Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.10.2017


Международное налоговое планирование: игры закончились

X ежегодная конференция. 100+ участников из 14+ отраслей из России, СНГ, стран ЕС. Реальное участие спикеров топ-уровня из Минфина и ФНС. Мастер-класс и прямые консультации. Конференция пройдет 16-17 ноября в Москве.

Организатор - infor-media Russia.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 31.10.2017
  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    Документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, будут направляться регистрирующим органом заявителю в форме электронного документа

    Электронные документы, подписанные УКЭП, будут направляться по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юрлица или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

    При этом в случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением непосредственно или в форме электронных документов, подписанных УКЭП, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

    Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом документы дополнительно направляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, соответственно в МФЦ, нотариусу. По запросу заявителя МФЦ также выдают заявителю составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного им от регистрирующего органа. Нотариус также выдает по просьбе заявителя полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

    Ранее было установлено, что регистрирующий орган в соответствии с указанным заявителем способом получения документов выдает заявителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

    Кроме того, поправками, в том числе:

    уточнены отдельные сведения и документы о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);

    установлено право любого лица разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица или ИП (регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП);

    уточнен порядок направления регистрирующим органом заявителю решения о приостановлении государственной регистрации, предусмотрен порядок повторного представления документов для государственной регистрации без повторной уплаты государственной пошлины после устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации;

    уточнены отдельные положения Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в целях их приведения в соответствие с положениями главы 4 ГК РФ, предусматривающими, что юридическое лицо действует на основании учредительного документа, а не учредительных документов, при этом государственной регистрации подлежат изменения, внесенные, а не вносимые, в учредительный документ юридического лица;

    признана утратившей силу норма Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающая необходимость представления юридическим лицом в случаях, установленных федеральными законами, в регистрирующий орган уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

    расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации (в частности, включено такое основание, как представление документов, содержащих недостоверные сведения), а также предусмотрен порядок направления заявителю решения об отказе, аналогичный порядку направления документов, связанных с государственной регистрацией.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации, и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1002"

    Минтрансом России предложен обновленный порядок представления страховщику информации о ДТП при его оформлении в отсутствие сотрудников полиции

    Согласно проекту с 1 января 2018 года для оформления ДТП без участия сотрудников полиции его участникам будет необходимо:

    - не позднее 10 минут после ДТП инициировать передачу в ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия посредством нажатия кнопки оповещения ГЛОНАСС, установленной в автомобиле участника ДТП;

    - не позднее 60 минут после ДТП выполнить фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия. Съемка должна выполняться с использованием технического устройства, регистрирующего дату, время и координаты (с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS) места проведения фото- и (или) видеосъемки и обеспечивающего передачу полученных изображений и зарегистрированных данных в некорректированном виде в АИС ОСАГО. Съемка должна включать изображения:

    государственных регистрационных знаков или номеров VIN (при отсутствии регистрационных знаков);

    повреждений транспортных средств;

    взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

    следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию;

    - в течение 5 рабочих дней представить страховщику экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, и заявление о прямом возмещении убытков.

    Кроме того, проектом обновляются требования к кнопке оповещения ГЛОНАСС, а также средствам, с помощью которых осуществляется фото- и видеосъемка обстоятельств ДТП.

    Утратившим силу предполагается признать Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 года N 1002, которым утверждены действующие в настоящее время Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.


  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 301-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам может стоить нарушителю 2,5 тыс. рублей

    Согласно изменениям, внесенным в статью 12.18 КоАП РФ, теперь невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей).


  • <Информация> Минстроя России "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует об обязанности застройщиков по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд"

    С 21 октября 2017 года регистрация первого договора участия в долевом строительстве без уплаты обязательных отчислений (взносов) в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства не допускается

    Минстрой России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность застройщика по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд возникает в отношении многоквартирного жилого дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после даты государственной регистрации публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".

    Датой государственной регистрации публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" является 20 октября 2017 года. Таким образом, начиная с 21 октября 2017 года регистрация первого договора участия в долевом строительстве без уплаты обязательных отчислений (взносов) не допускается.

    В случае если первый договор долевого участия в строительстве представлен на государственную регистрацию до 20 октября 2017 года включительно, регистрация такого договора и последующих договоров в отношении данного объекта недвижимости осуществляется с предоставлением застройщиком договоров страхования гражданской ответственности застройщика либо поручительства банка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору.


  • Проект Федерального закона N 300200-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части уточнения правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)"

    Правила налогообложения прибыли КИК предлагается скорректировать

    Законопроектом предусматривается, в частности:

    уточнение условий освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании, входящей в состав консолидируемой группы налогоплательщиков;

    право не представлять дублирующие документы для применения освобождения от налогообложения налогоплательщиком - контролирующим лицом КИК;

    уточнение порядка определения доходов и расходов физических лиц по операциям с ценными бумагами  и с производными финансовыми инструментами, а также предоставления налогового вычета при продаже имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица);

    уточнение отдельных положений, касающихся налогового резидентства юридических лиц;

    уточнение правил переноса на будущее убытков контролируемых иностранных компаний.


  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Правительство РФ уполномочено определять перечень услуг по обслуживанию воздушных судов, освобождаемых от обложения НДС

    На основании пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождена от НДС реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.

    В целях единообразного подхода в части определения оказываемых налогоплательщиками услуг к услугам, которые не подлежат обложению НДС, данным Законом Правительство РФ наделено полномочием по установлению перечня соответствующих услуг.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете"

    С 2019 года обязательные экземпляры годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предлагается представлять только в ФНС России

    Согласно проекту представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в виде электронного документа.

    Порядок представления обязательного экземпляра отчетности  и аудиторского заключения, а также правила пользования государственным информационным ресурсом будут утверждаться ФНС России.


  • Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2017 N 2371-р <Об установлении количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации на 2018 год>

    На 2018 год утверждены объемы производства и потребления озоноразрушающих веществ в РФ

    Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, предусматривается поэтапное сокращение озоноразрушающих веществ (далее - ОРВ) вплоть до полного отказа от них в 2030 году.

    В соответствии с Постановлением Правительства от 24 марта 2014 года N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" Минприроды России ежегодно рассчитывает допустимый объем производства ОРВ в РФ и количество конкретных ОРВ в допустимом объеме их потребления.

    Эти показатели определяются на основании информации и предложений, поступивших от Минпромторга России, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производящих или планирующих производить ОРВ на территории РФ и импортирующих (планирующих импортировать) ОРВ в РФ.

    Настоящим Распоряжением устанавливаются объемы производства и потребления по каждому озоноразрушающему веществу с учетом общего допустимого объема потребления на 2018 год.


  • Информация Банка России "Контрольные соотношения показателей отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" за первое полугодие 2017 года"

    При формировании отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей

    Разработанные Банком России контрольные соотношения подлежат применению при составлении отчетности за первое полугодие 2017 года.

    В информации сообщены также общие требования к формированию файлов описания страховщика в части заполнения обязательных реквизитов и отражению показателей отчетности.


  • Проект Инструкции Банка России "Об обязательных нормативах банков с базовой лицензией"

    Банком России предложен проект об обязательных нормативах для банков с базовой лицензией

    Проект инструкции устанавливает пять обязательных нормативов:

    достаточности собственных средств (капитала) (Н1.0);

    достаточности основного капитала (Н1.2);

    текущей ликвидности (Н3);

    максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6);

    максимального размера риска на связанное с банком с базовой лицензией лицо (группу связанных с банком с базовой лицензией лиц) (Н25).

    Банки с базовой лицензией обязаны соблюдать данные обязательные нормативы ежедневно. Нарушение числового значения обязательного норматива по состоянию на любой операционный день является несоблюдением обязательного норматива.

    Минимально допустимые значения для нормативов Н1.0, Н1.2, Н3, а также максимально допустимое числовое значение норматива Н25 останутся прежними, действующими для всех банков.

    Максимально допустимое значение норматива Н6 снижено с 25% до 20%, что ограничит возможности банков по величине выдаваемых одному заемщику кредитов. Установлены иные особенности в отношении данного норматива, в том числе вводится переходный период, в течение которого предусматривается включение операций, отраженных на балансовых и внебалансовых счетах в расчет норматива Н6 с коэффициентом 80% и с коэффициентом риска в зависимости от заемщика (контрагента).


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков"

    Положения Инструкции об обязательных нормативах планируется распространить на банки с универсальной лицензией

    Соответствующие поправки предлагаются в связи с разделением банков на два типа (с базовой лицензией и с универсальной лицензией), а также введением обязательных нормативов для банков с базовой лицензией.

    Проектом также уточняется содержание кода 8740, используемого при расчете обязательных нормативов.


  • "Концепция организации системы внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций" (утв. Банком России)

    Некредитным финансовым организациям рекомендовано унифицировать организацию системы внутреннего контроля  

    Для этих целей Банком России подготовлена Концепция организации системы внутреннего контроля, которой в числе прочего определяются задачи и принципы организации системы внутреннего контроля, органы внутреннего контроля НФО и их основные задачи, порядок документального обеспечения деятельности системы внутреннего контроля, а также формирования отчетности, мониторинга и оценки эффективности системы внутреннего контроля. Кроме того, закрепляются особенности надзора за соблюдением НФО требований к системе внутреннего контроля.

    Отмечается, что концепция носит рекомендательный характер и предлагается к применению НФО в части, не противоречащей законодательству РФ.


  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 308-ФЗ "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений"

    До 1 июля 2022 года отменен запрет проведения контролирующими органами проверок исполнения работодателями актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР в сфере труда

    В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством РФ.

    Данная норма не будет применяться до указанной даты в отношении проведения должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проверки выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных районах и местностях.


  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов

    При выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", должностные лица ФССП России будут осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

    Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).

    Вместе с тем задержки по данной категории дел об административных правонарушениях создают препятствия к возможному применению в отношении злостных должников по алиментам мер уголовного принуждения, поскольку к уголовной ответственности за совершение соответствующего преступления может быть привлечено только лицо, ранее привлеченное к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и не уплачивающее алименты в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию.


  • Приказ Минтруда России от 26.10.2017 N 750 "Об информировании граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы"

    С информацией о положении на рынке труда в РФ можно будет ознакомиться на сайте Минтруда России

    На сайте можно будет ознакомиться, в числе прочего, с данными по основным показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда, информационно-аналитическими материалами о ситуации на рынке труда, перечнем территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, а также получить информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

    Устанавливаются порядок и сроки размещения указанной информации, а также ответственные подразделения Минтруда России.


  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

    Срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ продлен до 1 января 2019 года

    Соответствующие изменения внесены в статьи 3 и 25 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".


  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Заместители начальников полиции по охране общественного порядка получили полномочия по рассмотрению административных дел

    Указанные должностные лица рассматривают дела от имени органов внутренних дел (полиции), в том числе дела об административных нарушениях, рассматриваемых полицией, зафиксированные с использование средств фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме.


  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 300-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
  • Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2017 N 305-ЭС17-7240 по делу N А40-165680/2016

    В Конституционный Суд РФ направлен запрос о том, может ли быть предметом третейского разбирательства спор по договору о закупках, заключенному в интересах госкомпании

    Поводом для направления соответствующего запроса Верховным Судом РФ послужило дело по кассационной жалобе ответчика - компании с государственным участием на определение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2016 по делу N А40-165680/2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.02.2017 по тому же делу по заявлению истца о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

    Третейским судом вынесено решение о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности и расходов по оплате третейского сбора. При этом третейская оговорка о рассмотрении споров в третейском суде содержалась в договоре.

    Ответчик решение третейского суда не исполнил, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Определением Арбитражного суда города Москвы оставленным без изменения  постановлением Арбитражного суда Московского округа требования истца удовлетворены. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия оснований для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, предусмотренных статьей 239 АПК РФ.

    Кроме того, суды указали, что стороны договора не относятся к юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем указанный договор не является договором, заключенным в публичных интересах, а спор, возникший между сторонами из указанного договора, мог быть предметом третейского разбирательства.

    Не согласившись с судебными актами, принятыми по данному делу, ответчик обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. По мнению ответчика, договор заключен в публичных интересах и, учитывая его содержание, направлен на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей, финансирование которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

    Ответчик указывал на то обстоятельство, что владелец 100 процентов его акций - город Москва в лице Департамента строительства города Москвы. Следовательно, по мнению ответчика, третейский суд не обладал компетенцией на рассмотрение спора между ним и истцом.

    При рассмотрении дела в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ установлено, что для разрешения спора подлежат применению нормы Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Однако, учитывая характер правоотношений, из которых возник спор и которые послужили основанием для обращения в третейский суд, Судебная коллегия обнаружила неопределенность в вопросе о том, соответствует ли ряд положений АПК РФ, Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" Конституции РФ, что является основанием для обращения с запросом в Конституционный Суд РФ и приостановления производства по делу.


  • Приказ Минэкономразвития России от 17.10.2017 N 555 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

    Минэкономразвития России утвердило коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2017 года

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    на антрацит - 0,924;

    на уголь коксующийся - 0,832;

    на уголь бурый - 0,995;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,032.

    Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.


  • Приказ МВД России от 30.09.2017 N 752 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации"

    Утвержден новый административный регламент предоставления МВД России адресно-справочной информации

    Данная госуслуга предоставляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне. Ранее ее предоставлением занимались территориальные органы ФМС России.

    Результатом предоставления госуслуги является выдача информации о регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

    Срок предоставления госуслуги составляет:

    - при обращении физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя - 15 календарных дней с даты регистрации заявления;

    - при обращении физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях - 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях;

    - при обращении физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

    Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 20.01.2014 N 18 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации".


  • Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Порядка обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях"

    МЧС России предлагаются обновленные требования к организации обучения мерам пожарной безопасности

    Обучению мерам пожарной безопасности подлежат лица, осуществляющие трудовую или служебную деятельность в организациях, включая руководителей, а также индивидуальные предприниматели.

    Согласно проекту обучение должно осуществляться по программам противопожарного инструктажа и программам дополнительного профессионального образования (программам пожарно-технического минимума). Указанные программы разрабатываются в том числе с учетом класса функциональной пожарной опасности зданий (сооружений) и специфики пожарной опасности технологических процессов, технологического и производственного оборудования на объектах защиты.

    В приложениях приводятся в числе прочего примерные перечни вопросов для изучения по программам вводного противопожарного инструктажа, а также по программам первичного противопожарного инструктажа.

    Проектом признаются утратившими силу приказы МЧС России от 12 декабря 2007 г. ‎N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" и от 25 октября 2005 г. N 764 "Об утверждении Инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организации".


  • <Информация> Роспотребнадзора "О воздействии физических факторов, в том числе шума, на здоровье населения"

    С жалобами на неблагоприятное воздействие шума гражданам следует обращаться в территориальные управления Роспотребнадзора по субъектам РФ

    Роспотребнадзор отмечает, что в структуре жалоб граждан на различные физические факторы наибольший удельный вес (свыше 60 процентов) составляют жалобы на шум. Основными из них являются жалобы жителей, проживающих на первых и вторых этажах жилых домов, на акустический дискомфорт от систем вентиляции и холодильного оборудования предприятий сферы обслуживания, торговли, общественного питания (встроенных или пристроенных к жилым домам), на шум от звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратуры, шум и вибрацию при работе отопительного оборудования и лифтов в жилых домах, шум от автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. В некоторых регионах отмечается большое количество жалоб на шум от строительных площадок.

    Сообщается, что доля измерений уровней шума при обследовании жилых помещений от встроено-пристроенных объектов первых-вторых этажей жилых домов, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, увеличилась по сравнению с 2015 годом и составила 13,1 процента.

    Постоянное воздействие сильного шума может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе негативному влиянию на органы слуха и особенно на нервно-психологическую деятельность организма.


  • Приказ Минздрава России N 759н, Минпромторга России N 3450 от 04.10.2017 "Об утверждении Методики расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102"
  • <Информация> Минкомсвязи России от 30.10.2017 "Открыта регистрация на получение паспорта болельщика"

    Минкомсвязи России информирует о начале регистрации зрителей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России для получения паспорта болельщика

    Паспорт болельщика (FAN ID) - персонифицированная карта зрителя, которая является частью системы идентификации футбольных болельщиков. FAN ID должен получить каждый зритель, купивший билет на футбольные матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Оформить паспорт можно только при наличии подтвержденной FIFA заявки на билет.

    Паспорт болельщика оформляется бесплатно и действует на все матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Вместе с билетом на матч он дает право на бесплатный проезд в дополнительных поездах между городами - организаторами проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и в общественном транспорте городов-организаторов в дни матчей. Для иностранных граждан и лиц без гражданства паспорт болельщика даст право безвизового пребывания на территории России.

    Форма регистрации и справочная информация размещены на сайте www.fan-id.ru.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.10.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное