Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.05.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 24.05.2018
  • <Письмо> ФНС России от 21.05.2018 N БС-4-21/9584@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/147@"

    Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по налогу, представляется только по утвержденной форме

    Ранее в письме ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/147@ сообщалось, что до вступления в силу приказа об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке может применяться типовая (рекомендуемая ФНС России) форма такого уведомления или произвольная форма по выбору налогоплательщика. Теперь в отношении налоговых периодов начиная с 2018 года можно применять только форму, утвержденную приказом ФНС России от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

    Уведомление о выбранном земельном участке за налоговый период 2017 года, как и ранее, может быть представлено в произвольной форме в срок до 01.07.2018.

    Кроме того, настоящим письмом ФНС России предусмотрены новые формы документов, направляемых налогоплательщику по результатам рассмотрения заявления о предоставлении льготы.


  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю"

    Минздравом России предложены индикаторы риска, наличие одного из которых может явиться основанием для проведения Роспотребнадзором и ФМБА России внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю

    Согласно проекту при оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований используются, в частности, следующие индикаторы риска:

    - непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    - непредставление организацией, осуществляющей водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний, проведенных в рамках производственного контроля, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выписки из журнала контроля качества воды;

    - непредставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, учредителями или собственниками детских лагерей, лагерей труда и отдыха в установленные сроки информации о планируемых сроках открытия детских оздоровительных лагерей и заезда детей, режиме функционирования (датах начала и окончания каждой смены), количестве оздоровительных смен и планируемом количестве детей в каждой смене, о месте размещения лагеря или представление такой информации, содержание которой является отклонением от установленных санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

    - непредставление администрацией радиационного объекта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (его территориальный орган), информации о радиационной аварии;

    - непредставление юридическими и физическими лицами в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (его территориальный орган), информации о случаях обнаружения хищений и/или потерь источников ионизирующего излучения;

    - непредставление администрацией радиационного объекта информации, полученной по результатам проведения радиационного контроля, о случаях превышения годовых пределов эффективных и/или эквивалентных доз облучения персонала или квот облучения населения.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2018 N 20-П "По делу о проверке конституционности статьи 435 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д. и К."

    Срок, на который лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, не может быть неопределенным либо продлеваться вне рамок судебного контроля

    Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 435 УПК РФ не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она предполагает, что:

    в случае выявления факта психического заболевания у лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, суд, принимая решение о его переводе в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, - при наличии для этого медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и при необходимости в медицинском заключении соответствующей медицинской организации, - обязан установить срок, на который данное лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в том числе календарную дату его истечения;

    продление срока нахождения такого лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, должно осуществляться с учетом положений УПК РФ, определяющих порядок продления срока содержания под стражей, и при обеспечении ему права осуществлять предусмотренные статьями 46 и 47 УПК РФ процессуальные права подозреваемого, обвиняемого лично (если его психическое состояние позволяет осуществлять такие права самостоятельно), а также с помощью защитника и законного представителя;

    установленный судом срок, на который лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, во всяком случае не может рассматриваться в качестве препятствия для прекращения его нахождения в такой медицинской организации, как только отсутствие для этого оснований будет констатировано уполномоченными должностными лицами соответствующей медицинской организации;

    прекращение нахождения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, лица, в отношении которого решение о переводе в такую медицинскую организацию было принято в период применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, предполагает - если на момент отпадения оснований для нахождения этого лица в соответствующей медицинской организации срок, на который была назначена данная мера пресечения, уже истек - решение вопроса о необходимости применения к этому лицу той же или иной меры пресечения с учетом осуществляемого в отношении него уголовного преследования, с тем чтобы обеспечить выполнение задач, стоящих перед уголовным судопроизводством.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    Суд, принимая решение, предусмотренное частью первой статьи 435 УПК РФ, при наличии для этого медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и при необходимости в медицинском заключении медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, обязан указать срок, на который лицо помещается в соответствующую медицинскую организацию, в том числе указать календарную дату его истечения, а продление этого срока должно осуществляться с учетом положений данного кодекса, определяющих порядок продления срока содержания под стражей.

    Вместе с тем, поскольку нахождение лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, на условиях недобровольной госпитализации, как следует из статьи 36 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", допускается только в течение времени сохранения оснований, по которым была проведена госпитализация (притом что это лицо в течение первых шести месяцев не реже одного раза в месяц подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров указанной медицинской организации для решения вопроса о продлении госпитализации), установление судом срока, на который лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в порядке части первой статьи 435 УПК РФ во всяком случае не может рассматриваться в качестве препятствия для прекращения его пребывания в такой медицинской организации.

