Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.08.2018


Налоговый контроль. Итоги- 2018. Ожидания-2019

Конференция посвящена последним изменениям в налоговом контроле и стандартам профилактики налоговых нарушений в ближайшем году.

Конференция состоится 31 октября в Москве. Организатор - ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 30.08.2018
  • Информационное письмо Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247 "По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость"

    Цену контракта, заключенного до повышения НДС, можно изменить

    Согласно Закону о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

    В этой связи повышение ставки НДС не является основанием для изменения цены контракта.

    Вместе с тем Законом о контрактной системе установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1186, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

    Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

    Ростехнадзор планирует возложить на владельцев производственных объектов I и II классов опасности обязанность оснастить их системами дистанционного контроля промышленной безопасности

    Согласно проекту система дистанционного контроля промышленной безопасности представляет собой комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта (далее - ОПО), определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на ОПО.

    Оснащение ОПО I и II категорий опасности системами дистанционного контроля предлагается сделать обязательным с 1 января 2020 года. Для ОПО иных категорий оснащение системами дистанционного контроля будет добровольным.

    Предлагается также установить, что с использованием систем дистанционного контроля контрольными органами будет осуществляться государственный мониторинг в области промышленной безопасности ОПО. Государственный мониторинг будет являться мероприятием по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    При выявлении в ходе мониторинга нарушений обязательных требований федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности объявляет гражданину, организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Кроме того, предлагается ввести с 1 января 2022 года новое основание проведения внеплановой проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности - выявление при проведении государственного мониторинга в области промышленной безопасности фактов соответствия деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, оснащенного системой дистанционного контроля промышленной безопасности, индикаторам риска нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.


  • Правовой календарь на IV квартал 2018 года
  • Обзор: "С 4 сентября экологический сбор будут взимать по-новому" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Обзор: "Налоговый контроль: учтите последние изменения" (КонсультантПлюс, 2018)
  • <Письмо> ФНС России от 24.08.2018 N СД-4-3/16474@ "О порядке утраты статуса налогоплательщика, применяющего ЕСХН или УСН"

    НК РФ не предусматривает перевод налогоплательщика на общий режим налогообложения на основании направленного ему налоговым органом сообщения о несоответствии требованиям применения ЕСХН (УСН)

    Если налогоплательщик не соответствует установленным условиям применения специальных режимов налогообложения ЕСХН (УСН), он считается утратившим право на их применение с начала налогового периода, в котором допущено нарушение (выявлено несоответствие установленным условиям).

    В этом случае налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения.

    Смена статуса налогоплательщика, применяющего ЕСХН (УСН), производится на основании представленного налогоплательщиком сообщения, которое регистрируется в информационном ресурсе "Журнал учета документов, связанных с применением ЕСХН (УСН)".

    В случае обнаружения налоговым органом фактов нарушения условий и требований применения ЕСХН (УСН), он информирует об этом налогоплательщика.

    Сообщается, что такое сообщение носит уведомительный характер, и никак не влияет на статус налогоплательщика.


  • <Письмо> ФНС России от 21.08.2018 N СД-4-21/16186@ "О перерасчетах налогов на имущество физических лиц"

    Перерасчет налоговых обязательств физлиц по имущественным налогам производится штатными режимами в автоматизированной информационной системе, используемой для налогового администрирования

    Если вопрос о перерасчете налоговых обязательств рассматривается в связи с обращением налогоплательщика, налоговый орган обязан в установленный срок принять исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений в налоговом уведомлении с запуском всех необходимых технических процессов в АИС.

    Если до истечения предельного срока рассмотрения обращения информация о наличии/отсутствии основания для перерасчета налоговых обязательств не получена, налогоплательщик должен быть проинформирован о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений.

    Сообщается также об отмене письма ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@ "О перерасчетах налогов на имущество физических лиц".


  • <Письмо> ФНС России от 20.08.2018 N СА-4-3/16055@ "Об утилизационном сборе" (вместе с <Письмом> Минпромторга России от 10.08.2018 N МА-51322/07 "Об утилизационном сборе на складскую технику")

    ФНС России сообщила о видах складской техники, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор

    Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 утвержден перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

    Разделом VI Перечня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за "Погрузчики фронтальные", классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20 и 8429 51 ТН ВЭД ЕАЭС.

    С учетом переходных ключей между ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2 сообщается, что утилизационный сбор:

    уплачивается в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой,

    не уплачивается в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.


  • Письмо ФНС России от 29.08.2018 N ГД-4-14/16699@ "О направлении рекомендуемой формы заявления о постановке на учет для физических лиц без места жительства и порядка ее заполнения"

    ФНС России рекомендована форма заявления для постановки на учет физлица, не имеющего на территории РФ места жительства (места пребывания), недвижимого имущества и (или) транспортных средств

    Возможность постановки на налоговый учет такого физлица предусмотрена изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ. Подать заявление о постановке на учет можно в любой налоговый орган по своему выбору.

    ФНС России рекомендованы форма заявления о постановке на учет в налоговом органе (форма N 2-2-Учет) и порядок ее заполнения.


  • <Информация> ФСС РФ "Информация для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Размер страховых взносов для лиц, добровольно уплачивающих взносы в ФСС РФ, составляет 3 302 руб. 17 коп.

    Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию, уплачивают страховые взносы в ФСС РФ, исходя из стоимости страхового года.

    Данная величина определяется как произведение МРОТ, установленного на начало соответствующего финансового года, и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз.

    Таким образом, стоимость страхового года в 2018 году составляет: 3 302 руб. 17 коп. (9 489 руб. x 2,9% x 12).

    Обращено внимание на то, что в случае, если страховые взносы не уплачены за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря, правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися.


  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2018 N 1017 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 774"

    Срок действия российских контрсанкций в отношении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия продлен по 31 декабря 2019 года

    Напомним, что согласно Указу Президента РФ от 29 июля 2015 г. N 391 сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, происходящие из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, в числе которых Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, подлежат уничтожению с 6 августа 2015 года.

    Изменения, касающиеся продления срока действия названных контрсанкций, внесены также в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.07.2015 N 774 правила уничтожения указанных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в соответствующий перечень.


  • Проект Указания Банка России "О форме и порядке направления операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России информации обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента и получения ими от Банка России информации, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, а также о порядке реализации операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента"

    Банком России п редложен порядок направления информации о случаях переводов денежных средств без согласия клиента

    В проекте содержится перечень событий, при которых участники информационного обмена направляют в Банк России первичные, промежуточные и окончательные уведомления, а также перечень сведений, содержащихся в указанных уведомлениях.

    В частности в них содержатся сведения о:

    плательщике перевода денежных средств без согласия клиента;

    параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

    получателе перевода денежных средств без согласия клиента;

    технических данных, описывающих атаки, направленные на объекты информационной инфраструктуры участников информационного обмена и их клиентов;

    результате окончания рассмотрения участниками информационного обмена случаев и попыток осуществления переводов денежных средств без согласия клиента и другие дополнительные и уточняющие сведения.


  • Указание Банка России от 26.07.2018 N 4875-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков"

    Банком России пересмотрена шкала коэффициентов риска по кредитам на потребительские цели в зависимости от значений полной стоимости кредита

    Соответствующие дополнения внесены в таблицу, содержащую перечень кодов, используемых при расчете обязательных нормативов.

    Изменения внесены в целях обеспечения качественного роста кредитных портфелей банков, а также повышения устойчивости финансовой системы.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2018 N 1018 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 62"

    Срок проведения эксперимента по добровольной маркировке отдельных видов лекарств контрольными знаками и мониторингу их оборота продлен до конца 2019 года

    Определено также, что ООО "Оператор-ЦРПТ" будет оператором информационной системы, осуществляющим информационное обеспечение проведения эксперимента, на безвозмездной основе с 1 ноября 2018 года. В настоящее время таким оператором является ФНС России.

    Кроме того, установлено, что информационная система, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.


  • Постановление Правительства РФ от 27.08.2018 N 996 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Заявителю - физическому лицу предоставлено право использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме

    Установлено, что в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность этого лица установлена при личном приеме.


  • Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N АКПИ18-500 <О признании частично недействующим пункта 2.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 36>

    Верховный Суд РФ отменил обязанность грузоотправителя предъявлять фитосанитарный сертификат при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом

    Согласно пункту 2.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36 (далее - Правила), прием к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт без перегрузки их на пограничных передаточных станциях в пунктах пропуска через государственную границу, разрешается при условии предъявления грузоотправителем фитосанитарного сертификата, выданного Госинспекцией по карантину растений Российской Федерации в местах отгрузки на каждый вагон, контейнер или на каждую отправку (партию) подкарантинного груза, при нахождении в одном вагоне, контейнере нескольких отправок (партий) грузов, если не истек срок действия фитосанитарного сертификата.

    Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Федеральный закон "О карантине растений" определяет фитосанитарный сертификат как документ международного образца, который выдан национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, сопровождает партию подкарантинной продукции, удостоверяет соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения.

    Согласно части 1 статьи 25 указанного Федерального закона вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера.

    Аналогичная норма содержится в пункте 8.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318, согласно которому в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанные фитосанитарные сертификаты выдаются уполномоченным органом государства-члена по месту отправки в соответствии с законодательством этого государства-члена.

    В системе действующего международно-правового регулирования обязанности Российской Федерации в области карантина растений реализуются в соответствии с Международной конвенцией о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (заключена в г. Женеве 21 октября 1982 г.), согласно которой под фитосанитарным контролем подразумевается контроль, направленный на предупреждение распространения и перевозки через государственные границы вредителей растений и продуктов растительного происхождения, Международной конвенцией по карантину и защите растений (заключена в г. Риме 17 ноября 1997 г.).

    Согласно части 4 статьи 25 Федерального закона "О карантине растений" контроль за соблюдением положений части 1 данной статьи осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки в порядке, установленном Правительством РФ.

    Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2015 г. N 995 утверждены Правила осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, допускающие вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера, информация о которых размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2).

    Из содержания приведенных норм следует, что предъявление фитосанитарного сертификата при вывозе подкарантинной продукции является обязательным при наличии такого требования у страны-импортера.

    Следовательно, предусмотренное пунктом 2.8 Правил требование о предъявлении грузоотправителем фитосанитарного сертификата при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, когда в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, не соответствует действующему законодательству в области карантина растений.

    На основании изложенного Верховный Суд РФ признал недействующим с момента вступления в законную силу решения суда абзац первый пункта 2.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36, в той мере, в которой на грузоотправителя возлагается обязанность предъявлять фитосанитарный сертификат при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом.


  • Информация Ростехнадзора "Об изменениях законодательства о градостроительной деятельности в сфере саморегулирования в строительстве"

    Ростехнадзор напоминает об изменениях законодательства о градостроительной деятельности, в том числе в сфере сноса объектов капитального строительства

    Сообщается о вступлении в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Законом установлен перечень лиц, выполняющих работы по сносу объектов капитального строительства, которым требуется членство в саморегулируемой организации, а также указано, кому не требуется членство в ней.

    Одним из требований членства в саморегулируемой организации для лиц, выполняющих работы только по сносу объектов капитального строительства, не связанному со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства, является уплата взноса в компенсационный фонд возмещения вреда в размере 100000 рублей с присвоением простого уровня ответственности.

    Если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства, он обязан внести соответствующий взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в зависимости от заявленного уровня ответственности (первый - пятый).

    Внутренние документы саморегулируемых организаций строителей должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями при первом внесении в указанные документы изменений. Законодательные поправки касаются практически всех внутренних документов саморегулируемой организации. Внутренние документы не должны противоречить уставу саморегулируемой организации, поэтому потребуется также внесение изменений в устав и его регистрация Минюстом России в новой редакции.


  • <Информация> Минтруда России <О порядке выдачи опознавательного знака "Инвалид">

    Минтруд России информирует о порядке выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования

    Соответствующие Правила утверждены Приказом Минтруда России от 04.07.2018 N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" и вступят в силу с 4 сентября 2018 года.

    Отмечается, что:

    - опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов;

    - оформление опознавательного знака "Инвалид" будет осуществляться федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления, выдаваться знак будет на руки в течение 1 рабочего дня со дня его оформления;

    - на опознавательном знаке "Инвалид" для индивидуального использования указываются: идентификационный реквизит знака; дата окончания срока действия знака; фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида); дата рождения; серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группа инвалидности или делается запись "категория "ребенок-инвалид"; срок, на который установлена инвалидность; дата выдачи знака;

    - знак "Инвалид", дающий право на парковку на специально отведенных местах, будет принадлежать конкретному инвалиду и может использоваться только на том автомобиле, на котором он передвигается.


  • Приказ Росстата от 22.08.2018 N 512 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами в производственном секторе"

    Обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о ценах в производственном секторе

    Речь идет о следующих формах:

    1) годовая, действующая с отчета за 2018 год:

    - N 1-цены приобретения "Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями";

    2) месячные - с отчета за январь 2019 года:

    - N 2-цены приобретения "Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров";

    - N 1-СХ-цены "Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции";

    - N 9-КС "Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции".

    Ранее действовавшие формы признаются утратившими силу.


  • Приказ Росстата от 28.08.2018 N 519 "О внесении изменения в форму федерального статистического наблюдения N 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)", утвержденную приказом Росстата от 31 июля 2018 г. N 468"

    Уточнены сроки подачи статистической формы N 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)"

    Определено, что организации, предоставляющие информацию о ценах (тарифах) на электроэнергию и связанные с ней услуги, подают данную форму в территориальный орган Росстата 26 числа отчетного месяца.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.08.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное