На территории РФ вводится в действие МСФО "Внесение
изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)" (приложение)
Документ вступает в силу на территории Российской Федерации:
для добровольного применения - со дня его официального опубликования;
для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.
Приняты поправки к МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам"
МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе" (поправки к МСФО (IAS) 19), выпущенным в феврале 2018 года, добавлены пункты 101А, 122А и 123А и внесены изменения в пункты 57, 99, 120, 123, 125, 126.
Организация должна применять указанные поправки в отношении изменений программы, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе, произошедших на дату или после начала первого годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
В августе работавшие в 2017 году пенсионеры начнут получать страховую пенсию в повышенном размере
Повышение пенсии обусловлено проведением ПФР ежегодной беззаявительной корректировки размеров страховой пенсии работающих пенсионеров.
Сообщается, что на беззаявительный перерасчет страховой пенсии имеют право получатели страховых пенсий по старости и по инвалидности, за которых их работодатели в 2017 году уплачивали страховые взносы.
Размер прибавки к пенсии зависит от уровня заработной платы работающего пенсионера в 2017 году, то есть от суммы уплаченных за него работодателем страховых взносов и начисленных индивидуальных пенсионных коэффициентов.
Максимальная прибавка от корректировки составит 235,74 рубля - сумма трех индивидуальных пенсионных коэффициентов, рассчитанная по стоимости индивидуального пенсионного коэффициента в 2017 году.
Для перерасчета обращаться в ПФР и писать заявление не нужно.
Срок выездной налоговой проверки может продлеваться сначала до четырех, а
затем до шести месяцев по одним и тем же основаниям
К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика, обосновав это следующим.
На основании пункта 6 статьи 89 НК РФ общий срок выездной налоговой проверки (до двух месяцев) может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести. По мнению налогоплательщика, повторное увеличение срока на основании большого объема проверяемых документов не является "исключительным случаем".
ФНС России отметила, что многообразие ситуаций, когда налоговым органам требуется дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления. Необходимость и сроки продления выездной проверки определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела, а принятие такого решения находится под контролем вышестоящего налогового органа.
ФНС России также указала на позицию Конституционного Суда РФ, отраженную в Определении от 06.11.2010 N 1434-О-О, в котором сообщалось, в частности, что вопреки мнению заявителя оспариваемая норма не является неопределенной и позволяет налогоплательщику, в отношении которого проводится проверка, знать о предельно допустимом сроке, на который указанная проверка может быть продлена, а потому не может рассматриваться как нарушающая его конституционные права и свободы.
Росфинмониторингом даны ответы на актуальные вопросы в сфере законодательства о ПОД/ФТ
Разъяснены следующие вопросы, в том числе:
ведет ли Росфинмониторинг какой-либо список лиц, участвующих в сомнительных операциях;
вправе ли Росфинмониторинг выдать распоряжение кредитным организациям о блокировке счетов, ограничить или запретить выдачу банковских карт, установить запрет на открытие банковского счета (вклада), ввести ограничения на использование дистанционного банковского обслуживания (ДБО);
почему банк заблокировал или приостановил операцию;
уполномочен ли Росфинмониторинг приостанавливать операции (сделки);
откуда кредитная организация или некредитная финансовая организация узнает, что другой банк расторг договор банковского счета с клиентом;
вправе ли Росфинмониторинг информировать о причинах отказа в обслуживании клиенту.
Системно значимым кредитным организациям рекомендовано раскрыть информацию о расчете НЧСФ за первое
полугодие 2018 года в составе информации о рисках
С 22 июля 2018 года вступают в силу изменения в Указание Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У, предусматривающие порядок раскрытия информации о расчете норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) Н28 (Н29) - НЧСФ.
Информация Банка России о первом раскрытии информации основана на рекомендациях Базельского комитета осуществить первое раскрытие информации о расчете НЧСФ перед широким кругом пользователей по состоянию на 01.07.2018.
Банком России сообщены параметры
периодов для формирования промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг за 2 квартал 2018 г.
Указанные параметры необходимо применять при составлении организациями промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Положением Банка России N 532-П на версии таксономии 1.3.
Минэкономразвития России предложена форма типового договора об
осуществлении деятельности на территории специального административного района
Проект разработан в соответствии с одобренным Советом Федерации Федерального Собрания РФ Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".
В форме типового договора содержатся в том числе:
предмет договора (виды деятельности, осуществляемые участником специального административного района (САР), исполнение управляющей компанией, обеспечивающей функционирование САР, обязанностей, предусмотренных договором);
срок действия договора;
права и обязанности сторон договора;
условия осуществления деятельности по договору, порядок изменения и прекращения его действия;
ответственность сторон, порядок разрешения споров.