Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.04.2020


Как организовать работу в кризис, вызванный коронавирусом, – новый видеосеминар в КонсультантПлюс

Как перевести работников на дистанционную работу или неполное рабочее время, отправить в отпуска, пойти на снижение зарплаты? Ответы в новом видеосеминаре в КонсультантПлюс - "Как организовать работу в кризис, вызванный коронавирусом: ответы в Готовых решениях". Смотрите семинар в системе КонсультантПлюс или в свободном доступе.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 24.04.2020
  • <Информация> Банка России от 24.04.2020 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,50% годовых"

    Банк России снизил ключевую ставку до 5,50% годовых и допускает возможность ее дальнейшего снижения на ближайших заседаниях

    Сообщается, в частности, что ситуация кардинально изменилась с момента заседания Совета директоров Банка России в марте. Для борьбы с пандемией коронавируса существенные ограничительные меры введены и в мире, и в России, что негативно отражается на экономической активности. Это создает значительное и продолжительное дезинфляционное влияние на динамику цен со стороны совокупного спроса, что компенсирует эффекты временных проинфляционных факторов, в том числе связанных с падением цены на нефть.

    Банк России пересмотрел базовый сценарий прогноза и переходит в область мягкой денежно-кредитной политики. С учетом проводимой денежно-кредитной политики предполагается, что годовая инфляция составит 3,8 - 4,8% по итогам 2020 года и стабилизируется вблизи 4% в дальнейшем.

    При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на ближайших заседаниях.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 19 июня 2020 года.


  • <Информация> Банка России от 24.04.2020 "Банк России снизил процентную ставку в рамках механизма поддержки кредитования субъектов МСП"

    Банк России информирует, что с 27 апреля 2020 года процентная ставка по кредитам Банка России, направленным на поддержку кредитования субъектов МСП, будет снижена с 4,00 до 3,50 процента годовых

    Данное снижение касается как новых, так и ранее предоставленных кредитов Банка России в рамках данного механизма (с совокупным лимитом 500 млрд рублей).

    Дальнейшее изменение процентной ставки по полученным кредитной организацией кредитам Банка России, направленным на поддержку кредитования субъектов МСП, зависит от изменения задолженности по кредитам, предоставленным данной кредитной организацией субъектам МСП, в сравнении с ее значением на 1 апреля 2020 года.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 122-ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой"

    По 31 марта 2021 года включительно в РФ будет проводиться эксперимент по использованию в электронном виде документов, связанных с работой

    Перечень документов, связанных с работой, работодатель утверждает самостоятельно. Эксперимент не проводится в отношении трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников.

    Участие в эксперименте работодателей, работников и лиц, поступающих на работу, является добровольным. Участниками эксперимента не могут являться работники, направляемые временно работодателями к другим физическим лицам или юридическим лицам, а также дистанционные работники.

    Свое добровольное согласие на участие в эксперименте работник выражает до начала проведения эксперимента путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления. Работник вправе отказаться от участия в эксперименте в любой момент до начала его проведения либо от дальнейшего участия в эксперименте после начала его проведения, уведомив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Отказ работника от участия в эксперименте не может являться основанием для изменения условий труда, увольнения работника по инициативе работодателя, а также прекращения с ним трудового договора. Отказ лица, поступающего на работу, от участия в эксперименте не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

    Права и обязанности сторон, виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, процедуры их создания и использования должны быть отражены в коллективном договоре и (или) в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему).

    Создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, осуществляются работодателем с использованием собственной информационной системы и (или) информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". При этом с письменного согласия работника допускается создание, использование и хранение работодателем части электронных документов, связанных с работой этого работника, с использованием информационной системы работодателя, а другой части - с использованием системы "Работа в России".

    Работодатель обеспечивает защиту персональных данных работников и иной информации, включая защиту электронных документов, связанных с работой, от неправомерного доступа, блокирования, уничтожения, модифицирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации.

    Работодатель несет расходы по созданию, использованию и хранению электронных документов, связанных с работой, в том числе расходы по получению и использованию электронной подписи работника. Отсутствие у лица, поступающего на работу, электронной подписи не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 123-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных"

    С 1 июля 2020 года в Москве будет проводиться эксперимент по установлению правового режима, связанного с разработкой и внедрением технологий искусственного интеллекта

    Экспериментальный правовой режим (ЭПР) устанавливается сроком на пять лет.

    Закон определяет цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима, а также регулирует отношения, возникающие в связи с его установлением.

    Правительство Москвы наделено полномочиями, в том числе по определению условий и порядка разработки и реализации технологий искусственного интеллекта, а также порядка использования результатов его применения.

    Участниками эксперимента могут быть ЮЛ или ИП, зарегистрированные на территории Москвы, которые осуществляют или планируют осуществлять деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта.

    Лицо приобретает статус участника экспериментального правового режима со дня включения его в реестр, который ведется уполномоченным органом.

