КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.08.2017
Об изменениях ТК РФ в системе КонсультантПлюс
Что нового в трудовом законодательстве? Изменен порядок предоставления неполного рабочего времени, перерыва для отдыха и питания, оплаты сверхурочных часов работы в выходные и праздничные дни. Актуальная редакция ТК РФ, а также разъяснения по всем нововведениям доступны в системе КонсультантПлюс. Составить трудовой договор с учетом изменений поможет сервис "Конструктор договоров".
Правительством РФ предложено ужесточить контроль за оказанием гостиничных услуг
Соответствующее положение содержится в поправках к законопроекту N 69251-7. В частности, предусматривается передача на федеральный уровень полномочий по утверждению положения о классификации гостиниц, а также по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей (далее - туристские объекты), по установлению порядка уведомления такими организациями уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ, на территории которого планируется проводить соответствующую
классификацию.
Кроме того, предложен блок поправок, направленных на ужесточение ответственности за нарушения, связанные с классификацией туристских объектов:
- организацию, необоснованно присваивающую категории ("звезды"), предлагается лишать аккредитации;
- предлагается лишать свидетельств о присвоении категории туристские объекты, предоставляющие некачественные или не соответствующие уровню ее категории услуги;
- предлагается усилить административную ответственность за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, для чего установить в КоАП РФ административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа для должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб., для юридических лиц - от 1/40 до 1/25 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное
правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее 50 тыс. рублей.
Предполагаемую дату вступления в силу федерального закона предлагается перенести на 1 января 2019 года, при этом новые требования будут вводиться постепенно: с 1 января 2019 года - для гостиниц с номерным фондом более 50 номеров; с 1 января 2020 года - для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров и с 1 января 2021 года - в отношении всех гостиниц.
"2-(дифенилметил)-1-метилпиперидин-3-ол (SCH-5472) и его производные".
Кроме того, скорректированы позиции "Тетрагидроканнабинол (все изомеры)" и "Экгонин, его сложные эфиры и производные, которые могут быть превращены в экгонин и кокаин".
Перечень запрещенных психотропных веществ дополнен одной позицией - "(2-Морфолин-4-илэтил)-1-фенилциклогексан-1-карбоксилат (PRE-084)".
Также аналогичные позиции предусмотрены и скорректированы в списке наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен (список I), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.
Скорректированы формы обоснований бюджетных ассигнований главными
распорядителями средств федерального бюджета
Новые формы применяются при формировании и представлении в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
На территории РФ вводятся в действие три новых документа МСФО
Вводятся в действие следующие документы:
МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014 - 2016 гг.";
МСФО "Переводы инвестиционной недвижимости из категории в категорию (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS)40)";
Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 "Операции в иностранной валюте и предварительная оплата".
Документы вступают в силу: для добровольного применения - со дня их официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в документах.
КРМФО уточнено понятие "дата
операции" для целей определения обменного курса при первоначальном признании соответствующего актива, расхода или дохода
Разъяснение имеет отношение к операции в иностранной валюте (или к части такой операции), когда организация признает немонетарный актив или немонетарное обязательство, возникающие в результате совершения или получения предварительной оплаты до момента признания относящегося к ней актива, расхода или дохода (или его части).
В рамках применения пунктов 21 - 22 МСФО (IAS) 21 датой операции для целей определения обменного курса является дата, на которую организация первоначально признает немонетарный актив или немонетарное обязательство, возникающие в результате совершения или получения предварительной оплаты.
Уточнены требования к переводу
инвестиционной недвижимости из категории в категорию
Организация может перевести объект недвижимости в категорию или из категории инвестиционной недвижимости тогда и только тогда, когда имеет место изменение характера его использования. Это, в том числе: начало развития недвижимости в целях продажи - для случаев перевода объекта из категории инвестиционной недвижимости в состав запасов; передача недвижимости в операционную аренду другой стороне - для случаев перевода объекта из состава запасов в категорию инвестиционной недвижимости.
Внесены поправки в ряд
МСФО и определен порядок их применения
Изменения внесены в следующие документы:
МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности" (поправки применяются с годовых периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты);
МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях" (Организация должна применять данные поправки ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты);
МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (организация должна применять данные поправки ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 для годовых периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт).
Расходы арбитражного управляющего на приобретение личного автомобиля, а также затраты на ОСАГО и КАСКО не могут учитываться в
составе профессионального налогового вычета по НДФЛ
Указанные расходы не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ, поскольку не связаны непосредственно с исполнением обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Вместе с тем указано, что если какие-либо расходы арбитражного управляющего, возникающие в связи с использованием его личного автомобиля, непосредственно связаны с исполнением соответствующих обязанностей, то они могут быть учтены в составе профессионального налогового вычета при наличии документального подтверждения их размера и осуществления в указанных целях.
Определена процедура разработки и утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка
План участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства, включая, при необходимости, план-график поэтапного погашения суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, подготавливается Департаментом финансового оздоровления.
В целях разработки плана Департамент вправе получать от структурных подразделений Банка России, ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" и временной администрации по управлению банком и направлять в их адрес информацию, имеющую существенное значение для разработки плана.
Предусмотрены порядок разработки и утверждения Банком России плана, внесения изменений в утвержденный план и представления на рассмотрение Комитета банковского надзора и утверждение Советом директоров Банка России плана урегулирования обязательств, состав и порядок представления в Банк России отчета ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" по форме согласно приложению к Указанию.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Установлены требования к инвесторам, приобретающим акции банка или паи инвестфонда в соответствии с планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства
Предусмотрены требования к инвестору - юридическому лицу, являющемуся банком, инвестору - юридическому лицу, не являющемуся банком, и к инвестору - физическому лицу, а также перечень документов, необходимых для оценки их финансового положения и деловой репутации.
В частности, инвестор - физическое лицо должен соответствовать одновременно следующим требованиям:
располагать собственными средствами (имуществом), рассчитанными в соответствии с Положением Банка России от 18.02.2014 N 416-П, в размере не менее 10 процентов от суммы размера обязательств банка, обыкновенные акции (доли в уставном капитале) которого приобретаются, рассчитанных на основе Разработочной таблицы для составления бухгалтерского баланса и отраженных в строке 22 формы отчетности 0409806 "Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)", установленной Указанием Банка России N
4212-У, и предельной величины займа, предоставляемого Банком России на цели финансового оздоровления соответствующего банка;
не иметь ограничений права распоряжения указанными собственными средствами;
не иметь задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на дату представления инвестором информации;
иметь хорошее финансовое положение в соответствии с Положением Банка России N 590-П;
не иметь оснований для признания деловой репутации не соответствующей требованиям, установленным пунктом 5 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
Установлены основания, при наличии которых указанные лица признаются не соответствующими требованиям Указания.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлены требования к представителям Банка России, осуществляющим оценку финансового состояния банка для участия в мерах по предупреждению его банкротства
Анализ проводится представителями Банка России, в состав группы которых могут входить участники ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора". Установлены требования к представителям, их права, полномочия, обязанности руководителей оцениваемого банка, а также срок, порядок и методика проведения анализа.
Анализ осуществляется представителями регулятора путем проведения в том числе комплексного анализа активов и обязательств банка, в том числе его кредиторов, дебиторов с учетом финансового положения дебиторов, качества обслуживания заемщиками долга по ссуде, наличия и качества обеспечения, полноты и своевременности исполнения контрагентами своих обязательств по финансовым инструментам, исполнения банком денежных обязательств перед Банком России.
По результатам анализа составляется отчет.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Вводятся требования к банкам, желающим
принять участие в конкурсе по отбору приобретателя имущества и обязательств обанкротившихся банков
Установленные правила определяют также порядок проведения данного конкурса.
Для допуска к участию в конкурсе банк должен отвечать требованиям к финансовому положению банка-приобретателя, в том числе, осуществлять банковскую деятельность не менее 3 лет, иметь достаточные собственные средства (капитал), не иметь просроченных денежных обязательств перед Банком России, иметь положительный финансовый результат за последние 4 квартала и удовлетворять иным требованиям.
Устанавливается, что для целей формирования реестра банков-приобретателей Банк России размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" сообщение о приеме заявок банков о заинтересованности в приобретении имущества и обязательств банков. Приводятся требования к содержанию таких заявок.
Кроме того, документом утверждается:
сроки принятия решения о проведении закрытого конкурса;
требования к содержанию такого решения;
сроки и порядок формирования перечня банков-кандидатов, которые могут быть приглашены к участию в конкурсе;
порядок направления банкам-кандидатам извещений о проведении конкурса;
порядок и сроки направления банком-кандидатом документов для участия в конкурсе, либо отказа от участия в конкурсе;
требования к содержанию конкурсного предложения, направляемого банком-кандидатом;
порядок принятия решения о соответствии конкурсных предложений установленным требованиям и проведения конкурса;
основания признания конкурса несостоявшимся;
порядок определения победителя закрытого конкурса;
порядок заключения договора о передаче имущества и обязательств банка победителю конкурса.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
СРО страховых организаций обязаны утвердить 5 базовых стандартов, а СРО страховых брокеров - только 2
Саморегулируемым организациям, объединяющим страховые организации, а также саморегулируемым организациям, объединяющим страховых брокеров, необходимо разработать базовые стандарты:
защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации (или страховых брокеров);
совершения операций на финансовом рынке.
Саморегулируемым организациям страховых организаций необходимо также утвердить базовые стандарты корпоративного управления и базовые стандарты внутреннего контроля.
Кроме того, указанием устанавливается перечень операций (содержание видов деятельности) страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его обязательного опубликования.
Решение об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) или до одного рубля принимается Комитетом банковского надзора Банка России
Установлена процедура принятия Банком России решения об уменьшении уставного капитала банка в период деятельности временной администрации, назначенной в целях предупреждения банкротства.
Если Банком России установлено, что величина собственных средств (капитала) банка оказалась ниже размера его уставного капитала, регулятор вправе принять решение об уменьшении его размера до величины собственных средств (капитала), а если данная величина имеет отрицательное значение - до 1 рубля.
Регламентирован порядок подготовки ходатайства о принятии решения об уменьшении размера уставного капитала, проекта решения Комитета банковского надзора и проекта приказа Банка России. Также определен порядок подготовки проекта изменений в план участия регулятора в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Корректировка страховых резервов для целей определения фактического размера маржи платежеспособности страховой организации рассчитывается по новой формуле
Формула корректировки страховых резервов дополнена, в частности, новым показателем, учитывающим формирование отложенных налоговых обязательств и активов.
Положения, касающиеся данного показателя, действуют до 1 января 2022 года.
Установлена процедура проверки банком
распоряжения о выплате бюджетных средств на наличие к банковскому счету национальной платежной карты
В связи с введением в обращение национальной платежной карты "Мир" установлен:
порядок указания в распоряжениях о переводе денежных средств кода выплат за счет бюджетных средств, предусмотренных статьей 30.5 Федерального закона "О национальной платежной системе" (это в том числе зарплата бюджетников, госслужащих, пенсии и стипендии);
порядок контроля кредитными организациями распоряжений с кодом таких выплат в целях выполнения требований законодательства о предоставлении клиентам - физическим лицам национальных платежных инструментов.
НПФ вправе принять решение о раскрытии дополнительной информации к статьям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности
С этой целью в бухгалтерскую (финансовую) отчетность НПФ вправе добавлять строки, расшифровывающие информацию, содержащуюся в статьях, с использованием оборотов "в том числе", "из них" в наименованиях расшифровываемых статей.
Установлено также, что примечания к показателям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, имеющие нулевые значения и (или) раскрывающие операции, которые НПФ не осуществляет, в отчетность не включаются.
Некоторые формы отчетности скорректированы и дополнены новыми строками.
Правила технологического
присоединения объектов капитального строительства к сетям газоснабжения унифицированы с правилами технологического присоединения к иным сетям инженерно-технического обеспечения
Постановлением, в частности:
с 22 до 20 дней сокращается срок направления заявителю технических условий для присоединения к сетям газоснабжения;
обязанность по направлению обращения в газотранспортную и газораспределительную организации об определении технической возможности подключения заявителя с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. метров перенесена с заявителя на исполнителя;
устанавливается новый порядок рассмотрения исполнителем заявки о подключении (технологическом присоединении) заявителя к сетям газоснабжения;
срок направления заявителю подписанного исполнителем проекта договора о технологическом подключении изменяется с 30 дней на 20 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявки с приложением необходимых документов;
сокращаются сроки совершения ряда иных процедур, в частности: срока подписания заявителем направленного ему проекта договора, срока направления заявителем мотивированного отказа от подписания договора с приложением протокола разногласий, срок аннулирования заявки при неполучении ответа на направленный проект договора, срок направления ответа исполнителя на представленный протокол разногласий;
уточняется состав и содержание документов, подписываемых исполнителем и заявителем после проведения мероприятий по технологическому присоединению.
Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.
ФСТЭК России сокращен перечень технической документации, необходимой для соответствия лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации
В рамках данного вида деятельности лицензированию подлежат, в частности, следующие услуги и работы:
услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;
работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении средств и систем информатизации, помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите, и защищаемых помещений.
Перечень включает 117 наименований технической документации, национальных стандартов и методических документов применительно к каждому виду работ и услуг.
Напомним, что аналогичный перечень, утвержденный ФСТЭК России 04.04.2015, включает 150 документов.