Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.04.2020


Серия бесплатных вебинаров для предпринимателей

#Держись! Бесплатный марафон для предпринимателей.

Это серия вебинаров от экспертов, разборы кейсов и лучших практик, библиотека чек-листов и шаблонов документов, "горячая линия" и чат взаимопомощи предпринимателей.

Участие бесплатное.

Старт 21 апреля

Присоединиться к марафону можно в любой момент!

Организатор – "Деловая среда".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 16.04.2020
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 N 511 "О Временном порядке установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания"

    По 1 октября 2020 года будет действовать временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    В частности, освидетельствование в учреждении МСЭ будет проводиться без личного участия пострадавшего - заочно. Продление степени утраты профессиональной трудоспособности, а также составление программы реабилитации осуществляются без обращения пострадавшего (его представителя) в учреждение МСЭ. Решение о продлении степени утраты профессиональной трудоспособности и/или составлении программы реабилитации принимается учреждением МСЭ не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока, на который была ранее установлена степень утраты профессиональной трудоспособности, или срока действия программы реабилитации.

    Справка, подтверждающая факт установления степени утраты профессиональной трудоспособности, программа реабилитации направляются пострадавшему заказным почтовым отправлением. В случае закрытия отделений почтовой связи документы хранятся в учреждении МСЭ, о чем пострадавшему сообщается по телефону, смс или электронной почте.


  • <Письмо> Банка России от 16.04.2014 N ИН-014-12/68 "Информационное письмо об особенностях реализации отдельных требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ"

    Истекший срок документа, удостоверяющего личность клиента, не должен являться основанием для одномоментного прекращения его обслуживания

    Банк России рекомендует кредитным организациям и некредитным финансовым организациям продолжать обслуживание до 1 июля 2020 года клиентов, в случае если срок действия документа, удостоверяющего личность физического лица, являющегося клиентом, представителем клиента, выгодоприобретателем, бенефициарным владельцем, истек.

    Обновление информации о документе, удостоверяющем личность таких клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев клиентов, рекомендуется осуществить в плановом режиме.

    Также рекомендовано до 1 июля 2020 года не отказывать в приеме на обслуживание физических лиц только в связи с тем, что срок действия их документа, удостоверяющего личность, истек.

    При этом кредитным организациям и некредитным финансовым организациям рекомендуется обеспечить обновление сведений о таком документе, удостоверяющем личность, путем представления клиентом соответствующих актуализированных сведений до 30 сентября 2020 года, предусмотрев соответствующее условие в договоре с клиентом о приеме на обслуживание.


  • Приказ Минфина России от 10.03.2020 N 36н "О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 207н"
  • Приказ ФНС России от 13.03.2020 N ЕД-7-21/156@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@"
  • Перечень поручений по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации (утв. Президентом РФ 15.04.2020)

    Обеспечить выплаты, предоставить отсрочки, повысить планку "кредитных каникул" - Правительству РФ поручено принять ряд решений, направленных на уменьшение негативных последствий от коронавирусной инфекции

    Президент РФ поручил внести в нормативные правовые акты РФ изменения, обеспечивающие, в частности:

    выделение из федерального бюджета средств на осуществление в период с 1 апреля по 30 июня 2020 г. доплат к заработной плате за особые условия труда работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019);

    установление врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), страховых гарантий, аналогичных страховым гарантиям военнослужащих;

    выплату в период с 1 апреля по 30 июня 2020 г. гражданам, признанным в установленном порядке безработными после 1 марта 2020 г., пособия по безработице в максимальном размере (независимо от условий признания гражданина безработным), а также выплату гражданам, признанным безработными и имеющим несовершеннолетних детей, 3 тыс. рублей в месяц на каждого ребенка;

    приостановление течения срока действия паспорта гражданина Российской Федерации, национального водительского удостоверения, а также иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на срок не менее трех месяцев;

    предоставление налогоплательщикам, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), отсрочки уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на шесть месяцев;

    предоставление налогоплательщикам, получившим отсрочку уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость) и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, возможности ежемесячного погашения сумм такой задолженности равными долями в течение года по истечении шести месяцев с даты предоставления отсрочки.

    Кроме того, Правительству РФ совместно с Банком России необходимо в числе прочего обеспечить повышение максимального размера кредита (займа), установленного для кредитов (займов), по которым заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора (договора займа), предусматривающим приостановление срока исполнения заемщиком своих обязательств.

    Совместно с рабочей группой Государственного совета по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, Правительством РФ будут рассмотрены вопросы, касающиеся в том числе:

    установления (с учетом критериев нуждаемости) упрощенного порядка выплаты пособий по безработице, в том числе гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на основании срочных трудовых договоров, а также иным категориям граждан, которые лишились доходов от трудовой деятельности;

    возможности установления мер дополнительного контроля за нелицензированными перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров и иных лиц автотранспортом на межрегиональных маршрутах;

    изменения порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.


  • Письмо Минтруда России от 10.04.2020 N 15-2/10/В-2842

    С учетом ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, обязательные медицинские осмотры отдельных категорий работников могут быть приостановлены

    Минтруд России полагает целесообразным до снятия таких ограничений временно приостановить проведение обязательных медицинских осмотров работников, за исключением отдельных категорий работников, деятельность которых связана:

    - с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды;

    - с воспитанием и обучением детей;

    - с коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

    - с работами на высоте;

    - с занятостью на рабочих местах с классом условий труда 3.3 и 3.4, установленным по результатам проведения специальной оценки условий труда.

    Допуск таких работников к исполнению ими трудовых обязанностей в указанный период без прохождения обязательных медицинских осмотров не является нарушением, предусматривающим административное наказание должностных и юридических лиц согласно части 3 статьи 5.27.1. КоАП РФ.

    Медицинские осмотры отдельных категорий работников в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены), предусмотренные частью 3 статьи 213 Трудового кодекса РФ, проводятся в установленном порядке.


  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 N 507 "О временном порядке распределения в Российской Федерации тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции"

    До 1 января 2021 г. действует временный порядок распределения в РФ тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции

    Приводится порядок действий Роспотребнадзора, ФТС России, Росздравнадзора, организаций, осуществляющих диагностические исследования, центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ.

    Распределение тест-систем, производимых на территории РФ и ввозимых на территорию РФ, осуществляется на основе плана-графика по организациям, осуществляющим диагностические исследования, исходя из следующих критериев:

    уровень заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в субъекте РФ;

    уровень текущей потребности организаций, осуществляющих диагностические исследования, в лабораторных исследованиях в субъекте РФ с учетом обращений граждан;

    количество и мощности лабораторий, осуществляющих диагностические исследования на новую коронавирусную инфекцию в субъекте РФ.

    Организации, осуществляющие диагностические исследования, ежедневно в оперативном режиме информируют территориальные органы Роспотребнадзора о выявленных положительных результатах исследований на новую коронавирусную инфекцию для организации санитарно-противоэпидемических мероприятий.

    Организации, осуществляющие диагностические исследования, и территориальные органы Роспотребнадзора при выявлении нежелательных реакций при применении тест-систем (в том числе ложноположительных или ложноотрицательных) сообщают о каждом таком случае в Росздравнадзор в соответствии с требованиями законодательства в сфере охраны здоровья.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2021 года.


  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 N 505 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212"

    Перенесены сроки сдачи отчетности НКО в Минюст России и его территориальные органы

    Речь идет, в частности, о:

    документах, содержащих отчет о деятельности НКО, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документах, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;

    документах, содержащих информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании.

    Срок их предоставления за прошлый год истек 15 апреля 2020 года. Теперь указанные документы должны быть предоставлены не позднее 1 июня 2020 года.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 15.04.2020 N 18-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 1 статьи 335 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.В. Тюрина"

    Если залогодателем является третье лицо, а срок залога в договоре не установлен, залог прекращается при условии, что кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства не предъявит требование об обращении взыскания на предмет залога

    Конституционный Суд РФ признал абзац второй пункта 1 статьи 335 ГК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он предполагает, что залог, срок действия которого не определен соглашением сторон, прекращается по основанию, предусмотренному пунктом 6 статьи 367 ГК РФ, т.е. при условии, что кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства не предъявит требование об обращении взыскания на предмет залога.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что залогодателю, не являющемуся должником по обязательству, исполнение которого обеспечено залогом, должна быть создана возможность в разумных пределах предвидеть имущественные последствия предоставления обеспечения. Отсутствие временных рамок для удовлетворения требования об обращении взыскания на предмет залога, срок которого в договоре не установлен, приводило бы к неопределенному во времени обременению права собственности залогодателя по не зависящим от него причинам. С учетом продолжительности общего срока исковой давности (статья 196 ГК РФ), правил о перерыве и приостановлении его течения и о его восстановлении сохранение возможности обратить взыскание на предмет залога во всех случаях, пока может быть удовлетворено требование к основному должнику, нарушало бы баланс интересов участников данных правоотношений. Залогодатель, желающий распорядиться своим имуществом, был бы вынужден исполнять обязательство основного должника , притом что кредитор мог и не предпринимать действий по реализации своих прав. Следовательно, неопределенность срока существования залога вела бы к непропорциональному ограничению возможности участников гражданского оборота распоряжаться своим имуществом.

