Президент РФ предложил ряд мер, которые позволят максимально смягчить грядущие изменения в пенсионной системе
Напомним, что 16 июня 2018 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе, которым, наряду с другими мерами, предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. 19 июля 2018 года он был принят в первом чтении.
По мнению Президента РФ, принимаемые в данной сфере решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.
В этой связи предлагается:
- снизить планируемое повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет. Таким образом, пенсионный возраст для женщин увеличится не до 63 лет, а до 60 лет;
- многодетным матерям должно быть предоставлено право досрочного выхода на пенсию. То есть, если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей - на четыре года раньше. А для женщин, у которых 5 и более детей, все должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет;
- для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, необходимо установить особую льготу - право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста;
- предпенсионным возрастом на переходный период следует считать пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Для работодателей должна быть установлена административная и даже уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу граждан по причине их возраста;
- увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза - с 4 тысяч 900 рублей, как сейчас, до 11 тысяч 280 рублей с 1 января 2019 года - и установить период такой выплаты в один год;
- закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты;
- на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42-х (сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин);
- с 1 января 2019 года начать выплаты 25-процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве;
- на переходный период до завершения преобразований в пенсионной системе сохранить все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, еще до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок. Кроме того, до вступления в силу нового закона по пенсионному
обеспечению в регионах должны быть приняты решения по сохранению действующих региональных льгот, в числе которых бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, по капитальному ремонту и газификации, льготы на приобретение лекарств и ряд других.
Указанные предложения Президента РФ будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в Государственную Думу.
Пособие по безработице на 2019 год планируется повысить более чем на 70 процентов
В настоящее время минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей. Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались.
Согласно проекту минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 8000 рублей.
Проектом также установлена максимальная величина пособия по безработице для лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) в размере 11 280 рублей.
Минстроем России предложена методика классификации
строительных материалов, изделий и конструкций
Методика устанавливает требования к структуре и содержанию классификации строительных материалов, изделий и конструкций и содержит рекомендации по определению нормативных сроков их эксплуатации.
В приложениях приводятся, в числе прочего:
перечень нормативных документов, содержащих положения по методу ускоренных испытаний;
справочные данные о нормативных сроках эксплуатации и периодичности проведения капитального ремонта;
нормативные сроки эксплуатации производственных зданий и сооружений;
периодичность капитального ремонта конструктивных элементов производственных зданий и сооружений.
При расчете и корректировке справедливой стоимости дебиторской задолженности в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости" НФО обязаны принимать во внимание пункты 61 - 66, В5 - В30, с учетом которых, в частности:
некорректно устанавливать уровень обесценения дебиторской задолженности в зависимости от срока ее просрочки без учета кредитного риска каждого конкретного дебитора;
при использовании доходного подхода (расчета приведенной стоимости) некорректной является практика, когда и денежные потоки, и ставки дисконтирования одновременно не корректируются на кредитный риск заемщика.
При использовании доходного подхода (расчета приведенной стоимости) оценка справедливой стоимости осуществляется с учетом текущих ожиданий рынка.
При оценке справедливой стоимости депозита текущие ожидания зависят от значимой доступной информации в отношении кредитной организации, обязанной погасить депозит.
В частности, некорректной является практика, когда появление новой значимой доступной информации в отношении кредитной организации, например, отзыв лицензии или назначение временной администрации, не приводит к изменению справедливой стоимости депозита, при этом организация, осуществляющая расчет справедливой стоимости депозита, не обладает подтвержденной информацией, что такие события не повлияли на справедливую стоимость актива.
Минфин России изложил свою позицию в отношении открытия специальных счетов для учета средств
бюджетных учреждений, направленных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
С учетом положений части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе сообщается, что бюджетные учреждения вправе открывать специальные счета для обеспечения заявок на участие в электронных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
С учетом целевого характера средств бюджетные учреждения вправе учитывать на специальных счетах финансовые средства только в объеме, необходимом для обеспечения заявки, поданной для участия в конкретной электронной процедуре.
Отмечено также, что в настоящее время осуществляется подготовка изменений в Закон о контрактной системе в части исключения обязанности бюджетного учреждения предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке.
С 1 января 2019 года утрачивает силу порядок нумерации лицевых счетов, открываемых для осуществления выплат наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям
Речь идет об Указании Банка России от 10 декабря 2012 года N 2931-У "О нумерации лицевых счетов, открываемых органам, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов и организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, для осуществления выплат наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям".
Предусматривается, что лицевые счета с отличительным признаком бюджетного счета в шестнадцатом разряде номера лицевого счета, открытые органам, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов и организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям, перенумерации не подлежат.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.
Расширен перечень нормативных актов и их отдельных
частей, содержащих обязательные требования, проверка которых осуществляется в рамках лицензионного контроля за деятельностью организаций, использующих ядерные материалы и радиоактивные вещества в оборонных целях
В указанный перечень включен ряд новых нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, а также приказы Госкорпорации "Росатом".
Приостановление государственного кадастрового учета по причине несоответствия местоположения границ земельного участка иным документам незаконно
при отсутствии возражений относительно местоположения таких границ
Указывается, что особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", согласно которому, размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей, определяются проектом межевания земельного участка или земельных участков.
Кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ. В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания,
вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на пять процентов.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления государственного кадастрового учета, либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового
учета.
Проверка местоположения границ земельного участка, определенного в межевом плане в соответствии с проектом межевания, на предмет соответствия такого местоположения иным документам не предусмотрена и не соответствует положениям Закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, в случае, когда проект межевания утвержден в установленном порядке, возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка не поступили, либо если поступили возражения и документы, подтверждающие снятие указанных возражений, принятие решения о приостановлении государственного кадастрового учета по причине несоответствия местоположения
таких границ иным документам, действующему законодательству не соответствует.
Утвержден классификатор видов документов,
оформляемых при рассмотрении регистрационного досье медицинского изделия на территориях государств - членов ЕАЭС
Классификатор используется при формировании представляемых участниками обращения медицинских изделий в государственные органы государств - членов ЕАЭС документов, в т.ч. в электронном виде, а также для обеспечения информационного взаимодействия при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС. Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Классификатор применяется с даты вступления Решения в силу.
Налоговые льготы для пенсионеров могут применяться независимо от основания для получения
пенсии
ФНС России подготовлена информация о предусмотренных законодательством налоговых льготах для пенсионеров, а также о порядке их применения.
Так, например, сообщается, что:
пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физлиц за один объект недвижимости определенного вида, не используемый в предпринимательской деятельности (ст. 407 НК РФ). Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира или комната, гараж или машино-место, хозпостройка площадью не более 50 кв. м;
при расчете земельного налога с налогового периода 2017 года пенсионеры пользуются налоговым вычетом в размере кадастровой стоимости 600 кв. м от общей площади одного земельного участка независимо от его места нахождения, разрешенного использования и площади (ст. 391 НК РФ).
Налоговые льготы могут быть расширены муниципальными нормативными актами.
Пользоваться льготами могут лица, которым назначена пенсия (получатель пенсии, назначенной другому лицу, не относится к числу пенсионеров, пользующихся льготами).
Минпромторг России предлагает упростить порядок получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
Проектом, в частности, предусматривается:
- выдача лицензии на каждый торговый объект или объект общественного питания в отдельности (один объект - одна лицензия), при этом для получения нескольких лицензий одновременно заявителем подается только один комплект документов;
- уменьшение требований к площади торговых объектов, в которых допускается продажа алкогольной продукции (с 50 кв. м до 25 кв. м в городах и исключение соответствующего требования для магазинов в сельских населенных пунктах);
- исключение требования об обязательном наличии у организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, складских помещений.
Кроме того:
устанавливается обязанность лицензирующего органа уведомить заявителя о наличии замечаний к представленным заявителем документам, а также о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, страховых взносов и штрафов;
заявителю предоставляется право устранить замечания в документах и погасить задолженность в установленный срок (без "потери" суммы уплаченной госпошлины за выдачу лицензии), при этом течение срока принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии будет приостанавливаться;
лицензиату предоставляется право уплатить административный штраф в пятидневный срок при возникновении соответствующего основания для приостановления лицензии (без приостановления действия лицензии).
Также предусматривается, что в выдаче лицензии не может быть отказано:
в случае исполнения заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, страховых взносов и штрафов и представления документа об исполнении таких обязанностей в лицензирующий орган;
при поступлении сведений о здании (строении, сооружении, помещении), в котором находится объект, не соответствующих данным, выявленным в ходе документарной или выездной проверки, если такие сведения не препятствуют определению этого здания (строения, сооружения). В случае выявления такого несоответствия предлагается указывать в лицензии адрес объекта по данным документа о постановке организации (обособленного подразделения, например, магазина) на учет в налоговом органе.