Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.08.2018


Юридическая техника: практика применения в работе юриста и адвоката

Участники программы повышения квалификации узнают об основных видах письменных юридических техник,  познакомятся с их нормативным регулированием, особенностями судебной переквалификации документов и многом другом.

Обучение пройдет 20-21 сентября в Москве.

Организатор - Школа права "СТАТУТ".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 27.08.2018
  • Проект Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года" (извлечение из проекта документа)

    Россию предлагается разделить на 14 макрорегионов в целях оптимизации ее пространственного развития

    Согласно проекту каждый субъект РФ отнесен к одному из следующих макрорегионов: Центральному, Центрально-Черноземному, Северо-Западному, Северному, Южному, Северо-Кавказскому, Волго-Камскому, Волго-Уральскому, Уральскому, Западно-Сибирскому, Южно-Сибирскому, Енисейскому, Байкальскому и Дальневосточному.

    Проектом предусмотрена следующая классификация российских территорий: крупнейшие и крупные городские агломерации; города с численностью населения 100 000 - 500 000 человек; малые и средние города, сельские территории за пределами крупнейших и крупных городских агломераций; минерально-сырьевые центры; геостратегические территории.

    Предусматривается, что текущими центрами экономического роста РФ - "ядрами" крупнейших городских агломераций являются: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара-Тольятти, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Омск и Красноярск. Также "ядрами" крупных городских агломераций являются: Тула-Новомосковск, Саратов, Астрахань, Краснодар, Махачкала и Иркутск.

    Приоритетный сценарий пространственного развития, предусмотренный проектом, предполагает создание условий для увеличения количества и расширения географии центров экономического роста. Перспективными крупными центрами экономического роста РФ, согласно проекту, являются: Ярославль, Рязань, Липецк, Пенза, Чебоксары-Новочебоксарск, Набережные Челны, Киров, Ижевск, Ульяновск, Волгоград, Ставрополь-Михайловск, Пятигорск-Кисловодск-Ессентуки-Минеральные Воды-Железноводск-Лермонтов, Оренбург, Тюмень, Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Хабаровск и Владивосток.

    К 2025 году планируется обеспечить условия для формирования 35 - 40 крупных центров экономического роста, а также новых центров экономического роста в субъектах РФ. При этом предполагается, что доля городского населения в РФ продолжит увеличиваться, но произойдет замедление темпов концентрации населения в пределах Московской и Санкт-Петербургской городских агломераций.

    Кроме того, утвержден перечень геостратегических территорий РФ: Калининградская, Псковская и Мурманская области, Карелия, Крым, Севастополь, Северный Кавказ, Республика Алтай, Бурятия, Тыва, Забайкальский край, а также субъекты РФ и их части, входящие в Арктическую зону и Дальний Восток. В указанных субъектах РФ предусмотрено развитие отраслей социальной сферы темпами выше среднероссийских показателей.

    Положения стратегии касаются также повышения качества и комфортности городской среды, в том числе за счет:

    - формирования единой градостроительной политики развития крупнейших и крупных городских агломераций;

    - содействия повышению доступности комфортного жилья, в том числе за счет развития рынка арендного жилья, реализации программ социального найма;

    - инфраструктурной поддержки реализации проектов реновации существующих городских жилых районов, комплексного развития городских и пригородных территорий.


  • Постановление Правительства РФ от 14.08.2018 N 940 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Правительство РФ разрешило использовать предоставляемые молодым семьям на приобретение жилья социальные выплаты для участия в долевом строительстве

    Установлено, что социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта ИЖС используются также для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

    Скорректирован перечень подаваемых в орган местного самоуправления по месту жительства документов, необходимых в целях использования социальной выплаты, в т.ч. для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам.

    В случае использования средств социальной выплаты для уплаты цены договора участия в долевом строительстве допускается указание в договоре в качестве участника долевого строительства одного из супругов или обоих супругов.

    Распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

    Кроме того, поправками скорректированы в т.ч. параметры финансового обеспечения государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также разделы "Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" и "Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" указанной Программы.


  • "Положение о порядке осуществления Банком России надзора за соблюдением не являющимися кредитными организациями операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры требований Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов Банка России" (утв. Банком России 16.04.2018 N 640-П)

    Обновлен порядок надзора Банком России за соблюдением операторами, не являющимися кредитными организациями, требований законодательства о национальной платежной системе

    Новый порядок принят взамен установленного Положением Банка России от 9 июня 2012 г. N 381-П и уточняет полномочия структурных подразделений Банка России при осуществлении надзорных мероприятий.

    Согласно принятому Положению надзор осуществляется в целях обеспечения стабильности национальной платежной системы и ее развития.

    Деятельность по надзору включает в себя:

    анализ документов и информации, касающихся деятельности поднадзорных организаций,

    проведение инспекционных проверок,

    осуществление действий и применение мер принуждения в случае нарушения установленных требований.

    Инспекционные проверки проводятся в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 21 декабря 2017 года N 184-И "О порядке проведения инспекционных проверок не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры".


  • Информация Минфина России "Об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции"

    С 1 июня 2018 года оформление документов о ДТП по европротоколу возможно в случаях, когда между водителями имеются разногласия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений ТС

    Минфином России разъяснен порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

    В частности, в документе названы условия, которые должны быть соблюдены для оформления документов по европротоколу, а также сообщается, что:

    в случае если лицо, причинившее вред, не направит страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в указанный срок, к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения;

    размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, при оформлении документов о ДТП по европротоколу не может превышать 100 тысяч рублей;

    при отсутствии разногласий между участниками ДТП, произошедшего на территориях городов Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей, размер страхового возмещения не может превышать 400 тысяч рублей;

    для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий, а также для получения страхового возмещения в пределах 400 тысяч рублей при отсутствии разногласий на территориях городов Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей данные о ДТП должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля и использования программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП;

    при отсутствии на транспортном средстве технических средств контроля и невозможности использования программного обеспечения урегулирование ДТП в рамках европротокола возможно только при отсутствии разногласий у водителей относительно обстоятельств ДТП и в пределах 100 тыс. руб.

    Также приведен алгоритм действий участников ДТП при оформлении документов о ДТП по европротоколу.


  • Информационное письмо Банка России N ИН-01-52/56, ФАС России N ИА/67323/18 от 24.08.2018 "О продвижении финансовыми организациями своих услуг"

    Финансовым организациям не рекомендовано указывать в рекламе своих услуг информацию о госучастии

    В информационном письме Банка России и ФАС России обращено внимание финансовых организаций на то, что указание в рекламе финансовых услуг на прямое или косвенное государственное участие в капитале может создавать у потребителей впечатление о повышенной надежности этих организаций и, как следствие, приводить к возникновению нерыночного преимущества.

     В целях соблюдения принципа равных условий осуществления деятельности финансовым организациям не рекомендовано при распространении информации о своих услугах указывать в качестве преимущества или иным образом привлекать внимание потребителя к факту наличия государственного (муниципального) участия в финансовой организации.

    Исключением являются случаи размещения финансовыми организациями на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информации в соответствии с установленными требованиями.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 02.08.2018 N 11-00-12/9986 "О направлении информации" (вместе с "Обзором изменений Федерального законодательства в сфере деятельности Ростехнадзора в 2018 году")

    Ростехнадзором подготовлен обзор последних изменений в законодательстве в сфере деятельности Ростехнадзора и разрабатываемых правовых актов

    Отмечается, что в 2018 году были приняты или вступили в силу:

    - 16 Федеральных законов, в настоящий момент разрабатывается проект Федерального закона об установлении административной ответственности за нарушение правил организации безопасного использования лифтов и эскалаторов;

    - Президентом РФ утверждены основы государственной политики в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу;

    - Правительством РФ в сфере деятельности Ростехнадзора принято 4 постановления и 1 распоряжение, в настоящий момент Ростехнадзором разрабатываются проекты 6 актов Правительства РФ по вопросам уведомительного порядка осуществления предпринимательской деятельности в сфере эксплуатации лифтов, обеспечения контроля за соблюдением правил безопасного использования лифтов, о повышении квалификации работников, обслуживающих лифты и эскалаторы;

    - положения 3 приказов Ростехнадзора, устанавливающих нормы и правила в сфере промышленной безопасности, приведены в соответствие с действующим законодательством;

    - утверждены 6 новых федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

    - уточнен ряд иных актов Ростехнадзора.


  • Обзор: "Что меняется в формах статотчетности в 2019 году" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Приказ Минтруда России от 04.07.2018 N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования"

    Установлены правила выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования, предоставляющего право на бесплатную парковку

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 477-ФЗ на парковках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и/или детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи знака устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Знак оформляется ФГУ медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро МСЭ, главными бюро МСЭ, а также бюро МСЭ в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

    Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства инвалида (месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).

    Регламентированы в том числе содержание заявления для оформления знака, перечень прилагаемых к нему документов, порядок выдачи знака. Знак оформляется не позднее 1 месяца с даты регистрации заявления и выдается на руки в течение одного рабочего дня со дня его оформления либо по желанию инвалида направляется по почте.


  • Совместная информация Минэнерго России и ФАС России от 27.08.2018 "О ситуации с моторными топливами в Российской Федерации"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.08.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное