Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.08.2017


Инструменты КонсультантПлюс для эффективной работы с судебной практикой

В системе КонсультантПлюс миллионы судебных актов. Современные инструменты помогут найти нужные и быстро изучить их суть. Это аннотации к судебным актам, история рассмотрения дела, расширенные возможности поиска и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 03.08.2017
  • Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р <Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается>

    Утвержден список отходов, которые нельзя захоранивать

    Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещено захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Распоряжением утверждается перечень таких отходов.

    С 1 января 2018 года, согласно распоряжению, будет запрещено захоронение 67 видов отходов, с 1 января 2019 года - 109 видов отходов, а с 1 января 2021 года - 182 видов отходов производства и потребления.

    В утвержденный перечень, в частности, включены лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные; скрап черных металлов незагрязненный; лом и отходы чугунных металлов незагрязненные; использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги; отходы газет; отходы бумажных этикеток; платы электронные компьютерные, утратившие потребительские свойства; банкоматы, утратившие потребительские свойства, и иные виды отходов.


  • Приказ ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@ "Об утверждении формы заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и формы заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка направлен ия и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники"

    Утверждены формы и порядок заполнения заявлений о включении ККТ и фискальных накопителей в соответствующие государственные реестры

    Согласно закону о применении ККТ для включения ККТ и фискальных накопителей в соответствующие реестры их изготовители представляют в ФНС России в бумажной или электронной форме заявление о соответствии модели ККТ или фискального накопителя требованиям законодательства РФ. Законом также определены сведения, которые должны содержать такие заявления. Предусмотрено также, что ФНС России вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении.

    Приказом ФНС России установлены формы таких заявлений и порядок их заполнения, а также порядок представления таких заявлений в налоговый орган на бумажном носителе: они могут быть поданы лично или почтовым отправлением с описью вложения, с приложением документов согласно установленному перечню.

    Определено также, что в заявлениях о соответствии ККТ и фискального накопителя в полях ОГРН и КПП в верхней части каждой страницы необходимо указывать  основной регистрационный номер и код причины постановки на учет организации-изготовителя в налоговом органе.

    Кроме того, в заявлениях о соответствии ККТ на странице 001 необходимо указывать номер версии модели ККТ и поддерживаемые версии форматов фискальных документов.


  • Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 907 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"

    Государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

    Соответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043.

    Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев возможного несоблюдения обязательных требований.

    Критерий тяжести потенциальных негативных последствий зависит от вида осуществляемой деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами; доклинические исследования лекарственных средств, клинические исследования лекарственных средств, розничная торговля лекарственными средствами и их уничтожение; производство лекарственных средств).

    Критерий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в зависимости от наличия в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, двух или более постановлений о привлечении к административной ответственности за производство, продажу или ввоз на территорию РФ фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств; нарушение законодательства об обращении лекарственных средств; нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, осуществляющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов; недостоверное декларирование соответствия продукции; невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.

    Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

    для категории значительного риска - один раз в 3 года;

    для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;

    для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет.

    В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


  • Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

    Минфин России прокомментировал изменения в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", вступающие в силу с 6 августа 2017 года

    Приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 69н внесен ряд изменений в названное ПБУ 1/2008. Поправками, в частности:

    уточнено, что в случае, когда утвержденные основным обществом стандарты бухгалтерского учета обязательны к применению его дочерним обществом, последнее формирует свою учетную политику исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества;

    уточнен алгоритм формирования учетной политики организации и урегулирован порядок отступления от общего алгоритма формирования учетной политики в случаях, когда следование общему порядку приводит к недостоверному представлению финансового положения такой организации;

    введено право организации унифицировать учетную политику по МСФО и по российским правилам;

    уточнено содержание требования рациональности;

    введена обязанность раскрывать досрочное применение федеральных стандартов бухгалтерского учета и отменена обязанность раскрывать в отчетности отдельные факты (в том числе, факт неприменения утвержденного и опубликованного, но еще не вступившего в силу нормативного правового акта по бухгалтерскому учету).


  • Указание Банка России от 12.07.2017 N 4459-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И "О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций"

    Уточнен порядок направления Банком России требования к кредитной организации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению

    Поправками также, в том числе:

    актуализировано наименование структурного подразделения Банка России по надзору за осуществлением кредитными организациями мер по предупреждению несостоятельности (банкротства);

    отменена обязательность печати кредитной организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 10.07.2017 N 4455-У "Об утверждении программы квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг"

    Обновлена программа квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг

    Новая программа состоит из следующих глав, содержащих конкретные вопросы и темы, относящиеся к соответствующей сфере деятельности:

    - деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и особенности ее осуществления;

    - регулирование деятельности по ведению реестра;

    - взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра, с центральным депозитарием и депозитариями, трансфер-агентами, агентами по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, эмитентами, выполняющими часть функций держателя реестра;

    - осуществление деятельности по ведению реестра;

    - операции, совершаемые держателем реестра;

    - особенности ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, ипотечных сертификатов участия;

    - роль саморегулируемой организации в сфере финансового рынка;

    - система внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра;

    - обеспечение прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;

    - международная практика регулирования деятельности держателей реестров на финансовых рынках.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 03.04.2012 N 12-19/пз-н, которым была утверждена ранее действующая программа.


  • Информационное письмо Банка России от 27.07.2017 N ИН-01-12/40 "О критериях определения признаков высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных и (или) наличных операций"

    Банком России предлагается изменить с I квартала 2018 года критерии определения признаков высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных или наличных операций

    Территориальным учреждениям Банка России при проведении оценки кредитных организаций по итогам работы за IV квартал 2017 года и последующие периоды предложено применять следующие критерии:

    превышение величины 2 процента за последний квартал суммарного значения удельного веса (доли) объема сомнительных наличных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам клиентов и удельного веса (доли) объема сомнительных безналичных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам клиентов - юридических лиц, ИП и иностранных структур без образования юридического лица;

    и/или превышение величины 1 млрд. рублей за последний квартал объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными денежными средствами в совокупности.

    С даты издания данного Информационного письма отменено Информационное письмо Банка России от 07.04.2016 N ИН-01-41/21.


  • Разъяснение Банка России от 01.08.2017 "По вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования" (далее - Положение N 526-П)"

    Разъяснен порядок отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков списанной суммы накопленной амортизации от выбывших ОС

    Сообщается, что при заполнении таблицы 22.1 "Основные средства" в Приложении 9 "Примечания к бухгалтерской (финансовой) отчетности..." к Положению N 526-П в строках 8 и 22 "Выбытие" следует отразить балансовую стоимость выбывших основных средств (за вычетом амортизации).


  • "Рекомендации по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"

    Роскомнадзором даны рекомендации по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных

    Оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

    Роскомнадзор рекомендует включать в указанный документ, в частности, следующие структурные компоненты:

    - цели сбора персональных данных;

    - правовые основания обработки персональных данных;

    - объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных;

    - порядок и условия обработки персональных данных;

    - актуализация, исправление, удаление и уничтожение персональных данных, ответы на запросы субъектов на доступ к персональным данным.

    Даны рекомендации по составлению каждого из указанных компонентов.


  • Приказ Минздрава России от 31.05.2017 N 282н "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта"

    Установлена процедура выдачи Минздравом России разрешения на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта

    Клиническое исследование биомедицинского клеточного продукта (БКП) в целях его государственной регистрации, его международное многоцентровое клиническое исследование в РФ или пострегистрационное клиническое исследование проводится на основании разрешения в одной или нескольких медицинских организациях.

    Разрешение выдается по результатам экспертизы качества БКП и экспертизы документов для получения разрешения на проведение его клинического исследования, за исключением БКП, в отношении которого проведены международные многоцентровые клинические исследования, часть из которых проведена в РФ.

    Для получения разрешения в целях государственной регистрации БКП заявитель представляет в Минздрав России перечень необходимых документов. Определены основания для отказа в выдаче разрешения.

    При получении заключения комиссии экспертного учреждения о подтверждении качества БКП и возможности проведения его клинического исследования и заключения совета по этике принимается решение о выдаче разрешения на проведение клинического исследования БКП в целях его государственной регистрации или разрешения на проведение его международного многоцентрового клинического исследования, пострегистрационного клинического исследования.


  • Информация Росаккредитации "О типичных юридических ошибках аккредитованных лиц при подаче заявления о сокращении области аккредитации"

    Даны рекомендации для аккредитованных лиц при направлении ими заявлений о сокращении области аккредитации

    В частности, при подаче заявлений о сокращении области аккредитации рекомендовано обращать внимание на необходимость оформления заявления в соответствии с формой, установленной Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, в том числе на следующее:

    заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо к нему должны быть приложены документы, подтверждающие, что подписант является лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени;

    на заявлении и сокращаемой области аккредитации должна быть проставлена печать (если она имеется у юридического лица или ИП);

    в заявлении должен быть указан корректный номер записи аккредитованного лица в реестре аккредитованных лиц, а именно номер аттестата аккредитации.

    В приложении к заявлению о сокращении области аккредитации указываются сведения о той части области аккредитации, в рамках которой аккредитованное лицо не планирует далее осуществлять свою деятельность. Если аккредитованное лицо планирует полностью прекратить осуществление своей деятельности по одному из адресов, необходимо указать это в заявлении либо в сопроводительном письме.

    К заявлению о сокращении области аккредитации прикладываются 2 экземпляра сокращаемой области аккредитации.

    Подчеркивается, что наличие в заявлении о сокращении области аккредитации ошибок является основанием для отказа предоставления соответствующей государственной услуги.


  • Распоряжение Правительства РФ от 31.07.2017 N 1646-р <Об отнесении генерирующего оборудования к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме>

    Скорректированы перечни генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, для обеспечения надежного электроснабжения и теплоснабжения потребителей

    В перечень генерирующего оборудования, мощность которого поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей включено генерирующее оборудование (в частности, ГТ-3, ПТ-4, ТГ-2, ТГ-5, ТГ-7, иное оборудование), принадлежащее, в том числе, ОАО "Фортум", Государственному энергетическому, энергоснабжающему и электрораспределительному предприятию Вологодской области "Вологдаоблкоммунэнерго", ПАО "Передвижная энергетика" и др.

    В перечень генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей включено генерирующее оборудование (в частности, ТГ-1, ТГ-2, ГТ-1, ГТ-2, ГТУ-1, ГТУ-2, иное оборудование), принадлежащее, в том числе, ОАО "Шахтинская Газотурбинная Электростанция", ПАО энергетики и электрификации "Мосэнерго", ПАО "Территориальная генерирующая компания N 14" и др.


  • Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2017 N 115 "Об утверждении примерной формы соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, за исключением территории Дальневосточного федерального округа"

    Утверждены требования к форме и содержанию соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

    Указанные соглашения должны содержать в себе, в частности, положения, касающиеся:

    предмета соглашения;

    срока его действия;

    правах и обязанностях сторон;

    порядке изменения и прекращения действия соглашения;

    ответственности сторон соглашения;

    обстоятельствах, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (обстоятельствах непреодолимой силы);

    порядке разрешения споров.

    Кроме того, указывается, что в качестве приложения к соглашению необходимо включать перечень земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, предоставляемых управляющей компанией резиденту территории опережающего социально-экономического развития в собственность или аренду (с указанием договора-основания предоставления соответствующего объекта недвижимого имущества).


  • Проект Приказа Минфина России "О классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров"

    Минфином России предложены разъяснения по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС отдельных товаров

    Подготовлен проект сборника решений и разъяснений по классификации широкого перечня товаров, в частности таких как:

    икра осетровых и других видов рыб;

    луковичные растения;

    готовые или консервированные крабы;

    рис быстрого приготовления;

    биологически активные добавки к пище;

    комбинированные изделия для производства окон или дверей;

    мешки и пакеты упаковочные;

    драгоценные, полудрагоценные камни и изделия из них;

    емкость для хранения сжиженных газов под давлением;

    холодильные шкафы-витрины;

    персональные компьютеры, их блоки и части;

    грузовые автофургоны;

    очковые оправы;

    детекторы валют и др.

    Проект подготовлен в целях актуализации положений Распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р на основании решений Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза и решений Коллегии Евразийской экономической комиссии и выработки единообразных подходов по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС при совершении таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ.

    Вступление в силу соответствующего приказа предусматривается по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.08.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное