На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
С 1
сентября 2018 года организации, осуществляющие деятельность по монтажу, демонтажу лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, обязаны подавать уведомление о начале осуществления такой деятельности
Уведомления о начале осуществления деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, подаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и
"О безопасности машин и оборудования".
Кроме того, уточнено, что заявитель, предполагающий выполнение работ и услуг по поддержанию внутридомового и/или внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям, представляет уведомление о начале деятельности в органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора.
Физлицо может получить ИНН, даже если отсутствует имущество и регистрация в РФ
Сообщается о вступлении в силу изменений в статью 83 НК РФ.
С 30 августа 2018 года указанные категории физлиц вправе подать заявление о постановке на учет в любом налоговом органе (лично или по почте).
На основании этого заявления налоговый орган присвоит физическому лицу ИНН и в течение пяти дней выдаст соответствующее свидетельство.
Наличие ИНН позволит налогоплательщикам, в частности, подключиться к сервису "Личный кабинет", с помощью которого можно подавать декларации о доходах в электронном виде, а также уточнять любые вопросы по налогам, не обращаясь в инспекцию лично.
ФНС России предложена типовая форма заявления физлица, обратившегося в МФЦ для
получения налогового уведомления на уплату налогов
Типовую форму заявления рекомендовано использовать для обеспечения взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в случае оказания услуги по вручению физическому лицу его налогового уведомления.
Уточнен порядок выплаты автору вознаграждения при перепродаже его
произведения
Постановлением, в частности, предусматривается:
- приведение терминологии Постановления Правительства РФ от 19.04.2008 N 285 "Об утверждении Правил выплаты автору вознаграждения при публичной перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений" в соответствие с действующей редакцией ГК РФ;
- установление перечня сведений, предоставляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, участвовавшим в перепродаже оригинала произведения, в адрес лица, осуществляющего сбор вознаграждения;
- установление порядка определения сроков предоставления информации о перепродаже оригинала произведения в зависимости от категории лица, осуществляющего сбор вознаграждения;
- установление сроков направления продавцу оригинала произведения информации о сумме вознаграждения, подлежащей уплате;
- порядок установления сроков выплаты вознаграждения автору оригинала произведения.
Установлена процедура согласования госзаказчиками с координационным органом Правительства РФ закупок определенных товаров, работ, услуг
Согласованию с координационным органом подлежат эксплуатационные характеристики товаров, закупаемых при осуществлении заказчиками закупок (в том числе используемых при выполнении работ, оказании услуг, аренде (включая фрахтование, финансовую аренду), и/или возможность осуществления закупок за пределами территории РФ при наличии в совокупности следующих условий:
товар включен в перечни товаров, определенных Правительством в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
начальная (максимальная) цена договора, предусматривающего закупку, превышает величину, установленную Правительством РФ.
В целях согласования закупок с координационным органом заказчики представляют в Минпромторг России заявку на согласование закупки и информацию о закупке, в которую включаются информация о закупаемых товарах, включенных в перечни, и/или закупках, предметом которых предусмотрено выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование таких товаров.
В случае осуществления закупки за пределами РФ заказчик помимо заявки и информации о закупке дополнительно представляет в уполномоченный орган обоснование необходимости такой закупки.
Определены в т.ч. сроки направления в уполномоченный орган заявки и информации, формирования для координационного органа обоснованного предложения о согласовании закупки, или о согласовании закупки с учетом предложений уполномоченного органа, или об отказе в согласовании закупки, сроки принятия координационным органом решения о согласовании закупки, об отказе в согласовании закупки.
На Роскомнадзор предлагается возложить полномочия по
утверждению требований и методов обезличивания персональных данных пользователей для всех операторов
Как следует из пояснительной записки к проекту, в настоящее время Приказом Роскомнадзора от 05.09.2013 N 996 утверждены требования и методы по обезличиванию персональных данных, распространяющиеся только на операторов, являющихся государственными или муниципальными органами.
При этом согласно Федеральному закону "О персональных данных" обезличивание персональных данных может также осуществляться операторами, не являющимися государственными и муниципальными органами в законодательно установленных случаях.
Отсутствие утвержденных требований и методов по обработке персональных данных указанными операторами является существенным правовым пробелом, создающим существенную угрозу по защите персональных данных при их обезличивании такими операторами.
В целях урегулирования данной проблемы предлагается наделить Роскомнадзор полномочиями по утверждению требований и методов обезличивания персональных данных всеми операторами и закрепить обязанность операторов разрабатывать правила работы с обезличенными персональными данными.
Минкомсвязь России предлагает установить административную ответственность за невыполнение всеми
операторами обязанности по обезличиванию персональных данных
Согласно проекту невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей,
на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В настоящее время административная ответственность установлена только за невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по их обезличиванию, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.
Максимальная доля активов, оцениваемых по стоимости, отличной от рыночной, не должна превышать 60 процентов стоимости инвестиционного портфеля управляющей компании средствами пенсионных накоплений
Кроме того, установлены требования, которым должны соответствовать активы инвестиционного портфеля управляющей компании, оцениваемые по стоимости, отличной от рыночной.
Так, государственные ценные бумаги РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ, должны быть специально выпущены для размещения средств институциональных инвесторов. Облигации российских эмитентов (за исключением вышеуказанных ценных бумаг) должны одновременно соответствовать следующим требованиям:
срок до погашения (обязательной оферты) облигаций не менее 3640 календарных дней с даты начала их размещения;
выпуску (эмитенту) облигаций на момент оценки их стоимости присвоен кредитным рейтинговым агентством АКРА кредитный рейтинг не ниже уровня "AA(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ или кредитным рейтинговым агентством "Эксперт РА" кредитный рейтинг не ниже уровня "ruAA" по национальной рейтинговой шкале для РФ.
Также внесены взаимосвязанные поправки в отдельные акты Правительства РФ. В частности, предусмотрено, что в случае если нарушение требований к структуре инвестиционного портфеля возникло в результате передачи в ПФ РФ средств в соответствии с законодательством РФ и договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, государственная управляющая компания средствами выплатного резерва не вправе приобретать облигации
соответствующего класса активов до момента устранения такого нарушения.
Увеличен размер выплаты на отдых детей военнослужащих и сотрудников некоторых правоохранительных органов, ставших инвалидами (погибших, пропавших без вести) при исполнении обязанностей
Постановлением устанавливается размер выплаты на проведение оздоровительного отдыха детей и уточняется период осуществления такой выплаты.
Так, в частности, установлено, что с 2017 года с учетом индексации размер выплаты составит 23568,9 рубля.
В перечень документов, необходимых для получения выплаты, включена справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая обучение ребенка по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования).
Руководство деятельностью торговых представительств России в иностранных государствах передано от
Минэкономразвития России Минпромторгу России
Минпромторг России также будет осуществлять функции полномочного представителя России в отношении расположенного за пределами РФ и закрепленного за Министерством на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования таких представительств.
Скорректированы требования к устройствам с функцией вызова
экстренных оперативных служб и аппаратуре спутниковой навигации в целях отнесения их к промышленной продукции, не имеющей произведенных в России аналогов
Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 были утверждены критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в России аналогов. Одним из таких критериев является отсутствие в РФ производства, подтверждаемого в соответствии с установленными требованиями.
Изменениями, внесенными настоящим Постановлением в Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719, из номенклатуры радионавигационной аппаратуры выделены устройства с функцией вызова экстренных оперативных служб и аппаратура спутниковой навигации, предназначенные для установки в автомобильные транспортные средства.
Также устанавливаются требования к устройствам с функцией вызова экстренных оперативных служб и аппаратуре спутниковой навигации - соблюдение процентных долей стоимости использованных иностранных комплектующих: с 2019 года - не более 95%, с 2021 года - не более 80%, с 2023 года - не более 50%.
Формы справки к товарно-транспортной
накладной на этиловый спирт и справки, прилагаемой к таможенной декларации, приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в статью 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", согласно которым возврат этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
Одними из таких документов являются справка, прилагаемая к таможенной декларации, и справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной.
При этом в соответствии с положениями Федерального закона N 182-ФЗ от 29.06.2015 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с 1 июля 2018 года оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии указанных справок только в отношении:
- этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции;
- этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в технических целях;
- этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- этилового спирта, используемого для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
Настоящим Постановлением в указанные акты Правительства РФ вносятся изменения в части уточнения случаев, при которых необходимо заполнение указанных справок.
С 1 октября 2018 года вступает в силу отдельный порядок осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя
Установлено, в частности, что в пунктах пропуска при осуществлении таможенного и иных видов контроля реализуется механизм "единого окна" путем однократного представления при прибытии (убытии) грузов, товаров и транспортных средств в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, на территории свободных портов Республики Крым и г. Севастополя), лицом,
действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Документы, необходимые для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора), за исключением документов, удостоверяющих личность, представляются в таможенный орган в электронном виде и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ветеринарный контроль осуществляется при предоставлении оригиналов ветеринарных сертификатов или документа, подтверждающего качество и безопасность подконтрольных товаров, выдаваемого предприятием-изготовителем, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе".
Карантинный фитосанитарный контроль осуществляется при предоставлении оригиналов фитосанитарных сертификатов (реэкспортных фитосанитарных сертификатов).
Досмотр товаров, подлежащих таможенному, санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному контролю (надзору), проводится в пунктах пропуска однократно.
Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена в таможенный орган в установленном объеме и в определенные сроки, относится к области риска. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора), принимают меры по минимизации такого риска в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ.
Если предварительная информация не может быть получена таможенным органом по техническим причинам в электронном виде и (или) с использованием информационной системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна", таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в отношении товаров осуществляется в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ.
Время работы государственных контрольных органов в пунктах пропуска должно устанавливаться с учетом обеспечения возможности круглосуточного и бесперебойного пропуска лиц, животных, грузов, товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.
Утверждена форма декларации на товары для экспресс-грузов
Предусматривается, что декларация на товары для экспресс-грузов (далее - ДТЭГ) по форме, утвержденной настоящим Решением, используется при таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, если одновременно соблюдаются следующие условия:
таможенное декларирование товаров осуществляется таможенным представителем;
общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых по одной индивидуальной накладной, не превышает суммы, эквивалентной 200 евро (в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, общая таможенная стоимость определяется с учетом пункта 2 статьи 136 ТК ЕАЭС), либо, если это предусмотрено законодательством государств - членов Евразийского экономического союза, - 1000 евро;
товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта, либо под таможенную процедуру реэкспорта или таможенную процедуру реимпорта (если ранее товары помещались под таможенные процедуры с представлением ДТЭГ), либо под таможенную процедуру реэкспорта (если ранее товары не помещались под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).
Если при таможенном декларировании товаров, доставляемых экспресс-перевозчиком, указанные условия не соблюдаются, используется декларация на товары по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.
Установлено, что ДТЭГ не используется при таможенном декларировании следующих категорий товаров, доставляемых экспресс-перевозчиком:
валюта государства - члена Евразийского экономического союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, драгоценные металлы и драгоценные камни;
товары, перемещаемые с особенностями, установленными статьей 301 ТК ЕАЭС;
товары, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования;
взрывоопасные предметы, взрывчатые, отравляющие, опасные химические, биологические вещества (за исключением биологических образцов), наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, токсичные, радиоактивные вещества, ядерные материалы;
товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;
подакцизные товары, а также товары, в отношении которых применяются льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, тарифные квоты, тарифные преференции, и товары, в отношении которых установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и (или) иные меры защиты внутреннего рынка;
товары, в отношении которых предоставлена отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин (для Республики Беларусь);
товары, аналогичные товарам, в отношении которых применяются обусловленные происхождением товара меры защиты внутреннего рынка, предусмотренные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (для Республики Беларусь).
Если не соблюдаются предусмотренные условия при таможенном декларировании указанных товаров, используется декларация на товары по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.
В приложении приводится порядок заполнения декларации на товары для экспресс-грузов.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.