Правительством РФ определено количество праздничных дней отдыха в 2018 году
Установлено, что выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также переносятся дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.
Таким образом, в 2018 году россияне будут отдыхать:
Принимать решение о признании сайта "зеркалом" закрытого по решению Мосгорсуда "пиратского" сайта Минкомсвязи России будет с привлечением не менее 3 экспертов
Такое решение принимается в течение суток на основании информации об обнаружении в Интернете копии заблокированного сайта, поступившей от федеральных органов исполнительной власти или правообладателей.
Среди критериев сходства заблокированного сайта и его копии:
- общие признаки внешнего сходства (шаблон, цветовая гамма, расположение элементов);
- сходство доменных имен и наименований;
- совпадение размещенной информации, содержащей объекты авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для их получения;
- признаки технического взаимодействия копии и заблокированного сайта, в том числе автоматическая переадресация, синхронизация индекса положений копии в поисковой выдаче, использование одной системы управления, резервирование имен на сетевом адресе;
Минстроем России даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся проведения общего собрания
собственников жилых помещений многоквартирного дома
Сообщается, в частности:
имеет ли право собственник нескольких помещений в одном многоквартирном доме голосовать по-разному ("за", "против", "воздержался") от разных помещений, находящихся в его собственности, либо голосовать только по отдельным своим помещениям, а по другим - не принимать участия в голосовании;
по каким признакам нежилое помещение в многоквартирном доме может быть признано не являющимся частью этого дома, а собственник такого помещения - не имеющим права участвовать в общем собрании собственников помещений такого дома;
допустимо ли вручение уведомления о проведении собрания, а также бланков решений собственников по вопросам повестки дня лицу, не являющемуся собственником помещения в таком доме;
является ли обязательным при проведении общего собрания указание в решении собственника даты заполнения решения и собственноручной подписи собственника;
допустимо ли в решении собственника помещения указывать фамилию и инициалы, не расшифровывая полностью имя и отчество.
Минстроем России разработан алгоритм действий при создании жилищно-строительных
кооперативов с государственной поддержкой
Для создания жилищно-строительного кооператива учредителю кооператива рекомендуется:
- обратиться в АО "АИЖК" с информацией о намерении создать ЖСК и предоставить необходимые сведения;
- утвердить правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК, и сформировать такой список из числа работников организации (органа);
- осуществить взаимодействие с АО "АИЖК" в рамках оказываемого методологического содействия в подготовке ходатайства о передаче/отборе земельного участка;
- направить в АО "АИЖК" ходатайство о подготовке предложения об использовании земельного участка, в отношении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его передачи ЖСК или ходатайство об отборе земельного участка из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и в отношении
которых АО "АИЖК" осуществляет функции агента РФ;
- дождаться проверки АО "АИЖК" представленного ходатайства;
- получить направленные АО "АИЖК" информацию о результате рассмотрения ходатайства;
- создать и зарегистрировать ЖСК;
- подготовить в содействии с АО "АИЖК" и представить заявление о передаче участка в безвозмездное пользование;
- по окончании рассмотрения заявления подписать договор безвозмездного пользования земельным участком;
- провести проектные работы и заключить договор строительного подряда с подрядной организацией, соответствующей установленным законом требованиям;
- представить в АО "АИЖК" по окончании строительства уведомление о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома; жилого дома (в том числе объекта ИЖС) и заявление об образовании в соответствии с документацией по планировке территории земельных участков, на которых расположены построенные кооперативом объекты капитального строительства - в случае строительства кооперативом жилых домов, в том числе объектов ИЖС.
К 2025 году Минпромторг России планирует довести долю электронной торговли в общем объеме торговли до 20 процентов
Предложенная стратегия направлена на создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в РФ, эффективное использование её ресурсов и потенциала, в том числе посредством:
- снятия чрезмерных запретов и устранения правовых коллизий для электронной торговли, отсутствующих в традиционной торговле;
- обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования электронных сделок, совершенствования систем оплаты в области электронных сделок, обеспечения правовой защиты участников электронной торговли;
- обеспечения сбалансированных условий ведения деятельности для российских и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам в РФ;
- повышения кибербезопасности в области электронной торговли на внутреннем рынке и в области трансграничной электронной торговли.
Согласно проекту к 2025 году предполагается достижение следующих показателей:
- не менее 70 процентов розничных магазинов, использующих в продажах интернет-канал;
- не менее 80 процентов населения старше 12 лет, использующего интернет для осуществления покупок;
- увеличение до 10 процентов доли России на мировом рынке электронной торговли;
- увеличение экспорта по каналам электронной торговли не менее чем на 5 процентов;
- не менее 100 тыс. чел. - интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли.
Минобрнауки России предлагает запретить рекламу
курсовых, дипломов, диссертаций, а также услуг по их написанию
Согласно проекту не допускается реклама оказания услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения промежуточной или итоговой аттестации обучающимися, а также их купли-продажи.
Кроме того, на образовательные организации высшего образования предлагается возложить обязанность по размещению в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" полных текстов выпускных квалификационных работ по программам магистратуры и программам специалитета.
Полный текст выпускной квалификационной работы должен быть доступен для ознакомления для любых лиц в течение не менее 6 месяцев со дня защиты выпускной квалификационной работы.
Минфин России считает правомерным истребование налоговым органом в рамках камеральной проверки документов, подтверждающих право на освобождение от налога на имущество
организаций
Пунктом 6 статьи 88 НК РФ установлено право налогового органа требовать представления пояснений об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать документы, подтверждающие право на льготы.
Сообщается, что налоговые ставки и налоговые льготы являются разными элементами налогообложения.
Налоговая ставка является самостоятельным и обязательным элементом налогообложения, в то время как налоговые льготы являются необязательным элементом налогообложения и налогоплательщик вправе отказаться от их использования.
При наличии такого разграничения элементов налогообложения при установлении пониженных налоговых ставок и налоговых льгот достигаются определенные цели льготного налогообложения.
Поскольку пунктом 25 статьи 381 НК РФ установлена налоговая льгота в виде освобождения от налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в этом пункте, по мнению Минфина России, при применении пункта 6 статьи 88 НК РФ в рамках проведения камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе требовать у налогоплательщика-организации необходимые документы для подтверждения права на указанную налоговую льготу.
Расходы по прибыли можно подтвердить электронным первичным учетным документом, в том числе составленным в системе Bloomberg
Законодательством предусмотрена возможность составления первичного учетного документа на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
При этом такие документы должны содержать обязательные реквизиты, перечень которых установлен статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Уведомления о начале участия в платежной системе в целях осуществления трансграничных переводов денежных средств подлежат представлению в Департамент национальной платежной системы Банка России
Ранее такие уведомления направлялись кредитными организациями в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью головного офиса кредитной организации, а Внешэкономбанком - в Московское главное территориальное управление Центрального банка Российской Федерации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утверждены перечни актов, содержащих требования, применяемые ФАС России при осуществлении контроля за регулируемыми ценами (тарифами), за рекламой, за ГОЗ и за закупками для госнужд
В перечень включены Федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по областям:
- соблюдение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, в области государственного регулирования цен (тарифов);
- соблюдение законодательства о рекламе;
- соблюдение законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
- соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного
комплекса за 9 месяцев 2017 года
Уполномоченные региональные органы власти в срок до 20 ноября 2017 года представляют в Минсельхоз России сводную отчетность по утвержденным формам:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, услуги в области сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.
Минфином России разъяснены требования к формированию бюджетной
отчетности в части, связанной с осуществлением капитальных вложений
С 2017 года в целях обособления капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, осуществляемых государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, от бюджетных инвестиций, отражаемых в разрезе элементов видов расходов подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции", следует применять виды расходов 406 "Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями" и 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого
имущества государственными (муниципальными) учреждениями" (далее - ВР 406 и ВР 407).
Обращено также внимание на необходимость соблюдения требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации:
финансовым органам субъектов РФ - при планировании и исполнении бюджетов, в части отражения бюджетных инвестиций (в том числе бюджетных инвестиций, осуществляемых государственными (муниципальными) казенными учреждениями) в разрезе элементов видов расходов подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции";
территориальным органам Федерального казначейства - при проверке заявок клиентов на кассовый расход, в части соответствия вида расходов классификации расходов бюджетов типу учреждения-клиента. Так, в заявке на кассовый расход в целях осуществления капитальных вложений (строительство (приобретение, реконструкция) объектов капитального строительства):
- казенного учреждения должен быть применен соответствующий элемент подгруппы видов расходов 410 "Бюджетные инвестиции";
- бюджетного (автономного) учреждения - ВР 406 или ВР 407.
Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2016 год
Поступления в доходную часть федерального бюджета планировались в сумме 13 368 595,3 млн. рублей. Фактический объем поступивших доходов составил 13 460 040,7 млн. рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета на 2016 год прогнозировался в сумме 16 402 972,7 млн. рублей. По результатам исполнения бюджета расходы составили 16 416 446,8 млн. рублей.
Таким образом, дефицит федерального бюджета вместо 3 034 377,3 млн. рублей составил 2 956 406,1 млн. рублей.
Наибольшую долю в объеме осуществленных в 2015 году расходов федерального бюджета составили межбюджетные трансферты - 30,3 процента, закупка товаров (работ, услуг) для государственных муниципальных нужд - 25,5 процента. Расходы на социальные и иные выплаты населению составили 5,5 процента.