    Соответственно, если психическое состояние лица улучшилось настолько, что необходимость в его нахождении в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, отпадает, а срок (в том числе продленный), на который это лицо было по решению суда помещено в такую медицинскую организацию, еще не истек, ее уполномоченные должностные лица должны незамедлительно информировать об этом органы предварительного расследования, на основании ходатайства которых суд отменяет данную процессуальную меру и одновременно (с учетом осуществляемого в отношении лица уголовного преследования) при наличии предусмотренных законом оснований решает вопрос о необходимости применения к нему содержания под стражей или иной меры пресечения. До принятия судом того или иного решения по ходатайству органов предварительного расследования лицо остается в той медицинской организации, куда оно было помещено ранее. При этом, если на момент отпадения оснований (медицинских показани й) для нахождения такого лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, срок избранной до его перевода в данную медицинскую организацию меры пресечения в виде заключения под стражу не истек, судебного решения для ее применения до истечения ранее установленного судом срока (в который засчитывается время нахождения в такой медицинской организации по решению суда) не требуется.


  • "Обзор: ФНС скорректировала форму уведомления о контролируемых сделках и порядок ее заполнения"
  • Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.____-18 "Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

    Роспотребнадзором предложены санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-защитным зонам предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания и здоровье человека

    Соблюдение требований будет являться обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Проект не распространяется на случаи установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарно-защитных зон источников ионизирующего излучения и иных объектов, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека в случае формирования за контурами таких объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, не превышающего санитарно-эпидемиологические требования (гигиенические нормативы).

    Требования не распространяются на объекты, для которых ранее была установлена санитарно-защитная зона. Пересмотр в связи с вступлением в силу новых санитарных правил ранее установленных санитарно-защитных зон объектов и режимов использования земельных участков в границах указанных зон не требуется.

    Проектом предусматривается, что предложенные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы будут действовать 10 лет с момента вступления их в силу с возможностью продления на 5 лет, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

    Предполагается, что с момента введения в действие проекта СанПиН 2.2.1/2.1.1.____-18 "Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" утратят силу следующие постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:

    от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";

    от 10.04.2008 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08";

    от 06.10.2009 N 61 "Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09";

    от 09.09.2010 N 122 "Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 "Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция";

    от 25.04.2014 N 31 "О внесении изменений N 4 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о выдаче комплексных экологических разрешений, их переоформлении, пересмотре, внесении в них изменений, а также их отзыве"

    Росприроднадзором предложены правила выдачи комплексных экологических разрешений 

    Согласно проекту комплексные экологические разрешения будут выдаваться Росприроднадзором или ее территориальным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I или II категорий, и будут содержать обязательные для выполнения требования (условия).

    Проектом в числе прочего:

    - определены требования к содержанию заявки на получение комплексного экологического разрешения и прилагаемым к нему документам;

    - устанавливается порядок и сроки рассмотрения Росприроднадзором (его территориальным органом) заявки и приложенных к ней документов и механизм взаимодействия с заявителем по вопросам, связанным с рассмотрением заявки;

    - устанавливаются сроки действия комплексного экологического заключения;

    - регламентируются основания отказа в выдаче комплексного экологического заключения;

    - регулируется порядок продления срока действия комплексного экологического разрешения.

    Пересмотр комплексного экологического разрешения будет осуществляться на основании обращения заявителя в случаях существенного изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой увеличение установленных нормативов допустимых выбросов или сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также внесения изменений в программу повышения экологической эффективности и производится в порядке, предусмотренном для выдачи комплексного экологического разрешения.

    Комплексное экологическое разрешение подлежит переоформлению в случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность. В этих случаях условия, установленные подлежащим переоформлению комплексным экологическим разрешением, пересмотру не подлежат.

    Комплексное экологическое разрешение подлежит отзыву по решению суда, по решению Росприроднадзора или его территориального органа в случае нарушения заявителем в течение шести месяцев подряд и более установленных комплексным экологическим разрешением обязательных требований, при осуществлении на объекте деятельности без пересмотра комплексного экологического разрешения, а также в случае снятия объекта с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2019 года.


  • Информация Банка России "Общее описание порядка проведения депозитных операций"

    Разъяснен порядок проведения Банком России депозитных операций с российскими кредитными организациями в валюте РФ

    Проводятся следующие виды депозитных операций:

    депозитные операции овернайт - привлечение от кредитных организаций депозита на 1 календарный день по фиксированной процентной ставке в течение операционного дня на условиях предложения (оферты) Банка России;

    депозитные аукционы - привлечение от кредитных организаций депозитов по заявкам кредитных организаций на участие в депозитном аукционе на конкурсной основе.

    Информация о датах и параметрах проведения депозитных операций публикуется на официальном сайте Банка России.

    Для размещения депозитов овернайт кредитная организация направляет в Банк России платежное поручение на списание с корреспондентского счета, открытого в Банке России, суммы денежных средств для их зачисления на депозитный счет овернайт. Кредитная организация вправе в течение времени проведения депозитных операций овернайт направлять неограниченное количество платежных поручений в Банк России.

    Для проведения депозитных аукционов осуществляется обмен заявками кредитных организаций и встречными заявками Банка России. Условия каждой депозитной операции фиксируются во встречных заявках Банка России.

    Предусмотрены следующие способы обмена документами между Банком России и кредитными организациями при проведении депозитных аукционов:

    прямой обмен документами с использованием информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета (далее - прямой обмен документами в электронном виде);

    обмен документами на бумажном носителе;

    обмен документами с использованием программно-технических комплексов торговой системы Томсон Рейтерс;

    обмен документами с использованием Системы электронных торгов Московской Биржи.


  • Разъяснения Банка России "По формированию надзорной отчетности в формате XBRL управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (версия от 18 мая 2018 года N 1)"

    Разъяснен порядок формирования отчетности управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов в формате XBRL и ее представления в Банк России

    Сообщается, в частности, что архивы, представляемые в Банк России управляющими компаниями, должны соответствовать 2 типам структур согласно Приложениям 1 и 3 к Правилам формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России: простой архив - приложение 1, усложненный архив - приложение 3. В зависимости от точки входа необходимость применения простого архива или усложненного архива будет варьироваться.

    Приводится таблица соответствия точек входа и требуемых типов архивов для представления в Банк России. Прием отчетности в едином личном кабинете участника информационного обмена настроен именно на те точки входа, которые приведены в таблице.

    Также приведены, в числе прочего, требования к архивам, представляемым в Банк России, и описание типовых бизнес-процессов при представлении отчетности в формате XRBL, особенности определения дат в элементе периода контекста в отчетах XBRL, представляемых в Банк России, особенности определения параметров (периодов) таблиц, влияющих на формирование контекстов в отчетах XBRL.


  • Указание Банка России от 09.04.2018 N 4770-У "О порядке направления через саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, запросов и предписаний Банка России и ответов на них"

    Определен порядок взаимодействия Банка России с сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами через СРО финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы

    Указанием, в частности, определены обязанности:

    кредитного потребительского кооператива при получении запросов и предписаний Банка России через саморегулируемую организацию;

    саморегулируемой организации при получении информации, содержащей сведения о неполучении запросов и предписаний кредитным кооперативом;

    саморегулируемой организации при получении ответов кредитного кооператива на запросы и предписания, направленных в Банк России через саморегулируемую организацию.

    Устанавливается, что запросы и предписания, ответы на запросы и предписания направляются Банком России и кредитным кооперативом с включаемой в текст документа пометкой "направляется через саморегулируемую организацию" с указанием наименования саморегулируемой организации.

    Взаимодействие Банка России и саморегулируемых организаций осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".

    Взаимодействие саморегулируемых организаций и кредитных потребительских кооперативов осуществляется путем направления заказных почтовых отправлений с уведомлением о вручении или посредством вручения адресату нарочным либо путем направления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", способом, обеспечивающим подтверждение получения направляемой информации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Минсельхоза России от 23.05.2018 N 17/1821 <О направлении разъяснений>

    Минсельхозом России разъяснены положения законодательства РФ в сфере сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой

    Сообщается, в частности, следующее:

    средства из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, предоставляются для возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки;

    для получения государственной поддержки сельскохозяйственный товаропроизводитель должен застраховать все имеющееся у него поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов, в том числе во всех своих обособленных подразделениях на срок не менее чем 1 год;

    договор сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в отношении сельскохозяйственных культур должен быть заключен не позднее 25 мая, а срок отсчета заключения договора должен вестись от культуры, сев которой был закончен раньше, чем сев других застрахованных культур.


  • Приказ МВД России от 24.04.2018 N 249 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

    Обновлен административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России

    Контроль осуществляется МВД России для обеспечения выполнения обязательных требований к регистрации и снятию граждан с регистрационного учета:

    - гражданами РФ, обязанными зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ;

    - нанимателями (собственниками) жилых помещений (физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица), предоставляющими их для постоянного или временного проживания;

    - лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов;

    - администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, осуществляющих регистрацию граждан по месту пребывания.

    Уполномоченные на осуществление контроля сотрудники имеют право, в том числе:

    - получать от госорганов, организаций и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию, в том числе персональные данные;

    - требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

    - составлять протоколы об административных правонарушениях;

    - использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации;

    - выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Срок проведения документарной или выездной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

    Признан утратившими сил Приказ ФМС России и МВД России от 01.08.2013 N 338/587, которым был утвержден ранее действовавший регламент.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.05.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное