Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.10.2017


Практика применения законодательства о банкротстве

Участники семинара смогут пообщаться с ведущими экспертами в области банкротства, задать интересующие вопросы и получить информацию о самой последней судебной практике и проектах реформирования законодательства. Лекторы: Витрянский В.В., Зайцев О.Р., др. Семинар состоится 30 октября – 2 ноября в Москве.

Организатор: юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 16.10.2017
  • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.09.2017 N 168 "Об утверждении Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа"

    Подать мировому судье исковое заявление, жалобу и иные документы в электронном виде можно с использованием личного кабинета на портале www.sudrf.ru

    Документы в электронном виде подаются на сайте суда в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" через личный кабинет пользователя, который расположен на Интернет-портале ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru).

    Личный кабинет создается в автоматическом режиме путем подтверждения личных данных физлица. Доступ к нему осуществляется с использованием:

    - подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА;

    - имеющейся у пользователя усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного документа с электронной подписью или в виде отсканированного документа.

    Файл, содержащий документ, должен быть в формате PDF (с возможностью копирования текста для электронных документов), размером не более 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем.

    Отсканированный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

    При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем на сайте суда заполняется соответствующая форма.

    По завершении загрузки файлов, содержащих обращение в суд и прилагаемые к нему документы, после осуществления проверки правильности введенных данных пользователь, выбирая соответствующую опцию, направляет документы в суд. После этого пользователю в личный кабинет приходит уведомление, содержащее дату и время поступления документов.


  • "Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях" (утв. Минобороны России 11.07.2017)

    Обновлены рекомендации по организации и ведению воинского учета граждан РФ в организациях

    Рекомендации направлены на оказание методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в ведении воинского учета.

    С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивают силу Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, изданные Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008 году.


  • Разъяснение Президиума ФАС России от 11.10.2017 N 11 "По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.10.2017 N 20)

    ФАС России даны разъяснения о разновидностях убытков, причиняемых нарушениями антимонопольного законодательства, применимых методах оценки и расчета таких убытков

    Разъяснения включают в себя в числе прочего:

    анализ правоприменительной практики;

    перечень нарушений антимонопольного законодательства, дающих предпосылку для расчета убытков и иных финансовых потерь, подлежащих покрытию в порядке реституции;

    общие экономические принципы, используемые при расчете убытков, контрфактуальный анализ (сравнительный экономический анализ, экономическое и финансовое моделирование);

    описание концептуальных подходов, составляющих базис для расчетов убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства;

    модельные примеры расчета убытков.

    Отмечается, что разъяснения носят информационно-рекомендательный характер, ни один из приведенных методов расчета убытков не имеет заведомо приоритетного статуса, приоритетность методики диктуется обстоятельствами конкретного дела, количеством и характером располагаемых данных.


  • <Письмо> ФНС России от 27.09.2017 N БС-4-21/19453 "О налогообложении объектов недвижимости организаций в случае изменения их характеристик в течение налогового периода"

    Переход от кадастровой к среднегодовой стоимости имущества при исчислении налога на имущество возможен в случае изменения характеристик недвижимости

    Уполномоченный орган субъекта РФ определяет на налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

    Согласно НК РФ после принятия закона субъекта РФ, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимости, включенных в перечень, как их среднегодовой стоимости не допускается.

    По мнению Минфина России, внесение изменений в течение налогового периода в ЕГРН, в результате которых объекты недвижимости, включенные в перечень на начало налогового периода, перестают отвечать установленным условиям, может являться основанием для применения в отношении этих объектов недвижимости в качестве налоговой базы среднегодовой стоимости имущества при условии внесения соответствующих изменений в перечень.


  • Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора"

    Минэкономразвития России предложены 13 индикаторов риска нарушения обязательных требований в качестве основания для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления Росреестром земельного надзора

    К ним относятся в числе прочего следующие индикаторы:

    площадь земельного участка, используемого гражданином, превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах;

    фактическое использование земельного участка не соответствует целевому назначению или виду разрешенного использования такого земельного участка, сведения о котором внесены
    ЕГРН;

    гражданином, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута не исполнена обязанность привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования
    в соответствии с разрешенным использованием;

    истек срок исполнения предписания, выданного должностным лицом Росреестра (ее территориальных органов) в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

    органом государственной власти, органом местного самоуправления отказано в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по не предусмотренным законодательством основаниям.


  • Проект Федерального закона N 286313-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" в части защиты лиц, уведомивших о коррупционных правонарушениях"

    Лица, сообщившие о фактах коррупционных правонарушений на работе, будут находиться под защитой государства

    Соответствующий проект, подготовленный Минтрудом России, предусматривает:

    обеспечение конфиденциальности сведений о лице, уведомившем о коррупционном правонарушении, и сведений, содержащихся в уведомлении;

    оказание бесплатной юридической помощи;

    защиту от ущемлений прав и законных интересов лица, уведомившего о коррупционном правонарушении в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей, в течение двух лет с даты регистрации уведомления о коррупционном правонарушении, а в случае участия указанного лица в уголовном судопроизводстве также меры защиты, применяемые в соответствии с федеральными законами "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".

    Подразумевается, что лицо, уведомившее о коррупционном правонарушении, может быть уволено, переведено (перемещено) на иную должность (на другую работу или перемещено на другое рабочее место) по инициативе представителя нанимателя (работодателя), за исключением вышестоящей должности, либо привлечено к дисциплинарной ответственности, применяемой представителем нанимателя (работодателем) в случае совершения этим лицом дисциплинарного проступка или иного правонарушения, только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, либо на заседаниях иных коллегиальных органов, уполномоченных на рассмотрение указанных вопросов в организациях. К участию в заседании коллегиального органа обязательным является приглашение прокурора.

    При этом предусматривается, что лицо, сообщившее заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

    Предлагаемые меры защиты не будут применяться к лицу, признанному вступившим в законную силу приговором суда виновным в клевете либо в заведомо ложном доносе по фактам, изложенным в уведомлении.


  • Указание Банка России от 18.09.2017 N 4532-У "О внесении изменений в пункт 2.6 Указания Банка России от 13 января 2005 года N 1542-У "Об особенностях проведения проверок банков с участием служащих государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"

    Планирование проверок Банком России кредитных организаций с участием АСВ будет осуществляться на каждое полугодие

    Агентство будет направлять в Банк России предложения о проведении проверок банков для включения в Сводный план проверок кредитных организаций (их филиалов), составляемый на очередное полугодие:

    на первое полугодие текущего года - не позднее 1 ноября предыдущего года;

    на второе полугодие текущего года - не позднее 30 апреля текущего года.

    Ранее предложения Агентства о проведении плановых проверок банков в следующем календарном году направлялись в Банк России (Главную инспекцию Банка России) не позднее 1 октября текущего года.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 04.10.2017 N г-7355/15 <О фиксации готовой продукции в системе ЕГАИС>

    Даны разъяснения об особенностях фиксации в ЕГАИС продукции, находящейся в незавершенном производстве

    Сообщается, в частности, что форма расчета потребности в федеральных специальных марках предполагает выдачу федеральных специальных марок (далее - ФСМ) на объем безводного спирта сырья, а проверка достоверности осуществляется на основании данных, зафиксированных в ЕГАИС. В случае если предприятие закупает или производит виноматериал с определенными характеристиками крепости и объема, а после этого купажирует его и получает сырье с иными характеристиками, без отражения данной процедуры в системе ЕГАИС, у организации всегда будет находиться остаток спирта, на который она не сможет получить ФСМ.

    С целью реализации возможности получения ФСМ под весь доступный объем сырья, Росалкогольрегулирование рекомендует, в случае если организация проводит дополнительную обработку закупаемого или производимого виноматериала, в результате которой виноматериал изменяет свои характеристики (крепость, объем), отражать процедуру списания остатков переданного в купаж виноматериала через "Акт списания продукции". В расчете операцию необходимо отразить в разделе Б, графы 17, 18. Полученный же скупажированный виноматериал отражать через "Акт постановки на баланс". В расчете операцию необходимо отразить в разделе Б, графы 13, 14.

    Переход на использование универсального транспортного модуля ЕГАИС (далее - УТМ) не вносит существенных изменений в данный процесс.

    Списание продукции может осуществляться с основанием "Иные цели" и указанием в поле комментария "Купажирование" (http://wiki.egais.ru/wiki/Акт_списания_продукции).

    Постановка на баланс может осуществляться с основанием "Собственное производство". Реквизиты документов, на основании которых осуществляется постановка на баланс, при этом могут быть указаны любые. Форматно-логический контроль их проверять не будет и использует их лишь для создания реквизитов Регистрационных форм учета 1 и 2 (http://wiki.egais.ru/wiki Акт_постановки_на_баланс_на_1_регистр_в_УТМ).


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в сфере государственного надзора за автомобильным транспортом"

    Ространснадзором подготовлены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом

    Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Проектом предусматривается утвердить формы двух проверочных листов: проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области автомобильного транспорта, установленных законодательством РФ, в том числе международными договорами РФ при перевозке пассажиров; и проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области автомобильного транспорта, установленных законодательством РФ, в том числе международными договорами РФ при перевозке грузов.


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности"

    Подготовлены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), планируемых к применению при проведении проверок соблюдения требований транспортной безопасности

    Проект включает в себя 9 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

    - железнодорожного транспорта;

    - различных категорий метрополитенов;

    - городского наземного экологического транспорта;

    - автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

    - воздушного транспорта; морского и речного транспорта.

    Кроме того, предлагаются проверочные листы (списки контрольных вопросов), содержащие обязательные требования, предъявляемые к:

    - транспортной инфраструктуре дорожного хозяйства;

    - авиационной безопасности.


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации"

    Подготовлены проверочные листы, с использованием которых инспекторами Ространснадзора будет осуществляться надзор за использованием воздушного пространства РФ

    В проверочных листах содержатся вопросы о соблюдении установленных законодательством РФ, а также международными договорами, ратифицированными РФ, требований к субъектам надзора, выполняющим коммерческие перевозки воздушным транспортом (за исключением воздушных перевозок грузов); эксплуатацию сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 500 до 2600 метров и более; выполняющим организацию использования воздушного пространства РФ и организацию воздушного движения; выполняющим авиационные работы; выполняющим деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов; выполняющим обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

    В проверочные листы включены в том числе вопросы о персонале поднадзорных субъектах, об уровне его квалификации, о соблюдении установленных требований к техническим средствам, используемым поднадзорным субъектом.

    В общей сложности предлагается утвердить 6 форм проверочных листов, которые будут включать в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в сфере железнодорожного транспорта"

    Ространснадзором разработаны формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в сфере железнодорожного транспорта

    Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных РФ, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Разработаны 10 форм, включающих в себя вопросы:

    по соблюдению требований безопасности движения и эксплуатации;

    по соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза;

    по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации пассажирских вагонов локомотивной тяги, эксплуатации тепловозов и электровозов, дизель-поездов, электропоездов; техническому обслуживанию и ремонту тепловозов; техническому обслуживанию и ремонту электровозов и электропоездов.


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений"

    Ространснадзором предложены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые планируется применять при осуществлении плановых проверок речных, морских и судоходных гидротехнических сооружений

    Представлены формы трех проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора:

    в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию речных портовых гидротехнических сооружений;

    в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию морских портовых гидротехнических сооружений;

    в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию судоходных гидротехнических сооружений.

    Формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) содержат, в частности, вопросы, отражающие требования к протоколу идентификации ГТС, паспорту (техническому паспорту) ГТС, декларации соответствия ГТС, документам о техническом состоянии ГТС, и иные вопросы.

    Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем контрольных вопросов, включенных в проверочный лист.


  • Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1221 "Об установлении предельного процента доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением функций и полномочий публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" и обеспечением ее текущей деятельности"

    Установлен предельный процент доходов, направляемых на финансирование деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"

    Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 N 218-ФЗ, часть доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на финансирование расходов, связанных с осуществлением функций и полномочий публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".

    Настоящим Постановлением предельный процент доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением функций и полномочий Фонда и обеспечением его текущей деятельности, устанавливается в размере 50 процентов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.10.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное