Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.10.2017


Договоры и обязательства: сложные и спорные вопросы. Организация договорной работы в компании

После вступления в силу норм ГК РФ о договорах и обязательствах и принятия постановлений Пленума ВС РФ, разъясняющих неоднозначные положения, у юристов накопилось много вопросов. О возможностях и рисках, сформированных судебной практикой, практической составляющей договорной работы расскажут на семинаре. Состоится 23-26 октября в Москве.

Организатор – ИРСОТ.

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 03.10.2017
  • Письмо ФНС России от 19.09.2017 N БС-4-11/18681

    ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам в случае, когда выплаты сотруднику на момент его перехода из другого обособленного подразделения превысили предельную базу

    Сотруднику, выплаты которому с начала года составили 850 000 рублей, после перехода из другого обособленного подразделения произведена выплата в размере 32 600 рублей. В совокупности указанные выплаты превышают предельную базу для начисления страховых взносов (в 2017 году предельная база на ОПС составляет 876 000 рублей нарастающим итогом с начала календарного года, на ОСС - 755 000 рублей).

    С учетом положений порядка заполнения расчета, утвержденного Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, сообщается следующее.

    В подразделе 1.1 приложения N 1 к расчету:

    в графах строки 050 отражается выплата 32600 руб.;

    в графах строки 051 отражается сумма, превышающая предельную базу, - 6600 руб. (850000 руб. + 32600 руб. - 876000 руб.);

    в приложении N 2 к расчету:

    в графах строки 020 отражается сумма 32600 руб.;

    графы строки 050 заполняются нулевыми значениями, поскольку выплаты в сумме 850 000 рублей уже превысили предельную базу на ОСС в размере 755 000 рублей);

    в графах строки 040 отражается сумма превышения, в данном случае - сумма выплаты 32 600 руб.


  • Письмо ФНС России от 14.09.2017 N БС-4-11/18312@

    ФНС России считает необходимым облагать страховыми взносами все выплаты работникам, не поименованные в ст. 422 НК РФ, в том числе суммы компенсаций социального характера

    Речь в письме идет о компенсациях стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также за содержание детей в дошкольном учреждении.

    Согласно разъяснениям ФНС России данные компенсации облагаются страховыми взносами, поскольку не поименованы в перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, установленном статьей 422 НК РФ.

    При этом отмечено, что сложившаяся судебная практика по делам с аналогичными фактическими обстоятельствами, принятая на основании норм ранее действовавшего и утратившего силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах …", применению не подлежит.

    В этой связи следует напомнить, что Верховным Судом РФ неоднократно делались выводы о том, что выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являются оплатой труда (вознаграждением за труд) и, следовательно, не являются объектом обложения страховыми взносами (Определение Верховного Суда РФ от 07.06.2017 N 307-КГ17-6541 по делу N А13-2864/2016, Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N 306-КГ15-18624 по делу N А65-1930/2015).


  • Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 03-02-03/58613

    Минфином России рассмотрены вопросы предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов

    Так, в частности, сообщается, что несвоевременная уплата сумм страховых взносов на финансирование накопительной пенсии приводит к потерям инвестиционного дохода застрахованных лиц.

    Поэтому предоставление отсрочки или рассрочки по уплате страховых взносов в части сумм, связанных с формированием средств для финансирования накопительной пенсии и влияющих на формирование объема пенсионных прав, может повлечь ущемление прав застрахованных лиц на накопительную пенсию.

    Также сообщается о нецелесообразности предоставления отсрочки или рассрочки по уплате страховых взносов на более длительный срок (на срок более одного года).  Это связано с тем, что такая отсрочка существенно увеличит нагрузку на бюджет Пенсионного фонда РФ.

    Вместе с тем Минфином России рассматривается вопрос о возможности внесения изменений в действующее законодательство, предусматривающих право налоговых органов на предоставление отсрочки по уплате недоимки по страховым взносам, а также соответствующим пеням и штрафам, образовавшимся на 01.01.2017.


  • <Письмо> ФАС России от 25.09.2017 N АК/65823/17 "О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки"

    Оператор связи абонента, которому предназначена смс-рассылка, может быть привлечен к ответственности в качестве рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе

    Понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием "коротких" или "буквенных" номеров), и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи, и не являющиеся автоматическими, не подпадают под понятие рассылки.

    Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

    Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

    Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения коллективных исков"

    Порядок подачи коллективных исков может получить закрепление в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ 

    Проектом устанавливается:

    порядок обращения в суд группы лиц с коллективным исковым заявлением;

    представительство по делам о защите прав и законных интересов группы лиц;

    замена лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц;

    требования к заявлению, исковому заявлению, административному исковому заявлению, подаваемому в защиту прав и законных интересов группы лиц;

    действия судьи при подготовке дела о защите прав и законных интересов группы лиц к судебному разбирательству.

    Согласно проекту коллективный иск по правилам ГПК РФ может быть подан в том числе по делам по спорам о защите прав потребителей.

    В арбитражный суд коллективное исковое заявление может быть подано по корпоративным спорам, по спорам, связанным с осуществлением деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, другим требованиям при наличии определенных условий.

    Коллективное административное исковое заявление может быть подано по спорам, возникающим в сфере ЖКХ, охраны здоровья и оказания медицинской помощи, охраны окружающей среды, социального обеспечения, пенсионного обеспечения, образования.


  • Проект Федерального закона N 276427-7 "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Правительство РФ предлагает расширить перечень валютных операций, разрешенных к совершению между резидентами

    Законопроектом предусматривается не относить к запрещенным:

    - валютные операции по выплате физическим лицам - резидентам заработной платы и иных выплат в иностранной валюте за пределами территории РФ по заключенным ими с юридическими лицами - резидентами трудовым договорам, предусматривающим выполнение такими физическими лицами - резидентами своих трудовых обязанностей за пределами территории РФ;

    - валютные операции по переводу на открытые в уполномоченных банках на территории РФ счета физических лиц - резидентов:

    являющихся сотрудниками дипломатической службы, работниками дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях и иных официальных представительств РФ, находящихся за пределами территории РФ, сотрудниками находящихся за пределами территории РФ представительств федеральных органов исполнительной власти, представителями федеральных органов исполнительной власти (заместителями представителей федеральных органов исполнительной власти), находящимися за пределами территории РФ, а также работниками расположенных за пределами территории РФ российских государственных учреждений, сумм месячного денежного содержания, денежного довольствия, должностного оклада и надбавки к должностному окладу, заработной платы и иных выплат в иностранной валюте согласно заключенным с такими сотрудниками (представителями, работниками) служебным контрактам (дополнительным соглашениям к ним), трудовым договорам, причитающихся таким сотрудникам (представителям, работникам) сумм возврата налога на добавленную стоимость, полученных от компетентных органов государств пребывания, и иных сумм, связанных с исполнением ими своих служебных (трудовых) обязанностей за пределами территории РФ, выплата которых предусмотрена законодательством РФ;

    направленных федеральными органами исполнительной власти за пределы территории РФ для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей согласно заключенным ими с такими федеральными органами исполнительной власти контрактам или трудовым договорам, предусматривающим выполнение такими физическими лицами - резидентами своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории РФ, а в отношении физических лиц - резидентов из числа военнослужащих - по решениям должностных лиц, уполномоченных направлять военнослужащих за пределы территории Российской Федерации, сумм денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы и иных выплат в иностранной валюте.


  • Проект Федерального закона N 276391-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и о признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков"

    Правительство РФ предлагает расширить основания признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки

    Законопроектом устанавливается возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, полученной по сделке, обеспечивающей исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту) в случаях, предусмотренных установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядке осуществления деятельности по обеспечению исполнения обязательств иностранных контрагентов при экспорте российских товаров (работ, услуг) и осуществлении инвестиций за пределами Российской Федерации, и при условии, что полученная денежная сумма будет равна или превышать установленное таким порядком значение, в порядке и сроки, которые предусмотрены соответствующей сделкой.


  • Проект Федерального закона N 276410-7 "О признании утратившим силу примечания 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Из КоАП РФ предлагается исключить избыточную норму об исключении административной ответственности за нарушение резидентом обязанности по репатриации валютной выручки

    Законопроектом исключается примечание 4 к статье 15.25 КоАП РФ. Согласно ему административная ответственность за невыполнение резидентом обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные работы, оказанные услуги (ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ), не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков, при условии что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страхо вой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

    Аналогичным положением, содержащимся в части 4 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", предусматривается, что в соответствующем случае резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки и в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ.

    Таким образом, примечание 4 к статье 15.25 КоАП РФ является избыточной нормой и предлагается к исключению.


  • Проект Федерального закона N 276436-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Правительством РФ предложены меры по повышению заинтересованности в использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в качестве предмета залога

    С этой целью законопроектом:

    предусматривается возможность удовлетворения требований залогодержателя во внесудебном порядке, если предметом залога (ипотеки) является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и на котором отсутствуют здание, строение, сооружение;

    исключаются положения, согласно которым не допускается обращение взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения до истечения соответствующего периода сельскохозяйственных работ при условии сохранения за залогодателем права на реализацию произведенной или переработанной на таком участке продукции;

    исключается возможность отсрочки судом реализации заложенного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при обращении на него взыскания на срок до одного года.


  • <Письмо> ФНС России от 28.09.2017 N ЗН-4-22/19471@ "О реализации положений Федерального закона N 401-ФЗ"

    ФНС России информирует об изменении порядка расчета пени в отношении организаций

    Сообщается, что в соответствии с измененным порядком расчета, начиная с 01.10.2017, процентная ставка пени принимается равной для организаций:

    - за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России;

    - за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

    Изменения в алгоритм расчета пени включены в версии ПК СЭОД 2.7.120.09 от 20.06.2017, 2.7.120.11 от 28.06.2017, 2.7.140.09 от 14.09.2017.


  • <Письмо> ФНС России от 25.08.2017 N АС-4-15/16906@ "О результатах рассмотрения обращения"

    По уточненной декларации в карточке расчета с бюджетом (КРСБ) отражается разница по отношению к предыдущей первичной или предыдущей уточненной декларации

    При этом, если к моменту ввода уточненной декларации в КРСБ были проведены решения по камеральным проверкам по предыдущим декларациям за соответствующий налоговый (отчетный) период либо решения по выездным проверкам за соответствующий налоговый период с учетом решений вышестоящих налоговых органов (судебных органов), в КРСБ проводится разница к доплате или уменьшению по отношению только к предыдущей декларации.

    Налоговым органам рекомендовано запрашивать пояснения у налогоплательщика, если уточненная налоговая декларация представляется за период, в котором были проведены доначисления по камеральным или выездным налоговым проверкам, на предмет отражения результатов налоговых проверок в этой уточненной декларации.

    ФНС России разъяснен также порядок сторнирования сумм, отраженных в КРСБ по уточненной налоговой декларации, если из полученных пояснений установлено, что налогоплательщиком учтены результаты налоговой проверки по предыдущей налоговой декларации в представленной уточненной налоговой декларации.


  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2017 N 1176 "О внесении изменений в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"

    Минкомсвязи России предоставлены полномочия по принятию решений о признании сайта в Интернете копией заблокированного сайта

    Порядок направления владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированного решения о признании его копией заблокированного сайта также утверждается Минкомсвязи России.


  • <Письмо> Минстроя России от 01.09.2017 N 31284-АЧ/06 "О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

    К новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по уплате взносов на капремонт, не исполненная предыдущими собственниками - государственными публичными образованиями

    Это правило, введенное Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ, применяется к новым собственникам, являющимся как гражданами (переход права собственности в порядке приватизации), так и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе органам власти РФ, субъекта РФ или муниципального образования. В этом случае задолженность, накопленная в период, когда собственником помещения являлось публичное образование, подлежит оплате в фонд капитального ремонта за счет средств соответствующего бюджета.

    Новая норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

    По мнению Минстроя России, реализация данной нормы может быть осуществлена путем перерасчета ранее начисленных взносов и зачета их в счет будущих платежей нового собственника или перерасчета и возврата ранее уплаченных взносов.

    Министерством рекомендовано провести работу по информированию новых собственников о возникшем у них праве на перерасчет, возврат ранее уплаченных взносов на капремонт, прежде всего через региональных операторов капремонта.

    При этом, отсутствие у заявителя (нового собственника) документов, подтверждающих оплату задолженности за прежнего собственника - публичного образования не может являться основанием для отказа в проведении перерасчета (возврата) взносов за капремонт. В данном случае региональному оператору либо организации, осуществляющей начисление и учет взносов, необходимо самостоятельно провести проверку поступления оплаты от нового собственника.

    Также разъяснен вопрос об исчислении срока исковой давности при взыскании задолженности по взносам на капремонт в случае отказа прежних собственников - публичных образований от добровольной оплаты задолженности по взносам на капремонт, возникшей с 1 января 2013 г.


  • <Письмо> ФАС России от 25.09.2017 N АК/65861/17 "О рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации"

    ФАС России предлагает разграничивать требования к рекламе медицинских услуг и рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации

    Федеральный закон "О рекламе" допускает размещение (распространение) рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, при условии соответствия такой рекламы как общим, так и специальным требованиям к рекламе, установленным указанным Федеральным законом.

    Указывать в такой рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов не требуется.

    Размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений пунктов 2 - 5 части 1 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а также общих требований, установленных статьей 5 данного Федерального закона.

    Сообщается, что антимонопольным органам необходимо обратить внимание на разграничение рекламы медицинских услуг и рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

    Указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре медицинских услуг, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.


  • Приказ ФНС России от 14.06.2017 N ММВ-7-3/505@ "Об утверждении формы сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, и порядка ее заполнения"

    Сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и суммах сбора за их добычу (вылов) представляются по новой форме

    ФНС России утверждена новая форма представления указанных сведений и порядок ее заполнения.

    Новая форма заменит собой форму представления сведений, утвержденную Приказом ФНС России от 26.02.2006 N САЭ-3-21/110@.


  • Приказ Минтруда России от 31.05.2017 N 462н "Об утверждении Правил подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию"

    Актуализирован порядок подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

    Новые Правила подачи заявления утверждены в целях реализации норм федеральных законов от 03.12.2012 N 243-ФЗ и от 21.07.2014 N 216-ФЗ.

    Добровольно вступить в правоотношения по ОПС вправе:

    граждане РФ, работающие за ее пределами, в целях уплаты страховых взносов в ПФ РФ за себя;

    физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем;

    застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер;

    физические лица в целях уплаты страховых взносов в ПФ РФ за себя, постоянно или временно проживающие в России, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

    Заявление о вступлении в правоотношения по ОПС, и заявление о прекращении правоотношений по ОПС, рекомендуемые образцы которых предусмотрены приложениями к Правилам, подаются в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства. Заявления могут быть поданы лично или с использованием услуг почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

    Аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 10.09.2008 N 476н признан утратившим силу.


  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2017 N 1175 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Уточнены сроки направления в Росприроднадзор запросов на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, прокладку подводных кабелей и трубопроводов

    Установлено, что указанные запросы теперь представляются не менее чем за 4 месяца (ранее - 6 месяцев) до предполагаемой даты начала работ по созданию, эксплуатации и использованию искусственного острова, сооружения или установки, а также работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов.


  • "Перечень товаров, в отношении которых ФСТЭК России принято идентификационное решение о неприменении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля (шестая редакция)" (утв. ФСТЭК России)

    Подготовлена шестая редакция перечня товаров, в отношении которых ФСТЭК России принято идентификационное решение о неприменении запретов и ограничений, предусмотренных в области экспортного контроля

    В указанный перечень включены, в частности, черные металлы, сталь, цветные металлы и их сплавы, продукты перегонки нефти, продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности, пластмассы, каучук, резина и изделия из них, транспортные средства гражданского назначения отечественного и зарубежного производства и относящиеся к ним запасные части, комплектующие, оборудование, устройства, материалы, инструменты, предметы интерьера, а также ремонтные и сборочные комплекты, насосное оборудование, его части и комплектующие, оборудование для локализации и ликвидации аварийных разливов нефти или нефтепродуктов, комплектующие и запасные части для него, смартфоны, ноутбуки, мобильные телефоны серийного производства.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.10.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное