Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.05.2018


HR-Форум

HRD ведущих компаний раскроют секреты эффективных стратегий управления персоналом. Будут описаны основные тренды рынка труда, представлена аналитика. Основные темы форума: HR как драйвер инноваций, трансформация корпоративной культуры, управление эффективностью через вовлеченность. Форум состоится 20 июня в Москве.

Организатор – газета "Ведомости".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 31.05.2018
  • Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-21/248@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@"

    Обновлены форма и формат представления сведений об автомототранспортных средствах и их владельцах

    Исключены отдельные поля и скорректированы строки и требования к указанию в них информации.

    Так, например, установлено, что идентификационный номер "VIN", модель (модификация) транспортного средства, и сведения о правоустанавливающих документах указываются при их наличии.

    Включена строка "Серия и номер предыдущего ПТС", которые также указываются при их наличии.


  • Письмо ФНС России от 16.05.2018 N БС-4-21/9317@ "Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"

    Для налогового периода 2017 года рекомендовано использовать утвержденную форму уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет

    Приказом ФНС России от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@ утверждена форма такого уведомления. Она применяется начиная с налогового периода 2018 года.

    Для налогового периода 2017 года эта форма уведомления может быть использована в качестве рекомендуемой. Чтобы данное уведомление было учтено при расчете земельного налога за 2017 год, его необходимо представить до 1 июля 2018 года.

    Если уведомление не будет направлено в налоговый орган, налоговый вычет будет применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.


  • Письмо ФНС России от 28.05.2018 N СД-4-3/10171@ "О направлении письма Минфина России от 15.05.2018 N 03-07-15/32532"

    НДС при уступке прав требования рассчитывается с превышения суммы полученного банком дохода над размером денежного требования

    По банковской гарантии кредитная организация по просьбе принципала принимает на себя обязательство уплатить третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму.

    При передаче имущественных прав (уступке прав требования денежных средств, уплаченных бенефициару), НДС рассчитывается по правилам, установленным статьей 155 НК РФ.

    Сообщается, что в случае если соглашением о выдаче банковской гарантии предусмотрено возмещение принципалом банку суммы денежных средств, уплаченных бенефициару, то при уступке банком прав требования денежных средств налоговая база по НДС определяется как сумма превышения полученного банком дохода при уступке права требования над размером денежного требования, права по которому уступлены.

    Если же сумма полученного банком дохода не превышает размер денежного требования, права по которому уступлены, то налоговая база и сумма НДС равны нулю.


  • Информационное письмо ФНП "По вопросам внесудебного порядка обращения взыскания на заложенное имущество и совершения исполнительных надписей на кредитных договорах"

    ФНП разъяснены отдельные вопросы, связанные с обращением взыскания на заложенное имущество и совершением исполнительных надписей на кредитных договорах

    Обращается внимание нотариусов, в том числе на следующие положения:

    уведомление нотариуса с предложением залогодателю или должнику по обязательству, обеспеченному залогом, исполнить обеспеченное залогом обязательство считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения;

    возражения должника, направленные нотариусу при совершении исполнительной надписи об обращении взыскания на заложенное имущество, не являются безусловным основанием к отказу в совершении исполнительной надписи;

    нарушение основного обязательства является значительным, а размер требований соразмерным стоимости заложенного имущества и в тех случаях, когда сумма неисполненного обязательства составляет более чем пять процентов от размера стоимости заложенного имущества, а период просрочки исполнения обязательства, обеспеченного залогом, составляет менее чем три месяца;

    предоставление должником и/или залогодателем документов, подтверждающих исполнение обязательства, обеспеченного залогом, по графику, не является основанием для отказа в совершении исполнительной надписи в случаях, когда залогодержателем представлены расчеты, свидетельствующие о досрочном взыскании всей суммы задолженности в соответствии с условиями кредитного договора.


  • <Информация> Ростуризма "Об изменениях в Воздушном кодексе Российской Федерации"

    Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках будут определяться в соответствии с международными договорами РФ

    27.05.2018 вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, обусловленные присоединением РФ к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале 28 мая 1999 года. В этой связи сообщается, в частности, следующее.

    В случае оформления билета, удостоверяющего договор воздушной перевозки пассажира, в электронной форме пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки.

    Установлено, что воздушная перевозка пассажира включает в себя период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна. Порядок исчисления продолжительности периода посадки (высадки) пассажира на борт (с борта) воздушного судна должен быть установлен нормативным правовым актом Минтранса России.

    Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках будут определяться в соответствии с международными договорами РФ. При этом претензия к перевозчику может быть направлена в том числе в форме подписанного электронной подписью электронного документа, а основанием для ее направления может служить факт недостачи багажа. Кроме того, в тех случаях, когда утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир при международных воздушных перевозках будет вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.

    В течение 30 дней со дня поступления претензии перевозчик обязан ее рассмотреть и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении заявленных требований или их отклонении.

    Также устанавливается, что днем начала течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа (а также груза, почты) либо с просрочкой их доставки, является день, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.


  • <Информация> Роскомнадзора "Об изменениях в Федеральном законе "О связи"

    Роскомнадзор напоминает об ужесточении контроля за незаконной реализацией SIM-карт

    1 июня 2018 года вступают в силу поправки в закон о связи, согласно которым услуги мобильной связи смогут получать только абоненты, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов.

    На оператора возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте. Для этого ему обеспечивается доступ к единой системе идентификации и аутентификации, порталу госуслуг и другим информационным системам госорганов. Если достоверность сведений не подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг связи.

    Кроме того, оказание услуг связи прекращается по предписанию Роскомнадзора, выдаваемому по результатам контрольных мероприятий, если в течение 15 суток не будет подтверждено соответствие персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, или в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи. Проверка информации, содержащейся в базах данных операторов связи, будет осуществляться Роскомнадзором как в ходе плановых проверок, так и при совместных с МВД России рейдах по местам незаконной продажи SIM-карт.


  • <Информация> Минтранса России "Правила въезда автобусов в города ЧМ-2018"

    Минтрансом России разработана наглядная памятка водителям автобусов в целях обеспечения беспрепятственного въезда в города проведения ЧМ-2018

    С 1 июня по 17 июля на территории городов Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи, с 1 по 30 июня на территории городов Волгограда, Екатеринбурга, Калининграда, Саранска могут заехать только автобусы, которые оснащены аппаратурой спутниковой навигации.

    Для въезда перевозчику необходимо:

    установить на автобус аппаратуру спутниковой навигации, которая аккредитована АО "ГЛОНАСС";

    заключить соглашение с АО "ГЛОНАСС" на передачу навигационной информации;

    подать заявку на въезд автобуса в город - организатор чемпионата мира по футболу - 2018 через сайт АНО "Транспортная дирекция - 2018" с 15 марта 2018 года.

    Владельцам автобусов необходимо направлять уведомления через специальный информационный ресурс bus.transport2018.com с данными о планируемых поездках с указанием места, времени и маршрута следования автобуса. Уведомление о каждой поездке должно подаваться не позднее чем за 48 часов до планируемого времени въезда, при этом внести изменения в уже сформированную поездку можно не позднее чем за 3 часа до въезда автобуса.


  • <Письмо> Банка России от 23.05.2018 N 54-5-2-3/1067 "О расчете справедливой стоимости денежных средств, размещенных по договорам банковского вклада (депозитов)"

    Банк России сообщил о методах оценки справедливой стоимости депозита в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 13

    Отмечено, в частности, что организация должна использовать такие методы оценки, которые уместны в данных обстоятельствах и для которых доступны данные, достаточные для оценки справедливой стоимости, и при этом позволяют максимально использовать релевантные наблюдаемые исходные данные и свести к минимуму использование ненаблюдаемых исходных данных.

    Неприменение релевантных исходных данных, при использовании того или иного метода оценки справедливой стоимости депозита, является некорректным и не соответствует требованиям МСФО (IFRS) 13.


  • <Информация> Банка России "О продажах полисов ОСАГО по заниженным ценам"

    Продажа полиса ОСАГО по значительно заниженным ценам свидетельствует о высокой вероятности использования поддельных бланков страховых полисов ОСАГО

    Банк России напоминает, что стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в соответствии с тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Страховые организации не вправе применять страховые тарифы, не соответствующие требованиям, установленным Банком России. Установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

    Во избежание приобретения нелегального/поддельного полиса ОСАГО Банк России указывает на необходимость при оформлении полиса проверять наличие у страховой компании лицензии, действующей на момент оформления полиса.

    При приобретении полиса ОСАГО у страхового агента, выступающего от имени страховой организации, необходимо проверить наличие у него соответствующей доверенности. Кроме того, идентифицировать страхового агента в качестве лица, с которым у страховой организации заключен договор об оказании услуг, связанных со страхованием, возможно на официальном сайте страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Наличие лицензии у страховой организации можно проверить на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Финансовые рынки" - "Надзор за участниками финансовых рынков" - "Субъекты страхового дела" - "Реестры субъектов страхового дела".

    Кроме того, Банк России обращает внимание на то, что приобретение и использование поддельного полиса ОСАГО не обеспечивает страхование ответственности при наступлении ДТП.

    Бланки полисов ОСАГО относятся к бланкам строгой отчетности, содержат номер и регистрируются в специальном порядке.

    Проверить действительность страхового полиса можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.autoins.ru.

    Приобретение и использование заведомо поддельного полиса либо незаполненного бланка полиса ОСАГО может квалифицироваться как противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом РФ.


  • Информация Минфина России "По вопросу заключения и расторжения договоров страхования, оформляемых при заключении договоров потребительского кредита (займа)"

    Минфин России разъясняет, на какие условия договоров страхования, оформляемых при заключении договоров потребительского кредита (займа), стоит обратить особое внимание

    При заключении такого договора наибольшее значение имеют следующие условия:

    - кто является страхователем по договору страхования (заемщик или банк);

    - кто является выгодоприобретателем по договору страхования (банк, заемщик (и его наследники, если заключается договор страхования жизни) или и банк, и заемщик (и его наследники, если заключается договор страхования жизни));

    - какие случаи признаются страховыми;

    - какие имеются основания для отказа страховой организации в страховой выплате;

    - каков размер и (или) способ определения страховой суммы;

    - каков размер и порядок уплаты страховой премии, в том числе подлежит ли она включению в общий размер задолженности по кредиту;

    - положения о прекращении и об отказе от договора страхования.

    Важно, чтобы в договоре страхования заемщик либо его наследники были также указаны в качестве выгодоприобретателей.

    Кроме того, рассмотрены следующие вопросы:

    - какие виды договоров страхования кредитор может предложить заемщику;

    - необходимость получения в каждом случае согласия заемщика на заключение договора страхования;

    - обязанность банка в случае отказа заемщика от заключения договора страхования предложить ему альтернативный вариант потребительского кредита (займа) на сопоставимых (сумма и срок возврата потребительского кредита (займа)) условиях потребительского кредита (займа);

    - обязанность кредитора предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же условиях (сумма, срок возврата потребительского кредита (займа) и процентная ставка) в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства РФ;

    - право заемщика в случае заключения договора страхования на предложенных банком условиях отказаться от договора страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая;

    - право банка предложить заемщику присоединиться к заключенному банком со страховой организацией коллективному договору страхования заемщиков (в частности, на случай смерти, несчастного случая и/или болезни, потери работы);

    - возможность направления обращений заемщиками в Банк России и Роспотребнадзор по вопросам навязывания кредитными организациями заключения договоров страхования при оформлении потребительского кредита.


  • Приказ ФНС России от 19.03.2018 N ММВ-7-8/153@ "Об утверждении Порядка зачета суммы денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в счет возмещения ущерба, причиненного в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа"

    Определена процедура зачета налоговыми органами суммы денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ

    Статьями 198 - 199.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей.

    Перечисленные денежные средства подлежат зачету в счет исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и т.д. на основании письменного заявления налогоплательщика (плательщика страховых взносов, налогового агента и пр.) и копий платежных документов, или сведений о возмещении ущерба, полученных от органа предварительного следствия.

    Решение о проведении зачета принимается налоговым органом в установленный срок после проверки представленных документов.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2018 N 22-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Новочеркасского гарнизонного военного суда"

    Конституционный Суд РФ выявил неопределенность нормативного содержания статьи 217 НК РФ при решении вопроса об обложении налогом на доходы физических лиц денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим по их просьбе за каждые положенные дополнительные сутки отдыха

    Конституционный Суд РФ признал положения пунктов 1 и 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не позволяют однозначно решить вопрос об обложении налогом на доходы физических лиц денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за каждые положенные дополнительные сутки отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха; порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

    Приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 1998 года N 492 был утвержден Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих.

    Согласно Приказу Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха" выплата денежной компенсации, предусмотренной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих", производится за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, и отражается в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельной графе одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за месяцем окончания мероприятий; исчисление размера денежной компенсации производится путем деления суммы оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию, установленных военнослужащим на день издания приказов о выплате указанной компенсации, на 30 и умножения на количество компенсируемых дополнительных суток отдыха.

    Таким образом, выплачиваемая военнослужащим, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, денежная компенсация вместо предоставления дополнительных суток отдыха связана с прохождением службы за пределами установленного служебного времени, что может свидетельствовать в пользу ее отнесения к облагаемым налогом на доходы физических лиц выплатам, и как таковая во многом сходна с регулируемой трудовым законодательством компенсацией сверхурочной работы оплатой труда в повышенном размере.

    Вместе с тем данная компенсация, хотя и выплачивается в пределах бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, и одновременно с его выплатой, непосредственно в структуру денежного довольствия, как она определена Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", прямо не включена, т.е. - в отличие от компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), которые часть первая статьи 129 ТК РФ относит к заработной плате, - она не интегрирована с очевидностью в состав оплаты труда, в отношении которой необходимость налогообложения не вызывает сомнений.

    Следовательно, в действующем нормативном регулировании сохраняется неопределенность в вопросе об обложении денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, налогом на доходы физических лиц, что подтверждается и динамикой позиции по этому вопросу Минфина России, письменными разъяснениями которого по вопросам применения законодательства о налогах и сборах обязаны руководствоваться налоговые органы.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в письмах Минфина России от 4 июня 2009 года N 03-04-07-01/190 и от 29 июня 2012 года N 03-04-06/6-186, освобождение от налогообложения каких-либо иных видов выплат, прямо не указанных в статье 217 НК РФ, в частности в ее пункте 1, возможно только путем дополнения перечня таких освобождаемых от налогообложения доходов; на основании пункта 1 данной статьи не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц только выплаты и компенсации, имеющие характер возмещения утраты гражданами источника доходов (в случае безработицы, беременности и рождения ребенка).

    В письме же от 18 января 2017 года N 03-04-09/1802 со ссылкой на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2016 года N 11-П, в части отсутствия в действующем законодательстве системной классификации выплат и компенсаций, производимых физическим лицам, а также неопределенности положений статьи 217 НК РФ, содержащей перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, разъясняется, что до внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах неопределенность положений данной статьи не может служить основанием для обложения налогом на доходы физических лиц денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим по их просьбе за каждые положенные дополнительные сутки отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

    Таким образом, Конституционный Суд РФ констатирует наличие неопределенности нормативного содержания статьи 217 НК РФ и неоднозначность понимания ее положений при решении вопроса об обложении налогом на доходы физических лиц денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим по их просьбе за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.  

    Федеральному законодателю надлежит внести в статью 217 НК РФ необходимые изменения в соответствии с настоящим постановлением.

    Впредь до внесения в статью 217 НК РФ изменений ее положения не могут служить основанием для обложения налогом на доходы физических лиц денежной компенсации в размере денежного содержания, выплачиваемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по их просьбе за каждые положенные дополнительные сутки отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих". При этом настоящее постановление не является основанием для возврата удержанных (уплаченных) ранее сумм налога на доходы физических лиц, за исключением возврата по результатам рассмотрения конкретного дела, в связи с которым Новочеркасский гарнизонный военный суд обратился в Конституционный Суд РФ, если для этого нет иных препятствий.


  • Постановление Правительства РФ от 29.05.2018 N 608 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"

    Правительством РФ актуализированы требования к банковским гарантиям и порядку размещения информации о них на официальном сайте ЕИС в сфере закупок

    Постановление издано в соответствии с федеральными законами от 29.07.2017 N 267-ФЗ и от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

    Так, часть 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона N 267-ФЗ), вступающая в силу с 1 июня 2018 года, предусматривает, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.

    Часть 8.1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона N 504-ФЗ), вступающая в силу с 1 июля 2018 года, устанавливает требование о том, что информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, не размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru.

    Аналогичные поправки внесены в Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий и в Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.


  • Приказ Минфина России от 06.03.2018 N 40н "Об определении Порядка представления декларантом до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений"

    Установлен порядок действий декларанта по представлению документов, подтверждающих происхождение товаров, и разрешительных документов

    Настоящий Порядок определяет действия декларанта по представлению до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, и документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ЕАЭС.

    Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2018 N 116 "Об утверждении Методики определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности"

    Обновлен порядок расчета коммерческим оператором оптового рынка электроэнергии величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при определении нормы доходности инвестированного капитала

    Методикой устанавливается новый порядок расчета коммерческим оператором величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств (далее - ДГО), выраженных в рублях, со сроком до погашения не менее 7 лет и не более 11 лет, используемой при определении нормы доходности инвестированного капитала и составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.04.2010 N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности".

    Методикой устанавливается, в частности:

    - формула расчета величины средней доходности ДГО;

    - источники получения сведений о значениях показателей, используемых для расчета величины средней доходности ДГО;

    - особенности расчета величины средней доходности ДГО в отдельных случаях.

    Утратившим силу признается Приказ Минэкономразвития России от 26.07.2010 N 329 "О Методике определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • Приказ Минтранса России от 01.11.2017 N 470 "Об утверждении Правил учета плавучих объектов"

    Утверждены правила учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях РФ

    Учет таких объектов осуществляется администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей по их местонахождению с целью обобщения информации об объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства. Учет не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.

    Учету подлежат несамоходные плавучие сооружения, не являющиеся судами, в том числе дебаркадеры, плавучие (находящиеся на воде) дома, гостиницы, рестораны, понтоны, плоты, наплавные мосты, плавучие причалы и другие технические сооружения, освидетельствованные и классифицированные в соответствии с законодательством РФ.

    Учет осуществляется на основании заявления на бумажном носителе, представляемого владельцем плавучего объекта, в специальном реестре и посредством внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля. С заявлением об учете представляются:

    - копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо заверенные заявителем копии учредительных документов (для юридических лиц);

    - копии документов, подтверждающих права заявителя на плавучий объект (при наличии);

    - копия свидетельства о соответствии плавучего объекта, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование плавучих объектов.

    Заявление рассматривается в срок не более трех рабочих дней.

    Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю безвозмездно не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи и содержит сведения о плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки) и его владельце.


  • "Методические рекомендации по отнесению архивных документов к объектам авторского и смежных прав, доступу и порядку использования таких документов" (утв. Росархивом)

    Росархивом подготовлены методические рекомендации по вопросам, связанным с действием авторских и смежных прав в отношении архивных документов

    В рекомендации включены разделы, посвященные:

    - видам и сроку действия авторских (смежных) прав;

    - отнесению архивных документов к объектам авторских (смежных) прав;

    - порядку определения авторов документов и правообладателей исключительных прав на объекты авторского и смежных прав;

    - особенностям заключения договоров на прием в архив и использование объектов авторского права и смежных прав;

    - порядку доступа к архивным документам, в отношении которых действуют авторские и смежные права, и их использованию в государственных и муниципальных архивах.

    Разъясняются, в частности, следующие вопросы:

    критерии отнесения архивных документов к объектам авторского права;

    порядок установления автора документа;

    определение правообладателя исключительных прав;

    порядок определения условий договоров с правообладателями об использовании объектов авторского права и смежных прав;

    организация использования архивных документов, в отношении которых действуют авторские и смежные права, в государственных и муниципальных архивах.


  • Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона"

    Минприроды России предложены технологические показатели наилучших доступных технологий производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона

    Проектом предлагается установить:

    показатель объема сточных вод, соответствующий наилучшим доступным технологиям (далее - НДТ) в точке сброса после технологического процесса производства (маркерный показатель);

    технологические показатели, соответствующие НДТ, при производстве сульфатной или сульфитной целлюлозы и древесной массы в составе интегрированного предприятия для действующих производств;

    технологические показатели, соответствующие НДТ, при производстве сульфатной или сульфитной целлюлозы и древесной массы для новых или реконструируемых производств;

    технологические показатели, соответствующие НДТ, при производстве бумаги и картона в составе неинтегрированных предприятий для действующих производств;

    технологические показатели, соответствующие НДТ, при производстве бумаги и картона в составе неинтегрированных предприятий для новых или реконструируемых производств;

    показатель сбросов загрязняющих веществ сточных вод от предприятий по производству беленой сульфатной целлюлозы;

    показатель сброса загрязняющих веществ сточных вод от предприятий по производству небеленой сульфатной целлюлозы.

    Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2019 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.05.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное