Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.08.2017


Актуальные вопросы налоговой сферы

На конференции в преддверии нового делового сезона будут разобраны актуальные налоговые вопросы. Выступят ключевые участники налоговой дискуссии со стороны государства и бизнеса. Конференция состоится 25 августа в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 10.08.2017
  • Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 913 "Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти"

    Юридические лица обязали предоставлять информацию о своих бенефициарах по запросам ФНС России и Росфинмониторинга в пятидневный срок

    Указывается, что информация о бенефициарных владельцах или о принятых юридическим лицом мерах по установлению своих бенефициарных владельцах, предусмотренных Федеральным законом "О протводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", должна предоставляться юридическими лицами по запросам ФНС России (и ее территориальных органов) и Росфинмониторинга (и его территориальных органов). Запросы о предоставлении информации направляются уполномоченным органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

    Постановлением, помимо прочего, устанавливается:

    перечень информации, предоставляемой юридическими лицами по запросам государственных органов;

    требования к порядку формирования и направления запроса;

    сроки направления ответов на поступившие запросы, а также порядок и сроки направления откорректированных сведений в случае обнаружения ошибок или неточностей в ранее направленных сведениях;

    порядок и форма направления ответа на запрос;

    состав документов, направляемых в ответ на запрос;

    основания для отказа в приеме электронного сообщения, направленного в ответ на запрос, а также обязанности юридического лица при получении уведомления об отказе в приеме ответа на запрос.

    ФНС России и Росфинмониторингу поручено в течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить правовые акты, направленные на его реализацию.


  • Проект Указания Банка России "О раскрытии Банком России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп)"

    Проектом Банка России установлены состав и сроки размещения на сайте Банка России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп)

    Проект Указания содержит перечень форм отчетности и устанавливает объем содержащейся в ней информации, подлежащий раскрытию на официальном сайте Банка России.

    Помимо прочего устанавливаются также сроки размещения соответствующей информации. Согласно проекту, в частности:

    годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитной организации - не позднее 5 августа года, следующего за отчетным;

    годовая консолидированная финансовая отчетность, информация о рисках банковских групп, годовая финансовая отчетность кредитных организаций - не позднее 15 июня года, следующего за отчетным;

    промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитных организаций - не позднее 5 числа первого месяца второго квартала, следующего за отчетным;

    промежуточная финансовая отчетность кредитных организаций - не позднее 15 числа первого месяца второго квартала, следующего за отчетным;

    промежуточная консолидированная финансовая отчетность, информация о рисках банковских групп - не позднее 15 числа третьего месяца квартала, следующего за отчетным периодом.


  • <Письмо> ФНС России от 20.07.2017 N СД-4-3/14156@ "О заполнении налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию"

    ФНС России разъяснила, как заполнить декларацию по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию

    Порядок заполнения декларации утвержден приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@.

    В письме приведены разъяснения:

    о заполнении Приложения N 7 к налоговой декларации в отношении закупленного этилового спирта с учетом объема его фактических потерь в пределах норм естественной убыли, а также суммы авансового платежа акциза, освобожденной от уплаты акциза в связи с представлением банковской гарантии;

    о заполнении строки 110 подраздела 3.1 "Сумма авансового платежа акциза, подлежащая уплате в бюджет при закупке (передаче в структуре организации) спирта";

    о применении положений пункта 5 статьи 200 НК РФ в редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 101-ФЗ, действующей с 01.06.2016, в отношении случаев возврата алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.


  • <Письмо> ФНС России от 24.07.2017 N БС-4-11/14422 "О налогообложении доходов физических лиц"

    ФНС России разъяснила вопросы обложения НДФЛ доходов, полученных по облигациям, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и паевым инвестиционным фондам облигаций

    Изменения порядка налогообложения НДФЛ доходов коснулись доходов в виде процентов по обращающимся облигациям российских организаций (Федеральный закон от 03.04.2017 N 58-ФЗ).

    Изменений в порядок налогообложения доходов по облигациям, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, а также по доходам, полученным налогоплательщиками от паевых инвестиционных фондов, Федеральным законом не предусмотрено, т.е. продолжает применяться действующий порядок налогообложения, установленный в статье 214.1 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 14.07.2017 N СД-4-3/13748 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 30.06.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

    ФНС России обновила информацию об аккредитованных IT-организациях, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении ЭВМ

    Организации, включенные в реестр, вправе затраты на приобретение ЭВМ списывать не путем начисления амортизации, а признавать единовременно в составе материальных расходов.

    Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Минфином России предлагается усилить административную ответственность за незаконную деятельность по предоставлению потребительских займов

    Увеличивается нижний порог административного штрафа за это нарушение для должностных и юридических лиц (с 20 до 30 тысяч рублей и с 200 до 300 тысяч рублей соответственно).

    Устанавливается административная ответственность за повторное совершение данного административного правонарушения.

    Кроме того, к ответственности планируется привлекать не только должностных и юридических лиц, но и граждан (размер штрафа для них составит от 10 до 30 тысяч рублей, а за нарушение, совершенное повторно, - от 30 до 50 тысяч рублей).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Минфином России планируется расширить перечень выгодоприобретателей, имеющих конфликт интересов с заказчиком при госзакупках

    В настоящее время Федеральным законом ‎"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ‎и муниципальных нужд" предусмотрен запрет на участие ‎в закупках юридических и физических лиц, имеющих конфликт интересов ‎с заказчиком. При этом под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или нескольких юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в его уставном капитале.

    Проектом предусматривается расширение перечня выгодоприобретателей путем включения в него лиц, обладающих возможностью определять решения, принимаемые другим хозяйственным обществом, посредством:

    распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал юрлица;

    осуществления функций исполнительного органа юрлица.

    Также предусматривается, что проверка участников закупок на предмет ‎их соответствия указанным требованиям, в том числе в целях определения аффилированности и круга аффилированных лиц применительно к сфере госзакупок, осуществляется заказчиком, в том числе посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок ‎с информационными системами при их наличии. При этом перечень информационных систем, подлежащих интеграции с единой информационной системой, а также порядок взаимодействия таких информационных систем с единой информационной системой будут определяться Правительством РФ.


  • Приказ Минздрава России от 12.07.2017 N 409н "Об утверждении порядка формирования регистрационного досье на лекарственный препарат и требований к документам в его составе, требований к объему информации, предоставляемой в составе регистрационного досье, для отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения и порядка представления документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в целях его государственной регистрации"

    Обновлены процедура формирования регистрационного досье на лекарственный препарат и требования к документам, входящим в его состав

    Регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в форме общего технического документа представляет собой комплект документов и материалов, состоящий из нескольких разделов - документации административного характера, химической, фармацевтической и биологической документации, фармакологической, токсикологической и клинической документации. Регистрационное досье представляется в Минздрав России юридическим лицом, заявляющим лекарственный препарат на государственную регистрацию.

    В частности, в раздел документации административного характера включается:

    заявление о государственной регистрации лекарственного препарата;

    наименование и адрес заявителя и производителя лекарственного препарата и адрес места осуществления его производства, наименование препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

    лекарственная форма, дозировка, способы введения и применения, срок годности препарата.

    Установлены:

    требования к объему информации, предоставляемой в составе регистрационного досье для отдельных видов препаратов;

    порядок представления документов, из которых формируется регистрационное досье на препарат в целях его государственной регистрации.

    Приказ применяется к регистрационным досье, представленным в Минздрав России с заявлениями о государственной регистрации лекарственных препаратов после вступления его в силу.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 759н.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 30.06.2017 N АС-06-02-36/13945 "О представлении документов по экологическому сбору импортерами"

    Росприроднадзор напоминает, что импортеры и производители-импортеры обязаны подавать отчетность и уплачивать экологический сбор в центральный аппарат Росприроднадзора

    Указывается, что согласно действующему законодательству декларация о количестве выпущенных товаров, отчетность о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экологического сбора импортерами товаров подается в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (т.е. по адресу: г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, 126993). В том же порядке подаются указанные документы и лицом, являющимся одновременно и производителем, и импортером товаров (производителем-импортером).

    В случае получения указанных документов от импортеров и импортеров-производителей товаров территориальным учреждением Росприроднадзора на бумажном носителе ему необходимо перенаправить полученные документы в центральный аппарат Росприроднадзора.

    Также сообщается, что импортеры и импортеры-производители уплачивают экологический сбор по реквизитам центрального аппарата Росприроднадзора. В случае уплаты экологического сбора по реквизитам территориального органа Росприроднадзора плательщикам необходимо подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора и уплатить его по реквизитам центрального аппарата либо направить в территориальный орган заявление с информацией об ошибочно уплаченном платеже и просьбой отказаться от указанного платежа в пользу Росприроднадзора.


  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.08.2017 N 14 "О единых подходах к организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом"

    Коллегией Евразийской экономической комиссии утверждена рекомендуемая последовательность контрольных операций при проведении различных видов контроля на границе

    Указано, что при въезде (ввозе) на таможенную территорию Евразийского экономического союза лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется следующая последовательность проведения контролирующими органами видов государственного контроля в пункте пропуска:

    а) радиационный контроль;

    б) санитарно-карантинный контроль;

    в) ветеринарный контроль (надзор);

    г) карантинный фитосанитарный контроль (надзор);

    д) транспортный (автомобильный) контроль;

    е) таможенный контроль;

    ж) иные виды государственного контроля (надзора) (проводятся в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства-члена).

    При выезде (вывозе) с таможенной территории Евразийского экономического союза лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется следующая последовательность проведения контролирующими органами видов государственного контроля в пункте пропуска:

    а) радиационный контроль;

    б) транспортный (автомобильный) контроль;

    в) ветеринарный контроль (надзор);

    г) санитарно-карантинный контроль;

    д) таможенный контроль;

    е) иные виды государственного контроля (надзора) (проводятся в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства-члена).

    Кроме того, приводятся рекомендации по оптимизации процесса проведения контрольных мероприятий, в частности, рекомендуется при увеличении потоков лиц, транспортных средств и товаров устанавливать отдельные (дополнительные) полосы движения, места стоянок (площадки), а также перераспределять должностных лиц таможенного органа с учетом необходимости увеличения их количества на соответствующем направлении.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.08.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное