Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.05.2018


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram


Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках.

На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.

Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 21.05.2018
  • Приказ Минобрнауки России от 01.03.2018 N 161 "Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"

    С 1 сентября 2018 года вступают в силу новые примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов

    Утверждены примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий A, B, C, D и подкатегорий A1, B1, C1, D1.

    Примерный учебный план включает теоретические и практические занятия, квалификационный экзамен, а также следующие учебные предметы:

    нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    основы психологии и этики водителя;

    технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

    использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

    теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством в различных условиях;

    первая помощь при ДТП.

    Признаются утратившими силу приказы Минобрнауки России:

    от 18.08.2010 N 866 "Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов";

    от 15.10.2010 N 1028 "Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов".


  • Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 N 572 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289"

    С 1 января 2019 года в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, все стадии производства которых осуществляются в РФ и других государствах ЕАЭС, будут предоставляться преференции при госзакупках

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заказчик должен отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств ЕАЭС), при условии что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или другое государство ЕАЭС.

    Поправками установлено, в частности, что, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в указанном порядке хотя бы одна заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Минфином России.

    При этом подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции указанным требованиям является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Минпромторгом России, и сведений о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России.


  • Письмо ФНС России от 16.05.2018 N БС-4-11/9257@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами сумм ежемесячной компенсации организацией на основании коллективного договора расходов работников на питание"

    Если организация выплачивает работникам компенсацию их расходов на питание на основе локального нормативного акта, то такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке

    Минфином России даны разъяснения по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами сумм ежемесячной компенсации организацией на основании коллективного договора расходов работников на питание.

    Сообщается, в частности, следующее.

    При определении налоговой базы в соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло.

    Статья 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.

    Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 НК РФ. Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм возмещения организацией своим работникам расходов на питание, статья 217 НК РФ не содержит, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

    Пунктом 1 статьи 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

    Согласно пункту 1 статьи 421 НК РФ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 НК РФ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ.

    На основании третьего абзаца подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с оплатой питания или соответствующего денежного возмещения.

    Таким образом, поскольку организация выплачивает работникам компенсацию их расходов на питание на основе локального нормативного акта, а не в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, то такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.


  • "Обзор: Организации госсектора будут по-новому учитывать непроизведенные активы (КонсультантПлюс, 2018)"
  • "Обзор: Верховный Суд ответил на важные вопросы заказчиков по 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2018)"
  • "Обзор: Подходы судов к сроку сокращения работника: выбираем самый безопасный (КонсультантПлюс, 2018)"
  • Постановление Правительства РФ от 16.05.2018 N 581 "О внесении изменений в Положение о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары"

    Внесены уточнения в порядок передачи таможенными органами Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде информации о декларациях на товары в целях осуществления валютного контроля

    В частности, согласно внесенным изменениям используемые по тексту слова "номер паспорта сделки" заменены словами "уникальный номер контракта (номер, присваиваемый уполномоченным банком при постановке резидентом контракта на учет".


  • Проект Постановления Правительства РФ "О лицензировании энергосбытовой деятельности"

    Минэнерго России предложены правила лицензирования энергосбытовой деятельности

    Федеральным законом от 29.12.2017 N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности" на энергетическом рынке России был введен новый вид лицензируемой деятельности - энергосбытовая деятельность.

    Проектом устанавливаются правила лицензирования такой деятельности, в том числе:

    - права и обязанности должностных лиц Минэнерго России при осуществлении лицензирования энергосбытовой деятельности;

    - перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензии;

    - требования к заявлению на получение лицензии и перечень документов, подлежащих представлению заявителем;

    - перечень оснований для отказа в выдаче лицензии;

    - правила осуществления лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов;

    - порядок и основания прекращения действия лицензии;

    - требования к организации обслуживания потребителей электрической энергии;

    - формы отчетности энергосбытовых организаций и порядок ее представления.


  • Разъяснение Росаккредитации от 17.05.2018 "О возможности применения национальных и межгосударственных документов в области стандартизации, разработанных на основе (взамен) действующих"

    Росаккредитацией разъяснены вопросы, связанные с оформлением области аккредитации испытательных лабораторий (центров), применяющих документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений

    Сообщается, в частности, что в случае указания в преамбуле новой версии нормативного документа (межгосударственного и национального стандарта, СанПиН и др.) сведений о его введении взамен ранее действующей версии и при условии отсутствия необходимости в дополнительном оснащении испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, повышении квалификации работников, допускается проведение аккредитованными лабораториями (центрами) исследований (испытаний) и измерений по актуальным (новым) версиям нормативных документов без расширения области аккредитации, при условии их внедрения в деятельность аккредитованного лица в соответствии с требованиями системы менеджмента и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", если иное не определено решением рабочей группы по вопросам принятия решений о возможности применения национальных и межгосударственных документов в обл асти стандартизации, разработанных на основе (взамен) ранее действующих, для обеспечения деятельности Росаккредитации по аккредитации и подтверждению компетентности аккредитованных лиц.

    Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных нормативных документов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

    К заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 прикладывается актуализированная область аккредитации.


  • Приказ Минфина России от 16.05.2018 N 105н "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении бижутерии и банкнот, помещаемых под специальную таможенную процедуру и предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года"

    Установлен перечень таможенных органов, обладающих до 23 июля 2018 года компетенцией по совершению таможенных операций в отношении бижутерии и банкнот, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

    Таможенные органы, включенные в приложение N 1 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении бижутерии (код 7117 ТН ВЭД ЕАЭС), помещаемой под специальную таможенную процедуру и предназначенной для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;

    Таможенные органы, включенные в приложение N 2 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении банкнот (код 4907 00 300 0 ТН ВЭД ЕАЭС), помещаемых под специальную таможенную процедуру и предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

    Положения настоящего приказа не применяются в отношении указанных товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2018 N 69 "Об утверждении Требований к исследованию стабильности лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций"

    Установлены требования к исследованиям стабильности биологических лекарственных средств

    Целями проведения исследований стабильности являются получение данных об изменении качества фармацевтической субстанции или лекарственного препарата с течением времени под влиянием различных факторов окружающей среды (температуры, влажности и света), а также установление рекомендуемых условий хранения и периода до повторных исследований стабильной фармацевтической субстанции, срока годности малоустойчивых фармацевтических субстанций или лекарственных препаратов.

    Требования применяются при планировании и проведении исследований стабильности фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов на их основе, а также при составлении регистрационного досье.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.


  • Приказ Минтранса России от 18.04.2018 N 149 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011)"

    Регламентирован порядок исполнения Ространснадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

    Предметом данного федерального государственного транспортного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011).

    Определено, что при осуществлении надзора должностные лица имеют право:

    - запрашивать у органов государственной власти, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

    - беспрепятственно посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследование, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

    - выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

    - выдавать предостережения о недопустимости нарушения;

    - составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

    - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований Технического регламента Таможенного союза, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

    - предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений.

    Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

    В приложении к регламенту приведена контактная информация Ространснадзора и его территориальных органов.


  • Приказ Минтранса России от 18.04.2018 N 148 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011)"

    Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором федерального государственного транспортного надзора за соблюдением технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

    Предметом данного федерального государственного транспортного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).

    При осуществлении надзора должностные лица имеют право:

    - запрашивать у органов государственной власти, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

    - беспрепятственно посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

    - выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

    - выдавать предостережения о недопустимости нарушения;

    - составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

    - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований Технического регламента Таможенного союза, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

    - предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений.

    Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

    В приложении к регламенту приведена контактная информация Ространснадзора и его территориальных органов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.05.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное