражданам обоих государств многократных виз сроком до трех лет при соблюдении условий, предусмотренных Соглашением.
При регистрации договора участия в долевом строительстве застройщик наряду с необходимыми документами должен представить договор страхования своей гражданской ответственности или договор поручительства за надлежащее исполнение обязательств
При непредставлении одного из указанных документов в государственной регистрации договора участия в долевом строительстве может быть отказано.
Федеральным законом вводится страхование гражданской ответственности застройщика.
Предусмотрено, что исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства может обеспечиваться путем участия застройщика в обществе взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков и заключения договора страхования гражданской ответственности.
Страхование осуществляется застройщиком за свой счет до государственной регистрации договора.
Выгодоприобретателями по договору страхования являются граждане или юридические лица, денежные средства которых привлекались по договору долевого строительства.
В Законе подробно прописаны порядок осуществления взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков и особенности создания общества взаимного страхования.
Установлено требование о включении в состав конкурсной комиссии членов общественного совета при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы
Члены общественного совета при государственном органе, образованного в соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" или нормативным правовым актом субъекта РФ, должны включаться в составы конкурсной, а также аттестационной комиссий государственного органа при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (определении соответствия гражданского служащего замещаемой должности).
Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Обязательное участие представителей общественных палат в конкурсных и аттестационных комиссиях направлено на повышение объективности и прозрачности механизмов конкурсного отбора лиц для замещения должностей государственной гражданской службы.
Регламентирован порядок образования Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Установлено, что Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта РФ. Порядок создания и осуществления деятельности Комиссии определяется законодательством соответствующего субъекта РФ.
Целями создания Комиссии являются, в частности: координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Кроме того, новая редакция статьи 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" конкретизирует правомочия Комиссии и предписывает обязательное исполнение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних постановлений Комиссии.
Подписан Закон, направленный на существенную модернизацию наиболее общих и принципиальных положений российского гражданского права
Федеральным законом предусмотрены, в частности:
основные начала гражданского законодательства (введено понятие "обычай");
порядок государственной регистрации прав на имущество;
случаи и порядок компенсации ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления;
общий порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
порядок признания гражданина недееспособным и ограничения дееспособности гражданина, установления попечительства и исполнения опекунами и попечителями своих обязанностей.
Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2013 года, за исключением отдельных положений.
С целью исключения для участников гражданского оборота неоправданных препятствий и трудностей в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей Законом предусмотрены подробные переходные положения.
Также не потребуется перерегистрации ранее созданных крестьянских (фермерских) хозяйств в связи с вступлением в силу Федерального закона, и переоформления прав на недвижимое имущество.
До 1 января 2014 года отложено вступление в силу законоположений о принудительных работах
Сроком на один год отложено применение положений Уголовного кодекса РФ, устанавливающих использование принудительных работ в качестве одного из видов уголовного наказания.
Кроме того, также на один год продлено действие положений законодательства о судебных приставах, предусматривающих полномочия должностных лиц данного ведомства по препровождению в специальные учреждения иностранных граждан, подлежащих выдворению за пределы РФ.
Срок лишения свободы за организацию незаконной миграции увеличен с двух до пяти лет
Ужесточены санкции за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию РФ (статья 322.1 УК РФ). Данная статья УК РФ предусматривает различные виды и размеры санкций за организацию незаконной миграции: штраф, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, лишение свободы с ограничением свободы или без такового.
Так, в частности, максимальный размер штрафа увеличится с 200 тыс. до 300 тыс. рублей, срок обязательных работ - с 360 до 420 часов, срок исправительных работ - с одного года до двух лет, принудительных работ - с двух до трех лет, максимальный срок лишения свободы - с двух до пяти лет с ограничением свободы с одного года до двух лет.
В случае совершения тех же деяний организованной группой или в целях совершения преступления на территории РФ срок лишения свободы может составить до семи лет, вместо ранее предусмотренных пяти.
Усилена уголовная ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации
Предусмотрено, в частности, что пересечение Государственной границы РФ при въезде в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Ранее за указанное деяние Уголовным кодексом РФ было предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.
Переписка несовершеннолетних, находящихся в учреждениях, относящихся к местам принудительного содержания, с органами, осуществляющими контроль за указанными учреждениями, с прокуратурой, судом, Уполномоченным по правам человека в РФ не должна подвергаться цензуре
Принят Закон, уточняющий порядок осуществления общественного контроля за обеспечением прав несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
Определено, в частности, что общественный контроль за обеспечением прав несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
Установлен перечень случаев, когда переписка несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, не подлежит цензуре, и установлен срок (не позднее одних суток, за исключением выходных и праздничных дней) передачи по принадлежности корреспонденции несовершеннолетних.
Для иностранных граждан, не выехавших из РФ до истечения тридцати суток со дня окончания срока их временного пребывания, может быть установлен запрет на въезд в Россию в течение трех лет
Вышеуказанное справедливо, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию РФ по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в РФ, а также вследствие непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства) либо иных явлений стихийного характера.
Торги на право пользования участками недр федерального значения будут проводиться исключительно в форме аукциона
Установлен новый порядок организации и проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр.
Предусмотрено, в частности, что принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр федерального значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются Правительством РФ.
Действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов
Закон также не распространяется на дочерние хозяйственные общества таких юридических лиц и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:
- субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех
видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год;
- дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов
осуществляемой ими деятельности;
- дочерние хозяйственные общества вышеуказанных дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности.
Дополнен перечень видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, при осуществлении которых предоставляется государственная поддержка
Предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими, помимо прочего, деятельности по:
формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитию межнационального сотрудничества, сохранению и защите самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей будет осуществляться аппаратом Общественной палаты
Также предусмотрено, что финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
Кроме того, установлено, что аппарат Общественной палаты является федеральным казенным учреждением.
Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок службы может быть продлен до 70 лет
Указанная норма применяется в отношении федерального гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы. Решение принимается на основании согласия гражданского служащего Президентом Российской Федерации.
В настоящее время предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока
полномочий указанного лица.
Уточнены критерии отнесения граждан к категории занятых
В новой редакции изложен абзац 10 статьи 2 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно поправкам предусматривается исключение из числа занятых граждан участников (учредителей) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права на получение дохода от деятельности этих организаций (в т.ч. члены ТСЖ, члены жилищных, дачных, гаражных и иных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают
доход от их деятельности).
Следует отметить, что поводом для внесения изменений послужило Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2012 N 10-П, в котором были признаны не соответствующими Конституции РФ положения абзаца 10 статьи 2 названного Закона, поскольку предусматривали закрытый перечень некоммерческих организаций, учредители (участники) которых могли быть признаны безработными.
С 1 января 2013 года вступают в силу правила государственной регистрации медицинских изделий
Установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека,
проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования и которые пре!
дназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат.
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором по заявлению производителя медицинского изделия (с приложением необходимых документов), на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытаний в
целях утверждения типа средств измерений.
Постановлением регламентирована процедура проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, а также порядок регистрации медицинского изделия.
Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, форма которого утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Такие удостоверения, выданные до дня вступления в силу данного постановления, действуют до истечения указанного в них срока действия. Регистрационные удостоверения бессрочного действия также действительны и подлежат замене до 1 января 2014 года на регистрационные удостоверения нового образца.