    Таким образом, абзац второй пункта 1 статьи 335 ГК РФ - предполагающий во взаимосвязи с пунктом 6 статьи 367 данного кодекса прекращение залога, срок действия которого не установлен соглашением сторон, при условии что кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства не предъявит требование об обращении взыскания на предмет залога, - вносит определенность в соответствующие правоотношения и стимулирует участников гражданского оборота к своевременной реализации прав.


  • Приказ Минздрава России от 14.04.2020 N 327н "Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста"

    До 1 января 2021 г. установлен мораторий на получение сертификатов специалиста в сфере медицинской или фармацевтической деятельности, а также свидетельств об аккредитации такого специалиста

    Одновременно продлен срок действия сертификатов специалиста на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году".

    Также установлены случаи и условия, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста.

    Настоящий приказ действует до 1 января 2021 года.


  • Информация Росстандарта "Требования к лицевым маскам: обзор стандартов"

    "Маска, я тебя знаю" - Росстандарт разъяснил, как лицевые маски отличаются друг от друга

    Лицевые маски можно отнести к трем основным группам:

    - медицинские изделия;

    - средства индивидуальной защиты;

    - прочие лицевые маски.

    Для производства медицинских масок производителем могут быть использованы положения ГОСТ Р 58396-2019 "Маски медицинские. Требования и методы испытаний", в том числе для масок, предназначенных для ограничения передачи инфекционных агентов от медицинского персонала пациентам, например, во время проведения операций.  

    ГОСТ Р 58396-2019 определяет конструкцию, дизайн, требования к функциональным характеристикам и методы испытаний медицинских масок. Такие маски предназначены для ограничения передачи инфекционных агентов от медперсонала пациентам во время операций, а также эффективны для сокращения выхода инфекционных агентов при кашле или чихании носителя инфекции.

    Помимо медицинских масок, существуют средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа, которые являются объектом технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной зашиты". Требования к подобным средствам установлены в ГОСТах к перечням к техрегламенту: ГОСТ 12.4.293-2015 (EN 136: 1998) "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия" и ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А1:2009) "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей".

    Прочие лицевые маски относятся к санитарно-гигиеническим изделиям, единых требований к которым не установлено. Предприятие-изготовитель может разработать и утвердить собственные технические условия (ТУ) или обратиться к изготовителям из реестра ТУ для получения уже утвержденных требований. Формирование реестра ТУ осуществляется на основе информации, предоставленной предприятиями-изготовителями.

    Также сообщается, что по поручению Минпромторга России и Росстандарта разработаны и зарегистрированы в реестре технических условий ТУ 13.92.29-005-00302178-2020 "Маска лицевая гигиеническая". Данные технические условия для маски лицевой гигиенической зарегистрированы 13 апреля 2020 года и могут применяться для производства масок всеми желающими изготовителями.


  • <Информация> Росреестра от 16.04.2020 "Росреестр прекратил проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до конца 2020 года"

    Росреестр отменил проведение запланированных на 2020 год проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Кроме того, сокращены основания для проведения внеплановых проверок. В частности, внеплановые проверки могут быть проведены на основании поручений Президента РФ, Правительства РФ или требования прокурора о проведении проверки. Также мероприятия будут проводиться в случае угрозы причинения или выявления фактов причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций или если речь идет о проверках, целью которых является выдача лицензий и специальных разрешений.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

    Минэкономразвития России предлагает скорректировать порядок субсидирования регионов на поддержку субъектов МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции

    Поправками в том числе:

    определяются субъекты МСП, которые получают господдержку при оказании неотложных мер в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

    устанавливается дополнительный критерий отбора субъектов РФ для предоставления субсидии - наличие в субъекте РФ государственной микрофинансовой организации и/или региональной гарантийной организации;

    предусматривается, что региональные гарантийные организации предоставляют поручительства и/или независимые гарантии, а государственные микрофинансовые организации - микрозаймы субъектам МСП, не имеющим просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, превышающей 50 тыс. рублей, а также задолженности перед работниками по заработной плате более трех месяцев (эти требования не применяются при предоставлении поручительств и/или независимых гарантий, микрозаймов субъектам МСП, осуществляющим деятельность в регионах, в отношении которых введен режим повышенной готовности или режим ЧС);

    устанавливается, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств регионов, возникающих при реализации мероприятий, направленных на докапитализацию региональных гарантийных организаций, государственных микрофинансовых организаций в связи с оказанием неотложных мер поддержки субъектов МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


  • Проект Федерального закона N 942980-7 "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Зарплату в пределах 2 МРОТ предлагается освободить от НДФЛ

    Подготовлен законопроект, вносящий соответствующее дополнение в статью 217 НК РФ, содержащую перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.

    В настоящее время МРОТ составляет 12 130 рублей в месяц. Таким образом, с зарплаты, не превышающей 24 260 рублей, НДФЛ взиматься не будет (сейчас размер налога с указанной суммы составляет 3153,8 руб. (24260 X 13% = 3153,8 руб.)).

     Согласно пояснению инициаторов законопроекта данная мера будет стимулировать потребление в стране, позволит сократить социальные расходы государства в связи с увеличением реальных доходов бедных и наиболее уязвимых слоев населения.


  • Проект Федерального закона N 943007-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

    Предлагается предусмотреть возможность применения МРОТ при установлении суммы оплаты труда, освобождаемой от обложения НДФЛ

    Соответствующая поправка вносится в статью 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

    Это позволить реализовать планируемые изменения в НК РФ, освобождающие от НДФЛ сумму зарплаты, не превышающей 2 МРОТ.


  • Справочная информация: "Ответственность за нарушение нормативных актов и предписаний в связи с коронавирусом (COVID-19)"
  • Информационное письмо Банка России от 14.04.2020 N ИН-03-41/65 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Банкам разрешили принимать решение о неухудшении оценки финансового положения и качества обслуживания долга отдельных категорий заемщиков

    В целях применения положений Банка России от 28.06.2017 N 590-П и от 23.10.2017 N 611-П при классификации ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера заемщиков, осуществляющих деятельность автовокзалов и автостанций, вспомогательную деятельность, связанную с воздушным транспортом, деятельность по производству, ремонту и техническому осмотру автотранспортных средств и мотоциклов, оптовой и розничной торговле ими, деятельность по предоставлению бытовых услуг населению, лизинговую деятельность, финансовое положение и/или качество обслуживания долга которых ухудшилось в связи с распространением COVID-19, может быть принято решение о неухудшении оценки их финансового положения и/или качества обслуживания долга и/или категории качества ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера, осуществленной на 1 марта 2020 года.


  • <Письмо> ФНС России от 10.04.2020 N БС-4-11/6105@ "О налогообложении доходов физических лиц" (вместе с <Письмом> Минфина России от 07.04.2020 N 03-04-07/27483)

    Доходы, в отношении которых физлицо уплачивает НПД, не подлежат отражению в налоговой декларации по НДФЛ

    На основании части 8 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" физические лица, применяющие данный налоговый режим (НПД), освобождаются от налогообложения НДФЛ в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения НПД. Поэтому такие доходы не подлежат отражению в налоговой декларации по НДФЛ.


  • Приказ ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"

    Обновлена процедура предоставления ФНС России сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

    Заявителями в рамках данной госуслуги являются физические лица (в том числе ИП), юридические лица (за исключением государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, судов, Банка России (его территориальных органов), нотариусов).

    Срок предоставления государственной услуги - не более 5 дней со дня получения запроса.

    Госпошлина за предоставление государственной услуги не взимается. Размер платы за предоставление услуги составляет от 200 рублей до 150000 рублей.

    Приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 15.01.2015 N 5н.


  • <Информация> Рособрнадзора "Основной период ГИА-9 в 2020 году планируется провести с 8 июня по 31 июля"

    ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет

    Основной период основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена для выпускников 9 классов в 2020 году предполагается провести с 8 июня по 31 июля. Регионы, а также заграншколы могут сами определить основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода.

    Участники экзаменов, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в дополнительный период в сентябре. 4 сентября в дополнительный период планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября - по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября - русский язык, 15 сентября - математика, 18 сентября - русский язык и математика.


  • <Информация> Рособрнадзора "Образовательные организации могут ходатайствовать об отсрочке исполнения ранее выданных предписаний"

    Сроки исполнения предписаний Рособрнадзора могут быть продлены по ходатайству образовательной организации, за исключением предписаний, которые влекут возобновление ранее приостановленного действия лицензии

    Рособнадзор в течение 10 рабочих дней после поступления таких ходатайств принимает решение о продлении сроков.

    Сроки устранения несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, действие которых было приостановлено, также могут быть продлены по ходатайству образовательной организации.

    В отношении организаций, которым выданы предписания, решение о признании которых исполненным влечет возобновление приема, действия лицензии по результатам лицензионного контроля, будут проведены проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи в установленные законодательством РФ сроки. Аналогично будут завершены проверки уведомлений образовательных организаций, направленных в Рособрнадзор, с целью подтверждения устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2020 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2020 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 6,8 доллара США;

    мазут, битум нефтяной - 6,8 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные - 2,0 доллара США;

    прямогонный бензин - 3,7 доллара США;

    бензины товарные - 2,0 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 марта 2020 г. по 14 апреля 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 138,7 доллара США за тонну.


  • <Письмо> Минфина России от 08.04.2020 N 05-05-06/27632 <По вопросу применения мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)>

    Разъяснен вопрос о применении мер господдержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам

    Разъяснены нормы Федерального закона "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и Положения о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.09.2019 N 1170.

    Сообщается, что расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке.

    Перечень документов, необходимых для предоставления мер господдержки, предусмотрен пунктом 5 указанного Положения.

    Состав заемщиков (солидарных должников) по кредиту определяется кредитным договором. Также установлена возможность участия в кредитном договоре третьих лиц.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2020 N 17-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2.1, части 1 статьи 2.2, части 3 статьи 11.15.1 и пункта 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", подпунктов 36, 37, 39, 45 пункта 5 и подпунктов 1, 2, 8 пункта 7 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, в связи с жалобой акционерного общества "Пассаж ирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад"

    При привлечении юридического лица к административной ответственности должны быть учтены обстоятельства, характеризующие форму вины соответствующих физических лиц

    Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 2.1, часть 1 статьи 2.2 и часть 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что:

    юридическое лицо лишь тогда подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно, когда установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, и этот вывод надлежащим образом мотивирован в постановлении по делу об административном правонарушении;

    в иных же случаях, когда умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, из обстоятельств дела не усматривается и при этом имелась возможность для соблюдения соответствующих требований, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, административная ответственность юридического лица может наступать только за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.


  • Обзор: "Госдума одобрила эксперимент с электронными кадровыми документами"
  • Обзор: "Осторожно, беременные: рассказываем о спорных ситуациях при приеме, переводе и увольнении"
  • Обзор: "Налоговая служба ответила на некоторые вопросы по отсрочке и рассрочке в связи с коронавирусом"
  • Обзор: "Какие сроки исполнения госконтракта могут признать нарушением: отвечаем с опорой на практику"
  • <Письмо> ФНС России от 14.04.2020 N БС-4-21/6203@ "О разъяснениях по вопросам поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, касающихся налогообложения имущества"

    ФНС России ответила на вопросы, касающиеся предпринятых мер поддержки в отношении уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество

    В письме приведена, в частности, следующая информация.

    Правительством РФ приняты постановления:

    от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики", предусматривающее продление сроков представления деклараций и уплаты ряда налогов и страховых взносов;

    от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества", содержащее в том числе рекомендации по установлению налоговых льгот по имущественным налогам;

    от 03.04.2020 N 434, устанавливающее перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

    Субъектам РФ предоставлено право издавать акты, предусматривающие в период до конца 2020 г. продление сроков уплаты имущественных налогов (авансовых платежей по ним), в случае если Правительством РФ указанные сроки не продлены или предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

    Налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу могут быть использованы на основании следующих документов:

    по налогу на имущество организаций: документы, представляемые в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года, позволяющие подтвердить право организации на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия;

    по транспортному и земельному налогам: заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах и приказами ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ или от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@.


  • "Совещание с членами Правительства" (информация с официального сайта Президента России от 15.04.2020)

    В перечень наиболее пострадавших отраслей будут включены малые и средние компании, осуществляющие торговлю непродовольственными товарами

    - Малым и средним компаниям пострадавших отраслей будет предоставлена прямая безвозмездная финансовая помощь со стороны государства. Эти средства предприятия смогут направить на решение текущих самых неотложных задач - в том числе на выплату зарплат, на сохранение уровня оплаты труда своих сотрудников в апреле и мае. Объем поддержки для конкретной компании будет рассчитываться с учетом общей численности ее работников по состоянию на 1 апреля текущего года исходя из суммы в 12 тысяч 130 рублей на одного сотрудника в месяц.

    Единственное обязательное условие и требование к компании - максимальное сохранение занятости, на уровне не менее 90 процентов штатной численности на 1 апреля. В таком случае финансовая поддержка от государства за апрель поступит на счет организации начиная с 18 мая. Соответственно средства за май придут в июне.

    - По зарплатным кредитам не менее 75 процентов их объема будет обеспечено гарантиями Внешэкономбанка. Данная мера позволит снизить риски для коммерческих банков и повысить доступность кредитных ресурсов.

    - Для системообразующих предприятий предлагается льготное кредитование на пополнение оборотных средств. Ставка по таким кредитам будет субсидироваться государством в размере ключевой ставки Банка России. Кроме того, половина кредита будет обеспечена госгарантиями Минфина России.

    - В регионы России будут направлены 200 миллиардов рублей на обеспечение устойчивости и сбалансированности региональных бюджетов. Субъекты РФ смогут гибко использовать эти средства, направлять их на реализацию региональных мер поддержки занятости и деловой активности, на выплату пособий и зарплат бюджетникам, решение самых неотложных социальных вопросов и помощь людям.

    Кроме того, на поддержку авиационных компаний будет направлено более 23 миллиардов рублей. Эти средства пойдут на лизинг авиационной техники, на пополнение оборотных средств, на выплату заработных плат, оплату стоянки воздушных судов.


  • Постановление Правительства Москвы от 15.04.2020 N 405-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП"

    Правительством Москвы подготовлен третий пакет мер помощи предприятиям малого и среднего бизнеса

    Эти меры включают, в том числе:

    продление срока уплаты авансовых платежей за I квартал 2020 года по налогу на имущество организаций и земельному налогу до 31 декабря 2020 года (включительно) налогоплательщикам-организациям, которые осуществляют деятельность в сфере торговли, общественного питания, туризма, культуры, физической культуры и спорта, организации досуга и развлечений, демонстрации кинофильмов, предоставления гостиничных услуг, дополнительного образования, санаторно-курортного лечения, организации конференций и выставок, оказания бытовых услуг населению;

    предоставление беспроцентной отсрочки по арендной плате за первый год срока аренды земельного участка в части уплаты арендных платежей за II квартал 2020 года сроком до 31 декабря 2020 года (включительно);

    предоставление мер экономической поддержки по кредитам, полученным до 15 апреля 2020 года, в размере до 6 процентов годовых, а по кредитам, полученным с 15 апреля 2020 года, - в размере до 8 процентов годовых.


  • <Информация> Мэра Москвы от 15.04.2020 "Стабилизационные кредиты и снижение процентных ставок. Третий пакет поддержки бизнеса"

    Отсрочки и компенсации: Правительство Москвы запускает третий пакет поддержки малого и среднего бизнеса

    В целях расширения мер поддержки московского бизнеса установлено, что:

    отсрочку до 31 декабря 2020 г. уплаты авансовых платежей за I квартал 2020 г. по налогу на имущество организаций и земельному налогу получат кинотеатры, организации дополнительного образования, санатории и дома отдыха, организаторы выставок и конференций;

    арендодатели, сдающие помещения для размещения гостиниц, получат компенсацию налога на имущество и земельных платежей за II квартал 2020 г. при условии снижения ставок аренды не менее чем на 50%;

    компенсацию 50% налога на имущество и земельных платежей за II квартал 2020 г. получат собственники, которые используют свою недвижимость для ведения предпринимательской деятельности в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг и гостиничного дела;

    строительный и девелоперский бизнес получат отсрочку платежей за изменение цели предоставления земельных участков и других аналогичных выплат в городской бюджет;

    выкупные платежи II квартала по договорам выкупа недвижимости, арендуемой у города, переносятся на конец 2020 г.;

    по ранее взятым кредитам городской бюджет возьмет на себя субсидирование процентной ставки до 6% годовых. Эта мера касается каждого малого и среднего предпринимателя независимо от вида деятельности. Кроме того, по новым "стабилизационным" кредитам на финансирование текущей деятельности ставка будет субсидирована до 8%.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.04.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное