Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.10.2017


Форум акционерных обществ

Общероссийское мероприятие, на котором соберутся представители законодательной власти, крупнейших российских корпораций и профессиональных участников рынка ценных бумаг для обсуждения вопросов развития отечественного фондового рынка.

Форум пройдет 14 ноября в Москве.

Организаторы – АО ВТБ Регистратор, Debevoise&Plimpton LLP, АО "СТАТУС", журнал "Акционерное общество".

КонсультантПлюс – инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 24.10.2017
  • Приказ Минстроя России от 18.10.2017 N 1436/пр "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

    Минстрой России установил, соблюдение требований каких нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будет оцениваться при проведении проверок строительных СРО

    В утвержденный перечень включены:

    - Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

    - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2016 г. N 970 "О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" и Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 85 "Об утверждении Правил направления Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в кредитную организацию требования о переводе на специальные банковские счета указанных национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда во змещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае формирования такого компенсационного фонда) саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, и формы такого требования";

    - 2 приказа Минстроя России - от 6 апреля 2017 г. N 688/пр, от 8 сентября 2015 г. N 643/пр, а также Приказ Ростехнадзора от 25 марта 2015 г. N 114.

    Напомним, что согласно Методическим рекомендациям по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю), утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 N 6, к обязательным требованиям относятся условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законо м ценностей международными договорами РФ, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и иными нормативными документами. Обязательные требования также могут содержаться в документах, не являющихся нормативными правовыми актами, если для неопределенного круга лиц обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством РФ, законодательством субъекта РФ применительно к определенным видам государственного контроля (надзора).


  • <Письмо> Минфина России от 20.10.2017 N 02-06-10/68702 <О представлении месячной бюджетной отчетности на 1 ноября 2017 года>

    В составе месячной бюджетной отчетности на 1 ноября 2017 года необходимо представить дополнительные формы отчетности

    Минфином России сообщен перечень отчетных форм, включаемых в отчетность администраторами средств бюджетов, а также финансовыми органами субъектов РФ и государственными внебюджетными фондами РФ.

    Приведены также бухгалтерские записи для отражения отдельных операций, связанных с исполнением обязательств по государственным контрактам, обеспеченных казначейским аккредитивом.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2017 г."

    Минтрудом России предложено незначительное снижение величины прожиточного минимума за III квартал 2017 года

    Согласно проекту, за III квартал 2017 года величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения составит 10328 рублей, для трудоспособного населения - 11160 рублей, пенсионеров - 8496 рублей, детей - 10181 рублей.

    Во II квартале 2017 года величина прожиточного минимума составляла 10329 рублей на душу населения, 11163 рубля - для трудоспособного населения, 8506 рублей - для пенсионеров и 10160 рублей - для детей.

    Предлагаемое снижение величины прожиточного минимума в III квартале по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено тем, что стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения уменьшилась на 3,1 процента.


  • Приказ Казначейства России от 12.10.2017 N 24н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году"
  • <Письмо> Минфина России от 05.10.2017 N 05-04-13/65434 <О порядке обязательного страхования опасного объекта>

    Минфин России разъяснил особенности страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта, являющегося одновременно гидротехническим сооружением

    Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрено, что к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений.

    Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта, если иное не предусмотрено договором, на срок не менее чем один год.

    Согласно Положению Банка России от 28.12.2016 N 574-П о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте страховая сумма при заключении договора обязательного страхования определяется по каждому опасному объекту. При этом для гидротехнических сооружений, входящих в состав комплекса гидротехнических сооружений (гидроузел), созданного в рамках единого технического решения и выполняющего единую задачу, страховая сумма определяется по комплексу гидротехнических сооружений в целом, а для находящихся на расстоянии менее 500 метров друг от друга опасных производственных объектов, подлежащих декларированию в случае суммарного количества обращающегося на них опасного вещества, равного или превышающего предельно допустимое количество, страховая сумма определяется исходя из данных, указанных в декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, составле нной в отношении комплекса опасных производственных объектов.

    Обязанность страховщика по осуществлению страховой выплаты потерпевшим возникает при наступлении страхового случая, которым является наступление гражданской ответственности страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте, в период действия договора обязательного страхования. При этом под аварией на опасном объекте предусматривается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, утечка, выброс опасных веществ, обрушение горных пород (масс), отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса, сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.

    Таким образом, обязанность страховщика по осуществлению страховых выплат возникнет по договору обязательного страхования, заключенному в отношении того опасного объекта, на котором произошла авария, повлекшая причинение вреда потерпевшим.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами"

    Минстроем России предложен перечень грубых нарушений лицензионных требований при управлении многоквартирными домами

    Согласно проекту к грубым нарушениям лицензионных требований будет относиться:

    несоблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан;

    незаключение, а равно несвоевременное заключение договоров со специализированными организациями на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, вентиляционных каналов, предусмотренных перечнем услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290;

    несвоевременное заключение, а равно уклонение от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, договора с региональным оператором по обращению с ТКО;

    неисполнение обязанности по обеспечению работы аварийно-диспетчерской службы.

    Проектом также в числе прочего:

    дополняется перечень сведений, указываемых в заявлении для предоставления лицензии;

    уточняются стандарты, выполнением которых обеспечивается управление многоквартирным домом (в части, касающейся технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования и ведения реестра собственников помещений в многоквартирном доме);

    устанавливается, что предметом проверок в рамках государственного жилищного надзора является выполнение обязательных требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ, а также требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ.


  • Распоряжение Правительства РФ от 19.10.2017 N 2298-р <Об утверждении перечня услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте>

    Сведения о закупке услуг по перевозке оружия и военной техники не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере госзакупок

    Речь идет о не составляющих гостайну сведениях об услугах по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники железнодорожным, автомобильным, внутренним водным и воздушным транспортом, а также услуг по заграничным и каботажным перевозкам указанных объектов морскими судами и прочих вспомогательных транспортные услуг по их перевозке.


  • Проект Указания Банка России "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности"

    Состав информации, раскрываемой кредитными организациями, планируется привести в соответствие с требованиями международных стандартов

    Проект представляет собой новую редакцию Указания Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности" и определяет формы, порядок и сроки раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности.

    В частности, дополняется перечень приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, представляемых в составе промежуточной отчетности.

    Устанавливается требование о формировании пояснительной информации к промежуточной отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" (с поправками).

    Кроме того, предусматривается, что кредитные организации (за исключением банков с базовой лицензией) должны будут раскрывать информацию о финансовых инструментах, включаемых в расчет собственных средств (капитала), а также информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом.

    Проектом скорректированы сроки раскрытия информации.

    Так, например, годовая отчетность кредитных организаций должна быть раскрыта не позднее 3 рабочих дней после составления аудиторского заключения по результатам обязательного аудита.

    Дата проведения годового общего собрания акционеров, утвердившего годовую отчетность, и (или) распределение прибыли, раскрывается не позднее 3 рабочих дней после дня проведения годового общего собрания акционеров.

    Информация о рисках, подготовленная за отчетный год, - не позднее 130 рабочих дней после наступления отчетной даты, а информация о рисках на полугодовой и ежеквартальной основе - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты.


  • Распоряжение Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 2323-р

    На 2018 год Правительством РФ расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

    Настоящим распоряжением утвержден:

    перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;

    перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

    перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

    минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

    Следует отметить, что обновленные перечни дополнены рядом лекарственных препаратов и лекарственных форм для уже включенных в эти перечни лекарственных препаратов. 

    Распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • Указание Банка России от 09.08.2017 N 4484-У "О порядке согласования комитетом по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России базовых стандартов и утверждения Банком России согласованных комитетом по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России базовых стандартов"

    Регламентирована процедура согласования комитетом по стандартам при Банке России базовых стандартов саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка

    Для согласования базового стандарта саморегулируемая организация представляет в комитет по стандартам его проект на электронном носителе в формате *.doc, *.docx или *.rtf вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем саморегулируемой организации или иным уполномоченным лицом.

    Комитет по стандартам принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании стандарта в течение 90 рабочих дней со дня его представления. Решение принимается простым большинством голосов.

    Предусмотрены основания для принятия комитетом решения об отказе в согласовании.

    Согласованные комитетом стандарты направляются для утверждения в Банк России. Банк России принимает решение об утверждении стандарта или об отказе в его утверждении в течение 30 рабочих дней со дня его получения от комитета (при необходимости срок принятия решения может быть продлен Банком России, но не более чем на 30 календарных дней) и уведомляет об этом комитет в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, а также размещает информацию о принятом решении на официальном сайте Банка России в сети Интернет.

    Напомним, что проекты следующих видов базовых стандартов должны быть разработаны саморегулируемой организацией и представлены на согласование в комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций:

    по управлению рисками;

    корпоративного управления;

    внутреннего контроля;

    защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций;

    совершения операций на финансовом рынке.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Письмо ФНС России от 12.10.2017 N БС-4-21/20636@ "О порядке подтверждения прав физического лица на налоговые льготы по налогам на имущество"

    Налоговые инспекции смогут направить запрос о подтверждении права физлица на налоговые льготы при наличии согласия этого лица на обработку персональных данных

    Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган заявление о ее предоставлении. С 1 января 2018 года вводится новое правило - если документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют и не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган запрашивает соответствующие сведения у органов, организаций, должностных лиц.

    В целях реализации данных положений ФНС России разработаны необходимые формы документов:

    "Согласие налогоплательщика - физического лица на обработку и распространение персональных данных в связи с необходимостью запроса налоговой инспекции..." (согласие оформляется в момент получения от налогоплательщика заявления о предоставлении налоговой льготы);

    "Запрос налоговой инспекции в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу";

    "Уведомление налоговой инспекции о неполучении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу".


  • Приказ МЧС России от 26.09.2017 N 399 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции"

    Регламентирован порядок осуществления МЧС России приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции

    Заявителями на получение данной госуслуги являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, предполагающие осуществлять производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения.

    Для получения госуслуги заявитель представляет в территориальный орган МЧС России до начала фактического выполнения указанных работ, уведомление в двух экземплярах по форме, предусмотренной приложением к регламенту. Заявитель вправе обратиться за получением госуслуги через МФЦ.

    Предоставление госуслуги территориальными органами МЧС России осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления уведомления.

    Внесение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях, в реестр осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления уведомления. Размещение сведений из реестра на официальном сайте МЧС России осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления.

    В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов МЧС России по субъектам РФ.


  • Приказ ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 "Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"

    ФАС России обновлены рекомендации по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

    Методическими указаниями в числе прочего устанавливается:

    порядок расчета размера платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок и посредством применения формулы;

    порядок расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью менее 800 кВт и на уровне напряжения ниже 35 кВ посредством применения ставок за единицу максимальной мощности;

    рекомендации по расчету размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности не менее 8900 кВт и объектов по производству электрической энергии;

    порядок расчета размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту;

    особенности учета запрашиваемой заявителем категории надежности электроснабжения при расчете платы за технологическое присоединение.

    Утратившим силу признан приказ ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • Приказ ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения"

    Вводится в действие форма налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров с территорий государств - членов ЕАЭС

    Приказом утверждена форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза, формат ее представления в электронной форме, а также порядок заполнения.

    Новая форма декларации утверждена в связи с применением во взаимной торговле с государствами - членами ЕАЭС положений Договора о Евразийском экономическом союзе, а также с отменой обязательности применения печати организаций.

    Вводится в действие форма налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров с территорий государств - членов ЕАЭС

    Приказом утверждена форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза, формат ее представления в электронной форме, а также порядок заполнения.

    Новая форма декларации утверждена в связи с применением во взаимной торговле с государствами - членами ЕАЭС положений Договора о Евразийском экономическом союзе, а также с отменой обязательности применения печати организаций.


  • Проект Федерального закона N 225063-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к 3 чтению)

    Депутатами подготовлен законопроект о предоставлении налогоплательщикам рассрочки в случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки

    Согласно предлагаемым поправкам в Налоговый кодекс РФ рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.

    Положениями законопроекта предлагается также закрепить условия предоставления указанной рассрочки и требования к заинтересованному лицу.

    В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии.

    Предусматриваются также особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.


  • Справочная информация: "Формы федерального государственного статистического наблюдения"
  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении правил проведения клинических лабораторных исследований"

    Минздравом России предложены правила проведения клинических лабораторных исследований

    Проектом регламентируется порядок проведения указанных исследований в медицинских организациях на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, бактериологии, вирусологии, лабораторной генетике, санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям и лабораторному делу.

    Предметом таких исследований является объективный химический и морфологический анализ биологических материалов (жидкостей, тканей, клеток) человеческого организма, оценка с помощью лабораторных методов состояния органов, физиологических систем организма и их резервных возможностей, выявление отклонений от нормы и патологических нарушений в деятельности органов, систем организма человека, установление диагнозов болезней и осуществление лабораторного контроля за динамикой патологического процесса, результатами лечения и реабилитации.

    Согласно проекту клинические лабораторные исследования проводятся в рамках оказания первичной (в т.ч. доврачебной, врачебной и специализированной) медико-санитарной помощи, специализированной (в т.ч. высокотехнологичной) медицинской помощи, скорой (в т.ч. скорой специализированной) медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи при санаторно-курортном лечении и других видах оказания медицинской помощи при наличии медицинских показаний.

    В приложениях к проекту приведены правила организации деятельности клинико-диагностической лаборатории (отделения) и пункта сбора материала для проведения таких исследований, а также рекомендуемые штатные нормативы и стандарты их оснащения.

    Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2018 года.


  • "Концепция расчета показателя долевой нагрузки" (утв. Банком России)

    Банком России разработана методика расчета показателя долговой нагрузки заемщика

    Расчет показателя долговой нагрузки осуществляется кредитными и микрофинансовыми организациями по всем типам кредитов (займов): необеспеченные потребительские кредиты (займы), жилищные (в том числе ипотечные жилищные) кредиты и автокредиты.

    Кредитор вправе не рассчитывать ПДН по кредитам и займам, величина которых составляет менее 7 000 рублей.

    Показатель долговой нагрузки рассчитывается кредитором как отношение ежемесячных платежей заемщика по всем непогашенным кредитам и займам и по вновь выдаваемому кредиту (займу) к среднемесячному доходу за 6 месяцев.

    Установлены особенности расчета показателя долговой нагрузки для созаемщиков и при рефинансировании кредита (займа).

    Приведен порядок расчета величины среднемесячного платежа по кредитам и займам, а также перечень источников информации, которые могут быть использованы кредитором для расчета величины доходов физического лица.


  • Указание Банка России от 15.08.2017 N 4497-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 24 апреля 2014 года N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"

    Банком России скорректирован порядок и периодичность проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и их СРО

    Документом, в частности:

    устанавливается обязательность проведения каждые 3 года проверок отдельных видов некредитных финансовых организаций (бирж, БКИ, центрального депозитария, центрального контрагента, страховых организаций, стоимость активов которых в течение 6 календарных месяцев подряд превышает 20 млрд. руб. и иных);

    вносятся технические корректировки в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации".


  • Указание Банка России от 08.08.2017 N 4483-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 14 августа 2002 года N 1186-У "Об оплате уставного капитала кредитных организаций за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления"

    Исключена необходимость уведомления Банка России в случае приобретения определенными лицами свыше 1 процента акций кредитной организации

    Не требуется уведомление Банка России в случае приобретения Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями (или соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими права собственника имущества) свыше 1 процента акций (долей) кредитной организации в результате одной или нескольких сделок, а также получение предварительного согласия Банка России при приобретении более 20 процентов акций или долей кредитной организации.

    Также закреплен перечень документов, направляемых в структурное подразделение Банка России, для подтверждения увеличения уставного капитала кредитной организации путем мены или конвертации требований кредиторов по субординированным инструментам (субординированным кредитам, депозитам, займам, облигационным займам), включая требования по невыплаченным процентам по субординированным инструментам, а также требования по финансовым санкциям за неисполнение обязательств по субординированным инструментам, на обыкновенные акции (доли) кредитной организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)"

    Торговым объектам будут присвоены категории в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их антитеррористической защищенности

    Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

    Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется уполномоченным органом субъекта РФ по согласованию с территориальным органом безопасности, Росгвардии и МЧС России.

    Определено, что антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий) должна соответствовать характеру террористических угроз и оперативной обстановке в районе расположения торговых объектов (территорий), а также обеспечивать наиболее эффективное использование сил и средств, задействованных в обеспечении их безопасности.

     Настоящими требованиями устанавливается в числе прочего комплекс действий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), порядок их категорирования, правила оснащения инженерно-техническими средствами охраны, порядок разработки паспорта безопасности торгового объекта (территории), представляющего собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на конкретном торговом объекте (территории), порядок осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

    В приложении приводится форма паспорта безопасности.


  • Постановление Правительства РФ от 18.10.2017 N 1269 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003"

    Правительством расширен круг лиц, участвующих в государственных закупочных интервенциях сельскохозяйственной продукции

    Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 01.07.2017 N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", которым организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную или последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории РФ, включены в число лиц, участвующих в государственных закупочных интервенциях.

    Соответствующие поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации".

    Установлено, что:

    в случае нереализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда в течение срока действия кредитного договора, заключенного с банком-кредитором, указанный кредитный договор переоформляется без проведения отбора банков-кредиторов на срок до 3 лет (при переоформлении кредитного договора на новый срок его условия могут быть изменены по соглашению сторон по правилам, установленным Минсельхозом России по согласованию с ФАС России и Минфином России);

    в случае нереализации в течение срока действия договора хранения сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, находящейся на хранении у хранителей, с которыми агентом заключены договоры хранения, договор хранения может быть переоформлен с хранителем без проведения конкурсного отбора на срок до 3 лет при условии надлежащего исполнения таким хранителем условий договора хранения.


  • <Письмо> Минстроя России от 09.10.2017 N 36109-АЧ/04 <Разъяснения по применению законодательства в сфере водоснабжения>

    Минстрой России обращает внимание на необходимость принятия в субъектах РФ правовых актов, определяющих порядок исчисления и взимания платы за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод

    Указано, что в настоящий момент установление нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, а также исчисление и взимание платы за их превышение осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Таким образом, в настоящее время одновременно действуют и подлежат применению 2 вида требований (нормативов): нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод абонентов.

    Указанные требования имеют различную правовую природу и целевую направленность. Экономическое стимулирование абонентов к соблюдению указанных требований (нормативов) обеспечивается взиманием организациями водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ) двух самостоятельных видов платы: за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод и платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. При этом отмечается, что органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить наличие действующего в любой момент времени на территории соответствующего субъекта РФ порядка исчисления и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в целях предотвращения негативного воздействия на водный объект, а органы местного самоуправления - наличие действующих в любой момент времени на территории соответствующих муниципальных образований нормативов водоотведения (сброса) по состав у сточных вод абонентов или муниципальных правовых актов, делегирующих право на установление таких нормативов организациям ВКХ. При этом указанные муниципальные акты не могут быть отменены или признаны утратившими силу без одновременного принятия актов, устанавливающих новые нормативы.


  • Приказ Минстроя России от 26.09.2017 N 1257/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2017 года"

    На IV квартал 2017 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения по субъектам РФ

    Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

    Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербургу по сравнению с предыдущим кварталом 2017 года не изменились и составляют 90400, 54479 и 62228 рублей соответственно.


  • <Письмо> Минпромторга России от 25.09.2017 N ПГ-20-6834 <По вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств">

    В случае внесения существенных изменений в конструкцию классического транспортного средства оно подлежит проверке в соответствии с требованиями технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств"

    Подпунктом 3 пункта 3 указанного технического регламента установлено, что его действие не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

    В соответствии с разделом II данного технического регламента "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

    Таким образом, в случае внесения изменений в конструкцию классических транспортных средств при условии, что вносимые изменения повлияют на изменение состояния транспортного средства на отличное от оригинального, необходимо проведение проверки выполнения требований безопасности в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.10.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное