Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.08.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс! 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 08.08.2017
  • Приказ ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@ "Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники"

    ФНС России определены, какие документы и информация могут подаваться в налоговые органы через кабинет ККТ

    Через кабинет ККТ представляются документы (информация), в частности, в случаях регистрации (перерегистрации) ККТ, снятии ее с учета, формирования отчетов. Также посредством данного сервиса можно направить сведения о соответствии модели ККТ требованиям законодательства или обратиться с заявлением о совершении действий, содержащих признаки правонарушения.

    Определено, что документы и информация предоставляются в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью через кабинет контрольно-кассовой техники в следующие, в частности, сроки:

    - для регистрации/снятия с учета ККТ документы предоставляются одновременно с соответствующим заявлением;

    - для перерегистрации ККТ - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, содержащихся в журнале учета ККТ и карточке регистрации ККТ;

    - для включения ККТ и фискального накопителя в соответствующие Реестры - одновременно с заявлением об их соответствии.

    Документы (информация) по запросу налогового органа предоставляются в срок не позднее трех рабочих дней с момента размещения запроса в кабинете контрольно-кассовой техники.


  • Проект Федерального закона 243883-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    С 1 января 2018 года предлагается ввести уведомительный порядок начала деятельности предприятий, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы

    Согласно законопроекту юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, демонтажу, эксплуатации (обслуживанию и ремонту) лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (кроме эскалаторов в метрополитенах) будут обязаны уведомлять уполномоченный орган о начале осуществления указанных видов деятельности.

    Лица, осуществляющие указанные виды деятельности на момент вступления в силу настоящего федерального закона, будут обязаны направить соответствующее уведомление в течение 6 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Минюст России предлагает установить возможность возврата денежных средств при досрочном расторжении договора страхования при отсутствии соответствующего положения в договоре

    Действующей редакцией пункта 3 статьи 958 Гражданского кодекса РФ установлено, что при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия подлежит возврату только в случае, если это предусмотрено договором страхования. Проектом предлагается установить, что возврат страховой премии должен производиться и в случаях, предусмотренных законом (в т.ч. и при отсутствии соответствующего положения в договоре).

    В частности, речь идет о случаях заключения кредитных договоров с условием о страховании имущества или жизни в пользу кредитора. В данный момент страховые компании в большинстве случаев отказывают в возврате страховой премии в случае, когда основное (кредитное) обязательство было прекращено (например, заемщик досрочно выплатил кредит) и наличие договора страхования утратило смысл.

    Положения об обязанности страховой компании вернуть часть страховой премии при досрочном прекращении кредитного договора будут включаться в нормативные акты, регулирующие отдельные виды кредитов (в частности, в Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" и в Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", иные акты).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обеспечения возможности возврата заемщику - физическому лицу части уплаченной им страховой премии при досрочном отказе от договора страхования в связи с досрочным исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа)"

    Право заемщика на возврат части страховой премии при расторжении договора страхования в связи с досрочной выплатой обеспеченного страхованием кредита предлагается закрепить законодательно

    С этой целью Минюстом России разработаны поправки в федеральные законы "О потребительском кредите (займе)" и "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

    Согласно проекту страховая премия подлежит возврату заемщику за вычетом ее части пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Данное правило применяется только в случае, если досрочный отказ от договора страхования заявлен страхователем в течение 30 календарных дней с даты досрочного исполнения обязательств по договору потребительского кредита.

    Если страхователем по договору страхования является кредитор, заемщик вправе в течение 25 календарных дней с даты досрочного исполнения обязательств по договору потребительского кредита потребовать от него возврата уплаченных им денежных средств ‎в счет компенсации расходов на уплату страховой премии за вычетом ее части пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

    Эти правила предлагается распространить и на отношения, возникающие в связи с досрочным отказом от договора страхования, обеспечивающего исполнение обязательств заемщика по кредитному договору, договору займа, заключенным в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.


  • Проект Федерального закона N 243975-7 "О внесении изменений в статью 302 Гражданского кодекса Российской Федерации (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя)"

    Минэкономразвития России предлагается установить невозможность истребования государством жилого помещения у граждан - добросовестных приобретателей

    В настоящее время собственник вправе истребовать имущество от приобретателя в случае, когда оно утеряно им или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли. А если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе его истребовать во всех случаях.

    Согласно законопроекту РФ субъект РФ, муниципальное образование не вправе истребовать жилое помещение, выбывшее из их владения, от добросовестного приобретателя - гражданина, в том числе в случаях, если такое жилое помещение было приобретено безвозмездно или выбыло из владения помимо их воли.

    При рассмотрении дел указанной категории судами подлежит установлению в том числе факт выбытия имущества из владения собственника по воле собственника (факт заключения договоров приватизации органами власти на основании подложных документов или в результате мошеннических действий их сотрудников), помимо воли собственника (например, факт предоставления на государственную регистрацию подложных договоров приватизации).

    Реализация данных поправок позволит избежать ситуаций, при которых добросовестный приобретатель жилого помещения лишается принадлежащего на праве собственности жилого помещения. При этом у публично-правового образования сохраняется право регрессного требования к лицам, виновным в незаконном выбытии такого имущества.


  • <Письмо> Банка России от 01.08.2017 N 12-1-5/2068 "О применении Положения N 445-П"

    Банком России даны пояснения по заполнению НФО документов в целях выполнения требований законодательства о ПОД/ФТ

    Сообщается, в частности, что показатель "Код признака необычной операции" заполняется в соответствии с приложением 5 Форматов ФЭС (Форматы и структуры электронных документов, предусмотренные Указанием Банка России от 15.12.2014 N 3484-У), содержащим коды признака, указывающего на необычный характер сделки, аналогичные кодам, приведенным в Положении Банка России от 15.12.2014 N 445-П.

    В случае если микрофинансовая организация выявила какую-либо операцию, не соответствующую ни одному из кодов признака, указывающего на необычный характер сделки, в соответствии с Положением N 445-П, но приняла решение об отнесении операции к категории подозрительных, то в графе "Код признака необычной операции" ФЭС указывается код 4599 "Иные признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем".


  • Указание Банка России от 12.07.2017 N 4466-У "О методике проводимой Банком России оценки достаточности имущества банка для осуществления урегулирования его обязательств"

    Банком России утверждены основные подходы к оценке и определению стоимости имущества (активов) и обязательств банков

    Оценка проводится представителями Банка России, в состав группы которых могут входить представители ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" для целей анализа финансового положения банка и определения достаточности имущества банка для осуществления урегулирования его обязательств.

    В ходе оценки осуществляется:

    уточнение стоимости имущества (активов), рассчитанной на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности банка с учетом амортизации, сформированного банком резерва на возможные потери или начисленной переоценки, и стоимости, определенной в ходе оценки, с учетом необходимости исполнения условного обязательства банка на основании подтверждающих документов и корректировки стоимости условного обязательства банка на сумму недоформированного резерва на возможные потери (недоначисленной переоценки) при выявлении нарушений требований законодательства РФ и (или) нормативных актов Банка России, а также предписаний Банка России, направленных банку;

    изменение текущей стоимости имущества (активов) или стоимости условного обязательства, отраженной на соответствующих внебалансовых счетах отчетности.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Росстата от 01.08.2017 N 509 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"

    Росстатом утверждены новые формы статистического наблюдения за ценами, тарифами, финансовыми вложениями, движением ценных бумаг, финансовым состоянием организаций с указаниями по их заполнению

    Среди утвержденных, в частности, следующие формы:

    годовые с отчета за 2017 год:

    - N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств";

    - N 1-МБ "Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)";

    месячная с отчета в январе 2018 года:

    - N 9-КС "Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции";

    месячные с отчета за январь 2018 года:

    - N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";

    - N 1-СХ-цены "Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции";

    месячные с отчета по состоянию на 22 января 2018 года:

    - N 1-ТАРИФ (труб) "Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом";

    месячная с отчета в январе 2018 года, годовая с отчета за 2017 год:

    - N 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)";

    квартальная с отчета в марте 2018 года:

    - N 1-связь (тарифы) "Сведения о тарифах на услуги связи для юридических лиц";

    квартальная с отчета за январь - март 2018 года:

    - N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах";

    с периодичностью 1 раз в год для отчета за IV квартал 2017 года:

    - N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены отдельных видов товаров";

    с периодичностью 1 раз в год для отчета за декабрь 2017 года:

    - N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров";

    с периодичностью 1 раз в 3 года с отчета за 2017 год:

    - N 1-ЦБ "Сведения о движении ценных бумаг и доходах по ним по институциональным секторам".


  • <Письмо> Минстроя России от 24.07.2017 N 26259-ОД/08 <О проектах организации строительства>

    Минстрой России: обеспечение строительства необходимыми рабочими кадрами может осуществляться путем привлечения студенческих строительных отрядов

    Сообщается, что проект организации строительства и проект производства работ являются основными организационно-технологическими документами при строительстве объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Эти документы обеспечивают высококачественное и в заданные сроки безопасное выполнение работ, поскольку содержат мероприятия по выполнению требований технических регламентов в строительстве.

    Обеспечение строительства необходимыми рабочими кадрами может осуществляться как традиционным методом с привлечением рабочих кадров из числа местного населения, так и с привлечением студенческих строительных отрядов и, при необходимости, с использованием вахтового метода (соответствующие поправки в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию внесены постановлением Правительства РФ от 07.07.2017 N 806).

    В целом требования к составу и содержанию Раздела 6 "Проект организации строительства" данного Положения не изменились, и при разработке указанного раздела следует руководствоваться "МДС 12-46.2008. Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ" с учетом внесенных в законодательство изменений.


  • Приказ ФАС России от 27.04.2017 N 569/17 "Об утверждении Порядка использования систем видео-конференц-связи при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и пересмотре решений и (или) предписаний территориального антимонопольного органа"

    Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства может осуществляться с использованием систем видео-конференц-связи

    Решение об использовании систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности принимается комиссией по рассмотрению дела по ходатайству участвующих в деле лиц или по собственной инициативе. Системы видео-конференц-связи могут использоваться при пересмотре коллегиальным органом ФАС России решения или предписания территориального органа.

    При принятии комиссией решения о рассмотрении дела путем использования видео-конференц-связи комиссия выносит определение, в котором указываются дата и время проведения заседания комиссии и антимонопольный орган, оказывающий содействие.

    Решение коллегиального органа по ходатайству о проведении заседания по пересмотру решения или предписания территориального антимонопольного органа путем использования видео-конференц-связи принимается до проведения заседания по пересмотру решения или предписания территориального органа, но не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в федеральный антимонопольный орган ходатайства, и оформляется уведомлением.

    При использовании видео-конференц-связи комиссией, коллегиальным органом, а также антимонопольным органом, оказывающим содействие, ведется видеозапись заседания.

    Определены основания для отказа в удовлетворении ходатайства (в частности, если рассмотрение дела проходит в закрытом заседании и др.).


  • Указ Президента РФ от 07.08.2017 N 360 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)"

    Срок размещения на www.pravo.gov.ru правовых актов субъектов РФ, подлежащих госрегистрации в Минюсте России, - 10 дней

    Если в соответствии с законодательством субъекта РФ правовые акты субъекта РФ подлежат государственной регистрации, опубликование таких актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней после дня их государственной регистрации.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.08.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное