Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.08.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 09.08.2018
  • Приказ Росстата от 06.08.2018 N 485 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников"

    Утверждены обновленные формы федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников

    Приказом устанавливаются формы федерального статистического наблюдения:

    - годовые с отчета за 2018 год:

    N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников";

    N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";

    N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации";

    N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";

    N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала";

    - месячную с отчета по состоянию на 1 февраля 2019 года:

    N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";

    - месячные с отчета за январь 2019 года:

    N 1-З "Анкета выборочного обследования рабочей силы";

    N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов";

    N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";

    - квартальную с отчета за I квартал 2019 года:

    N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников".

    Статистические данные представляются по утвержденным формам по адресам и в сроки, установленные в формах.

    Утратившим силу признается:

    приказ Росстата от 03.08.2015 N 357 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий";

    приказ Росстата от 01.09.2017 N 566 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников".


  • <Письмо> ФНП от 06.08.2018 N 3846/03-16-3 <Об изменениях, внесенных Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ>

    ФНП обращает внимание, что полномочия нотариусов по подаче документов о регистрации недвижимости в регистрирующий орган сохранены

    С 4 августа 2018 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаны утратившими силу положения Основ законодательства РФ о нотариате, предусматривавшие нотариальное действие - представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; положения, определявшие порядок представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав; нормы, касавшиеся представления нотариусом заявления о государственной регистрации договора об ипотеке, договора, влекущего за собой возникновение ипотеки в силу закона.

    При этом полномочия нотариуса по подаче документов в регистрирующий орган предусмотрены Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", таким образом, сохраняются и после 4 августа 2018 года.

    Кроме того, ФНП напоминает, что с 4 августа 2018 года вступили в силу нормы Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающие нотариальное удостоверение договоров ипотеки долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, в том числе при ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей в одной сделке.

    Кроме того, с 1 февраля 2019 года вступают в силу положения Основ законодательства РФ о нотариате, предусматривающие обязательное предоставление в электронной форме заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.


  • Письмо Минфина России от 18.07.2018 N 03-01-15/50059

    Минфин России сообщил, кто и в какие сроки должен перейти на применение новой ККТ

    Сообщается, что переход на новый порядок применения ККТ, предусматривающий передачу данных в налоговые органы в режиме онлайн, разбит на три этапа.

    Так, с 01.07.2017 на применение новой ККТ должны перейти все организации и индивидуальные предприниматели, за исключением:

    - тех, кто был вправе не применять ККТ до введения нового порядка, в том числе: применяющих ЕНВД и ПСН; оказывающих услуги населению; осуществляющих расчеты с использованием электронных средств платежа (кроме платежных карт);

    - осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов.

    С 01.07.2018 переходят на новой ККТ организации и ИП:

    - применяющие систему ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита, кроме ИП без наемных работников;

    - осуществляющие расчеты с использованием электронных средств платежа;

    - с наемными работниками, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

    С 01.07.2019 обязаны применять новую ККТ все организации и индивидуальные предприниматели, в том числе:

    - организации и ИП на ЕНВД и ПСН вне сферы розничной торговли и общепита;

    - ИП на ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита без наемных работников;

    - организации и ИП, оказывающие услуги населению;

    - организации и ИП, осуществляющие безналичные расчеты с физлицами;

    - ИП без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.


  • Письмо ФНС России от 18.07.2018 N БС-4-21/13879@ "О направлении письма Минфина России о применении положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Установление законами субъектов РФ особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество в зависимости от режима налогообложения не соответствует НК РФ

    Данный вывод сформулирован Минфином России при рассмотрении запроса ФНС России по вопросу правомерности установления законом субъекта Российской Федерации особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основании следующего.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 372 НК РФ при установлении налога законами субъектов РФ могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

    Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

    При этом обращено внимание на то, что статья 378.2 НК РФ не содержит особенностей определения налоговой базы, в том числе в зависимости от применяемого режима налогообложения, которые могут быть установлены законами субъектов РФ.


  • Указание Банка России от 03.07.2018 N 4848-У "Об особенностях эмиссии и регистрации ценных бумаг страховой организации при осуществлении Банком России мер по предупреждению банкротства страховой организации"

    Решение о размещении акций страховой организации при осуществлении Банком России мер по предупреждению ее банкротства принимается временной администрацией

    Определены особенности эмиссии и регистрации ценных бумаг страховой организации при осуществлении Банком России мер по предупреждению ее банкротства. Норма о наделении Банка России по установлению таких особенностей была введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ.

    Выпуски (дополнительные выпуски) акций и отчеты об итогах выпусков акций страховой организации, если такие выпуски осуществляются в соответствии с планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, подлежат государственной регистрации в Банке России (Департаменте корпоративных отношений) в порядке, предусмотренном Положением Банка России от 11.08.2014 N 428-П, с учетом установленных особенностей.

    Решение о размещении акций страховой организации при осуществлении Банком России мер по предупреждению банкротства страховой организации принимается временной администрацией страховой организации, функции которой возложены на ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".

    Решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, представляемые для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций страховой организации, утверждаются временной администрацией.

    Предусмотрены особенности эмиссии акций страховой организации при уменьшении, а также при увеличении размера ее уставного капитала.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 09.06.2018 N 4818-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 октября 2014 года N 439-П "О порядке включения лиц в список лиц, осуществляющих деятельность представителей владельцев облигаций, и исключения лиц из указанного списка, порядке информирования владельцев облигаций их представителем, порядке представления уведомления, содержащего сведения о представителе владельцев облигаций, и требованиях к его форме и содержанию"

    Банком России уточнены перечни документов, прилагаемых к уведомлению о представителе владельцев облигаций

    Кроме того, в Положение Банка России от 29.10.2014 N 439-П внесены поправки, в том числе в части:

    уточнения перечня документов, представляемых эмитентом облигаций в Банк России вместе с уведомлением, содержащим сведения о представителе владельцев облигаций, установления необходимости удостоверения верности копий представляемых документов уполномоченным лицом эмитента облигаций либо засвидетельствования в соответствии с{КСС} Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

    конкретизации понятия "новый представитель владельцев облигаций";

    установления перечня представляемых в Банк России документов в случае представления вышеуказанного уведомления новым представителем владельцев облигаций;

    установления возможности заверения документов печатью при ее наличии.

    В связи с внесением указанных поправок обновлена форма уведомления о представителе владельцев облигаций.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"

    Минприроды России предлагает установить единый порядок расчета величин предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

    В настоящее время расчет величин предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987) и Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333).

    Настоящим проектом предлагается установить новую единую методику расчета величин предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ). Согласно Методике, под нормативом выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух понимается объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, допустимых для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которых обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

    Методикой предлагается, помимо прочего, установить:

    - порядок определения величин временно разрешенных выбросов;

    - этапы разработки ПДВ для действующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС);

    - этапы разработки ПДВ для проектируемых, строящихся, реконструируемых и вводимых в эксплуатацию объектов НВОС;

    - правила пересмотра ПДВ;

    - содержание материалов определения ПДВ и материалов для установления временно разрешенных выбросов;

    - перечень данных для определения ПДВ проектируемых, строящихся, реконструируемых и (или) вводимых в эксплуатацию объектов;

    - порядок определения периодичности осуществления производственного экологического контроля за соблюдением предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Предполагается, что Приказ вступит в силу с 1 января 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 527676-7 "О внесении изменений в статью 123 Налогового кодекса Российской Федерации"

    В статью 123 НК РФ подготовлены поправки, освобождающие от ответственности налогового агента, допустившего просрочку уплаты НДФЛ

    Проект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П.

    Поводом для судебного разбирательства послужило отсутствие в НК РФ оснований для освобождения налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, совершенное без искажения налоговой отчетности. Согласно действующим положениям НК РФ в этом случае невозможно выполнить совокупность всех условий для освобождения от ответственности.

    В этой связи в статью 123 НК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, в случае, если:

    им представлен в установленный срок налоговый расчет (расчет по налогу), содержащий достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения в нем сведений и (или) ошибок, приводящих к занижению суммы налога;

    налоговым агентом самостоятельно до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу, перечислены в бюджетную систему РФ соответствующая сумма налога и пени.


  • Информация Росаккредитации от 08.08.2018 "О применении новых положений Федерального закона об аккредитации при подаче заявлений на предоставление государственных услуг"

    Росаккредитация: невыполнение новых требований к оформлению заявлений об аккредитации и подтверждению компетентности повлечет отказ в их рассмотрении

    Сообщается о вступлении в силу с 30 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации".

    В информации приведены, в частности, следующие изменения в процедурах и требованиях к подаче заявлений на предоставление государственных услуг.

    Заявление об аккредитации в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты заявителя (ранее такое требование не было обязательным), а также согласие соблюдать критерии аккредитации и требования иных документов согласно Закону от 29.07.2018 N 262-ФЗ. До внесения соответствующих изменений в формы заявлений, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, необходимо дописывать (указывать) в заявлении после всех пунктов предложение о согласии соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов. Приведена ссылка на рекомендуемую форму заявления. Оговаривается, что заявления, поступившие в Россакредитацию после 2 сентября 2018 года и не содержащие вышеуказанную информацию, будут возвращаться без рассмотрения.

    Установлен запрет на подачу заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (первое подтверждение компетентности). В случае поступления в Росаккредитацию после 29 июля 2018 года заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, поданного в нарушение вышеуказанной нормы, оно возвращается без рассмотрения.

    Законом также скорректированы положения о процедуре внесения изменений в сведения об аккредитованном лице (в части изменения места или мест осуществления его деятельности). С 30 июля 2018 года указанная процедура проводится только в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица. Заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица, поступившие в Росаккредитацию после 29 июля 2018 года, рассмотрению не подлежат.

    Кроме того, сообщается, что Росаккредитация прекратила с 30 июля 2018 года выдачу аттестатов аккредитации на бумажном носителе (дубликатов аттестата аккредитации). Все заявления об их выдаче будут возвращаться заявителям.

    В случае оплаты заявителем госпошлины за предоставление данной государственной услуги она подлежит возврату на основании заявления, составляемого в свободной форме и подаваемого в Росаккредитацию. Приведена ссылка на рекомендуемую форму заявления.


  • <Письмо> ФАС России от 07.08.2018 N РП/61734/18 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

    ФАС России информирует о новых требованиях к рекламе в детских и образовательных теле- и радиопередачах

    С 3 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 325-ФЗ, которым увеличена общая допустимая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы с пятнадцати до двадцати процентов времени вещания в течение часа. Он также установил, что продолжительность рекламы, распространяемой в телепрограмме, не должна превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

    Кроме того, в детских теле- и радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров (в т.ч. алкоголя, лекарственных средств, БАД и др.). Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

    Таким образом, с 03.08.2018 прерывать рекламой детские и образовательные теле- и радиопередачи допускается с учетом указанных изменений.


  • Постановление Правительства РФ от 06.08.2018 N 922 "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"

    Метод предельного ценообразования при государственном регулировании тарифов на услуги связи должен обеспечивать возможность получения прибыли от эффективного управления издержками

    В Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи внесены поправки, которыми в том числе:

    уточнено, что при государственном регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат или метод предельного ценообразования, обеспечивающий возможность получения прибыли от эффективного управления издержками;

    скорректированы позиции, учитываемые при расчете необходимой валовой выручки, осуществляемом для определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат;

    установлено, что для определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования осуществляется расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи, при котором учитываются показатели эффективности деятельности оператора связи и макроэкономические показатели;

    уточнено, что при расчете регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования регулирующий орган использует данные, полученные в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, осуществляемого оператором связи на базе данных бухгалтерской и статистической отчетности за соответствующий период. Расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи осуществляется регулирующим органом в соответствии с порядком расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования, обеспечивающему возможность получения прибыли от эффективного управления издержками.


  • Письмо ФНС России от 17.07.2018 N БС-4-21/13793@ "О направлении письма Минфина России о применении налоговых ставок по пункту 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации"

    ФНС России приведены разъяснения по вопросу правомерности применения льготной ставки по налогу на имущество в отношении нефтепровода

    Пунктом 3 статьи 380 НК РФ установлены предельные размеры пониженных налоговых ставок, определяемых законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (в частности, в 2018 году - 1,9 процента).

    Перечень такого имущества утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504.

    При рассмотрении запроса налогоплательщика, с учетом разъяснений различных министерств и ведомств, был сделан вывод о том, что нефтепровод "Ванкорское месторождение - НПС "Пурпе" соответствует техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам.

    При этом отмечено, что в случае если объект основных средств соответствует установленным требованиям и проектно-сметной документации с определенной даты (в рассматриваемом случае - с 1 января 2014 года), то и применение льготных налоговых ставок необходимо производить начиная с соответствующего налогового периода.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.08.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное