Минобрнауки России предлагает дополнить ГК РФ положением о возможности выдачи принудительных
лицензий на производство запатентованных лекарственных средств в целях их последующего экспорта
Проект разработан в целях реализации Федерального закона от 26.07.2017 N 184-ФЗ "О принятии Протокола об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности". Указанный протокол, вступивший в силу 23 января 2017 г., дополнил Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности положениями, определяющими порядок применения принудительного лицензирования в целях экспорта лекарственных средств (статья 31bis).
В соответствии с данными положениями при соблюдении установленных в соглашении условий допускается выдача принудительной лицензии на использование охраняемого патентом объекта для производства лекарственных средств в целях их последующего экспорта в управомоченную импортирующую страну - член ВТО.
Поскольку российское законодательство не содержит положений, устанавливающих возможность и условия выдачи принудительных лицензий на производство запатентованных лекарственных средств в целях их последующего экспорта, для обеспечения возможностей применения статьи 31bis необходимо внесение дополнения в статью 1362 Гражданского кодекса РФ.
Проектом устанавливается, что в случаях, когда Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности допускается использование без разрешения правообладателя изобретения, относящегося к лекарственному средству для медицинского применения, для производства соответствующего лекарственного средства в целях его последующего экспорта, лицо, желающее и готовое использовать такое изобретение при отказе патентообладателя от заключения с этим лицом лицензионного договора на условиях,
соответствующих установившейся практике, вправе обратиться в суд с иском к патентообладателю о предоставлении принудительной простой (неисключительной) лицензии на использование изобретения, относящегося к лекарственному средству для медицинского применения, в целях производства соответствующего лекарственного средства для его последующего экспорта.
Если патентообладатель не докажет, что его отказ от заключения с этим лицом лицензионного договора на условиях, соответствующих установившейся практике, обусловлен уважительными причинами, суд принимает решение о предоставлении указанной лицензии и об условиях ее предоставления.
Суммарный размер платежей за такую лицензию должен быть установлен в решении суда с учетом экономической стоимости разрешенного использования такого лекарственного средства на территории государства, в которое осуществляется экспорт.
Утверждено положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения
Задачами единой системы являются:
информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;
информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;
информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;
информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;
обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.
Положение определяет, в числе прочего:
порядок и сроки представления информации в единую систему;
участников информационного взаимодействия;
порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;
требования к программно-техническим средствам единой системы;
порядок обмена информацией с использованием единой системы;
порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.
Предусматривается, что нормы утвержденного положения, в части, касающейся представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 г., если такие медицинские организации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.
ФНС России утвержден формат странового отчета, представляемого налогоплательщиками - участниками международных групп компаний в электронной форме
Страновый отчет международной группы компаний по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники международной группы компаний, должен заполняться налогоплательщиком, являющимся участником международной группы компаний (за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в статье 309 НК РФ). В состав отчета включаются общие сведения об отчете, сведения об участнике международной группы, представившем отчет, сведения о деятельности участников
международной группы в государствах (на территориях).
Страновой отчет представляется в ФНС России в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Отчет считается принятым ФНС России, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Правительством РФ определена процедура принятия, приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания в РФ иностранца, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения
Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 270-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", которым предусмотрена возможность приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.
Принимать, приостанавливать и отменять решение о нежелательности пребывания, принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, уполномочены Роспотребнадзор и ФМБА России.
Решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более 1 месяца со дня получения уполномоченным органом от медицинской организации документа, подтверждающего выявление у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих. Лицо, в отношении которого принято указанное решение, уведомляется об этом уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа лица от прохождения лечения в РФ и его выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие решения может быть приостановлено на срок, не превышающий 3 месяцев. Решение о нежелательности пребывания подлежит отмене при подтверждении медицинскими документами факта излечения от инфекционного заболевания.
Взаимосвязанные поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации".
Обновлен регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
Заявителями на получение указанной услуги являются владельцы лицензий на пользование недрами и исполнители работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр и (или) государственные (бюджетные и автономные) учреждения, находящиеся в ведении Роснедр и осуществляющие проведение мероприятий по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания.
Административным регламентом, помимо прочего, устанавливается:
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц Роснедр и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц.
Также обновляется форма заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр".
Утратившим силу признается Приказ Минприроды России от 25.01.2013 N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" с внесенными в него изменениями.
В перечень
полномочий, осуществляемых ФСТЭК России, включено установление норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации
Соответствующее дополнение включено в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085.
Банк России информирует, что на официальном сайте ООН размещен обновленный
санкционный перечень Комитета Совета Безопасности ООН по КНДР
Банк России также просит главные управления Банка России информировать Департамент финансового мониторинга и валютного контроля об известных случаях применения кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями любых ограничительных мер в части осуществления операций юридических и физических лиц, включенных в санкционный перечень, составленный и обновляемый Комитетом Совета Безопасности ООН по КНДР, либо юридических или физических лиц, действующих от их имени либо по их
указанию.