При
проведении мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю будет оцениваться соблюдение обязательных требований, установленных более чем четырьмя сотнями нормативных правовых документов
В перечень включены Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также указы Президента РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ, в общей сложности 441 документ.
Напомним, что согласно Методическим рекомендациям по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю), утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии
по проведению административной реформы от 18.08.2016 N 6, к обязательным требованиям относятся условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законо
м ценностей международными договорами РФ, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и иными нормативными документами. Обязательные требования также могут содержаться в
документах, не являющихся нормативными правовыми актами, если для неопределенного круга лиц обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством РФ, законодательством субъекта РФ применительно к определенным видам государственного контроля (надзора).
Определен перечень нормативных правовых актов, соблюдение обязательных требований которых проверяется Казначейством России при проведении мероприятий по государственному контролю в сфере закупок
Согласно утвержденному перечню осуществляется проверка соблюдения положений следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- 11 постановлений Правительства РФ (в частности, от 13.10.2014 N 1047 "Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения"; от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" и иных).
Согласно Методическим рекомендациям по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю), утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению
административной реформы от 18.08.2016 N 6, к обязательным требованиям относятся условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законом ценностей ме
ждународными договорами РФ, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и иными нормативными документами. Обязательные требования также могут содержаться в документах, не
являющихся нормативными правовыми актами, если для неопределенного круга лиц обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством РФ, законодательством субъекта РФ применительно к определенным видам государственного контроля (надзора).
Росреестр настоятельно рекомендует правообладателям земельных участков "отмежеваться"
от возможных споров с соседями
Росреестр напоминает, что с 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В настоящее время указанным законом не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием "межевания"). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями
земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.
Вместе с тем Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания, поскольку внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров с соседями и с органами публичной власти.
Уточнен порядок проведения торгов на право заключения договора на оказание услуг по сбору и
транспортированию твердых коммунальных отходов
Указанные торги будут проводиться в форме аукциона в электронной форме. Организатором аукциона является региональный оператор. Предусматривается, что при проведении аукциона на его организатора не распространяются положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности, регламентирующие: планирование закупок, предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений
участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), создание контрактных служб, последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, изменение и расторжения контракта, контроль в сфере закупок и некоторые иные положения.
Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).
Организатор аукциона вправе выделять в отдельные лоты услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов отдельных видов (классов опасности), образующихся на определенной территории в зоне деятельности организатора аукциона.
Постановлением определяются:
- правила формирования лотов;
- перечень случаев, в которых проведение региональным оператором аукциона является обязательным;
- порядок формирования комиссии по проведению аукциона;
- требования к содержанию аукционной документации;
- перечень условий проведения торгов, подлежащие обязательному согласованию с субъектом РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Правительством РФ утвержден порядок осуществления проверок субъектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения с осуществлением риск-ориентированного подхода
Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Отнесение объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенным категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора или решением руководителя (заместителя руководителя) его территориального органа в зависимости от вида деятельности, осуществляемого поднадзорным лицом.
Пересмотр ранее присвоенной объекту категории риска осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска.
При осуществлении федерального государственного надзора отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
Установлен перечень нормативных актов, соблюдение обязательных требований которы
х проверяется Казначейством России при осуществлении контроля за использованием средств, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры
Такими актами являются:
отдельные положения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
три постановления Правительства РФ, в том числе отдельные положения Постановления от 21.02.2013 N 147 "О порядке предоставления в 2013 - 2017 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации" и Постановления от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
четыре нормативных правовых акта федеральных органов исполнительной власти и нормативных документа федеральных органов исполнительной власти, в том числе Постановление Госстроя России от 29.10.1993 N 18-41 "О Порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации".
Определен перечень актов, соблюдение обязательных требо
ваний которых будет оцениваться Федеральным казначейством при контроле за использованием специализированными НКО средств, направленных на господдержку капремонта в МКД
К таким актам относятся:
отдельные положения ЖК РФ, Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
Приказ Минстроя России от 28.01.2016 N 41/пр "Об утверждении методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обеспечению их деятельности".
Росалкогольрегулированием разъяснены некоторые вопросы, касающиеся розничной продажи алкогольной
продукции
Даны ответы на следующие вопросы:
о возможности розничной продажи пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров;
о возможности хранения и возврата алкогольной продукции поставщику в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
о необходимости предоставления покупателю документа со штриховым кодом на нем при розничной продаже алкогольной продукции в случае ее осуществления без применения ККТ в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники;
об указании в лицензии сведений о месте нахождения обособленных подразделений лицензиата и истребования лицензирующим органом дополнительных документов и информации;
о перечне мест осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Подчеркивается, что разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами или актами, имеющими нормативные свойства, не устанавливают правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.
Минфином России разработана сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджетов на 2018 год к применяемым в 2017 году
В информации Минфина России приведена таблица с перечнем кодов и наименованиями целевых статей расходов для применения при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Определен порядок представления в Банк России актуарного заключения в электронном виде о результатах деятельности страховой организации
Актуарное заключение и иные предусмотренные пунктом 2.1 Указания Банка России от 19 января 2015 года N 3535-У документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью страховой организации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Предоставление документов на бумажном носителе не требуется. Формирование комплекта документов в виде электронных документов с ЭП для представления в
Банк России осуществляется страховой организацией непосредственно в личном кабинете субъекта страхового дела на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Представляемую в Банк России отчетность кредитных организаций планируется дополнить новыми формами
Банк России предполагает ввести в действие новые формы отчетности, в том числе: 0409111 "Информация об организации внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) кредитных организаций и их результатах"; 0409121 "Расчет системно значимыми кредитными организациями норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) ("Базель III"); 0409810 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (публикуемая форма)" и пр.
Проектом отменяется обязанность представления филиалами кредитных организаций некоторых форм отчетности и одновременно вводится требование о формировании ряда форм отчетности в целом по кредитной организации в разрезе головного офиса и ее филиалов.
Также вносятся изменения в некоторые формы отчетности, в том числе в форму 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и аккредитивах".
Планируемая дата вступления проекта в силу - 31 декабря 2017 года, за исключением положений, для которых установлен более поздний срок вступления в силу (в течение 2018 года).
Обновлен порядок приостановления, аннулирования и возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Положением устанавливается:
срок, на который осуществляется приостановление действия лицензии;
порядок принятия и оформления решения о приостановлении действия лицензии;
порядок, сроки и основания принятия решения о возобновлении действия лицензии;
порядок и основания принятия решений об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг по различным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
перечень должностных лиц и (или) структурных подразделений Банка России, имеющих право принимать решения об аннулировании лицензии в зависимости от основания аннулирования лицензии;
требования к порядку подготовки и содержанию решения об аннулировании лицензии;
порядок и основания внесения изменений в решение об аннулировании лицензии;
особенности принятия решения об аннулировании лицензии на основании заявления лицензиата;
требования к заявлению лицензиата об аннулировании лицензии и прилагаемым к нему документам.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утратившим силу признается Положение Банка России от 18.01.2016 N 529-П "О порядке приостановления, возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, о порядке принятия Банком России решения об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, об установлении сроков принятия такого решения в случаях, установленных подпунктами 2 - 12 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.1 Федерального закона от
22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а также об установлении исчерпывающего перечня прилагаемых к заявлению об аннулировании лицензии документов".
Актуализированы акты Банка России о порядке аннулирования, приостановления и возобновления действия лицензии на осуществлен
ие профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
В связи с установлением Банком России обновленного порядка приостановления, возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, принятия решения об аннулировании лицензии (Положение от 20.09.2017 N 601-П) взамен аналогичного Положения Банка России от 18.01.2016 N 529-П, признанного утратившим силу, соответствующие нормы также исключены из Положения Банка России от 27.07.2015 N 481-П.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 января 2018 года Банк России повышает требования к минимальному уровню
кредитного рейтинга выпуска и эмитента ряда категорий облигаций, включаемых в Ломбардный список
С указанной даты для облигаций субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц - резидентов РФ, не являющихся кредитными организациями, минимальное значение кредитного рейтинга выпуска (эмитента) устанавливается на уровне не ниже "А(RU)"/"ruА" по классификации кредитных рейтинговых агентств АКРА (АО)/АО "Эксперт РА" соответственно.
Решение о повышении уровня рейтинга не распространяется на выпуски облигаций, включенные в Ломбардный список до 1 января 2018 года.
Одновременно сохраняется возможность включения в Ломбардный список облигаций субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц - резидентов РФ, не являющихся кредитными организациями, выпуски (эмитенты) которых не имеют кредитных рейтингов, соответствующих требованиям Банка России, в случае если исполнение обязательств по ним обеспечено государственными гарантиями РФ или солидарным поручительством АО "АИЖК" (для облигаций с ипотечным покрытием).
Обновлен Административный регламент выдачи ФСТЭК России лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту/импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них)
Данная госуслуга предоставляется российским юридическим и физическим лицам, осуществляющим внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль.
В Регламенте, в частности, уточнены максимальные сроки выдачи лицензий. Определено, что предоставление разовой лицензии осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня поступления в ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления и необходимых документов. Ранее максимальный срок предоставления госуслуги не должен был превышать 45 дней.
Предоставление генеральной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 6 рабочих дней.
Переоформление разовой лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней.
Продление срока действия разовой лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней. Лицензия, срок действия которой истек, продлению не подлежит.
Аннулирование разовой лицензии по заявлению владельца лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Предоставление разрешения на временный вывоз осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней. Предоставление разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней.
Признан утратившими силу Приказ ФСТЭК России от 04.05.2012 N 51, которым был утвержден ранее действовавший регламент.