Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.10.2017


Правовые аспекты электронной коммерции

Программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.

Лекторы: Савельев А.И., Щекин Д.М., Никитина Т.Е. др. Семинар состоится 23-24 октября в Москве.

Организатор: юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 09.10.2017
  • Приказ Минфина России от 27.09.2017 N 148н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

    Внесены поправки в Единый план счетов для организаций госсектора и инструкцию по его применению

    В плане счетов скорректированы наименования некоторых счетов и исключены строки 20451 "Активы в управляющих компаниях", 20661 "Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" и 21551 "Вложения в управляющие компании".

    Изменения, внесенные в Инструкцию по применению Единого плана счетов, уточняют, в частности: порядок отражения ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, порядок учета отдельных объектов нефинансовых активов, а также требования к принятию к учету и определению оценочной стоимости ценностей Госфонда России (Госфонда субъекта РФ).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 33 "О ходе выполнения судами Российской Федерации Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2016 года N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности"

    Верховный Суд РФ еще раз напомнил о недопустимости использования уголовного преследования в качестве средства для давления на предпринимательские структуры

    Отмечается, что суды в целом правильно применяют нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, предусматривающие особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, учитывая при этом Постановление Пленума от 15.11.2016 N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности".

    Вместе с тем имеют место случаи отмены и изменения судебных решений в связи с тем, что суды не в полной мере учитывают разъяснения, содержащиеся в данном постановлении.

    Так, судами не всегда выясняется вопрос, относится ли преступление, в совершении которого лицо подозревается или обвиняется, к сфере предпринимательской деятельности.

    Имеются факты чрезмерно длительного содержания обвиняемых под стражей без достаточных к тому оснований, в том числе когда органами предварительного расследования в этот период не производятся следственные и иные действия, предусмотренные УПК РФ.

    Также, в частности, обращается внимание судов на необходимость оценки мотивов, приведенных в ходатайствах о продлении срока содержания обвиняемых под стражей, учитывать правовую и фактическую сложность материалов уголовного дела о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности, общую продолжительность досудебного производства по уголовному делу, а также эффективность действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременность проведения следственных и иных процессуальных действий.


  • Проект Приказа Минэкономразвития России "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год"

    Подготовлен проект о коэффициентах-дефляторах на 2018 год

    Согласно проекту коэффициенты-дефляторы могут быть утверждены в следующих размерах:

    для целей применения НДФЛ - 1,686;

    для исчисления ЕНВД -  1,868;

    для налога на имущество ФЛ - 1,481;

    для целей уплаты торгового сбора - 1,285;

    для применения ПСН - 1,481.

    Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,481. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.


  • <Письмо> ФАС России от 03.10.2017 N РП/67997/17 "О разъяснении пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части передачи котельных"

    Передача прав владения и пользования котельной как частью сети теплоснабжения без проведения торгов возможна лишь при определенных условиях

    В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения торгов лицу, обладающему правами владения или пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

    Для определения того, является ли передаваемая котельная частью единой сети инженерно-технического обеспечения с объектами, находящимися в пользовании третьих лиц, в каждом конкретном случае необходимо установление, в том числе, таких обстоятельств, как: наличие точек присоединения объектов, возможность эксплуатации объектов автономно, участие в единой технологической системе теплоснабжения, а также наличие заключений компетентных органов или организаций в целях установления исследуемых объектов требованиям специальных правил, технической документации, их функциональных, эксплуатационных и других свойств.

    При наличии данных условий, по мнению ФАС России, передача котельной как части сети теплоснабжения возможна без проведения торгов в порядке, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции". Данный вывод согласуется с судебной практикой, согласно которой котельная, которая имеет точку присоединения к тепловым сетям, входит в единую технологическую систему теплоснабжения с такими сетями.


  • Письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-05-09/62505

    ИП - учредитель юрлица, сведения о котором содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков, может быть признан не соответствующим требованиям к участникам госзакупки

    Если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Со ссылкой на судебную практику (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 N Ф09-1846/17) Минфином России разъяснено следующее: в случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем (членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица) и сведения о нем содержатся в реестре, заявка такого участника признается не соответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.


  • Письмо ФНС России от 03.10.2017 N ГД-4-11/19837@ "В отношении плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц"

    Урегулирован порядок пересчета органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, взыскиваемых в фиксированном размере исходя из 8 МРОТ

    В случае отсутствия сведений о доходах плательщиков (ИП и самозанятых лиц) страховые взносы на ОПС рассчитывались органами ПФР в фиксированном размере, рассчитанном исходя из 8 МРОТ.

    После получения из налоговых органов информации о фактическом доходе плательщика территориальные органы ПФР осуществляют перерасчет суммы страховых взносов.

    Определен алгоритм действий налоговых органов в случае обращения плательщика с сообщением о неправомерном начислении органами ПФР страховых взносов исходя из 8 МРОТ (это в том числе проверка представления декларации по соответствующему виду налога и направление сведений о доходах в территориальный орган ПФР).

    В приложении к письму приведена форма уведомления (сообщения), направляемого налоговым органом в ПФР.

    Получение ФНС России от ПФР сведений о перерасчете обязательств плательщика осуществляется по утвержденному формату VO_OPERLS в рамках регулярного обмена.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 06.10.2017 N 23-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.К. Костяшкина"

    При разрешении вопросов о возможности уменьшения неустойки за несвоевременную уплату алиментов суд обязан оценить обоснованность ее размера с учетом всех имеющихся обстоятельств

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    Положение пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ, предусматривающее ответственность за несвоевременную уплату алиментов в форме законной неустойки, равно как и положение пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, позволяющее суду при разрешении судебного спора уменьшить неустойку, явно несоразмерную последствиям нарушения обязательства, - исходя из цели обеспечения баланса интересов обеих сторон алиментных правоотношений, лежащего в основе правового регулирования принудительного исполнения родителями обязанности содержать своих несовершеннолетних детей, - не исключают обязанности суда оценить обоснованность размера заявленной к взысканию неустойки, т.е. фактически ее соразмерность задолженности алиментообязанного лица, в том числе с учетом исключительных обстоятельств, затрагивающих права и законные интересы других членов семьи (включая оценку реальных доходов алиментообязанного лица в период образования задолженности, поскольку именно реальными доходами определяются м атериальные возможности такого лица по осуществлению принадлежащих ему прав и исполнению возложенных на него обязанностей, среди которых содержание самого себя и других членов своей семьи, находящихся на его иждивении).

    Между тем сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что суды общей юрисдикции при разрешении вопросов о возможности уменьшения судом неустойки за несвоевременную уплату алиментов в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения алиментных обязательств на основании положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ исходят из того, что указанные законоположения не предполагают право суда уменьшить неустойку, подлежащую уплате при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, что не в полной мере отвечает конституционным требованиям обеспечения поддержания баланса интересов не только тех сторон алиментных правоотношений, обязательство по содержанию которых установлено по решению суда, но и других участников семейных правоотношений (несовершеннолетних, нуждающихся, нетрудоспособных), которые также имеют право на получение содержания от должника, и, следователь но, ослабляет гарантии защиты их конституционных прав и свобод, а потому может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона.

    В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, поскольку эти положения не препятствуют суду при наличии заслуживающих внимания обстоятельств уменьшить неустойку при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.


  • <Письмо> ФНС России от 03.10.2017 N ЕД-4-15/19869@ "О письменных запросах"

    Документы относительно проверяемого налогоплательщика могут быть истребованы у федеральных госорганов, только если они касаются сделки, участниками которой данные органы являются

    ФНС России рассмотрены вопросы направления в адрес центральных аппаратов министерств, служб, агентств и иных федеральных органов государственной власти письменных запросов территориальных налоговых органов с требованием о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ.

    Сообщается, что налоговые органы вправе истребовать только те документы (информацию), которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных органов государственной власти.


  • Приказ Минтруда России от 14.09.2017 N 678н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем"

    Регламентирован порядок выплаты ФСС РФ единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем

    Заявителями на получение данной госуслуги являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

    - лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

    - государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

    - лица, на постоянной основе замещающие федеральные и региональные государственные, а также муниципальные должности;

    - члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

    - лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

    Для получения госуслуги заявителем представляются:

    - заявление установленной формы (приведена в приложении к регламенту);

    - справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);

    - вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты страхователем пособия застрахованному лицу - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание;

    - вступившее в законную силу решение суда о взыскании со страхователя невыплаченной суммы пособия застрахованному лицу (при наличии) - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае, если на день обращения застрахованного лица за пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.

    Указанные документы могут быть поданы заявителем в территориальный орган ФСС РФ лично, через МФЦ (если между МФЦ и территориальным органом ФСС РФ заключено соглашение о взаимодействии), посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг.

    Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня получения документов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.10.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное