ФНС России обновила контрольные соотношения показателей налоговой
декларации по земельному налогу
Уточнение контрольных соотношений связано с внесением изменений Приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ в форму налоговой декларации по земельному налогу.
В новой форме учтен установленный с 1 января 2018 года порядок исчисления земельного налога для случаев изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка.
МЧС России предлагает включить в риск-ориентированную модель, используемую при осуществлении
государственного пожарного надзора, категорию "чрезвычайно высокий риск"
К категории чрезвычайно высокого риска предлагается отнести объекты дошкольного и начального общего образования, объекты основного общего и среднего (полного) общего образования, объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул, и объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.
Плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, будут проводиться один раз в год.
Проектом предусматривается повышение категории риска для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесным массивом, а также перевод многоквартирных жилых домов класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 м и более в более высокую категорию риска в целях организации и осуществления регулярного контроля за их системой обеспечения пожарной безопасности.
Кроме того, устанавливается требование об использовании индикаторов риска нарушений обязательных требований при проведении внеплановых проверок.
Установлены особенности определения величины дополнительных начислений
при определении таможенной стоимости товаров
Предусматривается, в частности, что:
в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 1 - 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым
относятся такие дополнительные начисления;
в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся
такие дополнительные начисления;
в случае, если перевозка (транспортировка) товаров осуществлялась безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя (получателя) товаров, величина расходов на перевозку (транспортировку) товаров, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, рассчитывается на основании тарифов на перевозку (транспортировку) товаров соответствующим видом транспорта, действующих в период перевозки (транспортировки) товаров или в соответствующий период времени (сезонность перевозки). При
отсутствии сведений о тарифах на перевозку (транспортировку) товаров данным видом транспорта для расчета расходов на перевозку (транспортировку) товаров используются данные бухгалтерского учета по калькулированию расходов на перевозку (транспортировку) товаров с включением всех необходимых статей или элементов затрат.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Обновлено положение об особенностях определения таможенной стоимости
отходов
Положение устанавливает особенности определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, операций по переработке для внутреннего потребления и подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 1 статьи 170 и пунктом 1 статьи 195 ТК ЕАЭС, а также отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров и подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 4 статьи 250 ТК ЕАЭС.
Признано утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 512 "О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в классификаторы, используемые для заполнения
таможенных документов
Речь идет о классификаторе особенностей перемещения товаров, классификаторе льгот по уплате таможенных платежей, классификаторе видов документов и сведений, классификаторе видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, классификаторе валют, которые дополняются новыми позициями, при этом некоторые позиции исключаются или излагаются в новой редакции.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Предусматривается, что отдельные положения, внесенные в классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, распространяются на правоотношения, возникшие с 14 марта 2018 года.
Минтрансом России оптимизирован режим труда и отдыха водителей автомобилей
Изменениями, внесенными в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника
до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.
На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).
ФАС России даны разъяснения по вопросам выявления и пресечения фактов нарушения
антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы
Сообщается, в частности, следующее:
при выявлении конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения, такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция;
выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом "О рекламе", является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления;
при поступлении обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, в случае, если представленных вместе с обращением документов и информации недостаточно для установления факта нарушения в действиях органов местного самоуправления, целесообразно провести внеплановую документарную либо выездную проверку в отношении органа власти в целях проверки его действий на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, а также получения документов и
информации, необходимых для квалификации соответствующего нарушения.
Банк России на конкретных примерах
проиллюстрировал отражение операций в отчетности по форме 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"
Примеры отражения операций подготовлены с учетом требований, содержащихся в соответствующих разделах и пунктах Порядка составления и представления отчетности по данной форме, установленного Указанием Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У.
С момента опубликования настоящих Методических рекомендаций отменяются Методические рекомендации об отражении операций в форме отчетности 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" от 20 апреля 2015 года N 11-МР.
Определена классификационная группа
для банков, которым в рамках мер по предупреждению банкротства оказана финансовая помощь
Установлено, в частности, что структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью банков, вправе при наличии установленных оснований отнести к подгруппе 2.1 банки, которым на основании утвержденных планов участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства оказана финансовая помощь (путем приобретения дополнительного выпуска акций банка или внесения дополнительного вклада в уставный капитал), доходность которых оценивается как удовлетворительная или
сомнительная, или неудовлетворительная.