В Бюджетном кодексе РФ закреплено новое бюджетное правило
Смысл данного правила состоит в том, что при прогнозировании нефтегазовых доходов на очередной финансовый год и плановый период должна приниматься в расчет "базовая цена на нефть", определяемая как средняя цена на нефть за пятилетний период для очередного финансового года (соответственно для первого и второго годов планового периода - шестилетний и семилетний периоды), завершающийся текущим финансовым годом, с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения им десятилетнего периода.
Излишки нефтегазовых доходов (определяемые как превышение фактической цены на нефть над базовой ценой) снова будут накапливаться в Резервном фонде.
Нормативная величина Резервного фонда установлена в абсолютном размере, определенном исходя из 7 (сейчас - 10) процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП.
Если накопленный объем средств Резервного фонда достигнет его нормативной величины, то дополнительные нефтегазовые доходы будут направляться на формирование Фонда национального благосостояния.
Также предусмотрено, в частности, что после достижения нормативной величины Резервного фонда общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен на сумму, составляющую не более 50 процентов дополнительных нефтегазовых доходов с их направлением на финансирование приоритетных проектов с одновременным уменьшением на указанную сумму средств, перечисляемых в Фонд национального благосостояния.
Введены также ограничения, касающиеся уменьшения общего объема расходов бюджета без учета условно утвержденных расходов.
Вводятся в действие новая форма Книги учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, а также форма Книги для ИП, применяющих патентную систему налогообложения
В связи с изменениями в налоговом законодательстве в порядке применения упрощенной системы налогообложения, а также в связи с введением новой системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей - патентной системы налогообложения, утверждены формы Книг для учета доходов и расходов налогоплательщиками, применяющими данные режимы налогообложения, а также порядки их заполнения.
Скорректирован порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу
Поправки коснулись Раздела 2 "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству" (в том числе в части расчета сумм налоговых льгот), а также Приложения N 5 (сокращен перечень кодов видов ТС).
Плательщики ЕНВД смогут проверить свои налоговые декларации на наличие в них ошибок, прибегнув к помощи контрольных соотношений
До сведения налогоплательщиков решено довести контрольные соотношения показателей налоговой декларации по ЕНВД (и некоторых иных налогов) для целей самостоятельной проверки на наличие в них ошибок.
В письме, которое ранее было направлено для использования исключительно в работе налоговых органов, а теперь размещено для ознакомления на сайте ФНС России, содержатся также разъяснения относительно выявленных противоречий (внутридокументальных и междокументальных), а также сообщены источники информации для получения подтверждений в отношении представленных налогоплательщиками сведений.
Разъяснен порядок уменьшения стоимости патента на право применения УСН, выданного индивидуальному предпринимателю на неполный календарный год, на сумму страховых взносов, уплаченную им за себя, исходя из стоимости страхового года
ИП, перешедшие на УСН на основе патента, производят оплату его стоимости в два этапа. При этом оставшаяся часть стоимости патента может быть уменьшена на сумму указанных выше страховых взносов (без ограничения ее размера) на обязательное пенсионное и обязательное социальное страхование.
Сообщается, что в случае если сумма страховых взносов окажется больше, чем сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, то оплата оставшейся части патента не производится.
Отмечено при этом, что если в период действия патента, выданного на срок от 1 до 11 месяцев календарного года, уплата указанных страховых взносов произведена в целом за календарный год, то уменьшение оставшейся части патента производится на сумму страховых взносов, уплаченных за период, соответствующий сроку действия патента.
ФНС России разъяснен порядок аннулирования первичного извещения об уплате (об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза и представлении нового извещения
Сообщен перечень документов, которые необходимо представить в налоговый орган одновременно с заявлением об аннулировании первичного извещения.
Обращено также внимание на то, что налоговый орган по месту учета покупателя этилового спирта обязан проинформировать налоговый орган по месту учета продавца этого спирта о факте аннулирования извещения, а также о факте и размерах возврата продавцу объема спирта, поставленного им на основании первичного извещения.
При реализации недвижимого имущества с обременением (ипотека) доход для целей налогообложения налогом на прибыль организаций по методу начисления признается на дату государственной регистрации перехода права собственности
Данный вывод контролирующих органов сделан с учетом позиции Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 N 15726/10, которая основана, в частности, на следующем:
- Налоговый кодекс РФ связывает возникновение объекта налогообложения (при исчислении налога на прибыль в отношении реализации объектов недвижимого имущества) с моментом передачи права собственности на объекты;
- наличие залогового обременения (права кредитора требовать удовлетворения из стоимости заложенной вещи) не изменяет момента перехода права собственности на предмет залога к покупателю. В силу императивной нормы ГК РФ переход права собственности на реализуемые объекты недвижимости связан с моментом его государственной регистрации;
- внесение сторонами сделки дополнений в договор купли-продажи, предусматривающих иной порядок перехода права собственности на недвижимость - в процентном соотношении от произведенного покупателем платежа, не основан на положениях ГК РФ и не может изменять налоговых последствий состоявшейся хозяйственной операции.
Доходы хозяйственного общества в виде имущества, полученного в безвозмездное временное пользование от физического лица - участника этого хозяйственного общества, признаются внереализационными доходами, подлежащими налогообложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке
Согласно НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, переданного хозяйственному обществу акционерами (участниками) в целях увеличения чистых активов.
К расчету стоимости чистых активов включаются активы, отражаемые в бухгалтерском балансе.
Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, не является собственностью организации, учитывается на забалансовом счете и, следовательно, не увеличивает чистые активы общества. Таким образом, указанное имущество не подпадает под действие данной нормы и не освобождается от налогообложения налогом на прибыль.
ФНС России разъяснен порядок применения льготных ставок по налогу на прибыль организаций на присоединенных к Москве территориях
Законами г. Москвы и Московской области установлены различные условия применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и определены различные категории налогоплательщиков, имеющих право на их применение.
В этой связи сообщается, что налогоплательщики, местом нахождения которых являются присоединенные к г. Москве территории, применяют пониженные ставки налога при определении сумм авансовых платежей за полугодие (шесть месяцев) 2012 года при выполнении условий, установленных законом Московской области.
Далее авансовые платежи исчисляются либо по полной налоговой ставке (при отсутствии оснований для применения льготного налогообложения), либо по пониженным налоговым ставкам (при выполнении льготных условий, установленных законами г. Москвы). При этом налоговая база определяется как разница между налоговой базой, сформированной за следующие отчетные периоды, и налоговой базой за полугодие (шесть месяцев) 2012 года.
ФНС России напоминает о вступлении в силу с 1 января 2013 года изменений в Налоговый кодекс РФ, касающихся налога на имущество организаций и земельного налога
Согласно вносимым изменениям движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Кроме того, учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с 1 января 2013 года подлежат налогообложению по ставкам, устанавливаемым законами субъектов РФ.
Также с 1 января 2013 года в состав объектов налогообложения земельного налога включены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
ФНС России дает разъяснения по поводу применения с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения
Патентная система налогообложения с 1 января 2013 года вводится во всех субъектах РФ, за исключением Санкт-Петербурга и Калмыкии.
Индивидуальные предприниматели, не успевшие подать заявление до 20 декабря 2012 года, могут сделать это в любое время, подав заявление не позднее чем за 10 рабочих дней до начала применения патента. Патент может приобретаться на любое количество месяцев, но не более чем на календарный год.
Если ИП изъявит желание осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в регионе, в котором он не состоит на налоговом учете, то он вправе подать заявление на получение патента в любой территориальный налоговый орган этого субъекта РФ по своему выбору. В отличие от действовавшего ранее порядка ИП не нужно одновременно с заявлением на получение патента подавать заявление о постановке на учет.
ФНС России разработала и утвердила (Приказ ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@) рекомендуемую форму заявления на получение патента, но, поскольку данная форма носит рекомендательный характер, ИП вправе подать заявление в произвольной форме.
ФНС России напоминает, что индивидуальный предприниматель обязан заявлять в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения, а также о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения. Для этого вышеуказанным приказом ФНС России разработаны и утверждены рекомендуемые для ИП формы N 26.5-3 и N 26.5-4.
Банком России определен порядок нумерации лицевых счетов, открываемых для учета операций с бюджетными денежными средствами в валюте РФ
Установлено, в частности, что для выплаты наличных денег, а также для учета сдаваемых наличных денег лицевые счета открываются с отличительным признаком бюджетного счета "1" в шестнадцатом разряде номера лицевого счета на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям". Для учета аналогичных операций, совершаемых с использованием платежных карт, лицевые счета на указанном балансовом счете открываются с отличительным признаком "2".
В соответствии с установленным порядком должна осуществляться перенумерация ранее открытых лицевых счетов.
Отменено лицензирование деятельности по производству медовухи, яблочного и грушевого сидра
Устанавливаются особенности государственного регулирования производства и оборота натуральных алкогольных напитков - медовухи (напитка, произведенного в результате брожения медового сусла), сидра (напитка, полученного в результате брожения яблочного сусла или восстановленного яблочного сока), пуаре (грушевого сидра).
На производителей данной продукции, помимо лицензирования, не будут распространяться также и некоторые иные требования, предъявляемые в том числе к основному технологическому оборудованию для производства алкогольной продукции.
Изменениями, вносимыми в Налоговый кодекс РФ, устанавливаются ставки акцизов на данную продукцию, вводимые с 1 марта 2013 года.
С 1 января 2013 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 395,6 доллара США против 396,5 доллара США, установленных с 1 декабря 2012 года.
Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 261,1 доллара США (сейчас - 261,7 доллара США).
Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 198,7 доллара США (в настоящее время - 197,4 доллара США). На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 356 долларов США (с 1 декабря 2012 года - 356,8 доллара США).
Установленная на 2013 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в количестве 1745584 разрешений распределена по субъектам РФ
Выделенное каждому субъекту РФ общее количество разрешений также распределено - по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников, относящимся к различным сферам экономики.
С 2013 года существенно увеличиваются цены, по которым будет осуществляться закупка, поставка и реализация алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов
Росалкогольрегулированием установлены цены, не ниже которых будет осуществляться:
закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее производство, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее производство;
закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее закупку у иной организации, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее закупку у иной организации;
розничная продажа алкогольной продукции.
В частности, цена, не ниже которой будет осуществляться розничная продажа водки крепостью до 40%, составит 170 рублей за 0,5 литра готовой продукции; бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 250 рублей за 0,5 литра готовой продукции; коньяка - 280 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
Установлены правовые основания для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта
Указанный контракт заключается между гражданином и органом соцзащиты населения по месту его жительства или пребывания. К контракту прилагается совместно разработанная программа социальной адаптации, включающая комплекс мер по выводу семьи из трудной жизненной ситуации, в том числе поиск работы, прохождение профподготовки, осуществление предпринимательской деятельности или ведение личного подсобного хозяйства.
Исходя из содержания программы адаптации, контракт может заключаться на срок от 3 месяцев до одного года. Орган соцзащиты может в одностороннем порядке отказаться от выполнения обязательств по контракту в случае невыполнения гражданином предусмотренных мероприятий.
Размер ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, подлежит индексации один раз в год с 1 января финансового года, исходя из установленного законом о федеральном бюджете прогнозируемого уровня инфляции
Вышеуказанное положение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления в силу данного Федерального закона.
За III квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6643 рублей
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составит 7191 рубль, для пенсионеров - 5229 рублей, для детей - 6387 рублей.
Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам.
Пенсионный фонд РФ подготовил информацию об изменениях в пенсионном обеспечении граждан в 2013 году
Сообщается, в частности, что в следующем году трудовые пенсии российских пенсионеров будут повышаться дважды: первая индексация ориентировочно на 6,5 - 7 процентов, вторая - на более чем 3 процента в соответствии с уровнем роста доходов ПФР в 2012 году в расчете на одного пенсионера. Также будут проиндексированы пенсии по государственному обеспечению на 5,1 процента, ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам - на 5,5 процента.
Таким образом, размер средней трудовой пенсии по старости составит 10313 рублей, социальной пенсии - 6169 рублей.
Размер материнского капитала с учетом его индексации в 2013 году составит 408960 рублей.
Значительные изменения произойдут также в части, касающейся уплаты страховых взносов.
Так, в частности, с учетом нового порядка расчета стоимости страхового года для самозанятого населения тариф на ОПС составит 32479,2 рублей в год, на ОМС - 3185,5 рублей.
В 2013 году вводится дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах.
Граждане моложе 1966 г. р. смогут сделать выбор процента отчислений на формирование пенсионных накоплений (2 или 6 процентов).
В 2013 году ПФ РФ перестанет рассылать информацию о состоянии индивидуальных лицевых счетов. Получить такую информацию можно будет через портал государственных и муниципальных услуг, через кредитные организации с которыми заключено соответствующее соглашение, либо непосредственно в ПФ РФ.
Оплата труда российских судей будет включать в себя ежемесячное денежное вознаграждение и ежеквартальное денежное поощрение
В связи с этим установлено также, что пребывающему в отставке судье Конституционного Суда РФ ежемесячное пожизненное содержание (вместо пенсии, по его выбору) будет выплачиваться в размере "ежемесячного денежного вознаграждения", а не "восьмидесяти процентов денежного вознаграждения" работающего судьи КС РФ, как это установлено в настоящее время. Кроме этого, определен порядок выплаты ежемесячного денежного вознаграждения и ежеквартального денежного поощрения военным судьям, уволенным с военной службы
либо приостановившим военную службу и продолжающим замещать государственную должность в военном суде.
Уточнены отдельные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за нарушение правил дорожного движения
В частности, за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением объезда препятствия, установлен штраф в размере пяти тысяч рублей или альтернатива в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
При этом повторное совершение указанного административного правонарушения повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В настоящее время данное правонарушение влечет безальтернативное лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев при фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД и лишь в случае фото- или видеофиксации административного правонарушения техническими средствами - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений.
С 1 декабря 2013 года абоненты мобильной связи смогут сохранять выделенные им номера при переходе к другому оператору связи, заплатив за это новому оператору не более ста рублей
Сохранять свой абонентский номер абонент будет вправе в пределах территории, определенной Правительством РФ.
Сведения о перенесенных абонентских номерах будут включаться в специальную базу данных, оператора которой определит Правительство РФ. Процедура внесения изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров является возмездной. Размер платы оператора связи, с которым абонент заключает новый договор, за внесение изменений в указанную базу данных, порядок взимания этой платы, функционирования базы и предоставления доступа к ее ресурсам также установит Правительство РФ. Предоставление информации из базы
данных перенесенных абонентских номеров в любом случае должно осуществляться без взимания платы.
Порядок организационно-технического взаимодействия операторов мобильной связи при перенесении абонентских номеров должен установить федеральный орган исполнительной власти в области связи. При передаче абонентских номеров операторы связи не будут уплачивать государственную пошлину.
Временное применение международного договора Российской Федерации на территории Российской Федерации возможно только после его официального опубликования
Отдельные положения Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.Д. Ушакова",
которым, в частности, было предусмотрено, что федеральному законодателю надлежит установить порядок официального опубликования временно применяемых международных договоров РФ, которыми затрагиваются права, свободы и обязанности человека и гражданина и при этом устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законом.
Внесенными законодателем поправками установлено, что международный договор, который предусматривает до вступления в силу временное применение Российской Федерацией всего договора или его части либо договоренность о временном применении которого достигнута каким-либо иным образом (за исключением договоров межведомственного характера), незамедлительно подлежит по представлению МИД России официальному опубликованию в Бюллетене международных договоров и размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Установлена административная ответственность за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций
Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией
предмета административного правонарушения.
К изделиям народных художественных промыслов не могут быть отнесены изделия, при изготовлении которых заимствованы художественно-стилевые особенности определенного народного художественного промысла, но которые изготовлены не в месте его традиционного бытования
Федеральный закон "О народных художественных промыслах" дополнен определением художественно-стилевых особенностей народного художественного промысла как совокупности средств художественной выразительности, приемов мастерства и традиционной технологии изготовления изделий народного художественного промысла, исторически сложившихся под влиянием культурных, социальных и природных факторов места его традиционного бытования.
Кроме того, определено, что деятельность организаций народных художественных промыслов не подлежит перепрофилированию в случае смены собственника.
Установлено также, что отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны мест традиционного бытования народных художественных промыслов (достопримечательных мест) как объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Подписан Закон, направленный на совершенствование деятельности спортивных федераций
Законом уточняется деятельность общероссийских и региональных спортивных федераций, конкретизируются их права и обязанности, порядок государственной аккредитации, ответственность за развитие соответствующих видов спорта, подготовку спортивных сборных команд. Уточняются также функции и полномочия Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, Сурдлимпийского комитета России, Специальной олимпиады России по формированию составов соответствующих спортивных сборных команд и утверждению составов
соответствующих спортивных делегаций.
Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", расширен понятийный аппарат, в частности, в него включены такие понятия, как "базовые виды спорта", "волонтеры", "животные, участвующие в спортивных соревнованиях", "олимпийская делегация Российской Федерации", "региональная спортивная федерация".
Воздушный кодекс РФ дополнен новой статьей 24.1 "Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов"
В ней предусмотрено, что реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
Правительство РФ в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных
судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.
В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
Закон должен вступить в силу по истечении 270 дней после дня его официального опубликования.
Внесены уточнения в порядок обеспечения законности в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах
Положения Федерального закона "Об обороне", регламентирующие обеспечение законности в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, приведены в соответствие с положениями других законодательных актов Российской Федерации.
Установлено, что:
Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами осуществляется прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;
расследование преступлений в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется следователями в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;
правосудие в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательно закреплена правовая норма об осуществлении предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения
Предусмотрено, что предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения ведут производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, и медицинские организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для медицинского применения, путем регистрации любых связанных с их обращением операций,
при которых изменяется их количество или состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.
Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, правила ведения и хранения специальных журналов, а также перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право сохранить статус юридического лица до 1 января 2021 года
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" за КФХ был закреплен статус предпринимателя без образования юридического лица.
Вместе с тем, КФХ, созданные как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", получили право сохранять статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. Впоследствии данный период был продлен до 1 января 2013 года.
Данным законом этот срок продлен до 1 января 2021 года.
Уточнены вопросы финансового обеспечения работников аппарата Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его органов
Установлено, что финансовое обеспечение работников аппарата Судебного департамента и работников его органов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) осуществляется исходя из штатной численности, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Банку России предоставлено право открывать и вести корреспондентские счета иностранных центральных (национальных) банков в российских рублях
Принят Закон, позволяющий Банку России без ограничений открывать и вести корреспондентские счета иностранных центральных (национальных) банков в российских рублях, а также осуществлять переводы денежных средств по поручениям иностранных центральных (национальных) банков по их счетам.
Проведение данных операций необходимо, в частности, для исполнения Банком России международных обязательств, проведения работы по продвижению рубля в качестве резервной валюты, а также для решения вопросов, связанных с конвертацией денежных средств через корреспондентские счета иностранных центральных (национальных) банков в целях организации обслуживания российских воинских частей, военнослужащих и членов их семей, находящихся за пределами территории РФ.
Подписан Закон об увеличении квоты иностранного участия в совокупном капитале страховщиков и изменениях при заключении договоров ОСАГО
Размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций увеличена с 25 до 50 процентов.
Уточнены основания для отказа соискателю лицензии в выдаче лицензии, в частности, исключено такое основание, как необеспечение страховщиками своей финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового регулирования.
Приостановлено с 1 января 2013 года по 30 июня 2014 года действие отдельных норм Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", касающихся порядка осуществления обязательного страхования. При этом в указанный период Законом подробно регламентирован порядок действий страховщика.
Кроме того, на один год отложен срок вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", касающихся порядка использования электронных средств платежа.
Уточнена система оплаты труда судей Российской Федерации
Нормы, регулирующие оплату труда судей, ранее содержавшиеся в ряде законодательных актов (принятых, главным образом, Верховным Советом РФ), сосредоточены в Законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации". Ими установлено, в частности, что ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из должностного оклада, оклада за квалификационный класс, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень и ученое звание, за почетное звание "Заслуженный
юрист Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных законодательством, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей.
Судьям выплачивается также ежеквартальное денежное поощрение, которое не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения. Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по замещаемой должности.
Установлены также размеры либо порядок определения указанных ежемесячных доплат и окладов за квалификационный класс (количество квалификационных классов при этом увеличено с шести до десяти), порядок проведения квалификационной аттестации судей, порядок определения окладов Председателя и судей Конституционного Суда РФ, Председателей и судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
Срок действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства продлен до 1 января 2016 года
Ранее было установлено, что он действует до 1 января 2013 года и после этой даты будет ликвидирован.
Установлено также, что финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет средств Фонда будет предоставляться не только на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, но и на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" дополнен нормами, регулирующими упомянутую модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в т.ч. устанавливающими подробные требования к региональным программам модернизации. В указанный Федеральный закон внесены также многочисленные уточнения, касающиеся оснований, условий и процедур предоставления финансовой поддержки из средств Фонда, в значительной части связанные с определением новых календарных сроков выполнения
условий для получения поддержки и осуществления необходимых процедур.
Собственники помещений в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома
Взносы должны будут перечисляться на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами, будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений; в случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капитальный ремонт будет переходить к новому собственнику. Установление минимального размера
взноса на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими рекомендациями, возложено на органы власти субъектов РФ.
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах получили возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом - перечисляя взносы на счет "регионального оператора" в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом РФ юридического лица в организационно-правовой форме фонда). Региональные операторы будут осуществлять и функции технического
заказчика капитального ремонта. Субъекты РФ имеют право создавать несколько региональных операторов для различных частей территории субъекта РФ.
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов должен осуществляться в соответствии с региональными программами. Определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возложено на органы государственной власти Российской Федерации.
С 1 января 2013 года вступят в силу предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров
Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.
В Постановлении учтена возможность установления франшизы по риску гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда имуществу потерпевшего, а также возможность достижения в договоре обязательного страхования соглашения между страховщиком и перевозчиком о полном или частичном исключении оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.
Утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Также утвержден рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рекомендуемый перечень включены следующие услуги, в частности:
государственные услуги в сфере социальной защиты населения;
выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
прием заявления о заключении брака;
прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;
выдача разрешения на строительство;
согласование проведения переустройства или перепланировки жилого помещения;
предоставление выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
С 1 января 2013 года вступает в силу порядок оформления документов для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров
Для получения страхового возмещения выгодоприобретатель представляет страховщику следующие документы:
письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, с указанием необходимых сведений;
документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. В случае отсутствия документа о произошедшем событии на транспорте представляется справка о ДТП или справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи.
Кроме того, определен перечень документов, представляемых дополнительно в ряде случаев, в том числе при причинении вреда жизни потерпевшего для получения страхового возмещения в счет возмещения расходов на погребение.
Выгодоприобретатель вправе представить страховщику оригиналы или копии необходимых документов. В случае представления копий документов страховщик вправе запросить их подлинники для подтверждения верности копий. При представлении оригиналов документов страховщик за свой счет снимает с них копии и незамедлительно возвращает оригиналы документов представившему их лицу, за исключением заявления.
Страховщик должен оказывать содействие в сборе документов и не вправе требовать от выгодоприобретателя представления документов, не предусмотренных Правилами.
"Муниципальные фильтры", предназначенные для отбора кандидатов в губернаторы, признаны не противоречащими Конституции РФ
Законодательные нормы, предусматривающие в качестве обязательного условия регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) получение поддержки со стороны определенного законом субъекта РФ в пределах, установленных федеральным законодательством (от 5 до 10 процентов), числа выборных лиц местного самоуправления, не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти законоположения
предполагают обязанность законодателя субъекта РФ при установлении необходимого для подтверждения поддержки кандидата на соответствующую должность числа выборных лиц местного самоуправления исходить из конкретных условий развития партийно-политических отношений в данном субъекте РФ, а также исключают возможность создания искусственных препятствий выдвижению других кандидатов, сбора и представления в этих целях подписей выборных должностных лиц местного само!
управления в количестве, превышающем более чем на 5 процентов установленное законом субъекта РФ число подписей.
Не противоречащими Конституции РФ признаны также законодательные нормы, предусматривающие проведение Президентом РФ консультаций с политическими партиями и кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта РФ, поскольку данная процедура имеет именно консультативный характер, не является обязательным элементом механизма выдвижения и регистрации кандидата на соответствующую должность, а решение вопроса об участии в избирательном процессе того или иного кандидата не ставится в зависимость от ее
результатов.
С 14 января 2013 года консульскими учреждениями стран - членов ЕС в России будет применяться единый список документов, необходимых для получения шенгенской визы
Со списком документов, необходимых для получения шенгенской визы, можно будет ознакомиться на сайтах всех посольств и генеральных консульств стран - членов ЕС, а также на Консульском информационном портале МИД России в разделе "Информация для выезжающих за границу" (http://www.kdmid.ru/info.aspx).