Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.08.2018


Интернет: защита интеллектуальной собственности и иных прав

Участники программы получат актуальную информацию о защите интеллектуальной собственности в интернет, узнают о нюансах формулирования исков, применении обеспечительных мер, особенностях доказывания нарушений в интернет, различных аспектах компенсации за такие нарушения и др.

Обучение пройдет 27-28 сентября в Москве.

Организатор - Школа права СТАТУТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 28.08.2018
  • Постановление ФСС РФ от 03.08.2018 N 85 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2019 год"

    Установлены значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2019 год

    Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.

    Такими показателями являются:

    - отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

    - количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;

    - количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

    Постановление вступает в силу с 30 августа 2018 года.


  • Инструкция Банка России от 21.06.2018 N 188-И "О порядке применения к кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    Определен перечень мер и порядок их применения к кредитным организациям

    Банк России применяет к кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) меры в соответствии со статьей 74 и статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

    При этом предусматривается, в частности, что к кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) не применяются меры, предусмотренные частями первой - четвертой статьи 74 указанного Федерального закона:

    если со дня совершения нарушения истекло пять лет;

    за нарушение федеральных законов, если надзор (контроль) за соблюдением их норм отнесен к компетенции иных надзорных (контролирующих) органов.

    В числе мер, которые Банк России имеет право применить к кредитной организации, поименованы, в частности:

    требование об устранении выявленных нарушений;

    штраф в размере до 0,1 процента минимального размера уставного капитала;

    ограничение на проведение отдельных операций на срок до шести месяцев.

    Также, в частности, установлен перечень мер, применяемых в случае неисполнения в установленный срок предписаний об устранении нарушений, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков). Это в том числе штраф в размере до 1 процента размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента минимального размера уставного капитала; ограничение на проведение более широкого перечня банковских операций; запрет на открытие кредитной организацией филиалов на срок до одного года; назначение временной администрации по управлению кредитной организацией на срок до шести месяцев.

    Банк России вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".


  • <Письмо> ФТС России от 15.08.2018 N 01-11/50898 "О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования"

    Разъяснены особенности возбуждения дел об административных правонарушениях в связи с представлением недействительных документов, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования, а также отсутствием на ввозимых товарах обозначения единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ЕАЭС

    Сообщается, в частности, следующее.

    В случае представления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования, либо сообщения о них сведений и отсутствия на товаре, его упаковке, в товаротранспортных или товаросопроводительных документах маркировки, обязательное наличие которой предусмотрено правом ЕАЭС (техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза), законодательством РФ, документ об оценке соответствия может быть признан недействительным для целей совершения таможенных операций, если предъявленный таможенному органу товар невозможно идентифицировать с товаром, указанным в документе о соответствии, т.е. как относящемся к другим товарам.

    При этом необходимо учитывать, что для цели квалификации совершенного правонарушения по указанным статьям КоАП РФ недостаточно одного лишь несоответствия между маркировкой на товаре и сведениями, указанными в документе об оценке соответствия (в том числе отсутствие перевода маркировки на русский язык, наличие опечаток, ошибок, несоответствие формы маркировки). Помимо маркировки, необходимо исследовать товаросопроводительные документы, техническую документацию и другие документы, относящиеся к ввезенному товару, в совокупности. Если результаты таможенного досмотра подтверждают идентичность сведений о товаре, указанных в декларации на товары, товаротранспортных, товаросопроводительных документах и иных документах, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС, документах, полученных в рамках таможенного контроля, документу об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, последний недействительным (относящимся к другим товарам) не может быть признан.

    Отсутствие только маркировки знаком ЕАС на перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах, включенных в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, само по себе не образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2, статьями 16.7, 16.17 КоАП РФ.

    В соответствии с Протоколом о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение N 9 к Договору о ЕАЭС) знак ЕАС является обозначением, информирующим приобретателей и потребителей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

    Согласно пунктам 2, 4 Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711, наличие знака ЕАС свидетельствует о том, что продукция прошла все установленные в технических регламентах ЕАЭС процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует установленным требованиям. Его нанесение осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

    В соответствии с техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза) (например, пункт 100 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) продукция маркируется знаком ЕАС после оформления сертификатов соответствия или декларации о соответствии.

    Таким образом, нанесение знака ЕАС не связано с процедурой получения документов о соответствии, в связи с этим его отсутствие не влечет за собой признание таких документов, представленных при таможенном декларировании в целях подтверждения факта соблюдения установленных запретов и ограничений, недействительными.

    При обнаружении нарушений требований технических регламентов, правил выполнения работ по сертификации, порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, представления недостоверных результатов исследований (испытаний), недостоверного декларирования соответствия продукции, административная ответственность за которые установлена статьями 14.43, 14.44, 14.46, 14.46.1, 14.47, 14.48, 15.12 КоАП РФ, и иных нарушений в области технического регулирования, не отнесенных к компетенции таможенных органов, документы и сведения, подтверждающие такие нарушения, необходимо направлять в соответствующие органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов для привлечения лиц к административной ответственности.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами"
  • <Письмо> ФНС России от 27.07.2018 N АС-4-5/14622 "О доведении письма Минфина России от 19.07.2018 N 14-07-05/50709" (вместе с <Письмом> Минфина России от 19.07.2018 N 14-07-05/50709)

    На сайте Минфина России размещена уточненная информация о представлении отчетов о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления

    Сообщается, что внесены изменения в части:

    - порядка представления отчетов по форме 14 и 14МО в финансовый орган субъекта РФ;

    - составления сведений о количестве и расходах на содержание служебных легковых автомобилей, предоставляемых подведомственными государственному органу или органу местного самоуправления учреждениями.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации"

    Минтруд России предлагает новый порядок замены кредитной организации для перевода заработной платы работника

    В настоящее время работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

    Вместе с тем на практике работодатели, имеющие многочисленный штат работников, технически не всегда успевают обработать заявления работников об изменении кредитной организации для перечисления заработной платы, если такие заявления поступили за пять дней до выплаты заработной платы.

    В этой связи проектом предусматривается, что работодатель обязан по письменному заявлению работника, поданному не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы, в порядке, определенном коллективным договором или трудовым договором, заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата.

    По мнению разработчиков проекта, увеличение срока, в течение которого работник должен сообщить работодателю в письменной форме о замене кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, до пятнадцати дней до дня выплаты заработной платы позволит исключить риск невыполнения работодателем норм трудового законодательства из-за причин, не зависящих от него.


  • Постановление Правительства РФ от 24.08.2018 N 988 "О внесении изменения в Правила оказания экстренной помощи туристам"

    Уточнено понятие экстренной помощи туристам

    Экстренная помощь представляет собой действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

    Таким образом, определение экстренной помощи туристам приведено в соответствие с Федеральным законом от 04.06.2018 N 149-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2018 N 979 "О внесении изменения в требования к кредитным организациям, в депозиты в которых акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" вправе осуществлять инвестирование и (или) размещение временно свободных средств"

    Установлены равнозначные требования к рейтингам кредитных организаций, в которых АО "Корпорация "МСП" может размещать временно свободные денежные средства

    В целях обеспечения одинаковых требований к рейтингам кредитных организаций, в которых акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" может размещать временно свободные денежные средства, внесены поправки, устанавливающие симметричные требования к рейтингам кредитных организаций, то есть не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ АКРА и не ниже уровня "ruA-" (ранее - "ruA") по национальной рейтинговой шкале для РФ Эксперт РА.

    Постановление вступает в силу по истечении 45 дней со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2018 N 984 "Об утверждении Правил подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о внесении изменения в пункт 5 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"

    Установлена процедура подтверждения степени секретности сведений, составляющих государственную т айну, с которыми организации предполагают проводить работы

    Подтверждение степени секретности сведений, составляющих гостайну, с которыми организации предполагают проводить работы, связанные с использованием таких сведений, выдается, в частности:

    государственной (муниципальной) организации - государственным органом (органом местного самоуправления), в ведении (подчинении) которого находится эта организация;

    организации государственной корпорации - соответствующей государственной корпорацией;

    организации Банка России - Банком России;

    негосударственной организации, участвующей на основании заключенного контракта в проведении совместных и других работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, с федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), органом исполнительной власти субъекта РФ, иным государственным органом, являющимся заказчиком этих работ, в ходе которых возникает необходимость в использовании сведений, составляющих гостайну, - федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), органом исполнительной власти субъекта РФ или иным государственным органом.

    Установлены требования к содержанию обращения организации о подтверждении степени секретности сведений, составляющих гостайну, с которыми организация предполагает проводить работы, связанные с использованием таких сведений, а также к содержанию подтверждения.

    Подтверждение подписывается соответствующим руководителем или уполномоченным им должностным лицом, информация о котором направляется в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны и ФСБ России.


  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2018 N 978 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Уточнены правила предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности

    Установлено, что договоры о предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ за счет средств федерального бюджета и дополнительные соглашения к таким договорам, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Минфином России.

    Кроме того, уточнены правила предоставления федеральных субсидий юрлицам, 100 процентов акций которых принадлежит РФ, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц. Договор о предоставлении таких субсидий и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, также заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Минфином России. Данное положение вступает в силу с 1 января 2019 года. При этом типовая форма такого договора должна предусматривать в том числе положения о представлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии.


  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2018 N 985 "О внесении изменений в Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию"

    ПФР вправе направлять в Минфин России дополнительную заявку о предоставлении межбюджетных трансфертов на софинансирование формирования пенсионных накоплений

    В случае необходимости ПФР вправе направить дополнительную заявку о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.

    Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет ПФР осуществляется в срок, который не может превышать 10 рабочих дней, следующих за днем получения заявки (дополнительной заявки). Исключением являются случаи, когда исполнение заявки (дополнительной заявки) требует внесения изменений в Закон о федеральном бюджете.

    С учетом данных поправок в новой редакции изложена форма отчета об использовании предоставленных межбюджетных трансфертов.


  • Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по вопросам применения законодательства о независимой гарантии (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 28.04.2018 (в ред. от 24.08.2018)

    Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена практика применения законодательства о независимой гарантии

    В обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

    бенефициар должен представить гаранту расчет неустойки и убытков, если это предусмотрено условиями независимой гарантии;

    наличие спора между бенефициаром и принципалом о размере нарушенных последним обязательств не является достаточным основанием для вывода о злоупотреблении бенефициаром своим правом на получение выплаты по банковской гарантии;

    если банковская гарантия выдавалась со ссылкой не на договор, а на дополнительное соглашение к нему и не была ограничена условием обеспечения исполнения только части обязательств, сумма неустойки, предусмотренная договором, подлежит выплате гарантом, так как дополнительное соглашение является частью договора и содержит отсылку к сохраняющимся обязанностям по первоначальному соглашению;

    бенефициар по общему правилу не должен доказывать гаранту факт причинения убытков и их размер;

    в случае если принципал выплатил бенефициару неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств по договору между ними, последующая выплата по банковской гарантии, обеспечивавшей исполнение этого же обязательства, влечет возникновение неосновательного обогащения на стороне бенефициара.


  • Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 28.04.2018 (в ред. от 24.08.2018)

    Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщены материалы судебно-арбитражной практики о допустимости прекращения обязательств зачетом в различных ситуациях

    Отмечается, в частности, следующее:

    предложение арендатора арендодателю зачесть в счет задолженности по арендной плате, оставшейся после расторжения договора аренды, стоимость отделимых улучшений предмета аренды не может рассматриваться как заявление о зачете;

    для прекращения обязательства зачетом не требуется, чтобы стороны согласовали размер денежных обязательств, по которым одна из сторон производит зачет;

    для проведения зачета по договору поставки в заявлении покупателя о зачете не требуется указывать реквизиты накладных или иным образом идентифицировать партию товаров, обязательство по оплате которых прекращается зачетом, но необходимо указать размер существующей задолженности по договору, погашаемой зачетом;

    уведомление заказчика подрядчику о зачете перечисленного аванса по договору подряда в стоимость выполненных работ не является зачетом, предусмотренным статьей 410 ГК РФ;

    односторонняя сделка по совершению зачета является недействительной, если она нарушает права взыскателей по сводному исполнительному производству;

    особенностью правового регулирования зачета в случае нахождения должника в процедуре банкротства является охрана интересов третьих лиц, которая выражается в запрете удовлетворения требования одного из кредиторов в ущерб правам других кредиторов;

    обязательства с ненаступившим сроком исполнения могут быть прекращены зачетом в случае предварительного достижения сторонами соглашения о возможности применения зачета к таким обязательствам.

    В обзоре также отмечается, что арест предмета аренды в рамках уголовного дела и передача его на ответственное хранение арендатору с правом пользования не прекращает обязательство по уплате арендных платежей при условии фактического использования арендатором предмета аренды. Для прекращения соответствующего обязательства в указанном случае необходимо доказать, что в связи с наложением ареста имелись препятствия в использовании (владении) предметом аренды, которые могли быть квалифицированы в качестве существенных, исключающих достижение цели договора аренды.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ)"

    Минфин России предлагает создать систему мер, защищающих интересы акционеров от недобросовестных поглощений

    Проектом, в частности:

    вводится понятие связанности между лицами, при этом связанные лица определяются как подконтрольные и контролирующие лица, супруг (супруга), родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные, а также подконтрольные лица указанных физических лиц;

    предлагается освобождение от исполнения обязанности направлять обязательное предложение о приобретении акций на срок, не превышающий трех месяцев с даты истечения срока для направления обязательного предложения, с целью реализации пакета акций при одновременном соблюдении условий об уведомлении Банка России и эмитента о намерении снизить уровень корпоративного контроля, неосуществлении корпоративного контроля и продаже пакета в течение указанного срока освобождения;

    распространяются на акционеров - владельцев неголосующих привилегированных акций публичного акционерного общества правила приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ;

    вводится норма, устанавливающая прямой запрет на учет акций, приобретенных у связанных лиц, для целей осуществления принудительного выкупа;

    устанавливается возможность заключения соглашения об отказе миноритарных акционеров от права на принятие добровольного (обязательного) предложения;

    исключается механизм уведомления акционеров о наличии у них права требовать выкуп принадлежащих им ценных бумаг.


  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2018 N 986 "О внесении изменений в Правила взимания экологического сбора"

    Уточнен порядок уплаты экологического сбора

    Настоящим Постановлением:

    - определен порядок исчисления и уплаты экологического сбора за товар в упаковке и за упаковку товара;

    - корректируется порядок определения уполномоченного органа, в который представляются расчеты суммы экологического сбора производителями товаров, импортерами товаров, в том числе и для плательщиков, которые являются одновременно и производителями, и импортерами товаров;

    - детализируются положения об осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.

    Устанавливается, что полномочия по взиманию экологического сбора, контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты возлагаются на Росприроднадзор и его территориальные органы.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.08.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное