Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.05.2018


Актуальные вопросы трудового права 2018

На конференции будут обсуждаться самые значимые законодательные новеллы в области трудового права в 2018 году, последние тренды судебных споров и многое другое.

Конференция состоится 20 июня в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 15.05.2018
  • Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров"

    С 1 июля 2018 года установлены предельные размеры платы, взимаемой операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок

    Оператор электронной площадки (оператор специализированной электронной площадки) (далее - операторы) вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам электронной процедуры, в размере, не превышающем: 1% начальной (максимальной) цены контракта (но не более 5 тыс. рублей без учета НДС), а в случае заключения контракта у субъектов малого предпринимательства - в размере, не превышающем 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 2 тыс. рублей.

    Взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет операторов. Взимание платы с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт, не допускается.

    Также указывается, что операторы не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.


  • Проект Федерального закона N 466070-7 "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Депутаты предлагают скорректировать порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости

    Законопроектом, в частности, предусматривается:

    возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;

    исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета;

    применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

    Законопроектом также уточняется статус таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц.

    Кроме того, предлагается распространить налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъекта РФ (в настоящее время установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ, в результате чего собственники гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах, уплачивают налог на имущество без учета налоговых льгот и пониженных налоговых ставок). 

    Поскольку указанные изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законопроектом предусматривается придание им обратной силы с 2017 года - в отношении налогообложения "частей жилых домов", "частей квартир", а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ.


  • <Письмо> Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

    Минстроем России даны разъяснения по ряду вопросов, касающихся заключения "прямых" договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями

    Сообщается, в частности, следующее:

    - при отказе ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение "прямого" договора не требуется;

    - принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на "прямые" договора с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;

    - при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;

    при переходе на "прямые" договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется, в том числе, предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета;

    плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на "прямые" договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме;

    лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, при переходе на "прямые" договоры должно осуществлять функции "единого окна" для приема жалоб от собственников помещений на нарушение качества предоставляемых услуг;

    в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на "прямые" договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам;

    выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на "прямые" договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований со стороны такого лица;

    нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные ресурсы является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов РФ мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.


  • <Письмо> Минстроя России от 07.05.2018 N 20237-ОГ/04 <Об установлении тарифов на горячую воду>

    В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению "прямой" договор на предоставление указанных услуг заключен быть не может

    Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" при централизованной закрытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями горячей воды заключается договор горячего водоснабжения, содержащий условия и правила подачи горячей воды. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" при централизованной открытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды. Из указанных норм следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса, поста вляемого в многоквартирные дома.

    Кроме того, применение тепловой энергии в качестве коммунального ресурса не предусмотрено и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

    Следовательно, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, "прямой" договор предоставления коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению заключен быть не может, поскольку в данном случае ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и не является производителем такой услуги.


  • Проект Приказа Минюста России "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 131 "Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества"

    Минюстом России подготовлены поправки в формы уведомлений о залоге, предусматривающие возможность не публиковать информацию о залогодержателях в сети "Интернет"

    Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 481-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в установленных Правительством РФ случаях в уведомление о возникновении залога, уведомление об изменении залога и уведомление об исключении сведений о залоге могут быть внесены сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в сети "Интернет".

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.01.2018 N 65 "Об установлении ограничений на публикацию информации о залогодержателе движимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрена возможность такого отказа в случае, если раскрытие информации о залогодержателе приводит к применению в отношении залогодержателя мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, их объединениями или государственными и межгосударственными учреждениями.

    В целях реализации указанных положений проектом корректируются утвержденные Приказом Минюста России от 17.06.2014 N 131 формы уведомления:

    о возникновении залога движимого имущества;

    о возникновении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям;

    об изменении залога движимого имущества;

    об изменении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям;

    об исключении сведений о залоге движимого имущества, указав в них на возможность отказа от публикации сведений о залогодержателе в сети "Интернет".

    Кроме того, проектом предлагаются формы уведомлений:

    о возникновении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом;

    об изменении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом;

    об исключении сведений о залоге движимого имущества при наличии договора управления залогом.


  • <Письмо> Росреестра от 29.03.2018 N 14-03214-ГЕ/18 <О рассмотрении обращения по вопросу государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, образованный путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в случае изменения состава участников общей долевой собственности>

    Росреестром разъяснены особенности государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в случае изменения состава участников общей долевой собственности

    Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Участники долевой собственности на общем собрании могут принять в том числе решение об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков.

    В случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо является в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.

    Состав участников общей долевой собственности на земельный участок, образованный на основании решения общего собрания участников долевой собственности на исходный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которым утверждены проект межевания образованного земельного участка, перечень собственников данного образованного земельного участка и размер их долей в праве общей собственности на него, может быть изменен на основании решения общего собрания участников долевой собственности на исходный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

    Для государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный образованный земельный участок, в состав участников которой внесены изменения в орган регистрации прав, необходимо представить в том числе заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии протоколов, которыми оформлены вышеуказанные решения.


  • Проект Указания Банка России "О порядке хранения в электронном виде отдельных бухгалтерских, первичных учетных, расчетных (платежных) и кассовых документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности при ведении бухгалтерского учета в кредитной организации"

    Банком России предложены обновленные правила хранения в кредитной организации бухгалтерских и кассовых документов в электронном виде

    В предусмотренный проектом новый перечень документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде, включены заявка на сдачу, получение наличных денег, а также обложка папки сброшюрованных документов.

    Согласно проекту с момента формирования документа в электронном виде должны обеспечиваться его неизменность и возможность предоставления на бумажном носителе по форме и содержанию, действовавшим на момент составления. Для такого документа должна обеспечиваться идентификация его составителя.

    Документы подлежат хранению в виде файлов на отчуждаемых машинных носителях. При формировании единицы хранения должны быть созданы и поддерживаться в актуальном состоянии их резервные копии (не менее одной), а также должна быть обеспечена регистрация действий, связанных с формированием единиц хранения и их резервных копий.

    Запись документа на единицу хранения, как и ранее, производится в следующие сроки:

    - формы синтетического и аналитического учета (кроме лицевых счетов), ведомости открытых и закрытых счетов - не реже одного раза в месяц;

    - другие документы за каждый операционный день - не позднее рабочего дня, следующего за этим операционным днем.

    Проектом признается утратившим силу Указание Банка России от 25.11.2009 N 2346-У, которым был утвержден действующий порядок хранения указанных документов в электронном виде.


  • Указание Банка России от 12.04.2018 N 4773-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 ноября 2016 года N 175-И "О банковских операциях небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов, об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением"

    Расширен перечень операций, которые с 1 июня 2018 года вправе совершать небанковская кредитная организация - центральный контрагент

    К ним отнесены, в частности:

    осуществление переводов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам в драгоценных металлах;

    привлечение денежных средств юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) исключительно от участников клиринга (в том числе в случае, когда участник клиринга действует от имени и по поручению своих клиентов);

    осуществление банковских операций и сделок с драгоценными металлами, если это не требует использования центральным контрагентом весоизмерительных приборов и разновесов.

    Также уточнены формулы определения норматива достаточности собственных средств (капитала) и норматива ликвидности центрального контрагента.

    Указание вступает в силу с 1 июня 2018 года.


  • Информационное письмо Банка России от 11.05.2018 N ИН-016-41/26 "О рекомендации кредитным организациям при размещении субординированных облигационных займов"

    Банк России рекомендует кредитным организациям размещать субординированные облигационные займы среди физических лиц, являющихся квалифицированными инвесторами

    Такая рекомендация обусловлена тем, что при размещении субординированных облигационных займов физическим лицам в целях включения привлеченных денежных средств в состав собственных средств (капитала) кредитных организаций возможны потери розничных инвесторов вследствие высокого риска вложений в субординированные облигационные займы кредитных организаций.

    Соответствующие изменения предусмотрены проектом новой редакции Положения Банка России от 28.12.2012 N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.05.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное