КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.05.2018
Видеосеминары для всех пользователей системы КонсультантПлюс
Популярный у пользователей сервис "Видео.Консультант" стал доступен всем специалистам сразу из системы. Ссылка "Видеосеминары" появилась во всех профессиональных профилях на стартовой странице системы.
Видеосеминары – короткие видеоролики (по 10-20 минут) с ответами на вопросы или обзорами важных изменений. Авторами семинаров часто выступают представители министерств и ведомств.
Законопроект о блокировке
мошеннических операций с финансовыми счетами подготовлен ко второму чтению
Законопроектом предусматривается в числе прочего:
установление Банком России признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;
обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;
определение оператором по переводу денежных средств в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедур выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности);
порядок действий оператора по переводу денежных средств после приостановления распоряжения о совершении подозрительной операции (в т.ч. незамедлительное возобновление исполнения распоряжения после получения от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения);
обязанность операторов по переводу денежных средств, операторов платежных систем, услуг платежной инфраструктуры реализовывать мероприятия по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента в порядке, установленном Банком России;
формирование и ведение Банком России базы данных о случаях или попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента;
обязанность операторов по переводу денежных средств, операторов платежных систем, услуг платежной инфраструктуры направлять в Банк России информацию обо всех случаях или попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России;
нераспространение банковской тайны на ситуации, когда раскрытие информации об операциях и счетах клиентов осуществляется через Банк России в целях предотвращения совершения и выявления операций, совершаемых без согласия клиента.
Минэкономразвития России предложены правовые основы регулирования публичной нефинансовой отчетности
Проект устанавливает общие требования к составлению и раскрытию публичной нефинансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ.
Согласно проекту публичная нефинансовая отчетность представляет собой совокупность сведений и показателей, отражающих стратегию, цели, подходы к управлению, взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также результаты деятельности организации в части социальной ответственности и устойчивого развития, предупреждения коррупции, включая экономические, социальные, экологические аспекты, рассматриваемые в их взаимосвязи.
Действие проекта распространяется:
на государственные корпорации;
на государственные компании;
на публично-правовые компании;
на государственные унитарные предприятия, имеющие за предшествующий отчетному год объем выручки (дохода) в размере 10 млрд рублей и более или по состоянию на конец предшествующего отчетному года сумму активов бухгалтерского баланса в размере 10 млрд рублей и более;
на хозяйственные общества, имеющие за предшествующий отчетному год объем выручки (дохода) в размере 10 млрд рублей и более или по состоянию на конец предшествующего отчетному года сумму активов бухгалтерского баланса в размере 10 млрд рублей и более;
на иные хозяйственные общества, акции которых допущены к обращению на организованных торгах путем включения их в котировальные списки.
Выручка (доход) и сумма активов бухгалтерского баланса определяются на основании консолидированной финансовой отчетности, а при отсутствии обязанности составления такой отчетности - на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Публичная нефинансовая отчетность раскрывается путем ее размещения (опубликования) на официальном сайте организации и должна быть доступна для любого заинтересованного лица в течение не менее пяти лет с даты ее размещения (опубликования).
В соответствии с проектом обязанность по составлению и раскрытию публичной нефинансовой отчетности возникает начиная с отчетности за 2019 год.
Разъяснен порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, полученных при продаже
части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
Сообщается, в частности, что в случае приобретения доли в уставном капитале организации частями по отдельным договорам купли-продажи по каждому такому договору должны иметься документы, подтверждающие фактически произведенные расходы. При отсутствии подтверждающих документов по какому-либо из указанных договоров в качестве фактически произведенных расходов по приобретению всей доли учитываются расходы по приобретению части доли, в отношении которой имеются документы, подтверждающие расходы на ее
приобретение.
Абзацем восьмым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ установлено, что при продаже части доли в уставном капитале общества, принадлежащей налогоплательщику, расходы налогоплательщика на приобретение указанной части доли в уставном капитале учитываются пропорционально уменьшению доли такого налогоплательщика в уставном капитале общества.
Из изложенного следует, что при продаже части доли в уставном капитале общества, приобретение которой осуществлялось по частям и при этом фактически произведенные расходы подтверждены в отношении не всех приобретенных частей доли в уставном капитале, учет расходов, относящихся к проданной части доли, в соответствии с абзацем восьмым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ производится исходя из расходов на приобретение части доли, в отношении которой имеются документы, подтверждающие расходы на ее
приобретение, принимаемых в качестве расходов на приобретение всей доли.
ФНС России разъяснила, какой документ может подтвердить факт уплаты наличными денежными средствами
курортного сбора
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" применение контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора не требуется, так как такой сбор не является частью стоимости услуг по проживанию.
Вместе с тем, учитывая обязанность оператора курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, выдать такому плательщику документ, подтверждающий факт уплаты, в качестве документа, подтверждающего факт уплаты наличными денежными средствами курортного сбора, может использоваться квитанция к приходному кассовому ордеру, выдаваемая в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций
юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
ФНС России даны разъяснения по вопросу определения единицы добытого полезного ископаемого в целях исчисления налога на добычу полезных
ископаемых
Сообщается, в частности, следующее.
На основании пункта 2 статьи 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, рассчитанная в соответствии со статьей 340 НК РФ, если не установлено иное.
В силу пункта 3 статьи 340 НК РФ, в случае отсутствия субсидий к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 2 пункта 1 данной статьи. При этом оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений статьи 105.3 НК РФ, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории РФ и в
государства - участники СНГ) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.
Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 НК РФ, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 340 НК РФ.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с вышеуказанным пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого. При этом ограничения по определению стоимости единицы добытого полезного ископаемого, только с учетом количества полезного ископаемого, добытого в налоговом периоде (календарный месяц согласно статье 341 НК РФ), за который исчисляется НДПИ, и,
соответственно, выручки от его реализации, Налоговым кодексом РФ не установлено.
Таким образом, при определении стоимости единицы добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ за конкретный налоговый период следует учитывать весь объем реализованного в конкретном налоговом периоде полезного ископаемого и всю выручку от его реализации, независимо от налогового периода фактической добычи реализованного полезного ископаемого.
В Приказ Минфина России от 2 июля
2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" внесены изменения юридико-технического характера
В частности, установлено, что организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные указанным приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета; в новой редакции изложены наименования приложений N 2 и N 2.1 к приказу; внесены уточнения по тексту некоторых пунктов и примечаний.
Банк России информирует о размере процентной ставки по депозитным операциям "овернайт"
Сообщается, что начиная с 17 мая 2018 года процентная ставка по депозитным операциям "овернайт", проводимым в соответствии с Условиями проведения Банком России депозитных операций, приведенными в информационном письме Банка России от 28 марта 2018 года N ИН-01-20/16, устанавливается в размере 6,25 процента годовых.
Обновлен порядок проведения Банком
России проверок деятельности конкурсных управляющих кредитных и страховых организаций
Проверки проводятся уполномоченными представителями Банка России, образующими рабочую группу Банка России.
Проверка может быть проведена, в том числе, в случае:
поступления в Банк России сведений о нарушении конкурсным управляющим при осуществлении деятельности требований нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных и страховых организаций;
поступления в Банк России жалобы собрания или комитета кредиторов на действия (бездействие) конкурсного управляющего кредитной или страховой организации и ходатайства об аннулировании аккредитации при Банке России арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитной организации.
Определены основания для принятия решения о приостановлении или прекращении проверки, порядок оформления результатов проверки.
В приложениях приведены рекомендуемые образцы документов.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Положения признается утратившим силу "Положение о порядке проведения Банком России проверок деятельности конкурсного управляющего и ликвидатора кредитной организации", утвержденное Банком России 05.02.2016 N 533-П.
Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2018
года
Величина коэффициента определена в размере 12,5326 (в марте 2018 года данный коэффициент составлял 10,6158).
Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитывается коэффициент:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в апреле 2018 года данный показатель составил 69,10 долл. США за баррель);
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в апреле 2018 года - 60,4623).
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2018 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Основными ориентирами
макроэкономической политики государств - членов ЕАЭС на 2018 - 2019 годы является достижение в среднесрочном периоде темпов экономического роста в Союзе не ниже 2 процентов и поддержание показателей инфляции вблизи либо в пределах национальных ориентиров
Достижение намеченных макроэкономических ориентиров предусматривает реализацию национальных и интеграционных мер по следующим направлениям:
- создание благоприятных макроэкономических условий, в частности:
обеспечение ценовой стабильности;
разработка подходов к снижению зависимости государственных финансов от циклических колебаний экономики и внешнеэкономической конъюнктуры, в том числе путем совершенствования бюджетных правил государств-членов;
обеспечение в среднесрочной перспективе постепенной бюджетной консолидации;
- стимулирование инвестиционной активности и улучшение делового климата, в том числе:
поддержание в среднесрочном периоде налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов на стабильном и экономически обоснованном уровне;
создание системы эффективных налоговых льгот, вычетов и других механизмов, направленных на стимулирование инвестиционной активности;
развитие механизмов коллективного и венчурного инвестирования в целях улучшения финансовых возможностей малого и среднего бизнеса;
- создание условий для повышения производительности в реальном секторе экономики, включая:
стимулирование опережающего развития высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности;
развитие индустриальной инфраструктуры;
расширение возможностей в сфере трудовой и академической мобильности в рамках ЕАЭС;
- укрепление внешнеторговых связей и развитие внутреннего рынка ЕАЭС, в том числе:
оптимизация операций, совершаемых на таможенной границе ЕАЭС в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, путем обеспечения эффективного таможенного и иных видов контроля;
развитие транспортно-логистического потенциала ЕАЭС и использование его транзитных возможностей.
Президентом РФ утверждена структура нового Правительства РФ
В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти установлено, в частности, следующее:
- у Председателя Правительства РФ будет 10 заместителей, в том числе один Первый заместитель Председателя Правительства РФ - Министр финансов РФ, Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;
- Министерство образования и науки РФ будет преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.
При этом Министерству просвещения РФ передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию
государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Министерству науки и высшего образования РФ, в свою очередь, передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового
регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также фу
нкции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и
информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности;
- руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи будет осуществлять Правительство РФ;
- упраздняются: Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства, а также Федеральное агентство научных организаций с передачей его функций по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, а также функций по управлению имуществом Министерству науки и высшего образования РФ;
- Министерство связи и массовых коммуникаций РФ переименовывается в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;
- Министерству промышленности и торговли РФ передаются функции по осуществлению руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством экономического развития РФ на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых
представительств Российской Федерации;
- федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
В указе приводятся новая структура федеральных органов исполнительной власти, а также перечень положений указов Президента РФ, утративших силу в связи с изданием настоящего указа.
Утверждена форма уведомления о выбранном
земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
МВД России предлагает исключить обязанность устанавливать на
транспортных средствах знак "Шипы"
Соответствующую норму, закрепленную в пункте 8 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предлагается признать утратившей силу.
Проектом, кроме того:
- уточняется, что действие знаков 3.28 ("Стоянка запрещена"), 3.29 ("Стоянка запрещена по нечетным числам месяца") и 3.30 ("Стоянка запрещена по четным числам месяца") не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид", а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой
поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром; а действие знаков 3.2 "Движение запрещено" и 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено" - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид";
- приравниваются к пешеходам лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем;
- закрепляется необходимость соблюдения в действиях водителя при дорожно-транспортном происшествии мер предосторожности при нахождении на проезжей части.
Верховным Судом РФ обобщена практика судов по вопросам заключения, изменения, расторжения и исполнения договоров, связанных с закупками юрлиц
Поясняется, в частности, что при разрешении споров, вытекающих из заключенных договоров, судами должны применяться нормы о закупках, толкуемые во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм ‒ непосредственно нормы ГК РФ. В рамках применения указанных норм судам также необходимо учитывать содержащиеся в Федеральном законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" принципы осуществления закупочной деятельности и особенности заключения,
изменения, расторжения и исполнения отдельных видов договоров.
Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение;
при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке;
установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;
изменение договора, заключенного по правилам Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, цены договора, не допускается;
несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным;
в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.
Верховный Суд РФ разъяснил судам, как правильно применять норму УК
РФ об изменении категории преступления на менее тяжкую
Обращается внимание судов на то, что изменение категории преступления на менее тяжкую (ч. 6 ст. 15 УК РФ) позволяет обеспечить индивидуализацию ответственности осужденного за содеянное и является реализацией принципов справедливости и гуманизма.
Изменение категории преступления на менее тяжкую улучшает правовое положение осужденного, поскольку влияет, в частности, на назначение осужденному к лишению свободы вида исправительного учреждения, назначение наказания по совокупности преступлений, назначение условного осуждения, отмену или сохранение условного осуждения и др.
При наличии одного или нескольких смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств суд, назначив за совершение преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления наказание, решает вопрос о возможности изменения категории преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности.
Разрешая данный вопрос, суд принимает во внимание способ совершения преступления, степень реализации преступных намерений, роль подсудимого в преступлении, совершенном в соучастии, вид умысла либо вид неосторожности, мотив, цель совершения деяния, характер и размер наступивших последствий, а также другие фактические обстоятельства преступления, влияющие на степень его общественной опасности. Вывод о наличии оснований для применения положений части 6 статьи 15 УК РФ может быть сделан судом, если
фактические обстоятельства совершенного преступления свидетельствуют о меньшей степени его общественной опасности.
Если подсудимый обвиняется в совершении нескольких преступлений, то суд при постановлении приговора разрешает вопрос о возможности применения положений части 6 статьи 15 УК РФ по каждому из входящих в совокупность преступлений в отдельности, а если в совершении преступления (преступлений) обвиняется несколько подсудимых, - в отношении каждого подсудимого в отдельности.
Применение положений части 6 статьи 15 УК РФ не влияет на юридическую оценку деяния, в том числе приготовления к совершению конкретного тяжкого или особо тяжкого преступления, а равно не влечет правовых последствий для лиц, в отношении которых решение об изменении категории преступления не принималось. В частности, изменение судом категории преступления с особо тяжкого на тяжкое преступление не исключает уголовную ответственность другого лица за заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого
преступления.
Верховный Суд РФ актуализировал рекомендации по
вопросам судопроизводства с участием присяжных заседателей, порядку подготовки уголовных дел к судебному разбирательству и распределению судебных издержек
Разъясняются, в частности, следующие вопросы:
порядок заявления ходатайства о рассмотрении дел судом с участием присяжных заседателей, сроки направления такого заявления и порядок отбора претендентов в присяжные заседатели;
особенности проведения опроса кандидатов в присяжные заседатели и формирования коллегии присяжных заседателей;
требования к вопросам, подлежащим разрешению присяжными заседателями;
условия возобновления судебного следствия и постановки дополнительных вопросов в вопросный лист;
перечень случаев, в которых судья не вызывает совершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в судебное заседание;
порядок возвращения уголовного дела прокурору при наличии в обвинительном заключении, обвинительном акте или обвинительном постановлении нарушений положений уголовно-процессуального закона;
возможность возложения на осужденного судебных издержек по уголовному делу в случае назначения ему наказания, подлежащего отбыванию, назначению наказания с освобождением от отбывания и при освобождении от наказания.
Ростехнадзор
предлагает отнести деятельность организаций по проведению экспертизы промышленной безопасности к одной из 3 категорий риска
Проектом предусматривается, что в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность организаций по проведению экспертизы промышленной безопасности в зависимости от предмета и объекта экспертизы может быть отнесена к категориям высокого, среднего или умеренного риска. При этом определяется перечень оснований пересмотра (повышения или понижения) установленной категории риска в зависимости от наличия или отсутствия фактов
привлечения к ответственности за нарушение обязательных требований, а также в зависимости от количества проведенных в течение календарного года после присвоения организации категории риска экспертиз промышленной безопасности.
Утверждены формы предоставления информации для включения в государственную информационную систему промышленности
Информация для включения в ГИС промышленности будет предоставляться по 8 формам:
- форма 1. Информация о состоянии промышленности и прогнозе ее развития;
- форма 2. Информация о субъектах деятельности в сфере промышленности;
- форма 3. Информация о прогнозах выпуска основных видов промышленной продукции и об их фактическом выпуске, о характеристиках промышленной продукции с учетом отраслевой принадлежности, а также об объеме импорта промышленной продукции в Российскую Федерацию;
- форма 4. Информация об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в процессе промышленной деятельности;
- форма 5. Информация о государственных и муниципальных программах, разрабатываемых в целях формирования и реализации промышленной политики, и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами;
- форма 6. Информация о достижении показателей эффективности применения мер стимулирования, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
- форма 7. Информация о кадровом потенциале субъектов деятельности в сфере промышленности и об их потребностях в кадрах;
- форма 8. Информация об информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и о методических рекомендациях по их применению.
Утвержден перечень информации и документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам, и порядок их предоставления на бумажном носителе и в электронной форме
Установлено, что при проведении налоговыми органами контроля и надзора операторы фискальных данных предоставляют:
фискальные документы, в том числе в электронной форме;
информацию из базы фискальных данных оператора;
информацию об обезличенных фискальных данных, которые оператор обработал в статистических или исследовательских целях;
информацию о регистрации ККТ и (или) о снятии ККТ с регистрационного учета, если указанные действия осуществлялись пользователем ККТ через оператора фискальных данных;
информацию о расторжении или изменении договора на обработку фискальных данных, заключенном между оператором и пользователем ККТ.
Информация и документы предоставляются в налоговые органы в случае поступления соответствующего запроса в течение трех дней со дня его получения.
Информация и документы, предоставляемые оператором на бумажном носителе, заверяются оператором и вручаются должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Информация и документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в электронной форме, предоставляются в формате файла, указанном в запросе, подписанные усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица оператора.
В случае невозможности предоставления запрашиваемых налоговым органом документов оператор фискальных данных обязан предоставить их заверенные копии.
В приложениях приводятся форма и формат предоставления информации и документов оператором фискальных данных.
Обновлена форма платежного
документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
Согласно новой форме, в платежный документ включается 5 разделов:
- сведения о плательщике и исполнителе услуг;
- сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;
- расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;
- справочная информация;
- расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа.
Ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов.
Утратившим силу признан Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".
Минстроем России обновлен порядок формирования и ведения федерального реестра сметных
нормативов
Указанный реестр содержит сметные нормативы, применяемые для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов.
Ведение реестра осуществляется Минстроем России в электронном виде на сайте Министерства. Реестр также размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
Сведения о сметных нормативах и справочная информация, включаемые в реестр, должны содержать:
- порядковый номер утвержденного сметного норматива;
- наименование утвержденного сметного норматива;
- номер и дату принятия Решения;
- информацию об индексах изменения сметной стоимости строительства;
- информацию о применении сметных нормативов, в том числе срок действия сметного норматива, условия его применения.
Включение в реестр сведений о сметных нормативах осуществляется на основании решения Минстроя России в течение 5 рабочих дней после дня его принятия.
Ознакомление со сведениями о сметных нормативах и справочной информацией и использование таких сведений и информации осуществляется без взимания платы.
Признан не подлежащим применению Приказ Госстроя от 05.02.2013 N 17/ГС, которым был утвержден ранее действовавший порядок формирования и ведения данного реестра.
Установлена процедура выбора Банком России кандидатуры арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации
В случае подачи Банком России заявления в арбитражный суд о признании кредитной организации банкротом либо в случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении кандидатуры арбитражного управляющего, при принятии заявления о признании банкротом Банк России выбирает кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения его арбитражным судом из числа арбитражных управляющих, которые аккредитованы при Банке России в качестве конкурсных управляющих при
банкротстве кредитных организаций.
В случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении саморегулируемой организации, Банк России выбирает саморегулируемую организацию, имеющую в составе своих членов аккредитованных лиц, из числа которых арбитражным судом должен быть утвержден арбитражный управляющий.
В целях выбора кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации Банк России формирует список аккредитованных лиц и список саморегулируемых организаций соответственно.
Формирование списка аккредитованных лиц осуществляется из числа арбитражных управляющих, которые аккредитованы при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
Формирование списка саморегулируемых организаций осуществляется Банком России на основании данных единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В указанный список включаются саморегулируемые организации, имеющие в составе своих членов аккредитованных лиц.
Список аккредитованных лиц и список саморегулируемых организаций являются общедоступными, подлежат размещению на официальном сайте Банка России в сети Интернет и обновляются по мере внесения в них изменений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банком России разъяснены новые правила представления отчетности управляющими компаниями ИФ, ПИФ и НПФ
Сообщается о вступлении в силу с 4 мая 2018 года новых требований по представлению отчетности акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов в соответствии с Указанием Банка России от 08.02.2018 N 4715-У.
Перед отправкой в Банк России отчетности, установленной в Приложении 1 к Указанию N 4715-У, отчетность, для которой данным Указанием установлен одинаковый срок представления, формируется в один пакет и однократно подписывается УКЭП руководителя акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании или лица, исполняющего его обязанности согласно соответствующим распорядительным документам.
В пакет отчетности в случае необходимости также включаются файлы, подписанные УКЭП уполномоченного лица специализированного депозитария, с которым заключен договор на оказание услуг специализированного депозитария, УКЭП лица, осуществляющего ведение реестра акционеров акционерного инвестиционного фонда, владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, УКЭП лица, исполняющего обязанности лица, ответственного за осуществление внутреннего контроля в управляющей компании.
Перечень форм отчетности, объединяемых в один пакет (точка входа), установлен в сопроводительной документации к таксономии XBRL (файл: Точки входа модуль АИФ, УК (БФО и НиС).xlsx) и размещен на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".
Если акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания представляют формы отчетности, включаемые в одну точку входа, на одну отчетную дату, но в составе разных пакетов, то Банком России будут рассматриваться как актуальные только те формы отчетности, которые были включены в последний направленный пакет.
При замене ранее направленного пакета, в том числе по причине добавления форм отчетности, либо актуализации информации по показателям в ранее направленных формах отчетности, в последний направляемый пакет включаются все формы отчетности, входящие в точку входа, которые направлялись ранее за тот же отчетный период.
Платежная система "Sendy" признана национально значимой
Платежная система признается Банком России национально значимой платежной системой в случае ее соответствия одновременно следующим критериям:
- Российская Федерация, Банк России, граждане РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры, за исключением расчетного центра платежной системы;
- используемые операторами услуг платежной инфраструктуры информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России по согласованию с Правительством РФ требованиям. Указанные требования должны включать в том числе использование в установленной доле программных средств, разработчиками которых являются российские организации, требования к лицензионным соглашениям, требования к материальным носителям платежных карт, включая их интегральные микросхемы, а также к обеспечению защиты
информации.
Законопроект о развитии контрактного производства лекарственных препаратов в
РФ подготовлен к третьему чтению
Поправками предусматривается, в частности:
возможность для иностранных производителей лекарственных средств представлять копию решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о проведении инспектирования иностранного производителя в случае отсутствия у него заключения о соответствии производителя лекарственного средства требованиям правил надлежащей производственной практики, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в составе представляемого с целью государственной регистрации лекарственного препарата
регистрационного досье, а также в составе комплекта документов, необходимых для подтверждения регистрации лекарственного препарата и внесения изменений в регистрационное досье;
возможность рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вопроса о приостановлении применения лекарственных препаратов в случае наличия сведений о несоответствии их производителя требованиям правил надлежащей производственной практики или нарушениях лицензионных требований, выявленных в ходе инспектирования производителя или лицензионного контроля в сфере производства лекарственных средств, которые привели или могут привести к производству опасных для жизни и здоровья граждан,
животных лекарственных препаратов.
Устанавливается также, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет рассматривать вопрос о приостановлении применения лекарственных препаратов в том числе в следующих случаях:
состав или технология производства лекарственного препарата (с описанием стадий производства) отличаются от заявленных в регистрационном досье;
лекарственный препарат произведен на производственной площадке, не указанной в регистрационном досье;
у производителя лекарственных средств отсутствуют документы, подтверждающие соответствие качества лекарственного препарата, вводимого в гражданский оборот, требованиям, установленным при его государственной регистрации.
Утвержден справочник международных непатентованных наименований
лекарственных средств
Справочник включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.
Установлено, что использование кодовых обозначений справочника является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден классификатор видов работ и услуг, составляющих медицинскую
деятельность
Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.
Установлено, что использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере обращения медицинских изделий.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано при фармацевтической разработке,
исследованиях и регистрации лекарственных растительных препаратов применять руководство по их качеству
Руководство представляет собой правила по составлению модуля регистрационного досье лекарственных растительных препаратов. В Руководстве описаны вопросы, касающиеся качества лекарственных растительных препаратов (в том числе содержащих витамины и минеральные компоненты) в части их отличия от лекарственных препаратов, содержащих только фармацевтические субстанции с установленной химической структурой. Препараты, содержащие отдельные компоненты или смесь компонентов с четко установленным химическим
составом, не рассматриваются в качестве лекарственных растительных препаратов.
Содержание регистрационного досье лекарственного растительного препарата и вся предоставляемая необходимая информация должны соответствовать установленным требованиям.
Уточнен порядок осуществления
предварительной записи в ПФР при установлении и выплате пенсии
Определено, что прием граждан по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан. Ветеранам и инвалидам ВОВ при предъявлении ими соответствующих документов обеспечивается возможность подать заявление и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, без предварительной записи, вне очереди.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса. При осуществлении предварительной записи по телефону гражданину сообщаются дата и время приема документов, а в случае если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение. При осуществлении предварительной записи через сайт ПФР гражданину обеспечивается возможность распечатать
талон-подтверждение, в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Запись граждан на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты. При осуществлении предварительной записи гражданин в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Гражданин в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи, документам, представленным гражданином при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Кроме того, определено, что заявления и документы, представленные гражданами, осужденными к лишению свободы и обращающимися за установлением пенсии, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня их представления в администрацию исправительного учреждения.