    В целях формирования стратегических направлений и мониторинга ЭПР, создается координационный совет. По результатам проведения эксперимента координационный совет должен будет представить в Правительство РФ предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции"

    Подписан закон об упрощении процедур госзакупок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

    В частности:

    предусматривается порядок вступления в силу федеральных законов, вносящих изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок, определения поставщиков, контроля и аудита в сфере закупок, мониторинга закупок;

    увеличивается максимальная сумма и максимальный годовой объем закупок, при которых может осуществляться закупка у единственного поставщика;

    закрепляется право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если в соответствии с законодательством расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению;

    предусматривается право установления заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика закрытым способом требования обеспечения гарантийных обязательств в размере не более десяти процентов от НМЦК;

    устанавливается, что конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в том числе в рамках выполнения гособоронзаказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры;

    устанавливается порядок исчисления сроков, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в случае если в 2020 году в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 125-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и статью 4 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

    Среднедушевой доход семьи будет рассчитываться по-новому

    Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка установлена Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ.

    Указанная выплата полагается, если размер среднедушевого дохода семьи не выше двух региональных прожиточных минимумов для трудоспособного населения.

    Принятым законом скорректирован порядок расчета среднедушевого дохода семьи.

    Так, в частности, при расчете среднедушевого дохода семьи не будут учитываться доходы членов семьи, признанных безработными, а также суммы ежемесячных выплат, осуществленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Кроме того уточнено, что в расчете участвует сумма доходов членов семьи не за последние 12 календарных месяцев, а аналогичный период, начинающийся за шесть месяцев до даты подачи заявления.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

    День окончания Второй мировой войны (1945 год) переносится со 2 сентября на 3 сентября

    Таким образом устанавливается новый день воинской славы России: 3 сентября - День окончания Второй мировой войны (1945 год).

    Как отмечают законодатели, Президиумом Верховного Совета СССР от 2 сентября 1945 года был принят Указ об объявлении 3 сентября праздником Победы над Японией. На оборотной стороне медали "За победу над Японией" имеется надпись "3 сентября 1945". Таким образом, внесенные изменения восстанавливают историческую справедливость и символизируют переход от состояния войны к миру, поиску путей примирения и сотрудничества.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

    Предусмотрены особенности регулирования трудовых отношений в органах принудительного исполнения

    Установлен порядок применения отдельных норм Трудового кодекса РФ в отношении работников органов принудительного исполнения, в том числе в части предоставления отпуска без сохранения заработной платы, особенностей проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства, а также направления на исполнение в органы принудительного исполнения решения по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 128-ФЗ "О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Усовершенствован порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домов

    Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П.

    Постановлением взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

    Федеральным законом предусмотрено, в частности, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством РФ. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 129-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Жители ЛНР и ДНР освобождены от уплаты госпошлины за прием в гражданство РФ

    Лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (Указ Президента РФ от 24.04.2019 N 183).

    Принятый Закон освобождает от уплаты госпошлины за прием в гражданство РФ указанных лиц, обратившихся с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 130-ФЗ "О внесении изменения в статью 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Свидетельский иммунитет по уголовным делам распространен на уполномоченных по правам человека

    Предусмотрено, что не подлежат допросу в качестве свидетелей уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ без их согласия - об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 131-ФЗ "О внесении изменений в статью 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

    Закреплено право региональных омбудсменов отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением своих обязанностей

    Данная поправка внесена в статью 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Увеличены размеры штрафов за административные правонарушения в области воинского учета

    Внесенными изменениями увеличены размеры нижних и верхних пределов штрафных санкций, а именно:

    - теперь за правонарушения, установленные статьями 21.1 - 21.4 КоАП РФ, штраф составит от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, за исключением правонарушения в виде несообщения руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом в военный комиссариат сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, при котором размер административного штрафа составит от 1 тысячи до 5 тысяч рублей;

    - за правонарушения, предусмотренные статьями 21.5 - 21.7 КоАП РФ размеры штрафов составят от пятисот рублей до 3 тысяч рублей.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность должностных,  юридических лиц и ИП за самовольные порчу, переустройство или перепланировку жилых помещений

    Порча жилых помещений или их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению повлечет наложение штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юрлиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юрлиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, несут административную ответственность как юрлица.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 134-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"

    Упрощен порядок получения гражданства РФ  

    В целях приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, в частности:

    исключено требование об обращении соискателя российского гражданства в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у него иного гражданства;

    исключено требование о соблюдении условия трехлетнего срока нахождения на территории РФ и подтверждении наличия законного источника средств к существованию для совершеннолетних лиц без гражданства, если такие лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств;

    с трех лет до одного года сокращен срок осуществления трудовой деятельности в РФ для лиц, окончивших российские образовательные или научные организации.

    Также установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, вправе обратиться с заявлениями о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке, если они: имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ; являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

    Иностранным гражданам, пребывающим на территории РФ и осуществляющим трудовую деятельность на основании патента, предоставлено право неоднократно обращаться с заявлением о переоформлении патента

    Согласно положениям статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

    Не позднее чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший патент, за переоформлением патента. При этом число обращений за переоформлением патента не могло превышать одного раза.

    Настоящим Федеральным законом исключается норма, ограничивающая одним разом число обращений иностранного гражданина за переоформлением патента.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

    Правительству РФ предоставлено право устанавливать особый порядок направления в органы ПФР сведений о трудовой деятельности работников

    Действующим законодательством на страхователей возложена обязанность ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Пенсионный фонд РФ сведения о трудовой деятельности зарегистрированных лиц (работников).

    С учетом сложившейся экономической ситуации принятым законом предусматривается возможность устанавливать особый порядок и сроки представления указанных сведений в органы ПФР на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года. Соответствующими полномочием наделено Правительство РФ.

    Действие данных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 137-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об экспорте газа"

    Расширен круг недропользователей, которым предоставлено исключительное право на экспорт СПГ

    В целях реализации стратегических задач по увеличению производства и экспорта СПГ законом предусмотрено предоставление исключительного права на экспорт СПГ дополнительным категориям недропользователей.

    В частности, исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии предоставлено пользователям на участках недр федерального значения, лицензия на пользование недрами которых выдана после 1 января 2013 года и предусматривает производство СПГ из газа природного в газообразном состоянии, при соблюдении установленных условий.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    Усовершенствована процедура хранения, приемки и обслуживания ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации

    Установлено, что хранение ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в период их использования, в том числе в целях экспонирования, допускается в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, не являющихся федеральной собственностью, при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей, в соответствии с законодательством РФ.

    Также предусмотрено, что Федеральная пробирная палата будет осуществлять полномочия, закрепленные за уполномоченным в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" государственным учреждением.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"

    Правительство РФ будет определять объекты ТЭК, подлежащие особому режиму защиты, и устанавливать зоны их безопасности

    Зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса представляет собой территорию (акваторию) вокруг данного объекта, в границах которой реализуются меры по обеспечению особого режима защиты такого объекта от актов незаконного вмешательства.

    Правительство РФ наделено полномочиями по определению таких объектов, а также по установлению особенностей обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности, включая связанные с такими особенностями меры по обеспечению особого режима защиты.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 140-ФЗ "О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

    Имущество федеральных казенных учреждений УИС может предоставляться в аренду (безвозмездное пользование) без проведения конкурсов или аукционов в целях размещения производства с привлечением труда осужденных

    Для этого одновременно должны соблюдаться следующие условия:

    договором устанавливается запрет на сдачу в субаренду указанного госимущества, передачу арендатором, ссудополучателем своих прав и обязанностей по таким договору другим лицам, предоставление указанного имущества в безвозмездное пользование другим лицам, залог данных арендных прав, прав, вытекающих из договора безвозмездного пользования;

    договор заключаются с лицом, первым обратившимся для заключения соответствующего договора в течение шести календарных месяцев с момента признания конкурса или аукциона несостоявшимся в случае, если не подано ни одной заявки. Договор заключается на условиях и по цене, которые предусмотрены конкурсной документацией или документацией об аукционе, но не ниже начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении, если не объявлен новый конкурс или аукцион.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам допуска в эксплуатацию энергоустановок"

    Установлен порядок выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, объектов электросетевого хозяйства

    Предусмотрено, что фактические прием или подача напряжения в ходе технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, объектов электросетевого хозяйства осуществляется после получения разрешения на допуск в эксплуатацию, выдаваемого Ростехнадзором, в порядке, в случаях и на условиях, которые установлены Правительством РФ.

    К полномочиям Правительства РФ также отнесено определение категорий энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, объектов электросетевого хозяйства, для которых требуется получение разрешения.

    Также закреплен порядок выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок.

    Выдача разрешения осуществляется без взимания платы.

    Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Федерального закона.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 143-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции"

    Уточнены антикоррупционные требования и ограничения, предъявляемые к депутатам региональных парламентов и лицам, замещающим госдолжности субъектов РФ

    Закон устанавливает, в частности, что запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией не распространяется на депутатов законодательных (представительных) органов госвласти субъектов РФ и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 144-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

    Правительство РФ вправе издавать для владельца агрегатора правила, обязательные при заключении и исполнении соответствующих публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг)

    С целью усиления правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары в сети "Интернет", Правительству РФ предоставляется оперативный инструмент реагирования на происходящие в интернет-пространстве негативные процессы, которые могут нанести вред потребителям.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

    Розничная продажа алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах, теперь допускается только в залах общей площадью не менее 20 квадратных метров

    При этом регионы получили право устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в указанных объектах.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 43.2 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

    Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов будет осуществляться посредством внеплановых проверок и плановых (рейдовых) осмотров

    Как отмечает законодатель, плановые (рейдовые) осмотры проводятся непосредственно в местах осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов и позволяют оперативно выявлять возможные нарушения в деятельности юридических лиц.

    Согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случаях, установленных федеральными законами, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

    В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых проверок.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Установлена единая продолжительность гарантируемого периода, в течение которого за депутатами, осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), сохраняется место работы (должность) на период осуществления полномочий депутата

    Указанный гарантированный период не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

    Продолжительность сохранения места работы (должности) на период, необходимый для осуществления полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти отдельного субъекта РФ будет определяться законом соответствующего субъекта РФ, а депутата представительного органа отдельного муниципального образования - уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, в установленных пределах.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 147-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий"

    Усовершенствован порядок контроля за осуществлением переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий

    Федеральным законом, в частности, за уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере, закреплено утверждение порядка контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти регионов переданных полномочий (ранее - за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий) в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.


  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 149-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан закон, направленный на повышение качества услуг страховых агентов и страховых брокеров при заключении договоров страхования в виде электронных документов

    В частности, установлено, что создание и отправка страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) страховщику информации в электронной форме (заявления о заключении, изменении, досрочном прекращении договора страхования, уведомления о наступлении страхового случая, заявления об осуществлении страховой выплаты и (или) иных документов) для заключения, изменения, досрочного прекращения договора страхования, для получения страховой выплаты в случаях и в порядке, которые предусмотрены правилами страхования, осуществляются с использованием официальных сайтов страховщика, страхового агента, страхового брокера в сети "Интернет" или мобильных приложений страховщика, страхового агента, страхового брокера, осуществляющих автоматизированные создание и отправку информации в информационную систему страховщика.

    Под мобильным приложением понимается программное обеспечение страховщика, страхового агента, страхового брокера, применяемое страхователем для обмена информацией в электронной форме между ним и страховщиком с использованием технического устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к сети "Интернет".

    Порядок использования мобильного приложения размещается на официальных сайтах страховщика, страхового агента, страхового брокера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Технические средства информационных систем страховщика должны размещаться на территории РФ.

    Кроме того, установлено, что страховые агенты, страховые брокеры при наличии полномочий, предоставленных страховщиком, вправе оказывать от имени и за счет страховщика услуги, связанные с добровольным страхованием, в электронной форме.

    Порядок участия страхового агента или действующего от имени страховщика страхового брокера в обмене информацией между страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) и страховщиком, включая порядок доступа страхового агента, страхового брокера к информационной системе страховщика, устанавливается страховщиком в гражданско-правовом договоре, заключенном со страховым агентом, или в договоре об оказании услуг, заключенном со страховым брокером.

    Страховой агент, страховой брокер не вправе подписывать от имени страховщика договор страхования в виде электронного документа электронной подписью страхового агента, страхового брокера, а также получать страховую премию (страховые взносы) от страхователя по соответствующему договору страхования.

    Страховой брокер не вправе заключать договор страхования в виде электронного документа от имени и за счет страхователя - физического лица или от своего имени, но за счет страхователя - физического лица. В случае заключения страховым брокером договора страхования в виде электронного документа от своего имени, но за счет страхователя - юридического лица указанный договор должен быть подписан усиленными квалифицированными электронными подписями страховщика, страхового брокера, страхователя - юридического лица.

    Страховой агент, страховой брокер обязаны обеспечить возможность ознакомления страхователя с правилами страхования до заключения договора страхования (в том числе путем указания ссылок на документы, размещенные на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также получение от страхователя - физического лица подтверждения ознакомления с правилами страхования, подписанного простой электронной подписью страхователя - физического лица.

    Страховщик не вправе ссылаться на нарушение страховым агентом, страховым брокером указанных положений как на основание для отказа в осуществлении страховой выплаты или выплаты страховой суммы.

    Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что любое лицо, на которое распространяется действие моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, вправе заявить об отказе от применения в отношении его моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. После опубликования заявления об отказе лица от применения в отношении его моратория его действие не распространяется на такое лицо, в отношении его самого и его кредиторов ограничения прав и обязанностей не применяются.

    В случае продления Правительством РФ действия моратория, ранее сделанное заявление об отказе лица от применения в отношении его моратория, утрачивает силу. При этом любое лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе повторно заявить об отказе от применения в отношении его моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

    Подписан закон, направленный на повышение качества услуг страховых агентов и страховых брокеров при заключении договоров страхования в виде электронных документов

    В частности, установлено, что создание и отправка страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) страховщику информации в электронной форме (заявления о заключении, изменении, досрочном прекращении договора страхования, уведомления о наступлении страхового случая, заявления об осуществлении страховой выплаты и (или) иных документов) для заключения, изменения, досрочного прекращения договора страхования, для получения страховой выплаты в случаях и в порядке, которые предусмотрены правилами страхования, осуществляются с использованием официальных сайтов страховщика, страхового агента, страхового брокера в сети "Интернет" или мобильных приложений страховщика, страхового агента, страхового брокера, осуществляющих автоматизированные создание и отправку информации в информационную систему страховщика.

    Под мобильным приложением понимается программное обеспечение страховщика, страхового агента, страхового брокера, применяемое страхователем для обмена информацией в электронной форме между ним и страховщиком с использованием технического устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к сети "Интернет".

    Порядок использования мобильного приложения размещается на официальных сайтах страховщика, страхового агента, страхового брокера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Технические средства информационных систем страховщика должны размещаться на территории РФ.

    Кроме того, установлено, что страховые агенты, страховые брокеры при наличии полномочий, предоставленных страховщиком, вправе оказывать от имени и за счет страховщика услуги, связанные с добровольным страхованием, в электронной форме.

    Порядок участия страхового агента или действующего от имени страховщика страхового брокера в обмене информацией между страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) и страховщиком, включая порядок доступа страхового агента, страхового брокера к информационной системе страховщика, устанавливается страховщиком в гражданско-правовом договоре, заключенном со страховым агентом, или в договоре об оказании услуг, заключенном со страховым брокером.

    Страховой агент, страховой брокер не вправе подписывать от имени страховщика договор страхования в виде электронного документа электронной подписью страхового агента, страхового брокера, а также получать страховую премию (страховые взносы) от страхователя по соответствующему договору страхования.

    Страховой брокер не вправе заключать договор страхования в виде электронного документа от имени и за счет страхователя - физического лица или от своего имени, но за счет страхователя - физического лица. В случае заключения страховым брокером договора страхования в виде электронного документа от своего имени, но за счет страхователя - юридического лица указанный договор должен быть подписан усиленными квалифицированными электронными подписями страховщика, страхового брокера, страхователя - юридического лица.

    Страховой агент, страховой брокер обязаны обеспечить возможность ознакомления страхователя с правилами страхования до заключения договора страхования (в том числе путем указания ссылок на документы, размещенные на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также получение от страхователя - физического лица подтверждения ознакомления с правилами страхования, подписанного простой электронной подписью страхователя - физического лица.

    Страховщик не вправе ссылаться на нарушение страховым агентом, страховым брокером указанных положений как на основание для отказа в осуществлении страховой выплаты или выплаты страховой суммы.

    Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что любое лицо, на которое распространяется действие моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, вправе заявить об отказе от применения в отношении его моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. После опубликования заявления об отказе лица от применения в отношении его моратория его действие не распространяется на такое лицо, в отношении его самого и его кредиторов ограничения прав и обязанностей не применяются.

    В случае продления Правительством РФ действия моратория, ранее сделанное заявление об отказе лица от применения в отношении его моратория, утрачивает силу. При этом любое лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе повторно заявить об отказе от применения в отношении его моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.


  • Постановление Правительства РФ от 23.04.2020 N 566 "Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году"

    Ипотечные рублевые кредиты со ставкой не более 6,5% будут субсидироваться из федерального бюджета

    Недополученные доходы кредитных организаций будут возмещаться по кредитам (займам), предоставленным с 17 апреля по 1 ноября 2020 г., в пределах средств, выделенных АО "ДОМ.РФ" из федерального бюджета и (или) иных определенных Правительством РФ источников.

    Субсидия предоставляется при соответствии кредита (займа) всем установленным требованиям, а также при соблюдении кредитной организацией условий и порядка обращения с заявкой на возмещение недополученных доходов (форма заявки приведена в приложении).

    Возмещение недополученных доходов осуществляется ежемесячными выплатами за период с даты выдачи кредита (займа) до даты окончания срока действия договора.

    Сумма возмещения определяется как разница между ключевой ставкой ЦБ РФ, увеличенной на 3 процентных пункта, и процентной ставкой по кредитному договору. В случае если процентная ставка менее 6,5 процента годовых, в расчет принимается ставка 6,5 процента.

    Для субсидирования первоначальный взнос должен составлять не менее 20 процентов цены договора, а размер кредита (займа) должен не превышать установленный лимит:

    до 8 млн рублей (включительно) - для жилых помещений, расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

    до 3 млн рублей (включительно) - для жилых помещений, расположенных на территориях остальных субъектов РФ.


  • Информационное письмо Банка России от 23.04.2020 N ИН-04-45/81 "О неприменении мер в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19)"

    С 1 июля 2020 банки вправе ограничить зачисление социальных выплат на иные платежные карты, кроме карты "МИР"

    При этом сохраняется возможность получения таких выплат иным способом, включая выплату наличными, а также перечисление на банковские счета без использования платежных карт.

    До 1 июля 2020 года должен завершиться переход клиентов - физлиц, получающих социальные выплаты, осуществляемые ПФР, на использование национальных платежных инструментов - карт "МИР".

    Вместе с тем в условиях распространения COVID-19 и введения ограничений на передвижение граждан Банк России в период до 1 октября 2020 года не будет применять к кредитным организациям меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", при отсутствии возможности перечисления соответствующих выплат на карту "МИР".


  • <Информация> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.04.2020 "Владельцам сертификатов электронных подписей, изготовленных Кадастровой палатой, не требуется получать разрешение на дистанционные сделки с недвижимостью"

    Разъяснен порядок дистанционного оформления сделки купли-продажи или дарения недвижимости, принадлежащей физическому лицу

    Сообщается, что обязательным условием дистанционного заключения сделки, предполагающей переход права собственности в пользу другого физического лица, является наличие в ЕГРН записи о возможности регистрации права собственности на основании документов, подписанных УКЭП.

    Чтобы оформить сделку дистанционно в электронном виде, ее собственнику необходимо предварительно представить в орган регистрации прав бумажное заявление о возможности регистрации перехода прав с использованием электронной подписи.

    В течение пяти рабочих дней после подачи такого заявления в ЕГРН вносится запись о возможности регистрации перехода права собственности на объект недвижимости на основании документов, подписанных электронной подписью и представленных в электронном виде дистанционно.

    Если такая запись в ЕГРН отсутствует, то документы, представленные дистанционно участниками сделки, будут возвращены органом регистрации прав им без рассмотрения, и сделка не состоится.

    Такие требования не применяются в ряде случаев, например, если заявление о переходе права собственности представляют нотариусы или госорганы, взаимодействующие с органом регистрации прав в электронном виде.

    Подчеркивается, что только обладатели сертификатов электронной подписи, которая выдается удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, по закону наделяются правом заключать дистанционные сделки с недвижимостью, подразумевающие перерегистрацию права собственности, без обязательной подачи письменного согласия на применение электронной подписи. Такое исключение основывается на гарантии надежности удостоверяющего центра Кадастровой палаты и выпускаемых им сертификатов электронной подписи, обеспечивающих высокую степень защиты владельцев от потенциальных рисков мошенничества.


  • "Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства" (утв. Президентом РФ 21.04.2020)

    Утвержден перечень поручений Правительству РФ, направленных на поддержку бизнеса и граждан

    Перечень включает в себя, в частности, следующие неотложные мероприятия:

    включить в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, сферу деятельности, связанную с торговлей непродовольственными товарами;

    предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в отраслях российской экономики, включенных в перечень, в период с 18 мая по 31 мая 2020 г. и в период с 1 июня по 30 июня 2020 г. на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета финансовую поддержку на решение неотложных задач, в том числе на выплату заработной платы работникам за апрель и май 2020 г. в размере не менее одного минимального размера оплаты труда на одного работника в месяц, при условии сохранения указанными субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 90 процентов среднесписочной численности работников, зафиксированной по состоянию на 1 апреля 2020 г.;

    распространить на крупные и средние предприятия, осуществляющие свою деятельность в отраслях российской экономики, включенных в перечень, меры поддержки, принятые в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающие предоставление кредитными организациями беспроцентных кредитов на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;

     компенсировать за счет средств федерального бюджета процентные ставки по кредитам (займам), выдаваемым системообразующим организациям в целях пополнения оборотных средств, в размере ключевой ставки Банка России, а также обеспечить государственными гарантиями Российской Федерации 50 процентов обязательств заемщиков по таким кредитам (займам);

    освободить от обложения налогом на доходы физических лиц денежные выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения данной инфекцией.


  • Приказ Минфина России от 06.04.2020 N 53н "О внесении изменения в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"

    Отчетность бюджетных и автономных учреждений, предусмотренная Инструкцией N 33н на 1 апреля и на 1 мая 2020 года, не составляется и не представляется

    Соответствующее дополнение, уточняющее требования к порядку составления и представления бухгалтерской отчетности учреждений в соответствии с инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, внесено в связи с осуществлением мероприятий по нераспространению COVID-19.


  • Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 183н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Совместная деятельность"

    Утвержден стандарт бухучета для организаций госсектора "Совместная деятельность"

    Субъекты учета применяют настоящий стандарт при отражении в бухгалтерском учете совместной деятельности без объединения имущества, совместной деятельности по договору простого товарищества, а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об участии в совместной деятельности.

    Установленные правила нужно применять при ведении учета с 1 января 2021 года и при составлении отчетности начиная с отчетности 2021 года.

    Представление сопоставимой сравнительной информации об участии в совместной деятельности за 2019 год в отчетности за 2020 год не осуществляется.


  • <Информация> ФНС России "Налоговая политика и практика: как учесть расходы на транспорт для получения вычета по НДС на командировки сотрудников"

    ФНС разъяснила на основании каких документов, подтверждающих командировочные расходы на проезд, можно принять к вычету НДС

    Налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, уплаченный по расходам на командировки сотрудников.

    Сообщается, что для этого учитываются счета-фактуры либо бланки строгой отчетности (БСО), заполненные в установленном порядке, а также их копии с выделенной суммой НДС.

    В части расходов на транспорт требуется предоставить перевозочный документ и кассовый чек.

    В бланк проездного билета могут быть включены реквизиты кассового чека (БСО): QR-код либо дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета и его сумма, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа.

    Если выдан бланк проездного документа без "классического" чека, то работнику необходимо считать QR-код и скачать кассовый чек на телефон или компьютер.


  • <Письмо> Банка России от 22.04.2020 N 44-14/949 "О формировании резервов на возможные потери по займам"

    Банком России разъяснены вопросы формирования МФО и КПК резервов на возможные потери по займам (РВПЗ) в условиях распространения COVID-19

    Микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы вправе не признавать задолженность по потребительским займам реструктурированной для целей формирования РВПЗ в течение 2020 года, если решение о реструктуризации принято начиная с 20.03.2020.

    При этом Банк России обращает внимание на то, что представление информации об указанных решениях, а также направление в Банк России каких-либо подтверждающих документов не требуется.


  • <Письмо> ФНС России от 17.04.2020 N ВД-4-17/6475 <О вступлении в силу Федерального закона от 01.04.2020 N 72-ФЗ>

    С 12 апреля 2020 вступили в силу изменения в КоАП РФ и УК РФ об административных правонарушениях (преступлениях) в сфере валютного законодательства

    Федеральным законом от 01.04.2020 N 72-ФЗ, вносящим изменения в КоАП РФ установлены, в частности: ответственность в виде предупреждения за административные правонарушения, предусмотренные частями 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ; новый состав за нарушение обязанности по репатриации на сумму, превышающую 100 млн руб. (часть 5.2 статьи 15.25 КоАП РФ).

    Названным законом также внесены изменения в УК РФ.

    Так, в соответствии с частью 1 статьи 193 УК РФ нарушение требований валютного законодательства о зачислении или о возврате денежных средств на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках за пределами РФ, будет признаваться уголовно наказуемым деянием, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию на основании части 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ.

    Кроме того, в соответствии с примечанием к статье 193 УК РФ крупным размером денежных средств для целей применения мер уголовной ответственности по данной статье, признается сумма, превышающая 100 миллионов рублей, а особо крупным размером - превышающая 150 миллионов рублей.


  • <Письмо> ФНС России от 17.04.2020 N ВД-4-17/6473 <О вступлении в силу Указания Банка России от 24.12.2019 N 5371-У>

    ФНС России напоминает о вступлении в силу с 17.04.2020 Указания Банка России, устанавливающего право резидентов без ограничений зачислять на свои счета за рубежом денежные средства и осуществлять их списание

    Сообщается, что соответствующее право резидентов закреплено пунктом 1 Указания Банка России от 24 декабря 2019 г N 5371-У. при применении указанных положений необходимо учитывать установленные положениями Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" ограничения в части совершения валютных операций между резидентами и репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации.


  • Положение Банка России от 24.03.2020 N 713-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядке его применения"

    С 1 января 2023 года вводится новый План счетов для некредитных финансовых организаций

    Основные изменения касаются счетов по учету операций, связанных с договорами страхования (в частности, введены счета для отражения аквизиционных потоков), а также обязательств по договорам ОПС.

    Скорректированы характеристики отдельных счетов, введены приложения, содержащие символы доходов и расходов отчета о финансовых результатах по видам НФО.

    С принятием нового Положения утратит силу Положение Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения", а также Указания Банка России, вносящие в него изменения.


  • <Письмо> ФНС России от 21.04.2020 N БС-4-21/6710@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@ "Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества"

    Дополнена Схема (методические положения) по обработке налоговыми органами поступивших сообщений (заявлений, уведомлений)

    В Схему обработки включено заявление налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу (КНД 1150076) (форма заявления приведена в письме ФНС России от 18.03.2020 N БС-4-21/4722@).

    Также предусмотрено, что в исключительных случаях руководитель (и.о. руководителя) налогового органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения налогового документа не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока налогоплательщика (его представителя), направившего налоговый документ.

    В приложении приведена Типовая (рекомендуемая) форма письма-уведомления налогового органа о продлении срока рассмотрения налогового документа.


  • <Письмо> Минтруда России от 21.04.2020 N 26-4/10/В-3076 <О направлении методических рекомендаций>

    Для организаций социального обслуживания разработаны методические рекомендации по предотвращению проникновения и распространения COVID-19

    Методические рекомендации разработаны для использования в организациях социального обслуживания вне зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм, оказывающих услуги социального обслуживания в стационарной форме.

    Приведены, в числе прочего, меры по предотвращению инфицирования проживающих, действия по профилактике коронавирусной инфекции в условиях пандемии, организационные мероприятия, направленные на профилактику COVID-19.

    Рекомендации включают в себя примерный порядок первоочередных действий руководителя (оперативного штаба) стационарного учреждения на случай выявления COVID-2019.


  • <Информация> Минздрава России "Минздрав России и Росздравнадзор об ответственности за нарушение законодательства в сфере обращения медицинских изделий"

    Временное введение упрощенной схемы регистрации медицинских изделий не повод для реализации недоброкачественных изделий и препаратов

    С учетом распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 Правительством РФ приняты временные меры по особенностям обращения медицинских изделий, предусматривающие в том числе упрощенную схему регистрации серии/партии медицинских изделий (Постановление от 03.04.2020 N 430).

    Нарушения установленных требований и особенностей обращения медицинских изделий, в том числе реализация медизделий, не прошедших оценки в соответствии с действующим законодательством, создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

    Минздрав России и Росздравнадзор предостерегают от нарушения действующего законодательства в сфере обращения медицинских изделий и напоминают об ужесточении административного наказания по статье 6.33 КоАП РФ "Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок".

    Также за нарушения в сфере обращения медицинских изделий предусмотрена и уголовная ответственность в соответствии со ст. 238.1 УК РФ.


  • <Информация> Минпромторга России "Вниманию участников рынка медицинской продукции!"

    Минпромторг России напоминает об отсутствии в настоящее время оснований для изъятия из свободного обращения медицинских масок

    13 апреля 2020 года было приостановлено действие Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 431, которое устанавливало ограничения оборотоспособности отдельных видов медицинских изделий (масок, респираторов, марли, перчаток, комплектов медицинской одежды), необходимых для минимизации и локализации угроз распространения новой коронавирусной инфекции.

    Кроме того, обращается внимание на то, что ряд организаций, задействованных в товаропроводящей цепочке фармпродукции, начали получать предложения о приобретении медицинских масок от "уполномоченных" дистрибьюторов. Легальность предложений продавцы подтверждали фиктивными документами, имитирующими документы Минпромторга России.


  • <Информация> Росгвардии "Росгвардия установила особенности осуществления в 2020 году разрешительной деятельности"

    Росгвардия информирует об особенностях осуществления в 2020 году разрешительной деятельности

    В частности, переносятся до 1 сентября 2020 года сроки:

    подтверждения соответствия юрлиц, физлиц и ИП обязательным требованиям, в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов, по которым срок подтверждения соответствия наступает в период с 6 апреля по 1 августа 2020 года;

    подтверждения соответствия (компетентности) работников юрлиц с особыми уставными задачами обязательным требованиям, регулирующим общественные отношения в сфере оборота оружия и использования специальных средств (периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств), по которым сроки подтверждения соответствия (компетентности) наступают в период с 6 апреля по 1 августа 2020 года.


  • Приказ Росгидромета от 23.04.2020 N 156 "Об отмене плановых проверок"

    С 1 мая по 31 декабря 2020 года отменены запланированные Росгидрометом проверки юрлиц и ИП

    Отменены проверки, запланированные в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Росгидромета, утвержденным 30.12.2019.


  • <Информация> Минспорта России "Минспорт России сформулировал критерии включения физкультурно-спортивных организаций в перечень системообразующих предприятий российской экономики"

    Минспорт России информирует о критериях отнесения организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также обеспечивающих выпуск спортивной продукции, к системообразующим

    Такими критериями являются:

    - для физкультурно-оздоровительных организаций: годовая выручка свыше 500 млн рублей и количество персонала свыше 100 человек;

    - для производителей спортивной продукции: годовая выручка свыше 2 млрд рублей и количество персонала свыше 250 человек.

    Кроме того, Минспорт России внес предложения в Минэкономразвития России и Правительство РФ о расширении перечня кодов внешнеэкономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), наиболее пострадавших от ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, куда включены 13 дополнительных кодов, связанных с производством, продажей, обслуживанием спортивного оборудования, инвентаря, питания, деятельностью по обслуживанию спортивных объектов и другими направлениями.


  • Обзор: "Как можно будет изменить цену госконтракта на закупку работ по строительству объекта "под ключ"
  • Информация Банка России "Меры по поддержке граждан и экономики в условиях пандемии коронавируса"

    Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся предоставления "кредитных каникул"

    В разъяснениях указано, в частности, следующее:

    при наличии у заемщика нескольких кредитных договоров с одним банком (кредитная карта, кредит наличными, ипотечный кредит) заемщик вправе обратиться с требованием о предоставлении льготного периода по каждому кредитному (заемному) обязательству отдельно;

     заемщик вправе обратиться с требованием о предоставлении льготного периода по одному и тому же кредитному договору (договору займа) только один раз, даже в случае если длительность предоставленного льготного периода составила менее 6 месяцев;

    начало и продолжительность льготного периода определяются заемщиком, кредитор не вправе самостоятельно их изменять;

    после получения от заемщика подтверждающих документов и их проверки кредитор обязан направить уведомление о подтверждении установления льготного периода либо об отказе;

    кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей не позднее окончания льготного периода;

    в случае неподтверждения условий предоставления льготного периода кредитор вправе пропущенные платежи в период отмененного льготного периода признать просроченными и доначислять штрафы/пени на просроченную задолженность.

    Также в информации приведены разъяснения, касающиеся порядка отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с предоставлением кредитных каникул, а также операций, связанных с выпуском долговых ценных бумаг.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 21.04.2020 N 02/7515-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы на предприятиях общепита и торговли"

    Рекомендован порядок работы предприятий общепита и торговли в различных ограничительных режимах

    Предусмотрен порядок работы в следующих режимах:

    режим ограничений, связанный с COVID-19;

    переходный режим (начало выхода людей из массовой самоизоляции);

    режим стабилизации (стойкая тенденция к снижению заболеваний COVID-19 в регионе и тенденция к снижению в стране);

    штатный режим (отсутствие заболеваний COVID-19 в регионе и стойкая тенденция к снижению в стране).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.04.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное