Минфином России разъяснены вопросы, касающиеся обязанности совета директоров публичного
акционерного общества формировать комитет по аудиту
Норма Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ о формировании комитетов по аудиту советов директоров (наблюдательных советов) ПАО вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Комитет по аудиту формируется для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем финансово-хозяйственной деятельности ПАО.
Данная деятельность комитета призвана обеспечить уверенность в независимости и качестве аудита отчетности общества, а также рассмотрение проблем и рисков деятельности общества, выявляемых внешним аудитором.
К основным задачам комитета по аудиту также относятся, в частности: оценка кандидатов во внешние аудиторы общества; надзор за проведением внешнего аудита; разработка и контроль исполнения политики общества.
Рекомендовано формировать комитет по аудиту только из независимых директоров, один из которых должен обладать опытом и знаниями в области подготовки, анализа, оценки и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Также сообщается об уточнении требований обеспечения аудиторскими организациями конфиденциальности сведений, составляющих банковскую тайну.
Норма Федерального закона от 29 августа 2018 г. N 263-ФЗ о соблюдении аудитором конфиденциальности банковской информации вступила в силу с 30 июля 2018 г.
- требования к заполнению отдельных реквизитов электронных закладных.
Указывается, что закладная, соглашение о внесении изменений в форму электронной закладной предоставляется в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.
Утверждены формы заявлений, используемых при залоге недвижимого имущества (ипотеке)
Приказом введены формы:
- заявления о выдаче документарной закладной или электронной закладной;
- заявления о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную;
- заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке.
Также Приказом устанавливаются требования к заполнению утвержденных форм и их форматам.
Указывается, в частности, что одно заявление может подаваться только в отношении одного объекта недвижимости и одного действия, осуществляемого органом регистрации прав, за исключением случаев, когда предметом ипотеки, права залогодержателя по которой удостоверяются закладной, являются несколько объектов недвижимости. Заявление подается в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Относительно формата заявлений установлено, что они представляются в орган регистрации прав в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных. Документы, представляемые с заявлением о погашении регистрационной записи об ипотеке, представляются в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, в виде файлов PDF.
Утверждены Методические рекомендации по обеспечению процесса экспертизы заявок на товарные знаки и знаки обслуживания
Руководство состоит из семи разделов:
Раздел I. "Прием и регистрация заявки";
Раздел II. "Публикация в официальном бюллетене сведений о поданных заявках";
Раздел III. "Проверка уплаты пошлины и формальная экспертиза";
Раздел IV. "Проверка соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства РФ";
Раздел V. "Рассмотрение заявлений и ходатайств, поданных заявителем по собственной инициативе";
Раздел VI. "Регистрация товарного знака в государственном реестре, публикация сведений о регистрации, выдача свидетельства на товарный знак";
Раздел VII. "Выдача дубликата свидетельства на товарный знак".
Разделы Руководства делятся на главы.
В тексте руководства комментируются положения части четвертой ГК РФ, пункты Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 483, и Правил составления, подачи и рассмотрения
документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, а также иные нормативно-правовые акты, приводятся ссылки на комментируемые нормы.
Руководство адресовано работникам системы Роспатента, к компетенции которых относятся вопросы предоставления правовой охраны товарным знакам, в первую очередь государственным экспертам по интеллектуальной собственности.
Руководство может быть также использовано заявителями, патентными поверенными и другими представителями заявителей при ведении дел с Роспатентом в связи с экспертизой заявки на товарный знак.
Утратившими силу признаются приказы Роспатента от 30.12.2009 N 190 "Об утверждении Рекомендаций по применению положений Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся согласия правообладателя на регистрацию сходного товарного знака", от 31.12.2009 N 198 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания", от 30.11.2009 N 170 "Об
утверждении Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы обозначений, представляющих собою этикетки и полиграфические упаковки", от 31.12.2009 N 197 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство".
Обновлены рекомендации по вопросам экспертизы заявок на промышленные образцы
Руководство по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата (далее - Руководство) разработано в целях методического обеспечения процесса предоставления государственной услуги Роспатентом.
Руководство состоит из введения, четырех частей и девяти разделов, в том числе:
Часть I. Общие положения;
Часть II. Государственная регистрация промышленного образца и выдача патента на промышленный образец;
Раздел I. Прием и регистрация заявки на промышленный образец;
Раздел II. Формальная экспертиза;
Раздел III. Экспертиза по существу. Проверка патентоспособности;
Раздел IV. Экспертиза по существу. Приоритет;
Раздел V. Экспертиза по существу. Информационный поиск;
Раздел VI. Экспертиза по существу. Запросы, уведомления;
Раздел VII. Экспертиза по существу. Решения;
Раздел VIII. Регистрация промышленного образца, публикация сведений о выдаче патента, выдача патента;
Раздел IX. Рассмотрение ходатайств и заявлений, поданных заявителем в ходе предоставления государственной услуги;
Часть III. Выдача дубликата патента на промышленный образец;
Часть IV. Проверка уплаты пошлин.
Руководство адресовано работникам Роспатента и ФИПС, к компетенции которых относятся вопросы предоставления государственной услуги.
Руководство может быть использовано другими специалистами в области интеллектуальной собственности, в том числе патентоведами, патентными поверенными при ведении дел с Роспатентом в связи с предоставлением государственной услуги, преподавателями права интеллектуальной собственности, а также дизайнерами.
Утратившим силу признается приказ Роспатента от 31.03.2009 N 48 "Об утверждении Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на промышленные образцы".
Установлены требования к системам хранения данных,
ЖК-телевизорам, плазменным панелям, автоматическим регулирующим приборам и контрольно-измерительным приборам для целей их отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Такими критериями является, в частности, наличие у производителя прав на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для производства продукции; совершение ряда технологических операций, связанных с производством продукции, на территории Евразийского экономического союза и иные критерии.
Росреестром обобщены наиболее распространенные причины невозможности совершения регистрационных действий в отношении сооружений, расположенных в пределах более чем одного кадастрового округа
Отмечается, в частности, что самыми распространенными нарушениями, влекущими невозможность совершения указанных регистрационных действий, являются следующие:
в XML-файлах формата GKULOKS указывается кадастровый квартал "00:00:0000000", либо кадастровые номера кадастровых кварталов и земельных участков, сведения о которых отсутствуют в кадастровом округе "Общероссийский" в то время как поле (Кадастровый номер линейного сооружения) должен быть заполнен по установленному шаблону: строго нули, разделенные двоеточиями 0:0:0:;
электронные образы документов, приложенных к техническим планам, выполнены не в цвете, либо не читаемы;
формат представленных документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
в техническом плане отсутствуют сведения о выписках из ЕГРН на земельные участки, в пределах которых расположено Сооружение;
в техническом плане отсутствуют сведения обо всех земельных участках, на которых расположен объект недвижимости;
технические планы (XML-схема формата GKULPART) подготавливаются без запроса актуальных сведений ЕГРН и, как следствие, в технических планах могут быть указаны "Архивные" кадастровые номера земельных участков, на которых расположен объект капитального строительства;
в техническом плане указываются кадастровые номера земельных участков, по которым сооружение не проходит.
отсутствует общая схема расположения сооружения на земельном участке, либо она составляется с нарушением пунктов 56, 57 Требований.
не соблюдаются специальные условные знаки при подготовке графической части технического плана (схема расположения сооружения на земельном участке, чертеж); графическая часть технического плана не отображает границ земельных участков, в пределах которых расположено сооружение.
в состав Приложения к техническому плану не включаются копии документов, содержащих сведения, внесенные в технический план.
при учете изменений сведений об объекте недвижимости заполняются строки, не подлежащие заполнению.
В Обзоре приведены ссылки на нормативные акты, которыми установлены соответствующие требования, и рекомендации по порядку заполнения заявлений о регистрации сооружений, расположенных в пределах более чем одного кадастрового округа, наиболее полно отвечающие указанным требованиям.
ФНП
напоминает о необходимости принятия нотариусами мер, направленных на недопущение их использования в операциях, связанных с отмыванием (легализацией) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма
ФНП сообщает, что по сведениям Росфинмониторинга имели место случаи использования нотариусов в схемах по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. В связи с этим нотариусам рекомендовано обращать внимание при совершении нотариальных действий на признаки подозрительности сделок, в частности:
- первоначальный договор, устанавливающий задолженность, составлен в простой письменной форме, при этом к данному договору в нотариальной форме удостоверено дополнительное соглашение, изменяющее его условия для придания самой сделке нотариальной формы;
- из поведения кредитора и должника усматривается отсутствие спора между ними, оба приходят к нотариусу удостоверять дополнительное соглашение, но при этом по каким-то причинам не могут рассчитаться добровольно;
- сделка, на основании которой взыскивается задолженность, имеет краткосрочный характер, при этом кредитор обращается за совершением исполнительной надписи немедленно после возникновения такого права;
- при обращении за совершением исполнительной надписи представлен расчет задолженности, в котором указаны реквизиты счета взыскателя в кредитно-финансовой организации за пределами территории РФ.
Также ФНП напоминает о недопустимости совершения исполнительных надписей на основании документов, не предусмотренных законодательством, в том числе на основе договоров займа, заключенных в простой письменной форме, за исключением договора займа с ломбардами, подтверждаемых залоговыми билетами; а также с нарушением сроков, установленных Основами законодательства РФ о нотариате, в том числе при сообщении должником нотариусу о согласии на совершение исполнительной надписи до наступления указанного
срока.
В случае наличия у нотариуса любых оснований предполагать о намерении лиц, обратившихся за совершением исполнительной надписи, осуществить данное нотариальное действие в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ему надлежит уведомить о данных обстоятельствах Росфинмониторинг через личный кабинет нотариуса на сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет".
Скорректирован справочник кодов видов операций, информация о которых представляется в Росфинмониторинг
Поправки в Справочник внесены в связи с вступлением в силу с 1 июня 2018 года Федерального закона от 23.04.2018 N 106-ФЗ, в соответствии с которым признана утратившей силу норма Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", относящая к подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом операции по размещению денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением
документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя. В связи с этим признан утратившим силу код 4001 в Справочнике.
Кроме того, в Справочник внесены изменения, носящие юридико-технический характер, а также Справочник дополнен новым кодом 7006, описывающим операции с денежными средствами или иным имуществом, совершаемые физическим лицом, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем 10000 рублей, а также на осуществление
выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в указанный перечень.
Банком России приведено соответствие отчетных значений элементов таксономии XBRL
При представлении в Банк России промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за первое полугодие и 9 месяцев 2018 года в формате XBRL необходимо обратить внимание на соответствие отчетных значений элементов при использовании действующей версии таксономии XBRL Банка России в приведенных отчетных формах и таблицах бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Банк России сообщил сроки публикации в сети "Интернет" отчетов управляющей компании
ПИФ
Начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года, необходимо публиковать в срок не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного квартала:
отчет по форме 0420502 "Справка о стоимости чистых активов, в том числе стоимости активов (имущества), акционерного инвестиционного фонда (паевого инвестиционного фонда)";
отчет по форме 0420503 "Отчет о приросте (об уменьшении) стоимости имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду (составляющего паевой инвестиционный фонд)", установленным в приложении 1 к Указанию Банка России от 08.02.2018 N 4715-У;
квартальный бухгалтерский баланс;
отчет о финансовых результатах управляющей компании.
Россельхознадзором разъяснен порядок действий по оформлению ветеринарных
сопроводительных документов в электронной форме при продаже товара через посредников
Сообщается, что в процессе с участием агента, который, не являясь собственником товара, оказывает услуги по доставке подконтрольного товара в рамках агентского договора, может быть использован следующий алгоритм.
Собственник товара оформляет ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) на перемещение без смены собственника до площадки агента (если таковая имеется), при этом данная площадка будет связана с собственником, как место осуществления деятельности собственника (иначе перемещение без смены собственника не может быть осуществлено). Далее для отгрузки в адрес заказчика собственник или его представитель (агент) должен погасить входящий ВСД на площадке агента и при дальнейшей реализации оформить ВСД
на перемещение со сменой собственника в адрес покупателя.
При желании можно использовать опцию мультимодальная перевозка с перегрузкой на площадке агента.
Также подчеркивается, что агент не может оформить ВСД на подконтрольный товар, так как он не является его собственником, но будет отображаться в ВСД по названию своей площадки как отправитель.
В случае если агент не имеет отдельной площадки и товар с помощью агента (например, использование транспорта агента) будет перемещаться покупателю с площадки производителя, оформляется один ВСД на перемещение со сменой собственника.
Планируется создание условий для обеспечения эффективного использования в постсоревновательный
период объектов спортивной инфраструктуры чемпионата мира по футболу в России
Согласно утвержденной Концепции основными задачами, требующими решения для достижения указанной цели, являются:
определение моделей управления стадионами с учетом проведения на них матчей профессиональных футбольных клубов и многофункционального использования для ведения иной приносящей доход деятельности;
определение мероприятий, обеспечивающих эффективное использование тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий организациями, осуществляющими спортивную подготовку;
обеспечение эффективного использования строений и сооружений временного назначения и вспомогательного использования;
определение способов создания и функционирования на базе созданной к чемпионату мира по футболу футбольной инфраструктуры детских футбольных центров.
Предусматривается финансирование эксплуатации и содержания стадионов, передаваемых из собственности РФ в собственность субъектов РФ, адаптация стадионов для их многофункционального использования, и тренировочных площадок, создание и функционирование детских футбольных центров, а также финансирование расходов:
на мероприятия по замене натуральных газонов на искусственное покрытие, оснащению системой подогрева и дооборудованию тренировочных площадок путем предоставления из федерального бюджета соответствующим бюджетам субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов в объеме 95 процентов стоимости указанных мероприятий;
на мероприятия по финансированию обучения футболу детей на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки в организациях, получивших статус "детский футбольный центр", в т.ч. по направлениям подготовки и повышения квалификации тренерского состава, внедрения методик подготовки футболистов 6 - 9 лет, 10 - 14 лет, 15 - 17 лет.
Ресурсное обеспечение реализации Концепции предусматривается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников (к которым также отнесены средства юридических лиц). На ресурсное обеспечение реализации Концепции с 2018 по 2023 годы планируется потратить 16019,7 млн. рублей.