Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.08.2018


"LegalTech директор": программа повышения квалификации для юристов

Программа адресована юристам, которые руководят проектной деятельностью (или планируют ее) по внедрению LegalTech инноваций. Успешно завершив обучение, специалисты смогут возглавить LegalTech направление в своей компании.

Организатор - Институт повышения квалификации МГЮА.

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

По промокоду "КонсультантПлюс2018" – скидка 5%.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 16.08.2018
  • Письмо ФНС России от 06.08.2018 N ЕД-4-20/15240@ "Об особенностях формирования кассового чека коррекции"

    Порядок формирования кассового чека коррекции зависит от версии применяемого формата фискальных документов

    Кассовый чек коррекции формируется в случае осуществления пользователем расчета без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства.

    При этом пользователю ККТ необходимо обеспечить достаточность сведений в таком кассовом чеке коррекции, позволяющих точно идентифицировать конкретный расчет. Каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой.

    При использовании пользователем форматов фискальных документов версии 1.1 в отношении расчета, ранее произведенного без применения ККТ, такой фискальный документ должен дополнительно содержать реквизиты, соответствующие расчету, который был произведен без применения ККТ (дата, наименование товара, работы, услуги, адрес расчета и другие обязательные реквизиты).

    При использовании форматов фискальных документов версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека кассовый чек коррекции не применяется.

    В этом случае при корректировке кассового чека с признаком расчета "приход" необходимо:

    сформировать идентичный некорректному кассовый чек с признаком расчета "возврат прихода", в котором отразить фискальный признак некорректно сформированного кассового чека;

    затем сформировать корректный кассовый чек с признаком расчета "приход".

    Аналогичным способом корректируется ошибочный кассовый чек с признаком расчета "расход".

    При необходимости корректировки расчета, ранее произведенного без применения ККТ, формируется кассовый чек коррекции с признаком расчета "приход" или "расход" и иными реквизитами, предусмотренными для указанной версии форматов фискальных документов.


  • Письмо Минстроя России от 15.08.2018 N 34785-ВЯ/07

    Минстроем России разъяснено действие вступивших с 1 июля 2018 года поправок в законодательство о долевом строительстве

    Министерством доведена позиция в связи с вступлением в силу с указанной даты (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    В письме содержатся в том числе следующие выводы:

    отдельные положения Федерального закона N 214-ФЗ об участии в долевом строительстве, в том числе в части требований, предъявляемых к застройщику, обладающему правом на привлечение денежных средств дольщиков, применяются к застройщикам, получившим разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, без учета изменений, внесенных Законом N 175-ФЗ и Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    до 1 сентября 2018 года застройщики обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 года (реквизиты данного счета должны быть указаны в проектной декларации; возможно открытие счетов в разных уполномоченных банках; счета могут быть открыты в разное время, но в пределах срока, установленного Законом N 175-ФЗ, - 1 сентября 2018 года);

    расчетный счет, открытый застройщиком в уполномоченном банке ранее 1 июля 2018 года, может быть использован для совершения операций, которые допускается проводить по данному счету, если сведения о таком счете указаны в проектной декларации;

    уполномоченный банк отказывает в проведении операции по расчетному счету в случае, когда операция не входит в перечень допустимых в соответствии с Законом N 175-ФЗ операций (если при проверке назначения платежа выяснится, что операция подпадает под запрет, банк проверяет дату возникновения обязательства и исполняет распоряжение застройщика, если платеж направлен на исполнение обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 года);

    застройщик не ограничен в праве расторгнуть ранее заключенный с уполномоченным банком договор, закрыть расчетный счет в данном банке с учетом условий договора банковского счета и открыть расчетный счет в ином уполномоченном банке;

    установленная Законом N 175-ФЗ обязанность открытия застройщиками расчетных счетов в уполномоченных банках в отношении каждого полученного до 1 июля 2018 года разрешения на строительство не влечет обязанности закрытия их расчетных счетов, иных банковских счетов, используемых для осуществления операций, связанных с иной (помимо создания объектов долевого строительства) хозяйственной деятельностью застройщиков.


  • Приказ Росархива от 11.04.2018 N 42 "Об утверждении примерного положения об архиве организации"

    Росархивом утверждено примерное положение об архиве организации, выступающей источником комплектования государственных, муниципальных архивов

    Согласно примерному положению архив организации создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда РФ, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого выступает организация.

    Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных архивов, согласовывают разрабатываемые ими положения об архивах организаций с федеральным государственным архивом; организации, выступающие источниками комплектования региональных государственных архивов, муниципальных архивов, - с региональным уполномоченным органом в сфере архивного дела или с государственным архивом субъекта РФ, муниципальным архивом в случае наделения их соответствующими полномочиями.

    Архив организации хранит:

    - документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности организации;

    - документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда(ов) организаций - предшественников (при их наличии);

    - архивные фонды личного происхождения (при их наличии);

    - фонд пользования (архива) (при наличии);

    - справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива организации.

    Примерным положением определяются задачи и функции архива организации, а также его права. В частности, Архив организации имеет право в том числе принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве, ЭПК архивного учреждения.


  • <Информация> ФНС России <О требовании пояснений при расхождении показателей в декларациях организации>

    В ходе камеральной проверки налоговая инспекция вправе запросить пояснения, если сведения в декларации по НДС расходятся с данными по налогу на прибыль за тот же период

    Налогоплательщик обратился в суд, поскольку посчитал, что налоговый орган не может запрашивать пояснения, если не выявлены ошибки, неточности или расхождения в показателях налоговой декларации по НДС.

    Суд первой инстанции поддержал позицию налогоплательщика, обосновав свое решение положениями п. 7 ст. 88 НК РФ.

    Однако впоследствии данное решение суда было отменено. Суды указали, что инспекция вынесла требование в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, чтобы устранить сомнения в возможных ошибках в отчетности. Таким образом, требование пояснений законно и не нарушает права организации.


  • Информационное письмо МЧС России "О порядке применения отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности"

    МЧС России в связи с обращениями граждан и организаций разъясняет ряд положений требований пожарной безопасности

    В частности, указывается, что в соответствии с пунктом 4.3.3 свода правил СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

    на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей;

    на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей. Указанное требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

    Одновременно сообщается, что ширина эвакуационного пути определяется в свету, по минимальному расстоянию между смежными дверными полотнами, расположенными в одном уровне, либо между дверным полотном и ограждающими конструкциями эвакуационных коридоров.

    Также указывается, что в соответствии с пунктом 4.2.7 свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток в зданиях высотой более 15 м, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.

    При этом установка армированного стекла во всех дверях здания не требуется, а только в случаях, предусмотренных сводом правил, в том числе в дверях, ведущих на эвакуационную лестничную клетку. Кроме того, указанные двери могут быть глухими.

    Двери, заполнение по проекту которых армированным стеклом не предусмотрено, устанавливать в указанном исполнении не требуется.

    Также взамен армированного стекла допускается предусматривать и иные типы заполнения проемов, обеспечивающие в случае пожара травмобезопасность, в том числе отсутствие осколков при их разрушении, а также дымогазонепроницаемость.


  • "Обзор судебной практики применения положений об обязательном (досудебном) порядке урегулирования спора" (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 28.04.2018)

    Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пояснил, как направить ответчику претензию, чтобы соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования арбитражного спора

    Приводятся, в частности, следующие выводы из судебной практики арбитражного суда округа:

    - претензия, направляемая ответчику в порядке досудебного урегулирования спора, должна содержать указание на существо спорного правоотношения и требования заявителя, но отсутствие в претензии предупреждения об обращении в суд в случае невыполнения изложенных в ней требований не делает ее дефектной;

    - отсутствие в приложении к исковому заявлению документов, подтверждающих соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора (если его соблюдение предусмотрено федеральным законом), является основанием к оставлению искового заявления без движения, а не к его немедленному возврату;

    - направление претензии в процессе судебного разбирательства не может быть признано соблюдением досудебного порядка урегулирования спора;

    - для констатации соблюдения досудебного порядка урегулирования спора по иску о расторжении договора, когда срок для ответа на предложение о расторжении договора не установлен законом, договором и не указан в самом предложении, необходимо, чтобы тридцатидневный срок, предусмотренный ГК РФ, истек до подачи иска, а не к моменту судебного разбирательства;

    - пропуск трехлетнего срока, предусмотренного Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" для обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных платежей, не может служить основанием для оставления иска с тождественным требованием без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, тем более когда этот срок пропущен по вине таможенного органа;

    - досудебный порядок урегулирования спора путем проведения переговоров нельзя считать установленным договором, если в нем не определены порядок и сроки проведения переговоров;

    - досудебный порядок урегулирования спора не может считаться несоблюденным лишь только потому, что направленная от имени юридического лица претензия подписана неуполномоченным лицом, если впоследствии она была одобрена полномочным лицом.


  • Разъяснение Банка России от 15.08.2018 "По вопросу отражения кредитной организацией поступающих на корреспондентский счет платежей для выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат и их дальнейшего зачисления на счета клиентов-получателей"

    Кредитным организациям даны разъяснения, касающиеся отражения на транзитном счете платежей для осуществления социальных выплат

    Кредитные организации обязаны обеспечить зачисление на банковские счета клиентов-получателей поступивших на корреспондентский счет денежных средств для выплаты им пенсий, пособий и иных социальных выплат без применения каких-либо транзитных счетов, в том числе балансового счета N 47422 "Обязательства по прочим операциям".

    Сообщается, что использование указанного балансового счета возможно только в одной ситуации - когда условиями уже заключенного договора между кредитной организацией и территориальным органом ПФР предусмотрено указание данного счета для отражения кредитной организацией поступивших средств и их дальнейшего зачисления на счета клиентов-получателей.


  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Определены организационные и технические требования к энергосистемам и их элементам

    Утвержденными Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем установлены, в частности:

    - порядок технологического функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

    - порядок и условия обеспечения параллельной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии в составе электроэнергетической системы (далее - энергосистема);

    - общие требования к планированию развития энергосистемы, планированию и управлению режимами работы энергосистем, организации и осуществлению оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и оперативно-технологического управления;

    - общие условия взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в целях обеспечения надежности и устойчивости энергосистемы, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией;

    - общие системные требования к релейной защите и автоматике, линиям электропередачи, оборудованию электрических станций и сетей, электроустановкам потребителей электрической энергии как элементам энергосистемы, организации и осуществлению их эксплуатации, выполнение которых необходимо для обеспечения технологической совместимости указанных элементов энергосистемы, обеспечения надежности и устойчивости энергосистемы, обеспечения возможности надежной и безопасной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок в ее составе.

    Правила распространяются на:

    субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании входящими в состав энергосистемы объектами электросетевого хозяйства классом напряжения 35 киловольт и выше (для объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, - независимо от класса напряжения таких объектов) и (или) объектами по производству электрической энергии (далее - владельцы объектов электроэнергетики);

    потребителей электрической энергии, энергопринимающие установки которых подключены под действие противоаварийной автоматики и (или) включены в графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и мощности, и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими установками максимальной мощностью 5 мегаватт или более, изменение нагрузки энергопринимающих установок которых отнесено к объектам диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления;

    системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;

    гарантирующих поставщиков, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции по купле-продаже электрической энергии (мощности);

    проектные организации.

    В установленных Правилами случаях их действие распространяется и на иные субъекты электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Приказ Минтруда России от 25.07.2018 N 489н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 136н "Об утверждении методики определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

    Установлен порядок определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета субсидии на приобретение жилья госслужащими, проходящими службу за пределами РФ

    Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2018 N 474 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63" в целях решения проблемы обеспеченности жильем федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу на территории города Байконур и в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

    Указанным постановлением был разграничен порядок расчета единовременной выплаты для гражданских служащих, проходящих гражданскую службу на территории РФ и за пределами территории РФ.

    Соответствующие поправки приказом внесены в методику определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.


  • Приказ Минздрава России от 27.07.2018 N 471н "О внесении изменения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 183н"

    В перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, включена новая позиция

    Раздел IV перечня "Иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету" дополнен позицией "Тапентадол (лекарственные препараты)".

    Рецепты на лекарственный препарат под международным непатентованным наименованием Тапентадол, оформленные на рецептурных бланках формы N 107-1/у до вступления в силу рассматриваемого приказа, действительны до истечения срока их действия.


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 июля 2018 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 июля 2018 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.08.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное