ФНС России прокомментировала новеллы о субсидиарной
ответственности в законе о банкротстве
Речь идет об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ, вступившим в силу с 30.07.2017.
Сообщены особенности применения положений закона на заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. Отмечено, например, что заявления, которые были поданы в соответствии с отмененной статьей 10 либо рассмотрение которых начато, но не завершено, должны рассматриваться в соответствии с процессуальными особенностями, установленными новой главой III.2 Закона о банкротстве.
В письме рассмотрены также следующие вопросы:
совершенствование определения контролирующего должника лица (КДЛ) и особенностей его статуса и участия в деле (приведены, в частности, основные отличия в определении КДЛ, содержащемся в статье 61.10, от утратившего силу определения, а также обращено внимание на признак КДЛ - бенефициара);
общие основания для привлечения к субсидиарной ответственности;
опровержимые презумпции доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов;
изменение размера солидарной ответственности судом;
субсидиарная ответственность за несвоевременную подачу заявления;
стимулирующая часть вознаграждения арбитражного управляющего;
права и обязанности субсидиарного ответчика;
стандарт доказывания статуса КДЛ;
обеспечительные меры при привлечении к субсидиарной ответственности;
распоряжение правом требования по субсидиарной ответственности;
субсидиарная ответственность вне рамок дела о банкротстве;
соглашение кредиторов и субсидиарного ответчика;
раскрытие информации о привлечении к субсидиарной ответственности.
Банк России озаботился формированием финансовой культуры граждан
В этих целях Банком России создан информационно-просветительский ресурс Fincult.info, начинающий свою работу 31 августа 2017 года.
Сайт предназначен для самой широкой аудитории, обладающей разным объемом знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый, - от планирования личного бюджета до поиска оптимальной стратегии формирования будущей пенсии. Основная информация сгруппирована по темам, исходя из конкретных потребностей граждан. Например, к 1 сентября подготовлен материал о том, как собрать ребенка в школу и не
разориться.
Сайт будет содержать не только информационные материалы, но и сервисные функции. В частности, в настоящее время запущены кредитный и депозитный калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать свою потенциальную долговую нагрузку и возможный доход по депозиту, предусмотрена страница для проверки легитимности финансовых организаций, которая напрямую связана с официальными данными Банка России.
Ежедневно сайт будет пополняться новыми текстовыми и видеоматериалами.
Рособрнадзором подготовлены методические рекомендации по повышению эффективности проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность
При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования проводится проверка:
соответствия локальных нормативных актов законодательству об образовании;
соблюдения прав участников образовательных отношений при реализации образовательных программ;
соблюдения требований законодательства об образовании, регулирующих право на занятие педагогической деятельностью;
соблюдения требований законодательства об образовании при приеме, переводе и отчислении обучающихся;
соблюдения требований законодательства об образовании при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной итоговой аттестации;
соблюдения требований законодательства об образовании при заполнении, учете и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов;
соблюдения требований законодательства об образовании при оказании платных образовательных услуг;
соблюдения требований к структуре и содержанию официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В приложении к методическим рекомендациям приведен перечень требований, установленных законодательством РФ, выполнение которых подлежит обязательной проверке при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, а также указание на предмет проверки данного требования в зависимости от задачи проверки.
Роспотребнадзор напоминает о требованиях, которым должны соответствовать
учебные издания и ученические портфели для школьников
Сообщается, что требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены законами о защите прав потребителей и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) и СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях".
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2 класса - 1,5 кг; 3 - 4 класса - 2 кг; 5 - 6 класса - 2,5 кг; 7 - 8 класса - 3,5 кг; 9 - 11 класса - 4 кг.
Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм. Маркировка ранцев, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.
Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Оптимальное соотношение веса ранца с учебниками и тетрадями к весу ребенка составляет 1:10.
Минкультуры России напомнил о мерах безопасности при прохождении детьми туристских маршрутов
Несовершеннолетних туристов при прохождении ими туристского маршрута должны сопровождать руководитель и сопровождающий из расчета 1 сопровождающий на 8 - 12 туристов (если иное не установлено законодательством).
Кроме того, на туристском маршруте, представляющем повышенную опасность, обязательно сопровождение несовершеннолетних туристов инструктором-проводником.
Необходимо доводить информацию о туристском маршруте и об опасностях, с которыми там можно встретиться, до несовершеннолетних туристов, их родителей до его начала.
Также обязательно проведение руководителем, сопровождающим или инструкторами-проводниками инструктажа по вопросам безопасности на туристском маршруте.
Необходимо также обеспечение несовершеннолетних туристов средствами индивидуальной защиты (спасательные жилеты, страховочные системы, веревки, каски, дождевики и прочее туристское снаряжение), средствами мобильной связи с запасным комплектом аккумуляторных батарей и внешних аккумуляторов, в зависимости от длительности, сложности туристского маршрута и климатических условий.
Туроператоры, турагенты и организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, должны уведомлять территориальный орган МЧС России не позднее чем за 10 рабочих дней до начала прохождения несовершеннолетними туристами туристских маршрутов о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском.
Банком России предложены формы годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее формирования для отдельных некредитных финансовых организаций
Такими организациями являются:
НФО, акции которых или долговые ценные бумаги которых не обращаются на открытом рынке и которые не находятся в процессе выпуска таких ценных бумаг;
микрокредитные компании;
кредитные потребительские кооперативы, за исключением кредитных потребительских кооперативов с максимально допустимым числом членов (пайщиков) более 3 тысяч физических лиц и кредитных потребительских кооперативов второго уровня;
сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов последующего уровня;
Указанные организации, руководствуясь данным положением, будут вправе не применять Положение Банка России от 03.02.2016 N 532-П "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг…".
В проекте изложены основные принципы составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, определен ее состав. В приложениях приведены формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, примечания и порядок составления, а также примерные таблицы группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии со статьями бухгалтерского баланса.
Банком России уточнен статус ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора"
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ Банк России в целях осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитных организаций вправе в качестве единственного участника учредить ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".
Поправками, внесенными в Положение Банка России N 408-П, предусмотрено, что:
оценка Банком России квалификации и деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (к ним относятся, в том числе, органы управления кредитной организацией), не осуществляется в отношении ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора";
не требуется предварительное согласие Банка России на назначение, в том числе руководителя кредитной организации (филиала) и лиц, на которых возлагаются отдельные обязанности руководителя, предусматривающие право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации, в случае осуществления полномочий единоличного исполнительного органа обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского
сектора";
установлен порядок уведомления подразделения Банка России о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определены
состав и требования к составлению промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации
Положение устанавливает перечень и формы отчетности, составляющие промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс ликвидируемой кредитной организации, а также определяет требования к их составлению.
Согласовываются представленные документы Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями с целью подтверждения их соответствия установленным требованиям. Срок согласования не должен превышать 30 дней.
В приложениях содержатся формы отчетности в составе промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, предусматривающие представление сведений, в частности о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу, сведений об удовлетворении требований кредиторов и обязательствах кредитной организации по ликвидационному балансу.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определен период, за который производится доплата пенсионерам, проживающим за границей, в случае прекращения ими работы
Работающим пенсионерам, проживающим за границей, страховая пенсия выплачивается без учета индексаций и корректировок.
В случае прекращения работы или иной деятельности выплата сумм пенсии производится на основании документа, подтверждающего факт прекращения работы (иной деятельности), выданного компетентными органами, с учетом индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии.
Установлено, что в случае представления такого документа выплата указанных сумм производится за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы (иной деятельности).
Минфином России предложены технические условия в области оборота этилового спирта, а также требован
ия к складским и производственным помещениям
Проектом устанавливаются требования к хранению спирта, включая наливные спиртопроводы, открытые площадки, спиртохранилища, определяются условия перевозки спирта, регламентируется порядок отгрузки спирта и передачи из производства в спиртохранилище, снятия остатков и приемки спирта.
В приложениях приводятся формулы и таблицы, используемые при обмерном способе определения вместимости и поверхности испарения емкостей, форма журнала движения спирта в емкостях спиртохранилища и др.
Согласно проекту настоящие технические условия, а также требования к производственным и складским помещениям, используемым для оборота этилового спирта, не распространяются на дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, и фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола).
С 1 февраля 2018 года аттестация уполномоченных лиц
производителя лекарственных средств для ветеринарного применения будет осуществляться на основании выполнения ими тестовых заданий
Указывается, что для прохождения тестового контроля знаний и получения аттестации заинтересованному лицу надлежит обратиться с заявлением в Аттестационную комиссию Минсельхоза России. К заявлению следует приложить комплект документов, подтверждающих наличие необходимых знаний и профессиональный уровень претендента, в частности, отчет о профессиональной деятельности заявителя, характеристику, подписанную руководителем производителя, документы о профессиональном образовании и документы,
подтверждающие трудовую деятельность.
По результатам рассмотрения представленных документов принимается решение о допуске заявителя к прохождению тестового контроля знаний или об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа).
Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение тестовых заданий в течение 120 минут и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% от общего объема тестовых заданий. Перечень тем вопросов, включенных в тестовые задания, а также нормативных правовых актов, знание которых необходимо для выполнения тестовых заданий, подлежит опубликованию на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет.
Аттестация уполномоченного лица проводится один раз в 5 лет.
Утвержден административный регламент осуществления МВД России государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ
Речь идет о прекурсорах наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.
Предметом контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований:
- о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
- обеспечения безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
- ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, а также документов, подтверждающих совершение операции, или их копий;
- соответствия сведений, содержащихся в уведомлениях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о планируемом объеме производства прекурсоров, планируемом объеме переработки прекурсоров, объеме переработанных прекурсоров;
- соответствия сведений о фактическом количестве ввезенных и вывезенных из РФ прекурсоров;
- исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Срок проведения в рамках контроля документарной или выездной проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.
Приказ ФСКН России от 02.11.2011 N 468, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент исполнения данной функции, признан не подлежащим применению.
С 30 августа по 1 сентября ФНС России проводит
международный семинар, посвященный клиентоориентированному дизайну и разработке мобильных сервисов в налоговом администрировании
Семинар, главной темой которого заявлены технологическая трансформация налоговых органов и построение взаимодействия с налогоплательщиками с учетом их ожиданий и потребностей, проводится совместно с ОЭСР и Внутриевропейской организацией налоговых администраций (IOTA).
В семинаре участвуют представители из 35 стран, а также генеральный секретарь IOTA, секретарь Форума по налоговому администрированию ОЭСР (FTA), крупнейшие и наиболее авторитетные иностранные и российские IT-компании - Accenture, Teradata, Яндекс, Сбербанк и EY.
Минтруд России разработал форму государственного контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) государственных гражданских служащих
Федеральным законом от 29.07.2017 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" был установлен новый механизм профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих. Указанный механизм включает возможность направления служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.
Проектом предложена к утверждению форма государственного контракта, заключаемого государственным органом и образовательной организацией.
Предметом контракта будет являться оказание услуг по профессиональной переподготовке или повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам с отрывом или без отрыва от федеральной государственной гражданской службы в соответствии с учебным планом (планами) программы (программ) в соответствии с заказом на оказание услуг, являющимся приложением к контракту.
В государственный контракт рекомендуется включать разделы о:
цене контракта и порядке расчетов;
механизме взаимодействия сторон;
порядке сдачи и приемки услуг, оказанных по контракту;
ответственности сторон;
обеспечении исполнения контракта;
обстоятельствах непреодолимой силы;
сроке действия контракта;
прочих условиях;
местонахождении, реквизитах и подписях сторон.
В качестве приложений к государственному контракту рекомендуется включать заказ на оказание услуг по профессиональной переподготовке или повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих и расчет стоимости услуг, оказываемых по государственному контракту.