Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.10.2017


"Горячие" документы от 18.10.2017
  • Постановление Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году"

    Правительством РФ определено количество праздничных дней отдыха в 2018 году  

    Установлено, что выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также переносятся дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

    Таким образом, в 2018 году россияне будут отдыхать:  

    с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;

    с 23 по 25 февраля;

    с 8 по 11 марта;

    с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;

    с 10 по 12 июня;

    с 3 по 5 ноября.


  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1225 "Об утверждении Правил принятия мотивированного решения о признании сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копией заблокированного сайта"

    Принимать решение о признании сайта "зеркалом" закрытого по решению Мосгорсуда "пиратского" сайта Минкомсвязи России будет с привлечением не менее 3 экспертов

    Такое решение принимается в течение суток на основании информации об обнаружении в Интернете копии заблокированного сайта, поступившей от федеральных органов исполнительной власти или правообладателей.

    Среди критериев сходства заблокированного сайта и его копии:

    - общие признаки внешнего сходства (шаблон, цветовая гамма, расположение элементов);

    - сходство доменных имен и наименований;

    - совпадение размещенной информации, содержащей объекты авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для их получения;

    - совпадение учетных записей (аккаунтов) пользователей;

    - признаки технического взаимодействия копии и заблокированного сайта, в том числе автоматическая переадресация, синхронизация индекса положений копии в поисковой выдаче, использование одной системы управления, резервирование имен на сетевом адресе;

    - совпадение контактных данных администраторов.


  • <Письмо> Минстроя России от 05.10.2017 N 35851-ЕС/04 <Об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме>

    Минстроем России даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома

    Сообщается, в частности:

    имеет ли право собственник нескольких помещений в одном многоквартирном доме голосовать по-разному ("за", "против", "воздержался") от разных помещений, находящихся в его собственности, либо голосовать только по отдельным своим помещениям, а по другим - не принимать участия в голосовании;

    по каким признакам нежилое помещение в многоквартирном доме может быть признано не являющимся частью этого дома, а собственник такого помещения - не имеющим права участвовать в общем собрании собственников помещений такого дома;

    допустимо ли вручение уведомления о проведении собрания, а также бланков решений собственников по вопросам повестки дня лицу, не являющемуся собственником помещения в таком доме;

    является ли обязательным при проведении общего собрания указание в решении собственника даты заполнения решения и собственноручной подписи собственника;

    допустимо ли в решении собственника помещения указывать фамилию и инициалы, не расшифровывая полностью имя и отчество.


  • "Памятка по созданию жилищно-строительных кооперативов с государственной поддержкой (пошаговый порядок действий)" (утв. Минстроем России)

    Минстроем России разработан алгоритм действий при создании жилищно-строительных кооперативов с государственной поддержкой

    Для создания жилищно-строительного кооператива учредителю кооператива рекомендуется:

    - обратиться в АО "АИЖК" с информацией о намерении создать ЖСК и предоставить необходимые сведения;

    - утвердить правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК, и сформировать такой список из числа работников организации (органа);

    - осуществить взаимодействие с АО "АИЖК" в рамках оказываемого методологического содействия в подготовке ходатайства о передаче/отборе земельного участка;

    - направить в АО "АИЖК" ходатайство о подготовке предложения об использовании земельного участка, в отношении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его передачи ЖСК или ходатайство об отборе земельного участка из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых АО "АИЖК" осуществляет функции агента РФ;

    - дождаться проверки АО "АИЖК" представленного ходатайства;

    - получить направленные АО "АИЖК" информацию о результате рассмотрения ходатайства;

    - создать и зарегистрировать ЖСК;

    - подготовить в содействии с АО "АИЖК" и представить заявление о передаче участка в безвозмездное пользование;

    - по окончании рассмотрения заявления подписать договор безвозмездного пользования земельным участком;

    - провести проектные работы и заключить договор строительного подряда с подрядной организацией, соответствующей установленным законом требованиям;

    - представить в АО "АИЖК" по окончании строительства уведомление о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома; жилого дома (в том числе объекта ИЖС) и заявление об образовании в соответствии с документацией по планировке территории земельных участков, на которых расположены построенные кооперативом объекты капитального строительства - в случае строительства кооперативом жилых домов, в том числе объектов ИЖС.


  • Проект "Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года"

    К 2025 году Минпромторг России планирует довести долю электронной торговли в общем объеме торговли до 20 процентов

    Предложенная стратегия направлена на создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в РФ, эффективное использование её ресурсов и потенциала, в том числе посредством:

    - снятия чрезмерных запретов и устранения правовых коллизий для электронной торговли, отсутствующих в традиционной торговле;

    - обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования электронных сделок, совершенствования систем оплаты в области электронных сделок, обеспечения правовой защиты участников электронной торговли;

    - обеспечения сбалансированных условий ведения деятельности для российских и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам в РФ;

    - повышения кибербезопасности в области электронной торговли на внутреннем рынке и в области трансграничной электронной торговли.

    Согласно проекту к 2025 году предполагается достижение следующих показателей:

    - не менее 70 процентов розничных магазинов, использующих в продажах интернет-канал;

    - не менее 80 процентов населения старше 12 лет, использующего интернет для осуществления покупок;

    - увеличение до 10 процентов доли России на мировом рынке электронной торговли;

    - увеличение экспорта по каналам электронной торговли не менее чем на 5 процентов;

    - не менее 100 тыс. чел. - интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

    Минобрнауки России предлагает запретить рекламу курсовых, дипломов, диссертаций, а также услуг по их написанию

    Согласно проекту не допускается реклама оказания услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения промежуточной или итоговой аттестации обучающимися, а также их купли-продажи.

    Кроме того, на образовательные организации высшего образования предлагается возложить обязанность по размещению в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" полных текстов выпускных квалификационных работ по программам магистратуры и программам специалитета.

    Полный текст выпускной квалификационной работы должен быть доступен для ознакомления для любых лиц в течение не менее 6 месяцев со дня защиты выпускной квалификационной работы.


  • Письмо Минфина России от 29.09.2017 N 03-02-07/1/63534

    Минфин России считает правомерным истребование налоговым органом в рамках камеральной проверки документов, подтверждающих право на освобождение от налога на имущество организаций

    Пунктом 6 статьи 88 НК РФ установлено право налогового органа требовать представления  пояснений об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать документы, подтверждающие право на льготы.

    Сообщается, что налоговые ставки и налоговые льготы являются разными элементами налогообложения.

    Налоговая ставка является самостоятельным и обязательным элементом налогообложения, в то время как налоговые льготы являются необязательным элементом налогообложения и налогоплательщик вправе отказаться от их использования.

    При наличии такого разграничения элементов налогообложения при установлении пониженных налоговых ставок и налоговых льгот достигаются определенные цели льготного налогообложения.

    Поскольку пунктом 25 статьи 381 НК РФ установлена налоговая льгота в виде освобождения от налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в этом пункте, по мнению Минфина России, при применении пункта 6 статьи 88 НК РФ в рамках проведения камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе требовать у налогоплательщика-организации необходимые документы для подтверждения права на указанную налоговую льготу.


  • Письмо Минфина России от 11.10.2017 N 03-03-06/2/66191

    Расходы по прибыли можно подтвердить электронным первичным учетным документом, в том числе составленным в системе Bloomberg

    Законодательством предусмотрена возможность составления первичного учетного документа на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

    При этом такие документы должны содержать обязательные реквизиты, перечень которых установлен статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".


  • Указание Банка России от 18.09.2017 N 4531-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 7 июня 2012 года N 2829-У "О порядке уведомления Банка России оператором по переводу денежных средств о начале участия в платежной системе в целях осуществления трансграничного перевода денежных средств"

    Уведомления о начале участия в платежной системе в целях осуществления трансграничных переводов денежных средств подлежат представлению в Департамент национальной платежной системы Банка России

    Ранее такие уведомления направлялись кредитными организациями в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью головного офиса кредитной организации, а Внешэкономбанком - в Московское главное территориальное управление Центрального банка Российской Федерации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ ФАС России от 13.07.2017 N 928/17 "Об утверждении Перечня нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении ФАС России мероприятий по контролю (надзору)"

    Утверждены перечни актов, содержащих требования, применяемые ФАС России при осуществлении контроля за регулируемыми ценами (тарифами), за рекламой, за ГОЗ и за закупками для госнужд

    В перечень включены Федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по областям:

    - соблюдение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, в области государственного регулирования цен (тарифов);

    - соблюдение законодательства о рекламе;

    - соблюдение законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

    - соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.


  • Приказ Минсельхоза России от 18.09.2017 N 470 "Об утверждении форм отчетности за 9 месяцев 2017 года"

    Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2017 года

    Уполномоченные региональные органы власти в срок до 20 ноября 2017 года представляют в Минсельхоз России сводную отчетность по утвержденным формам:

    - по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, услуги в области сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

    - по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.


  • <Письмо> Минфина России от 17.10.2017 N 02-05-11/67578 <О применении единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов>

    Минфином России разъяснены требования к формированию бюджетной отчетности в части, связанной с осуществлением капитальных вложений

    С 2017 года в целях обособления капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, осуществляемых государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, от бюджетных инвестиций, отражаемых в разрезе элементов видов расходов подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции", следует применять виды расходов 406 "Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями" и 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями" (далее - ВР 406 и ВР 407).

    Обращено также внимание на необходимость соблюдения требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации:

    финансовым органам субъектов РФ - при планировании и исполнении бюджетов, в части отражения бюджетных инвестиций (в том числе бюджетных инвестиций, осуществляемых государственными (муниципальными) казенными учреждениями) в разрезе элементов видов расходов подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции";

    территориальным органам Федерального казначейства - при проверке заявок клиентов на кассовый расход, в части соответствия вида расходов классификации расходов бюджетов типу учреждения-клиента. Так, в заявке на кассовый расход в целях осуществления капитальных вложений (строительство (приобретение, реконструкция) объектов капитального строительства):

    - казенного учреждения должен быть применен соответствующий элемент подгруппы видов расходов 410 "Бюджетные инвестиции";

    - бюджетного (автономного) учреждения - ВР 406 или ВР 407.


  • Федеральный закон от 16.10.2017 N 287-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2016 год"

    Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2016 год

    Поступления в доходную часть федерального бюджета планировались в сумме 13 368 595,3 млн. рублей. Фактический объем поступивших доходов составил 13 460 040,7 млн. рублей.

    Общий объем расходов федерального бюджета на 2016 год прогнозировался в сумме 16 402 972,7 млн. рублей. По результатам исполнения бюджета расходы составили 16 416 446,8 млн. рублей.

    Таким образом, дефицит федерального бюджета вместо 3 034 377,3 млн. рублей составил 2 956 406,1 млн. рублей.

    Наибольшую долю в объеме осуществленных в 2015 году расходов федерального бюджета составили межбюджетные трансферты - 30,3 процента, закупка товаров (работ, услуг) для государственных муниципальных нужд - 25,5 процента. Расходы на социальные и иные выплаты населению составили 5,5 процента.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.10.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное