Цену контракта, заключенного до повышения НДС, можно
изменить
Согласно Закону о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В этой связи повышение ставки НДС не является основанием для изменения цены контракта.
Вместе с тем Законом о контрактной системе установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1186, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.
Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.
Ростехнадзор планирует возложить на владельцев производственных объектов I и II классов
опасности обязанность оснастить их системами дистанционного контроля промышленной безопасности
Согласно проекту система дистанционного контроля промышленной безопасности представляет собой комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта (далее - ОПО), определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и
их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на ОПО.
Оснащение ОПО I и II категорий опасности системами дистанционного контроля предлагается сделать обязательным с 1 января 2020 года. Для ОПО иных категорий оснащение системами дистанционного контроля будет добровольным.
Предлагается также установить, что с использованием систем дистанционного контроля контрольными органами будет осуществляться государственный мониторинг в области промышленной безопасности ОПО. Государственный мониторинг будет являться мероприятием по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При выявлении в ходе мониторинга нарушений обязательных требований федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности объявляет гражданину, организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Кроме того, предлагается ввести с 1 января 2022 года новое основание проведения внеплановой проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности - выявление при проведении государственного мониторинга в области промышленной безопасности фактов соответствия деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, оснащенного системой дистанционного контроля промышленной безопасности, индикаторам риска нарушения обязательных требований в области промышленной
безопасности, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
НК РФ не предусматривает перевод налогоплательщика на общий режим налогообложения на основании
направленного ему налоговым органом сообщения о несоответствии требованиям применения ЕСХН (УСН)
Если налогоплательщик не соответствует установленным условиям применения специальных режимов налогообложения ЕСХН (УСН), он считается утратившим право на их применение с начала налогового периода, в котором допущено нарушение (выявлено несоответствие установленным условиям).
В этом случае налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения.
Смена статуса налогоплательщика, применяющего ЕСХН (УСН), производится на основании представленного налогоплательщиком сообщения, которое регистрируется в информационном ресурсе "Журнал учета документов, связанных с применением ЕСХН (УСН)".
В случае обнаружения налоговым органом фактов нарушения условий и требований применения ЕСХН (УСН), он информирует об этом налогоплательщика.
Сообщается, что такое сообщение носит уведомительный характер, и никак не влияет на статус налогоплательщика.
Перерасчет налоговых обязательств физлиц по имущественным налогам производится штатными режимами в
автоматизированной информационной системе, используемой для налогового администрирования
Если вопрос о перерасчете налоговых обязательств рассматривается в связи с обращением налогоплательщика, налоговый орган обязан в установленный срок принять исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений в налоговом уведомлении с запуском всех необходимых технических процессов в АИС.
Если до истечения предельного срока рассмотрения обращения информация о наличии/отсутствии основания для перерасчета налоговых обязательств не получена, налогоплательщик должен быть проинформирован о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений.
Сообщается также об отмене письма ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@ "О перерасчетах налогов на имущество физических лиц".
ФНС России
сообщила о видах складской техники, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 утвержден перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
Разделом VI Перечня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за "Погрузчики фронтальные", классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20 и 8429 51 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом переходных ключей между ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2 сообщается, что утилизационный сбор:
уплачивается в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой,
не уплачивается в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.
ФНС России рекомендована форма заявления для
постановки на учет физлица, не имеющего на территории РФ места жительства (места пребывания), недвижимого имущества и (или) транспортных средств
Возможность постановки на налоговый учет такого физлица предусмотрена изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ. Подать заявление о постановке на учет можно в любой налоговый орган по своему выбору.
ФНС России рекомендованы форма заявления о постановке на учет в налоговом органе (форма N 2-2-Учет) и порядок ее заполнения.
Размер страховых взносов для лиц,
добровольно уплачивающих взносы в ФСС РФ, составляет 3 302 руб. 17 коп.
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию, уплачивают страховые взносы в ФСС РФ, исходя из стоимости страхового года.
Данная величина определяется как произведение МРОТ, установленного на начало соответствующего финансового года, и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, стоимость страхового года в 2018 году составляет: 3 302 руб. 17 коп. (9 489 руб. x 2,9% x 12).
Обращено внимание на то, что в случае, если страховые взносы не уплачены за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря, правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися.
Срок действия российских контрсанкций в отношении сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия продлен по 31 декабря 2019 года
Напомним, что согласно Указу Президента РФ от 29 июля 2015 г. N 391 сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, происходящие из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, в числе которых Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, подлежат уничтожению с 6 августа 2015 года.
Изменения, касающиеся продления срока действия названных контрсанкций, внесены также в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.07.2015 N 774 правила уничтожения указанных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в соответствующий перечень.
Банком России п
редложен порядок направления информации о случаях переводов денежных средств без согласия клиента
В проекте содержится перечень событий, при которых участники информационного обмена направляют в Банк России первичные, промежуточные и окончательные уведомления, а также перечень сведений, содержащихся в указанных уведомлениях.
В частности в них содержатся сведения о:
плательщике перевода денежных средств без согласия клиента;
параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;
получателе перевода денежных средств без согласия клиента;
технических данных, описывающих атаки, направленные на объекты информационной инфраструктуры участников информационного обмена и их клиентов;
результате окончания рассмотрения участниками информационного обмена случаев и попыток осуществления переводов денежных средств без согласия клиента и другие дополнительные и уточняющие сведения.
Срок проведения эксперимента по добровольной маркировке отдельных видов
лекарств контрольными знаками и мониторингу их оборота продлен до конца 2019 года
Определено также, что ООО "Оператор-ЦРПТ" будет оператором информационной системы, осуществляющим информационное обеспечение проведения эксперимента, на безвозмездной основе с 1 ноября 2018 года. В настоящее время таким оператором является ФНС России.
Кроме того, установлено, что информационная система, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Заявителю - физическому лицу предоставлено право использовать простую электронную подпись при
обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Установлено, что в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением
такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность этого лица установлена при личном приеме.
Верховный Суд РФ
отменил обязанность грузоотправителя предъявлять фитосанитарный сертификат при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом
Согласно пункту 2.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36 (далее - Правила), прием к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт без перегрузки их на пограничных передаточных станциях в пунктах пропуска через государственную границу, разрешается при условии предъявления грузоотправителем фитосанитарного сертификата, выданного Госинспекцией по карантину растений
Российской Федерации в местах отгрузки на каждый вагон, контейнер или на каждую отправку (партию) подкарантинного груза, при нахождении в одном вагоне, контейнере нескольких отправок (партий) грузов, если не истек срок действия фитосанитарного сертификата.
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Федеральный закон "О карантине растений" определяет фитосанитарный сертификат как документ международного образца, который выдан национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, сопровождает партию подкарантинной продукции, удостоверяет соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения.
Согласно части 1 статьи 25 указанного Федерального закона вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера.
Аналогичная норма содержится в пункте 8.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318, согласно которому в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанные фитосанитарные сертификаты выдаются уполномоченным органом
государства-члена по месту отправки в соответствии с законодательством этого государства-члена.
В системе действующего международно-правового регулирования обязанности Российской Федерации в области карантина растений реализуются в соответствии с Международной конвенцией о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (заключена в г. Женеве 21 октября 1982 г.), согласно которой под фитосанитарным контролем подразумевается контроль, направленный на предупреждение распространения и перевозки через государственные границы вредителей растений и продуктов растительного
происхождения, Международной конвенцией по карантину и защите растений (заключена в г. Риме 17 ноября 1997 г.).
Согласно части 4 статьи 25 Федерального закона "О карантине растений" контроль за соблюдением положений части 1 данной статьи осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2015 г. N 995 утверждены Правила осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, допускающие вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера, информация о которых размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2).
Из содержания приведенных норм следует, что предъявление фитосанитарного сертификата при вывозе подкарантинной продукции является обязательным при наличии такого требования у страны-импортера.
Следовательно, предусмотренное пунктом 2.8 Правил требование о предъявлении грузоотправителем фитосанитарного сертификата при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, когда в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, не соответствует действующему законодательству в области карантина растений.
На основании изложенного Верховный Суд РФ признал недействующим с момента вступления в законную силу решения суда абзац первый пункта 2.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36, в той мере, в которой на грузоотправителя возлагается обязанность предъявлять фитосанитарный сертификат при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, если в
соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом.
Ростехнадзор напоминает об изменениях законодательства о градостроительной деятельности, в
том числе в сфере сноса объектов капитального строительства
Сообщается о вступлении в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законом установлен перечень лиц, выполняющих работы по сносу объектов капитального строительства, которым требуется членство в саморегулируемой организации, а также указано, кому не требуется членство в ней.
Одним из требований членства в саморегулируемой организации для лиц, выполняющих работы только по сносу объектов капитального строительства, не связанному со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства, является уплата взноса в компенсационный фонд возмещения вреда в размере 100000 рублей с присвоением простого уровня ответственности.
Если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства, он обязан внести соответствующий взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в зависимости от заявленного уровня ответственности (первый - пятый).
Внутренние документы саморегулируемых организаций строителей должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями при первом внесении в указанные документы изменений. Законодательные поправки касаются практически всех внутренних документов саморегулируемой организации. Внутренние документы не должны противоречить уставу саморегулируемой организации, поэтому потребуется также внесение изменений в устав и его регистрация Минюстом России в новой редакции.
Минтруд России информирует о порядке выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования
Соответствующие Правила утверждены Приказом Минтруда России от 04.07.2018 N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" и вступят в силу с 4 сентября 2018 года.
Отмечается, что:
- опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов;
- оформление опознавательного знака "Инвалид" будет осуществляться федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления, выдаваться знак будет на руки в течение 1 рабочего дня со дня его оформления;
- на опознавательном знаке "Инвалид" для индивидуального использования указываются: идентификационный реквизит знака; дата окончания срока действия знака; фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида); дата рождения; серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группа инвалидности или делается запись "категория "ребенок-инвалид"; срок, на который установлена инвалидность; дата выдачи знака;
- знак "Инвалид", дающий право на парковку на специально отведенных местах, будет принадлежать конкретному инвалиду и может использоваться только на том автомобиле, на котором он передвигается.
Уточнены сроки подачи статистической формы N 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)"
Определено, что организации, предоставляющие информацию о ценах (тарифах) на электроэнергию и связанные с ней услуги, подают данную форму в территориальный орган Росстата 26 числа отчетного месяца.