КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.05.2018
Видеосеминары для всех пользователей системы КонсультантПлюс
Популярный у пользователей сервис "Видео.Консультант" стал доступен всем специалистам сразу из системы. Ссылка "Видеосеминары" появилась во всех профессиональных профилях на стартовой странице системы.
Видеосеминары – короткие видеоролики (по 10-20 минут) с ответами на вопросы или обзорами важных изменений. Авторами семинаров часто выступают представители министерств и ведомств.
Регламентирован порядок раскрытия бюджетной информации в отчетности учреждений
Стандарт применяется при формировании отчетов, раскрывающих бюджетную информацию.
Бюджетная информация - бюджетные назначения исполнения бюджета и утвержденные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, иные плановые показатели их деятельности, утвержденные на соответствующий год.
Отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, должны содержать необходимые для осуществления мониторинга (анализа) и контроля показатели исполнения бюджетных и плановых назначений.
Формирование систематизированной бюджетной информации, подлежащей раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется на счетах бухгалтерского учета раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта" рабочего плана счетов.
Отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, составляются на ежеквартальной и ежегодной основе.
В некоторых случаях могут устанавливаться дополнительная периодичность составления отчетов и особый порядок раскрытия и представления бюджетной информации.
Требования данного Стандарта применяются при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
Для организаций госсектора утвержден ФСБУ
"Информация о связанных сторонах"
Стандарт устанавливает порядок раскрытия в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о юридических и (или) физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние и (или) способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности (связанные стороны), а также об операциях со связанными сторонами.
Стандарт применяется при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
Отделения ПФР и налоговые органы проведут сверку полноты представленных сведений плательщиками страховых взносов
Сформированы списки плательщиков страховых взносов, у которых:
отчетность по форме СЗВ-СТАЖ представлена в ПФР, а сведения по застрахованным лицам из расчетов, представленных в налоговые органы, отсутствуют в ПФР;
сведения по застрахованным лицам из расчетов направлены в ПФР, а отчетность по форме СЗВ-СТАЖ не представлена страхователем.
Управлениям ФНС России и отделениям ПФР поручено принять меры по истребованию у плательщиков страховых взносов соответствующей отчетности с корректными данными.
О результатах проделанной работы необходимо будет представить отчеты в соответствии с формой, которая будет доведена позднее.
Определены требования к актуарному оцениванию деятельности страховщика и негосударственного пенсионного фонда
Федеральный стандарт устанавливает требования к анализу активов организации, а также принципы проведения сопоставления активов и обязательств.
Федеральный стандарт должен применяться:
при проведении актуарием обязательного актуарного оценивания деятельности страховой организации, общества взаимного страхования или НПФ;
при наличии в поставленной перед актуарием задаче указания на необходимость применения настоящего федерального стандарта;
при наличии в поставленной перед актуарием задаче указания на необходимость проведения, по крайней мере, одного из следующих действий: анализ стоимости активов; сопоставление стоимости активов и обязательств организации; сопоставление сроков поступления средств от активов организации со сроками исполнения обязательств организации.
Стандартом установлены требования к проверке актуарием полученных от организации сведений об активах для выявления возможных недостатков и противоречий в исходных данных, определению состава анализируемых активов, определению стоимости активов (рыночная, балансовая и др.) и проведению сопоставления активов и обязательств, исходя из условий поставленной перед актуарием задачи.
В зависимости от поставленной перед актуарием задачи по итогам ее выполнения готовится отчет актуария, актуарное заключение, оба этих документа или иной документ.
В актуарном заключении отражается в том числе наличие (отсутствие) существенного риска, связанного с рассогласованием стоимости активов и обязательств.
Минфин России предлагает актуализировать образцы федеральных специальных марок
и акцизных марок
Отдельные акты Правительства РФ, в т.ч. постановления от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" и от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками", предлагается привести в соответствие с нормами Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с данным законом с 1 июля 2018 года технология изготовления федеральных специальных марок (ФСМ) и акцизных марок должна включать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС.
Проектом предусматривается в том числе:
актуализация образцов ФСМ и акцизных марок в части надписи, обозначающей предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции, а также в части крепости продукции в соответствии с действующими государственными стандартами на алкогольную продукцию;
снижение цены ФСМ и акцизной марки (с 1850 до 1690 и с 1700 до 1690 рублей соответственно);
включение в цену ФСМ либо акцизной марки расходов, связанных с их изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой (соответственно до территориального органа Росалкогольрегулирования, в таможенный орган), фиксацией сведений о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС, а также содержанием резервных программно-аппаратных средств ЕГАИС, располагающихся в организации - изготовителе марок, и нанесением на марку двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС.