Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации
в 2018 - 2020 годах
Основной целью государственной экономической политики на ближайшие три года заявлено расширение потенциала сбалансированного развития страны. Решение этой задачи потребует проведения экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий, а также на устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных в том числе с конкурентоспособностью и эффективностью размещения ресурсов в экономике.
Внешнеэкономические условия развития российской экономики в предстоящий трехлетний период будут относительно сложными: внешний спрос на энергоносители останется сравнительно слабым, условия финансирования на мировых рынках будут ужесточаться. Наращивание добычи американской сланцевой нефти и завершение действия соглашения о заморозке добычи нефти странами ОПЕК будет способствовать снижению нефтяных котировок нефти.
Помимо сравнительно неблагоприятных внешнеэкономических условий, в российской экономике остается ряд нерешенных внутренних структурных проблем, ограничивающих возможности для экономического роста. Это в том числе сложная демографическая ситуация, недостаточный уровень инвестиций, высокий уровень доли бюджетных расходов к ВВП, их недостаточная эффективность и несбалансированная структура, низкая эффективность государственных компаний.
Существенные колебания нефтяных цен могут оказывать значительное влияние на темпы экономического роста и устойчивость бюджета, инфляцию и благосостояние населения, курсовые соотношения и процентные ставки в экономике.
В этой связи в основу формирования федерального бюджета заложена новая конструкция бюджетных правил, направленных на изоляцию российской экономики от колебаний цены на нефть. Общий механизм новых бюджетных правил дополнен периодом, предусматривающим плавный переход к новым предельным объемам расходов.
Снижение зависимости экономики от динамики цен на нефть - это не единственная задача на предстоящую трехлетку.
Не менее важным являются предсказуемые фискальные условия. Предполагается, что основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности - то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.
Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы, в рамках которой планируются, в частности:
полный охват (с 1 июля 2018 года) розничной торговой сети ККТ, обеспечивающей онлайн-передачу данных в ФНС России;
создание системы прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю;
запуск (1 февраля 2018 года) пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со "сквозной" (от границы до розничного звена) идентификацией ввезенного товара путем присвоения ему уникальных классификационных признаков;
автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций.
Среди мер, направленных на сокращение теневого сектора и создание равных конкурентных условий, планируются:
выравнивание налоговых условий для отечественных и иностранных операторов интернет-торговли за счет уточнения правил взимания таможенных платежей при ввозе товаров физическими лицами;
предотвращение реализации товаров - заменителей (суррогатов) дизельного топлива без уплаты акцизов за счет уточнения идентификационных признаков средних дистиллятов;
совершенствование принципов налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);
пресечение злоупотреблений с использованием спецрежимов налогообложения;
совершенствование порядка исчисления акцизов с целью усиления контроля за оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
включение в объект обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений по договорам об отчуждении исключительного права на все виды результатов интеллектуальной деятельности;
вовлечение в формальную экономику самозанятых граждан.
В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения. Новая система предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей (НДПИ и экспортная пошлина на нефть), и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи нефти.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ предполагается:
продлить действие увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти (плюс 428 рублей за тонну), установленной на 2019 год, на период до 31 декабря 2020 года;
внести изменения в порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного.
В целях повышения доходов бюджетов субъектов РФ предполагается поэтапное увеличение ставок налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз с повышением на первом этапе в два раза с 1 января 2018 года; введение новых объектов налогообложения налога на игорный бизнес.
Предусматриваются меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек (расширение возможности уплаты налогов и платежей через МФЦ, использования института "уточнение платежа", расширение перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей).
В целях повышения эффективности госкомпаний предлагается, что с 2018 года минимальный норматив дивидендных выплат в размере 50% от чистой прибыли по МСФО будет распространяться на все публичные компании с государственным участием, включая Сбербанк.
В части создания комфортных налоговых условий для осуществления инвестиций предлагается предоставить налогоплательщикам инвестиционный налоговый вычет - то есть право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств.
За органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за
соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг
Указанные органы будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, а также обоснованности размера установленного норматива потребления
коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД.
Предметом проверок будет являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Поправки внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493.
При расследовании
несчастных случаев с обучающимися руководители образовательных организаций должны незамедлительно создавать специальные комиссии
Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли, в частности:
- во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между занятиями (мероприятиями), проводимыми как на территории и объектах образовательной организации, так и за ее пределами;
- во время учебных занятий по физической культуре;
- при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно образовательной организацией;
- при прохождении обучающимися образовательной организации учебной или производственной практики, сельскохозяйственных работ, общественно-полезного труда и выполнении работы под руководством и контролем представителей организации;
- при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий, организованных образовательной организацией;
- при организованном следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, на общественном или служебном транспорте или пешком;
- при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом образовательной организации либо совершаемых в интересах данной организации.
Образовательные организации до 20 января наступившего года направляют учредителю отчет о происшедших несчастных случаях с обучающимся за истекший год.
Минэкономразвития России: сведения ЕГРН
имеют приоритет над сведениями государственного лесного реестра в предусмотренных законом случаях
Министерство информирует о вступлении в силу с 11 августа 2017 года Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
Сообщается, в частности, что принятие данного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. В силу установленных указанным Федеральным законом правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию,
градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории). ЕГРН и предшествующие ему публичные реестры создавались именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости. Кроме того, сведения ГЛР не указывали и не указывают в настоящее время на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда.
Судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством РФ. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу до дня
вступления в силу Федерального закона N 280-ФЗ судебным актом, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Это положение означает возможность подачи нового иска о признании права собственности на недвижимость, которой граждане были лишены только на основании противоречий между сведениями ЕГРН и ГЛР. Таким образом, Федеральным законо
м N 280-ФЗ устанавливается, что само по себе нахождение недвижимости в границах лесничества не является достаточным свидетельством незаконности возникновения права на нее: законность возникновения прав должна быть проверена исходя из соблюдения требований закона при возникновении прав на недвижимость.
Минфином России подготовлены изменения в отчетность бюджетных и автономных учреждений в целях раскрытия данных о суммах вложений в объекты недвижимого имущества
Предлагается дополнить отчетность новой формой - "Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790)". Периодичность представления отчета годовая.
Помимо этого, уточняются требования к формированию реквизитов.
Так, согласно проекту в целях указания статуса предоставляемых отчетных документов (первоначальный, измененный) в кодовой зоне реквизита "Периодичность" заголовочной части необходимо будет указывать код статуса и дату внесения изменения в ранее представленные (принятые) отчетные документы в формате "ХХХ//ДД.ММ.ГГГГ", где "ХХХ" код статуса:
000 - первично представленный документ,
0ХХ - уточненный документ до наступления срока представления бюджетной отчетности, где ХХ - порядковый номер изменений начиная с "1";
ZХХ - уточненный документ после наступления срока представления бюджетной отчетности, где Z - порядковый номер изменений после наступления отчетности начиная с "1".
Предполагается, что указанные изменения будут применяться при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности на 1 января 2018 года.
Росреестр информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости
недвижимости
Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации используется подтвержденная учетная запись на едином портале госуслуг.
Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН". Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра.
Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов "Публичная кадастровая карта" и "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые доступны на главной странице сайта Росреестра.
На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта РФ или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом "Фонд данных государственной кадастровой оценки".
Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр "Мои документы" либо направить запрос по почте. Справка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. При подаче запроса надо указать способ получения
документа: при личном посещении офиса Федеральной кадастровой палаты или МФЦ, по почте.
Обновлен порядок взаимодействия Банка России и ФНС России по вопросам подтверждения (опровержения) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности, представляемой заемщиками
Соглашением об информационном взаимодействии предусматривается получение Банком России от ФНС России информации, содержащей подтверждение (опровержение) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в Банк России и кредитные организации, той отчетности, которая представлена в налоговые органы.
Подтверждение (опровержение) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности осуществляется:
в отношении бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в электронной форме, - с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщика и квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица налогового органа;
в отношении бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками на бумажном носителе, - по запросам на бумажном носителе.
Утрачивает силу ранее изданное по аналогичному вопросу письмо Банка России и ФНС России от 30.10.2015 N 01-40-5/9410/ММВ-20-2/101@.
Актуализированы перечни оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях
Согласно статье 1245 ГК РФ авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.
В "Перечне оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, с указанием размера средств, подлежащих уплате изготовителями таких оборудования и материальных носителей" код ОКП заменен кодом ОКПД2, уточнены наименования оборудования и материальных носителей. В "Перечне оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в
личных целях, с указанием размера средств, подлежащих уплате импортерами таких оборудования и материальных носителей" код ТН ВЭД ТС заменен кодом ТН ВЭД ЕАЭС и скорректированы отдельные наименования оборудования.
Установлено, что при применении перечней следует руководствоваться как кодами ОКПД2 (ТН ВЭД ЕАЭС), так и конструктивными особенностями и потребительскими свойствами оборудования и материальных носителей относительно практики их применения индивидуально, то есть для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Скорректированы некоторые формы отчетности НФО и требования к формированию показателей
Формы отчетности дополняются новыми строками, корректируются наименования и содержание показателей, уточняется порядок составления таблиц и пояснений.
Поправки вносятся в отчетные формы, предусмотренные, в частности, приложениями 2, 3 - 10.1.
Кроме того, установлено, что некредитная финансовая организация вправе принять решение о раскрытии дополнительной информации к статьям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности путем добавления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность строк, расшифровывающих информацию, содержащуюся в статьях, с использованием оборотов "в том числе" или "из них" в наименовании расшифровываемых статей.
В случае если НФО не осуществляет операции с теми или иными видами активов (обязательств), таблицы или строки таблиц, связанные с такими активами (обязательствами), не заполняются и не включаются в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Также не включаются в отчетность текстовые пояснения к таблицам по тем операциям, которые не осуществляются, а также пояснения, обеспечивающие раскрытие отсутствующих на отчетную дату активов и обязательств.
НФО также вправе скорректировать текстовые пояснения к таблицам, если она считает это необходимым, для того, чтобы пользователи могли понять воздействие конкретных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отдельные положения Указания действуют до 1 января 2018 года.
Минздравом Ро
ссии утверждена форма письменного согласия супруга либо родственника умершего лица на посмертное предоставление биологического материала для производства биомедицинского клеточного продукта
Кроме того, утверждена форма информированного добровольного согласия донора биологического материала либо его законного представителя на безвозмездное предоставление биологического материала для производства биомедицинского клеточного продукта.