Предлагается скорректировать
коэффициенты дифференциации по субъектам РФ, применяемые для расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения
Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ за счет бюджетных средств.
Тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте РФ рассчитывается исходя из тарифа (18 864,6 рубля) и коэффициентов:
коэффициента дифференциации для субъектов РФ;
коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете.
Проектом предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для субъектов РФ (изменена формула расчета коэффициента с учетом значений суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, а также коэффициента уровня среднемесячной заработной платы).
Планируемая дата вступления закона в силу - 1 января 2019 года.
Банки с универсальной лицензией, на 1 января 2018 года собственные средства (капитал)
которых составлял менее 1 млрд рублей, должны изменить свой статус
Банк России напоминает таким банкам о необходимости проведения до 1 января 2019 года корпоративных процедур, связанных с получением статуса банка с базовой лицензией или изменением своего статуса на статус небанковской кредитной организации или на статус микрофинансовой компании.
Также в Банк России должен быть представлен бизнес-план (изменения к бизнес-плану) в связи с изменением статуса банка. Бизнес-план должен быть утвержден общим собранием участников (акционеров). Изменения к бизнес-плану могут быть утверждены либо общим собранием участников (акционеров) банка, либо его советом директоров (наблюдательным советом).
Введение экологического налога не повлечет увеличения налоговой нагрузки
В связи с законопроектом о введении экологического налога Минфин России разъясняет следующее:
экологический налог заменит собой экологический сбор, который в настоящее время уплачивается за негативное воздействие на окружающую среду. Это обусловлено тем, что при разработке новых подходов к регулированию неналоговых платежей было принято решение включить в Налоговый кодекс РФ платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам;
при замене экологического сбора на экологический налог его ставка не изменится;
улучшение администрирования экологического сбора будет способствовать более качественному экологическому развитию, а также будет стимулировать бизнес к более бережному отношению к окружающей среде.
Роспотребнадзор доводит до сведения туристов
рекомендации по получению экстренной помощи и возмещению убытков
Турист, находящийся за пределами РФ, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно).
Туристы имеют право на следующую помощь: перевозка в место окончания путешествия, обеспечение временного проживания в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов, организация питания и др.
Для туристов, понесших убытки от деятельности туроператора, приведен порядок обращения за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору. В случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Указано, что необходимо сделать для
получения выплат.
Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, рекомендуется сохранять документы, подтверждающие оплату.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста требования и необходимых документов. Если требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной.
Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и/или морального вреда.
Росаккредитацией направлена рекомендуемая форма уведомления о наличии аккредитации, полученной в органе по аккредитации иностранного государства
Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" установлена обязанность лиц, получивших аккредитацию в иностранном государстве, уведомить Росаккредитацию о наличии такой аккредитации в течение тридцати дней со дня вступления указанного Федерального закона в силу.
Согласно направленной Росаккредитацией форме уведомления, в нем необходимо указывать, в частности, следующие сведения:
наименование иностранного государства, в котором получена аккредитация;
наименование органа по аккредитации иностранного государства;
номер и дата принятия решения об аккредитации органом по аккредитации иностранного государства;
уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц иностранного государства (номер аттестата аккредитации);
гиперссылка на запись об аккредитации в реестре аккредитованных лиц иностранного государства (при наличии);
дата прохождения предыдущей оценки со стороны органа по оценке иностранного государства;
планируемая дата прохождения очередной оценки со стороны органа по аккредитации иностранного государства.
Уведомление должно быть подписано уполномоченным лицом аккредитованного лица с указанием даты его подписания.
Банком России даны разъяснения по формированию надзорной отчетности в формате XBRL
Сообщается, что архивы, представляемые в Банк России управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФ, НПФ (управляющие компании), должны соответствовать 2 типам структур согласно Правилам формирования отчетности в формате XBRL.
В этих целях Банком России приведена таблица соответствия точек входа и требуемых типов архивов для представления в Банк России.
Также, в частности, разъяснены:
требования к архивам, представляемым в Банк России, и описание типовых бизнес-процессов при представлении отчетности в формате XRBL;
особенности определения дат в элементе периода контекста в отчетах XBRL;
особенности определения параметров (периодов) таблиц, влияющих на формирование контекстов в отчетах XBRL;
особенности определения атрибута decimals в отчетах XBRL.
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июль 2018 года составляет 72,84
долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить новой главой, регламентирующей взимание данного налога.
Согласно проекту, налогоплательщиками экологического налога будут являться организации и физлица, в том числе ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Объект налогообложения - негативное воздействие на окружающую среду в результате:
- выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень;
- сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень;
- образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.
Не является объектом налогообложения:
- негативное воздействие, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней;
- размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
- накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.
Налоговые ставки устанавливаются по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.
Сумму налога необходимо будет определять самостоятельно по результатам налогового периода (календарного года) по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие.
В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, будут уплачивать в бюджет авансовые платежи.
Экологический налог заменит собой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В пояснительной записке к проекту сообщается, что анализ поступлений от данного неналогового платежа свидетельствует о низкой его эффективности, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов.
Указывается, что введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности Правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду.