Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.10.2017


Документы судов общей юрисдикции 8 федеральных округов

Практика судов общей юрисдикции каждого округа теперь представлена в системе КонсультантПлюс по отдельности. Общий банк "Суды общей юрисдикции" разделен на 8 подбанков по федеральным округам. Благодаря нововведению, работать с судебной практикой станет еще удобнее, вы сможете сразу изучать судебные акты нужных вам округов.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 19.10.2017
  • "Положение о платежной системе Банка России" (утв. Банком России 06.07.2017 N 595-П)

    Определены правила функционирования перспективной платежной системы Банка России

    Положение Банка России, направленное на совершенствование действующих систем расчетов, устанавливает:

    критерии участия, приостановления и прекращения участия в платежной системе (прямое и косвенное участие);

    порядок взаимодействия между Банком России и участниками платежной системы;

    порядок осуществления перевода денежных средств с использованием сервиса срочного перевода и сервиса несрочного перевода, а также применяемые формы безналичных расчетов;

    порядок осуществления платежного клиринга и расчета, регламент функционирования платежной системы Банка России;

    порядок взаимодействия платежной системы Банка России с другими платежными системами.

    Положение вступает в силу со 2 июля 2018 года.


  • Проект Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017 - 2022 годы и дальнейшую перспективу

    Минздрав России: реализация мероприятий, направленных на сокращение потребления табака, будет осуществляться непрерывно и последовательно

    Минздравом России представлена концепция, целью которой является снижение распространенности потребления табака среди населения до 25 процентов к 2022 году и создание условий для дальнейшего устойчивого снижения уровня распространенности потребления табака среди населения РФ.

    Заявлены следующие целевые ориентиры на среднесрочную перспективу:

    снижение распространенности потребления табака среди населения РФ на 5 процентов, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами;

    поэтапное увеличение налога на табачные изделия, установление адвалорной и специфической ставок акцизов с доведением до среднего уровня среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения;

    профилактика распространения новых форм и видов табачных изделий, в том числе таких, которые потребляются путем вдыхания аэрозоля или пара, введение запрета на производство, ввоз и обращение некурительных табачных изделий;

    повышение осведомленности населения о рисках для здоровья, связанных с потреблением табака, путем введения требований к размеру и цвету потребительской упаковки, недопущение размещения на потребительской упаковке информации, стимулирующей продажу и потребление табака.

    В этой связи концепцией предусмотрена реализация, в частности, следующих мероприятий:

    - недопущение установления органами государственной власти любых партнерских отношений с табачными организациями и преференциального режима для табачных организаций, в том числе недопустимость их субсидирования и льготного кредитования юридическими лицами с государственным участием;

    - введение для табачных организаций и юридических лиц, получающих от них финансовую помощь, обязанности по представлению информации о затратах на маркетинг, доходным статьям и любому другому виду деятельности, включая лоббирование, благотворительность и пожертвования на другие виды деятельности;

    - введение ответственности табачных организаций и юридических лиц, получающих от них финансовую помощь, за непредставление информации, которую они обязаны предоставлять, а также за предоставление ложной и вводящей в заблуждение информации;

    - поэтапное, непрерывное повышение ставок акцизов на табачные изделия и электронные системы доставки никотина до среднего уровня налогообложения среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения;

    - введение экологического налога на сигареты;

    - введение запрета на все виды безналоговых и беспошлинных продаж табачных изделий;

    - введение полного запрета на курение табака:

    в помещениях коммунальных квартир, принадлежащих собственникам на праве общей долевой собственности и используемых для обслуживания более одной комнаты;

    на всех видах автомобильного общественного транспорта, при оказании услуг по междугородным и международным перевозкам пассажиров;

    на остановочных пунктах автомобильного общественного транспорта и на расстоянии 3 метров от них;

    на расстоянии 3 метров от входов в здания торговых центров;

    в подземных и надземных пешеходных переходах;

    в личном транспортном средстве в присутствии детей;

    - отнесение информации о составе табачных изделий к сведениям, которые не могут составлять коммерческую тайну;

    - введение требования о снижении содержания никотина в дыме одной сигареты (с фильтром или без фильтра);

    - установление требований, предусматривающих обращение на территории РФ исключительно сигарет с пониженной воспламеняющей способностью;

    - введение запрета на использование при производстве табачных изделий ингредиентов со вкусами пищевых продуктов (ароматизаторов) и красителей, а также добавок, усиливающих эффект привыкания, расширяющих дыхательные пути, обеспечивающих анестетический эффект, маскирующих запах и видимость табачного дыма и т.д.; 

    - введение полного запрета на классификацию некурительных табачных изделий по уровню содержания токсических веществ, использование ложной информации и информации, вводящей в заблуждение потребителей, включая использование описаний, торговых марок, иных знаков, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что определенное некурительное табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия, или создает альтернативу другим видам табачных изделий, вызывают ассоциацию табачного изделия с пищевым продуктом или лекарственным средством, включая лекарственные травы, в том числе того, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта или лекарственного средства, включая лекарственные травы, путем использования таких слов и словосочетаний, как, например, "вишня", "клубника", "яблоко", "шоколад", "мята", слов, однокоренных таким словам, аналогов таких слов на иностранных языках, транслитерируемых с и ностранных языков на русский язык аналогов таких слов;

    - запрет использования в организациях общественного питания изделий, которые используются для вдыхания продуктов горения, нагревания или испарения табака, а также вдыхания различных смесей, не содержащих табачного листа (в том числе кальянов);

    - осуществление регулирования производства, обращения, продвижения и мест потребления электронных средств доставки никотина, не являющихся медицинскими изделиями и лекарственными средствами, в том числе запрет продажи их несовершеннолетним, запрет выкладки и рекламы таких изделий, ограничение их потребления и продажи в местах, где запрещены курение табака и розничная торговля табачными изделиями и табачной продукцией;

    - запрет обмена табачных изделий или табачной продукции на табачные изделия или табачную продукцию, а также обмена любого другого товара на табачную продукцию;

    - введение требований к длине, высоте, ширине и цвету   потребительской упаковки табачных изделий, а также к информации, размещаемой на упаковке (стандартизированная (простая) упаковка), включая установление стандартного цвета упаковки без возможности размещения на ней товарных знаков, цветов товарных знаков и рекламы и информации, стимулирующей продажу и потребление табака, за исключением наименования табачной продукции и наименования вида табачного изделия, изображенных установленным цветом и шрифтом;

    - введение лицензирования организаций - производителей табачной продукции;

    - контроль за цепью поставок табачных изделий (продукции) и сырья для их производства, оборудования и деталей оборудования;

    - повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями;

    - внедрение механизма контроля за нарушением запрета на розничную продажу табачных изделий через интернет-магазины, рассылку по почте и другие способы дистанционной торговли;

    - предотвращение распространения новых форм и видов табачной продукции, в том числе запрет производства, ввоза и обращения некурительных табачных изделий, т.е. таких табачных изделий, которые предназначены для сосания, жевания, нюханья или потребления иными способами, отличными от курения табака.

    Ответственным за координацию деятельности по реализации концепции является Минздрав России. Предусматривается, что при   реализации концепции соответствующие органы государственной власти представляют в Минздрав России промежуточную отчетность о фактически достигнутых значениях целевых ориентиров в отношении потребления табака, проблемах и рисках, а также о предпринимаемых мерах по их преодолению.


  • Приказ Минфина России от 27.09.2017 N 148н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

    Внесены поправки в Единый план счетов для организаций госсектора и инструкцию по его применению

    В плане счетов скорректированы наименования некоторых счетов и исключены строки 20451 "Активы в управляющих компаниях", 20661 "Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" и 21551 "Вложения в управляющие компании".

    Изменения, внесенные в Инструкцию по применению Единого плана счетов, уточняют, в частности: порядок отражения ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, порядок учета отдельных объектов нефинансовых активов, а также требования к принятию к учету и определению оценочной стоимости ценностей Госфонда России (Госфонда субъекта РФ).


  • Приказ Минфина России от 21.09.2017 N 146н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Целевые статьи расходов бюджетов дополнены новыми направлениями расходов

    Изменения в порядок применения бюджетной классификации предусматривают возможность отражения в бюджетном учете, в том числе, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств резервного фонда Правительства РФ, субсидий на финансирование мероприятий, связанных с реализацией ряда ФЦП, межбюджетных трансфертов, в том числе на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате аварии на шахте "Северная" в г. Воркуте, Республика Коми и т.д.

    В Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов включены новые КБК в отношении госпошлин, уплачиваемых за совершение юридически значимых действий в сфере использования оружия, а также в сфере авторского права.


  • Приказ Казначейства России от 12.10.2017 N 26н "О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за 2017 год, месячной и квартальной отчетности в 2018 году"

    Уста новлены сроки представления бюджетной отчетности за 2017 год и в 2018 году

    Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2017 год представляются органами управления ГВБФ и финансовыми органами субъектов РФ в срок не позднее 20.02.2018.

    Срок представления ежемесячных и квартальных отчетов об исполнении бюджетов по формам 0503117, 0503317 и справок по форме 0503125  - 15 число месяца, следующего за отчетным; иной квартальной отчетности - 30 число месяца, следующего за отчетным.

    Срок представления сводной квартальной бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений - не позднее 37 дней после отчетной даты.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2017 N 305-КГ17-14040 по делу N А40-5888/2017

    Суд счел недоказанным получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды

    Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ в связи с тем, что в апелляционной инстанции была принята к рассмотрению поданная с нарушением сроков жалоба налоговой инспекции на судебное решение (принятое в первой инстанции) о признании недействительным решения налогового органа о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначисления НДС и налога на прибыль, а также соответствующих сумм пеней и  штрафов.

    Напомним, что Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2017 N 09АП-38506/2017 было принято решение об отказе в удовлетворении жалобы налоговой инспекции.

    Суд апелляционной инстанции (далее - Суд) поддержал позицию налогоплательщика, поскольку налоговая инспекция  не представила доказательств совершения налогоплательщиком и его контрагентами каких-либо согласованных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.

    Так, в частности, Суд не согласился с выводом налогового органа о подписании документов неустановленными лицами, поскольку он противоречит показаниям директоров и учредителей контрагентов. Кроме того, единственное доказательство налогового органа о недостоверности документов - проведенная экспертиза подписей директоров контрагента - обоснованно отклонена Судом, так как была проведена с существенными нарушениями.

    Суд отклонил также довод о том, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности при выборе контрагентов, которые, по мнению инспекции, не осуществляют реальной предпринимательской деятельности (не имеют в своем распоряжении управленческого, технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений и транспортных средств), реально не исполняли и не могли исполнять заключенные с заявителем договоры поставки, нарушают свои налоговые обязательства (уплачивают налог в минимальном размере), поскольку соответствующих доказательств представлено не было.

    При этом действия налогоплательщика свидетельствовали о проявлении должной осмотрительности - у контрагентов была запрошена бухгалтерская отчетность и сведения о контрагентах были проверены на сайте ФНС России.

    Суд не согласился также с определением налоговых обязательств исходя из разницы между стоимостью товара, приобретенного обществом согласно представленным документам, и стоимостью товара, указанного в ГТД, с учетом таможенных пошлин и сборов,  а суммы неправомерно предъявленных налоговых вычетов по НДС - как разницы между НДС, указанным в выставленных поставщиками счетах-фактурах, и НДС, уплаченным на таможне импортерами.

    Суд указал, что таможенная стоимость товара, то есть стоимость, по которой организация-импортер покупала товар у иностранного продавца за пределами Российской Федерации, не является его рыночной стоимостью.

    Отклонены были и доводы инспекции о неправомерности принятия к вычету НДС по счетам-фактурам, составленным с ошибками (дублирование номеров, некорректное указание номера ГТД и др.).

    Было отмечено, в частности, что из содержания полученных обществом счетов-фактур очевидно следует, в отношении какого товара они выставлены, и никаких затруднений с идентификацией продавца, покупателя, наименования и стоимости товаров, налоговой ставки и суммы НДС не возникает.

    Кроме того, налогоплательщик, покупающий товары, не может нести ответственность за отсутствие или неточность в выставленных ему счетах-фактурах информации, за достоверность содержащихся в них сведений о номерах таможенных деклараций, в связи с чем негативные последствия к налогоплательщику не применимы.

    См. также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2017 N 09АП-38506/2017 по делу N А40-5888/2017


  • <Информация> Росреестра от 17.10.2017 <Об уникальном идентификаторе начисления>

    При оплате в банках услуг по госрегистрации прав и предоставлению выписок из ЕГРН в платежном поручении необходимо указывать УИН

    Уникальный идентификатор начисления (УИН) необходим для получения Росреестром подтверждения факта оплаты конкретной госуслуги.

    УИН предоставляется заявителю для оплаты госпошлины или платы при обращении за услугами:

    - по государственной регистрации прав,

    - по получению сведений из ЕГРН (как при личном обращении в кадастровую палату или МФЦ "Мои документы", так и в электронном виде),

    - за "пакетом услуг" при получении сведений из ЕГРН посредством "ключа доступа" к ФГИС ЕГРН.

    УИН может быть использован только один раз в отношении заказанной услуги. В дальнейшем при необходимости получения одной или нескольких из этих услуг заявителю будет выдан новый УИН для оплаты каждой заказанной услуги.

    Внесение платы за предоставление сведений из ЕГРН должно быть осуществлено не позднее 7 дней, а госпошлины за осуществление государственной регистрации прав - в течение 5 дней с даты получения УИН.


  • Постановление Правительства РФ от 16.10.2017 N 1254 "О внесении изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

    В перечень технологического оборудования, при ввозе которого НДС не взимается, включена новая позиция

    Согласно настоящему Постановлению утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372 перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, дополнен следующей позицией: "Двухколонный гидропресс 25MN для обработки металла ковкой, производитель: компания "Даниели и К Оффичине Мекканике С.п.А." (Италия)", код ТН ВЭД ЕАЭС 8462 10 100 8.


  • <Информация> ФНС России "НДПИ при добыче нефти: данные для расчета коэффициента Кц за сентябрь 2017 года"

    Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2017 года

    Величина коэффициента определена в размере 8,7604.

    Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:

    средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в сентябре 2017 года данный показатель составил 54,63 доллара США за баррель);

    среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в сентябре 2017 года) - 57,6953.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 N 65 "Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр"

    Определены критерии финансовой устойчивости юридических лиц в целях включения их в реестр уполномоченных экономических операторов

    Утвержденным порядком устанавливаются:

    показатели финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов;

    критерии показателей финансовой устойчивости и их значимость;

    порядок расчета совокупного показателя финансовой устойчивости.

    Значения показателей финансовой устойчивости рассчитываются юридическим лицом на основании сведений, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется и (или) представляется в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 N 64 "О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя"

    Размер обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя составляет сумму, эквивалентную не менее 500 тыс. евро

    Установлено, что обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • Разъяснение Росаккредитации от 05.10.2017 "О расширении области аккредитации с целью регистрации деклараций о соответствии требованиям технических регламентов ЕАЭС, предусматривающих только декларирование соответствия"

    Органам по сертификации, планирующим осуществлять регистрацию деклараций о соответствии требованиям техрегламентов ТС (ЕАЭС), необязательно проходить расширение области аккредитации

    Сообщается, что в таком случае необходимо направить в Росаккредитацию заявление об актуализации сведений в национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС, используя форму, приведенную в приложении N 1 к административному регламенту, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 26.08.2015 N 595.

    В отношении деятельности испытательных лабораторий (центров) сообщается, что для целей оформления деклараций о соответствии требованиям техрегламентов ЕАЭС (ТС) могут быть использованы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в соответствии с содержащимися в перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов (в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов) методами исследований (испытаний) и измерений испытательными лабораториями (центрами), включенными в указанный единый реестр и имеющими в области аккредитации указанные методы.

    В этом случае необходимо направить в Росаккредитацию заявление об актуализации сведений в национальной части единого реестра, используя форму, приведенную в приложении N 2 к указанному административному регламенту. В заявлении необходимо указать техрегламенты ТС (ЕАЭС), для применения и исполнения требований которых в области аккредитации присутствуют правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, включенные в соответствующие перечни стандартов, а также пункты области аккредитации, в которых указаны данные правила и методы. В случае отсутствия в области аккредитации указанных правил и методов испытательные лаборатории (центры) вправе обратиться в Росаккредитацию с заявлением о расширении области аккредитации, если не была установлена эквивалентность национальных и межгосударственных стандартов, разработанных на основе (взамен) ранее действующих (применение стандартов, признанных эквивалентными, при подтверждении соответствия про дукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, повышения квалификации работников, внесения изменений в процедуры и расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.10.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное