Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.10.2017


Правовые аспекты электронной коммерции

На семинаре будут  проанализированы ключевые правовые проблемы электронной коммерции, разобраны типичные ошибки и выработаны предложения по их решению.

Лекторы: Савельев А.И., Щекин Д.М., Никитина Т.Е., др. Семинар состоится 23-24 октября в Москве.

Организатор: юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 12.10.2017
  • <Письмо> ПФ РФ N НП-30-26/15844, ФНС России N ГД-4-8/20020@ от 04.10.2017 <Об организации работы по осуществлению возврата плательщику страховых взносов излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов>

    ФНС России и ПФР согласовали порядок действий по возврату излишне уплаченных страховых взносов за периоды до 01.01.2017, поступивших после этой даты на КБК с главой "182"

    Разработан алгоритм действий при поступлении в отделение ПФР заявления плательщика страховых взносов о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств (при поступлении такого заявления в налоговый орган оно перенаправляется в отделение ПФР).

    Определена процедура и сроки сверки имеющихся и поступивших сведений, корректировки сальдо расчетов страховых взносов, принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм и направления данной информации в УФК.


  • Проект Федерального закона N 204628-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (текст законопроекта, принятого в первом чтении)

    Правительством РФ предложены меры по повышению качества корпоративного управления в хозяйственных обществах 

    Законопроектом, в частности:

    совету директоров (наблюдательному совету) общества предоставляется право формирования комитетов совета директоров (наблюдательного совета) общества, утверждения внутренних документов, которыми определяются их компетенция и порядок деятельности, определения их количественного состава, назначения председателя и членов и прекращения их полномочий, определения принципов и подходов к организации в обществе системы управления рисками и внутреннего контроля, принципов и подходов к организации в обществе внутреннего аудита;

    уточняется, что ревизионная комиссия создается в публичном акционерном обществе в тех случаях, когда ее создание предусмотрено уставом этого общества;

    устанавливается, что размер дивиденда не считается определенным в случае, когда в уставе общества указан только его максимальный размер;

    предусматривается, что при передаче вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества право акционеров требовать выкупа обществом принадлежащих им акций не возникает;

    предполагается увеличение срока сообщения о проведении общего собрания акционеров;

    предусматривается обязательность создания системы управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита в публичном обществе;

    устанавливается, что, в случае если утверждение годового отчета общества в соответствии с уставом общества отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, он полежит утверждению советом директоров (наблюдательным советом) общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.


  • Разъяснение Президиума ФАС России от 29.08.2017 N 10 "О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 N 17)

    ФАС России даны разъяснения о привлечении к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования, в том числе хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке

    В Разъяснении содержатся, в том числе:

    определение понятия "порядок ценообразования", под которым понимается формирование, расчет, установление или применение цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги;

    анализ составов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке" (в случае нарушения порядка ценообразования) и статьей 14.6 КоАП РФ "Нарушение порядка ценообразования" (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), и вывод о приоритете норм статьи 14.31 над статьей 14.6 КоАП РФ в случаях злоупотребления доминирующим положением путем нарушения установленного порядка ценообразования;

    порядок применения статьи 9.21 "Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)" и статей 14.6 и 14.31 КоАП РФ (в случае если действия привлекаемого к ответственности лица отвечают признакам диспозиции статьи 9.21, дело об административном правонарушении возбуждается и рассматривается по этой статье, а не по статьям 14.6, 14.31).

    Сообщается, в частности, что в случае нарушения порядка ценообразования субъектом, не занимающим доминирующее положение на рынке, или занижения хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, регулируемых государством цен, следует учесть возможность наличия в таких действиях признаков нарушения статьи 14.6. Контроль за применением регулируемых государством цен организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого порядка ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен относится к полномочиям органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен. К ответственности за нарушения ст. 14.6 КоАП РФ виновные лица привлекаются в том числе органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен.


  • <Письмо> ФНС России от 29.06.2017 N СА-4-18/12520@ "О направлении обзора судебных актов"

    ФНС России представлен обзор правовых позиций по результатам рассмотрения споров, связанных с процедурами банкротства

    В обзоре приведены решения судебных органов по вопросам субсидиарной ответственности, взыскания убытков, оспаривания сделок, признания действий (бездействия) арбитражного управляющего ненадлежащими, проведения торгов, заключения мирового соглашения. Сообщено, в частности, следующее:

    при наличии доказательств, свидетельствующих о существовании причинно-следственной связи между действиями контролирующего лица и банкротством подконтрольной организации, бремя доказывания обоснованности и разумности своих действий перекладывается на контролирующее лицо;

    ликвидация должника, признанного банкротом, не является препятствием для рассмотрения требования о привлечении его бывшего руководителя к субсидиарной ответственности;

    учредитель должника может быть привлечен к субсидиарной ответственности в связи с утверждением отчетности должника, содержащей искаженные данные;

    систематическая передача денежных средств под отчет при отсутствии предоставления отчетности о расходовании денежных средств либо их возврата может рассматриваться как действие, направленное на вывод активов из хозяйственного оборота организации;

    отношения по выплате дивидендов относятся к корпоративным отношениям обязательственного характера, поэтому выплата дивидендов может быть оспорена как на основании Закона о банкротстве, так и Гражданского кодекса РФ;

    право на оспаривание сделки имеет как отдельный кредитор, так и множество кредиторов, если общий размер их требований составляет более 10% от размера требований, включенных в реестр требований кредиторов должника;

    конкурсный управляющий может быть отстранен судом от исполнения возложенных на него обязанностей и в том случае, если кредиторы до подачи соответствующей жалобы в суд не обращались к конкурсному управляющему с заявлениями об устранении нарушений;

    необоснованное открытие нового расчетного счета, приведшее к нарушению очередности погашения текущих платежей, может служить основанием для взыскания с конкурсного управляющего убытков;

    конкурсный управляющий обязан приступать к выплате собственного вознаграждения только после погашения иных видов текущих, а также эксплуатационных платежей, в том числе напрямую не связанных с обеспечением сохранности имущества должника;

    при продаже имущества посредством публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены, которая является начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения, а не из цены продажи на первом этапе.


  • Письмо ФНС России от 05.10.2017 N ГД-4-11/20102@

    ФНС России разъяснила порядок заполнения расчета 6-НДФЛ при выплате работнику премий за производственные результаты после его увольнения

    Согласно общему правилу в случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения работником дохода в виде оплаты труда считается последний день его работы.

    Если премия за производственные результаты (в том числе по итогам работы за квартал или год либо единовременная премия) выплачивается после увольнения работника, дата фактического получения дохода определяется как день ее выплаты (перечисления на счет налогоплательщика в банке).

    С учетом изложенного ФНС России на конкретных примерах разъяснен порядок заполнения раздела 2 расчета 6-НДФЛ.

    1. Дата увольнения сотрудника - 15.08.2017. По итогам работы за август 2017 года на основании приказа от 31.08.2017 выплачена ежемесячная премия 08.09.2017. В расчете за 9 месяцев указывается:

    по строке 100 - 14.08.2017;

    по строке 110 - 08.09.2017;

    по строке 120 - 11.09.2017 (с учетом пункта 7 статьи 6.1 НК РФ);

    по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.

    2. Дата увольнения сотрудника - 15.01.2017.  По итогам работы за 2016 год на основании приказа от 25.02.2017 выплачена премия 27.02.2017. В расчете за первый квартал 2017 года указывается:

    по строке 100 - 27.02.2017;

    по строке 110 - 27.02.2017;

    по строке 120 - 28.02.2017;

    по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.


  • Письмо Минфина России ОТ 21.09.2017 N 03-15-06/61030

    Минфин России разъяснил порядок заполнения раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета по страховым взносам в отношении уволенных работников

    В дополнение к письму ФНС России от 17 марта 2017 г. N БС-4-11/4859 сообщается  следующее.

    Если в текущем отчетном периоде не начислялись выплаты и иные вознаграждения работникам, уволенным в предыдущих отчетных периодах, то на таких работников подраздел 3.2 раздела 3 расчета по страховым взносам не заполняется.


  • Указание Банка России от 13.09.2017 N 4524-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 ноября 2014 года N 3463-У "Об особенностях организации и проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) аудиторскими организациями по поручению Совета директоров Банка России"

    Планирование аудиторами проверок кредитных организаций по поручению Совета директоров Банка России будет осуществляться два раза в год

    Ранее такие планы проверок составлялись ежегодно.

    Кроме того, поправками:

    скорректированы перечень структурных подразделений Банка России, принимающих решение о проведении внеплановой проверки, проведение которой может быть поручено аудиторской организации, а также права руководителя и членов группы аудиторов при проведении проверки по вопросам, предусмотренным заданием на проведение проверки (дополнением к заданию);

    предусмотрена возможность формирования акта о противодействии проверке, а также заключения аудиторской организации по проверке в электронном виде;

    утверждены новые формы описи предоставленных кредитной организацией аудиторской организации электронных документов (информации) и описи выборок информации (наборов записей).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информация Банка России от 12.10.2017 "Выпускаются новые банкноты 200 и 2000 рублей"

    12 октября 2017 года Банк России вводит в обращение новые банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

    На банкноте номиналом 200 рублей размещены символы Севастополя: на лицевой стороне - изображение Памятника затопленным кораблям, на оборотной - вид на Херсонес Таврический.  

    На банкноте номиналом 2000 рублей на лицевой стороне изображен мост на остров Русский, на оборотной - космодром "Восточный" в Амурской области.  

    Символы для новых банкнот были выбраны в ходе всероссийского конкурса в 2016 году.

    Изображение символа рубля на новых банкнотах появляется в нескольких местах: на защитной нити, в микроизображениях. Цифры номинала более крупные, чем на других купюрах банкнотного ряда, и обладают ощутимым рельефом. Это сделано специально для людей с ослабленным зрением для распознавания номинала. На обеих банкнотах размещен герб Российской Федерации. На лицевой стороне каждой банкноты имеется QR-код, содержащий ссылку на страницу Банка России с подробной информацией о художественном оформлении и защитных признаках.


  • Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1218 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения"

    Уточнен состав затрат, на компенсацию которых участники промышленных кластеров могут получать федеральные субсидии при реализации совместных проектов по производству продукции в целях импортозамещения

    Правительством РФ утверждены новые правила предоставления таких субсидий участникам промышленных кластеров.

    В новых правилах, в частности, в перечень технологический мероприятий при реализации которых часть затрат можно компенсировать с помощью субсидии, включены:

    1) затраты капитального характера на строительство и (или) реконструкцию производственных зданий, строений и сооружений инициаторов совместного проекта;

    2) оплата услуг организаций, имеющих лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию, и (или) расходов инициатора совместного проекта на оплату труда по исполнению работ штатных и (или) привлеченных на договорной основе сотрудников для выполнения инициатором совместного проекта хозяйственным способом мероприятий:

    - по разработке конструкторской документации на промышленную продукцию и комплектующие инициаторов совместного проекта, а также перечня наименований и конструкторской документации на оборудование, технологическую оснастку и инструмент, контрольно-измерительную оснастку и технологическую планировку производства, необходимую для производства промышленной продукции и комплектующих;

    - по разработке технологий и технологических процессов производства промышленной продукции, включая разработку технологической документации, в том числе маршрутные и операционные карты технологических процессов, операционные карты технического контроля, технологические инструкции и другие виды технологической документации;

    3) оплата услуг иных организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию, по проведению контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов и опытных партий промышленной продукции, и (или) расходов инициатора совместного проекта на оплату труда по исполнению работ штатных и (или) привлеченных на договорной основе сотрудников и по закупке необходимых материалов для выполнения работ по проведению контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов и опытных партий промышленной продукции инициатором совместного проекта хозяйственным способом.


  • Приказ Минкомсвязи России от 03.08.2017 N 406 "Об утверждении порядка использования и особенностей применения персонифицированных карт зрителей"

    Установлен порядок использования персонифицированных карт зрителей в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

    Персонифицированная карта зрителя (ПКЗ) оформляется на бумажном носителе и в электронной форме.

    В частности, ПКЗ, оформленная на бумажном носителе, дает право в том числе на:

    въезд в РФ и выезд из РФ иностранных зрителей без виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым РФ в этом качестве, за 10 дней до проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и заканчивающийся через 10 дней после даты проведения последнего матча;

    доступ зрителей на стадионы в дни проведения ЧМ-2018 при наличии входного билета на матч;

    бесплатный проезд городским транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, следующих по маршрутам спортивных соревнований, к дате проведения матча при регистрации на специальном ресурсе АНО "Транспортная дирекция-2018" в сети Интернет.

    ПКЗ в электронной форме дает меньше прав зрителю (в том числе она не дает права доступа на стадион, проезда в городском транспорте и метрополитене).

    Определен порядок пользования ПКЗ при проходе на стадион, а также порядок действий в случае технической неисправности, проблем с доступом на стадион, утери, хищения, порчи бланка ПКЗ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.10.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное