Актуализированы основания для проведения внеплановой проверки работодателей
Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 502-ФЗ "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации", которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.
В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки - поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Утверждены формы проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок соблюдения требований в области транспортной безопасности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом
В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом установленных требований в области транспортной безопасности. Для каждого вопроса указывается нормативный правовой акт (его конкретная структурная единица), в котором содержится соответствующее обязательное требование.
Ростехнадзором утверждены формы 5 проверочных листов (списков контрольных вопросов) для применения при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного энергетического надзора
Речь идет о проверочных листах, используемых при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в отношении:
субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии, в том числе в режиме комбинированной выработки (тепловые электрические станции);
субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства сетевых организаций;
субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению субъектов электроэнергетики;
организаций - потребителей электрической энергии;
объектов теплоснабжения (тепловые установки и сети).
В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным лицом обязательных требований. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.
Россельхознадзором утверждены формы 7 проверочных листов, которые будут использоваться при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)
Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) при:
- убое животных, получении, переработке (обработке), реализации продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения;
- разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне) крупного рогатого скота;
- разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке), обороте свиней;
- содержании птиц на личных подворьях граждан и в птицеводческих хозяйствах открытого типа;
- содержании птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках);
- содержании медоносных пчел и продукции пчеловодства;
- изготовлении рыбной продукции из водных биологических ресурсов.
В проверочный лист, помимо перечня вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным субъектом обязательных требований, составляющих предмет проверки, включается также информация о наименовании органа, проводящего проверку, юридическом лице, в отношении которого проводится проверка, месте проведения плановой проверки, распоряжении или приказе о проведении проверки, учетном номере проверки и дате его присвоения в едином реестре проверок, должностном лице,
проводящем проверку.
В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за нарушение запрета на оборот в РФ санкционной продукции
Согласно законопроекту несоблюдение запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров, за исключением случаев приобретения гражданами соответствующих товаров для личных нужд, а также случаев, предусмотренных статьями 14.2, 14.17.1 и 16.21 КоАП РФ, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Также может применяться конфискация предметов
административного правонарушения.
Полномочия осуществлять производство по указанным делам предлагается закрепить за должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, наделенных Правительством РФ полномочиями по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров.
Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений
В частности, включены новые строки, некоторые строки признаны утратившими силу, а отдельные строки изложены в новой редакции. Также ряд изменений внесен в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.
Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2018 года.
Установлена процедура заключения между ФНС России и российской организацией - налогоплательщиком соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок
Целями заключения таких соглашений являются, в числе прочего:
обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между РФ и иностранным государством;
устранение двойного налогообложения;
устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;
предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.
Утвержденный Порядок включает в себя следующие этапы: предварительное обсуждение соглашения, подача налогоплательщиком заявления о заключении соглашения, рассмотрение заявления, проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства, заключение соглашения и его реализация.
В приложениях приводятся формы необходимых заявлений.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
С 1 июля 2018 года заказчики, в рамках реализации пилотного проекта, смогут осуществлять закупки для обеспечения государственных и
муниципальных нужд с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса
Единый агрегатор торговли должен обеспечивать, в том числе:
доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков с использованием также иных информационных систем;
применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) будут осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли с 1 ноября 2018 года.
Данное Распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Минюстом России предложен перечень сведений, которые банки и налоговые органы обязаны будут предоставлять в
рамках исполнительного производства
Согласно проекту у налоговых органов могут быть запрошены сведения: о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, вклады (депозиты) должнику; о реквизитах счетов, вкладов (депозитов); о реквизитах корпоративного электронного средства платежа, используемого должником-организацией и должником - индивидуальным предпринимателем.
У банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения: о реквизитах счетов, вкладов (депозитов), остатке денежных средств на них, о движении денежных средств (совершенных операциях) на счетах, по вкладам (депозитам), а в отношении счетов эскроу также о сторонах и обязательствах по договору счета эскроу; о платежных документах по конкретным банковским операциям; о реквизитах электронного средства платежа, используемого должником, остатке электронных денежных средств и движении
электронных денежных средств; о договорах, предусматривающих хранение ценностей должника в индивидуальном банковском сейфе (ячейке сейфа, изолированном помещении в банке), и условиях этих договоров, а также виде ценностей и их объеме в случаях, если банк осуществляет контроль за помещением данных ценностей в индивидуальный банковский сейф.
Минвостокразвития России предлагает освободить от уплаты НДФЛ и страховых взносов граждан - участников
программы "дальневосточный гектар"
Проектом предусматривается освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов граждан, производящих товары (работы, услуги) на земельном участке, предоставленном им в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного
федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Срок действия предусмотренных проектом льгот предлагается ограничить 31 декабря 2024 года.
МЧС России обобщена
практика контрольно-надзорной деятельности за 2017 год
Подготовлены доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований, а также ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства по следующим разделам:
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:
выявление проблемных вопросов применения органами государственного контроля (надзора) МЧС России обязательных требований;
выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
В частности, отмечается, что в сфере федерального государственного пожарного надзора благодаря внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении пожарного надзора устранены сплошные проверки подконтрольных субъектов. Преобладающая часть проверок осуществляется на критически важных, опасных производственных объектах, объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, социальной сферы, образования, а также детских оздоровительных лагерях.
Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются:
использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;
нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;
неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении;
нарушение правил эксплуатации систем отопления;
захламление помещений сгораемыми материалами.
Сообщается, что проверочные листы уже используются при оценке противопожарного состояния населенных пунктов, граничащих с лесными массивами. С 1 октября 2017 года введено их использование при проведении надзорных мероприятий в отношении кафе и ресторанов. С 1 июля 2018 года проверочные листы будут применяться для всех категорий объектов.
Банком России
оптимизированы требования к собственным средствам депозитариев
Исключено требование о применении повышенных нормативов к размеру собственных средств депозитариев, имеющих счета номинального держателя в банке-депозитарии, в отношении которого назначена временная администрация по управлению кредитной организацией или утвержден план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Расходы на реализацию
мероприятий, связанных с процедурами банкротства, следует отражать по виду расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда"
Сообщается, в частности, что статьей 20.6 "Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве" Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) установлено, что арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
При этом в соответствии с положениями статьи 59 Закона в случае, если Законом не предусмотрено иное или соглашением с кредиторами, все судебные расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве относятся на имущество должника. В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника. Если заявителем по делу
выступала ФНС России, расходы взыскиваются с нее (ее соответствующего территориального органа) за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства.
Согласно Указаниям по виду расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда" отражаются, в том числе, расходы на:
возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах);
внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемых на основании соответствующего судебного решения.
По мнению Минфина России, осуществляемые на основании судебных решений расходы на возмещение арбитражным управляющим в делах о банкротстве вознаграждения и судебных расходов на основании судебных актов РФ и выданных исполнительных документов, а также по внесению на депозитный счет арбитражного суда для выплаты фиксированного вознаграждения финансовому управляющему в соответствии с пунктом 4 статьи 213.5 Закона следует отражать по виду расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской
Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда".
Определен порядок формирования и ведения перечня юридических лиц,
осуществляющих перевозку стройматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом
Установлено, что Минтранс России до 1 января 2019 года обеспечивает формирование перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.
Государственное учреждение, подведомственное Минтрансу России, должно предоставлять в ФАУ "Главгосэкспертиза России" перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 30% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором
такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего). Указанный перечень должен быть предоставлен в ФАУ "Главгосэкспертиза России" не позднее 25 марта 2019 года посредством системы межведомственного электронного документооборота, а с 2020 года - ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
Юридические лица, включенные в указанный перечень, предоставляют информацию о ценах услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом путем размещения ее в информационной системе за II квартал 2019 г. - не позднее 25 июля 2019 г., далее - ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В случае предоставления указанными юридическими лицами информации о ценах, отличной от ранее предоставленной,
соответствующие изменения вносятся в перечень ФАУ "Главгосэкспертиза России" в срок не позднее 14 календарных дней со дня предоставления соответствующей информации.
Минтрансом России обновлен порядок
организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств
Утверждены Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Одновременно признаны утратившими силу отдельные положения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, в части, касающейся перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов, а также обязательных условий
использования автомобилей прикрытия, осуществляющих сопровождение крупногабаритного транспортного средства.
Приказом установлены требования к тяжеловесному или крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном или крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
В приложениях приведены, в том числе, обязательные условия использования автомобилей прикрытия, рекомендуемый образец окраски автомобилей прикрытия.
Определен порядок выдачи иностранным перевозчиком разовых разрешений о приеме на борт воздушного судна пассажиров, багажа, грузов и почты для воздушных перевозок
Разовые разрешения будут выдаваться иностранным эксплуатантам Росавиацией на прием на территории РФ на борт воздушного судна пассажиров, багажа, грузов и почты для воздушных перевозок на территорию иностранного государства или на перевозку их на территорию РФ с территории иностранного государства, а также на прием на территории РФ на борт воздушного судна пассажиров, багажа, почты грузов и почты для воздушных перевозок в пределах территории РФ.
Разрешения выдаются на основании заявки, подаваемой эксплуатантом в Росавиацию с приложением свидетельства о регистрации воздушного судна; страхового полиса, подтверждающего страхование ответственности за ущерб перед 3-ми лицами; свидетельств членов экипажей воздушных судов (для воздушных судов вместимостью более 20 пассажиров); подтверждения операторов российских аэропортов о предоставлении слотов, необходимых для осуществления перевозки.
Приказом установлены:
- сроки подачи заявки и принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения;
- механизм рассмотрения заявок;
- основания принятия решения об отказе в выдаче разрешения;
- основания для принятия Росавиацией решения о выдаче разрешения без предоставления российскими эксплуатантами заключений о невозможности выполнения ими перевозок, предусмотренных заявкой, или о готовности самостоятельно выполнить указанные в заявке перевозки;
- порядок информирования иностранного эксплуатанта о принятом решении;
- сроки действия разрешений;
- основания отзыва выданного разрешения.
Постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня его официального опубликования и действует до 1 июня 2019 года.
В новой редакции изложен перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, которые будут
участвовать в системе "tax free"
Согласно статье 169.1 Налогового кодекса РФ физические лица - граждане иностранных государств при вывозе товаров, которые приобретены ими у налогоплательщиков - организаций розничной торговли и при реализации которых был исчислен налог, имеют право на компенсацию суммы налога, уплаченной такими физическими лицами в составе цены товара организациям розничной торговли (в том числе при осуществлении ими деятельности через обособленное подразделение), в виде выплаты денежных средств таким физическим
лицам.
Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2018 N 173-р были определены автомобильные, воздушные и морские пункты пропуска через государственную границу РФ, при условии вывоза через которые таких товаров физические лица - граждане иностранных государств имеют право на компенсацию оплаченного НДС.
Настоящим Распоряжением указанный перечень расширен более чем в два раза и включает в себя один автомобильный, четырнадцать воздушных и три морских пункта пропуска.
Утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской
Федерации на период до 2025 года
В Стратегии проведена оценка фактического состояния отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов, определены целевое видение автомобилестроения, глобальные тренды в мировой автомобильной отрасли, сформулированы цели, приоритеты и ключевые показатели развития отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов, приведена оценка рисков реализации Стратегии и способы их минимизации, определены организационные, нормативно-правовые и информационные основы ее реализации.
Стратегия является основой для разработки государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ и иных документов стратегического планирования, содержащих мероприятия, направленные на развитие автомобильной промышленности.
Финансовое обеспечение мероприятий Стратегии предполагает привлечение средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Конкретизация объемов и источников финансирования будет осуществлена в рамках государственных программ Российской Федерации и при подготовке плана мероприятий по реализации Стратегии.
Утверждены правила безопасного использования и содержания внутридомового
газового оборудования
Определены, в частности:
правила проведения инструктажа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд;
обязанности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сфере содержания газового оборудования;
обязанности собственников и пользователей домовладений по использованию и содержанию внутридомового газового оборудования и по использованию и содержанию внутриквартирного газового оборудования;
действия при обнаружении утечки газа;
правила обращения с внутридомовым и внутриквартирным газовым оборудованием лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственниками (пользователями) домовладений и помещений в многоквартирных домах.
Указывается, что лицами, ответственными за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, являются:
в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме
- собственники таких помещений или один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме;
в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении - собственники (пользователи) домовладений;
в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственники (пользователи) помещений, расположенных в многоквартирном доме, в которых размещено такое оборудование.