Отменено
ограничение срока действия программы помощи ипотечным заемщикам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации
Поправками, внесенными в Основные положения реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам, в том числе:
отменено ограничение срока действия Программы (ранее срок действия Программы распространялся на договоры о реструктуризации, заключенные по 31 мая 2017 года);
предельная сумма возмещения по каждому реструктурированному ипотечному кредиту увеличена с 20 до 30 процентов остатка суммы кредита, рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации, но не более 1,5 млн. рублей, применительно ко всем категориям заемщиков (при этом предельная сумма может быть увеличена решением образуемой межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении кредиторам, ипотечным агентам, АО "АИЖК" убытков, возникших в результате реструктуризации
ипотечных жилищных кредитов в соответствии с условиями Программы, не более чем в 2 раза);
предусмотрено указание в договоре о реструктуризации обязательного условия об установлении размера ставки кредитования на весь срок кредита не выше 11,5 процента годовых (ранее не выше 12 процентов годовых) для кредитов, номинированных в иностранной валюте.
Ранее Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1579-р на реализацию Программы было выделено 2 млрд. рублей бюджетных ассигнований. Теперь эти средства направляются в уставный капитал АО "АИЖК" на цели возмещения возникших убытков.
Установлен новый механизм расчета концентраций в атмосферном воздухе
вредных (загрязняющих) веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды
Методы применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для выполнения расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в двухметровом слое над поверхностью Земли на расстоянии не более 100 км от источника выброса, а также вертикального распределения концентраций загрязняющих веществ.
Хозяйствующим субъектам направляются методы:
расчета максимальных разовых концентраций от выбросов одиночного точечного источника;
расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ из аэрационного фонаря в атмосферном воздухе;
расчета максимальных разовых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе выбросами групп точечных, линейных и площадных источников выбросов;
расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с учетом влияния застройки;
расчета долгопериодных средних концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
учета фоновых концентраций загрязняющих веществ при расчетах загрязнения атмосферного воздуха и определения фона расчетным путем;
расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от источников выбросов различного типа.
Утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе подлежат применению с 1 января 2018 года. С той же даты на территории РФ не будет применяться Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 4 августа 1986 г. N 192.
Документация, разработанная и утвержденная до 1 января 2018 года на основании расчетов, произведенных в соответствии с ранее действовавшей методикой, действует на территории РФ в течение установленного для нее срока.
В связи с ситуацией в Турции Ростуризм напоминает о праве туристов на расторжение или изменение договора с туроператором и на возврат уплаченных средств
Для расторжения (изменения) договора туристу необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (турагенту). При этом, если турист принял решение о расторжении договора до начала путешествия, ему возвращается сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.
В случае неудовлетворения такого заявления турист может воспользоваться правом судебной защиты по месту своего жительства или пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора. При этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В случае отказа туроператора в добровольном порядке удовлетворить требования туриста и при удовлетворении таких требований судом с туроператора взыскивается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
В плане мероприятий по систематизации неналоговых платежей - введение моратория на введение новых платежей и инвентаризация существующих
В настоящее время процесс установления и взимания неналоговых платежей носит несистемный и непредсказуемый характер, что негативно влияет на деловой климат.
Правительством РФ планируется создание реестра обязательных платежей, установленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
В этой связи утвержден План мероприятий, включающий, в частности: введение моратория на установление новых уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности неналоговых платежей, формирующих доходы бюджетов, проведение инвентаризации существующих платежей, разработка проекта федерального закона, регулирующего правоотношения в указанной сфере, определение перечня и формирование реестра таких платежей.
Начиная с 10 августа 2017 года, включение ЮЛ и ИП в Единый реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства будет осуществляться по согласованию с ФНС России
Ежегодное обновление Реестра на указанную дату осуществляется автоматически, на основании имеющихся у ФНС России сведений.
Сообщается, что теперь принудительное включение в Реестр будет осуществляться по согласованию, с использованием соответствующего программного обеспечения.
Подтверждение принадлежности ЮЛ или ИП к субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется заинтересованным лицом при обращении к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам, если осуществлялись выплаты, не облагаемые взносами
Разъяснено, что суммы выплат и иных вознаграждений, не признаваемые объектом обложения страховыми взносами, не отражаются в расчете.
Выплаты работникам, которые являются объектом обложения, но на основании пунктов 1, 2 статьи 422 НК РФ освобождены от обложения взносами, подлежат отражению в расчете.
Следовательно, в расчете отражается база для исчисления страховых взносов, рассчитанная как разность между начисленными суммами выплат и иных вознаграждений, которые включаются в объект обложения страховыми взносами, и суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 422 НК РФ.
Регламентирована работа комиссии по контролю за выплатами "теневой" заработной
платы
Целью работы комиссии является увеличение поступлений НДФЛ и страховых взносов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, в отношении которых установлены, в частности, факты неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления НДФЛ и страховых взносов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности.
Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков.
В паспорте самоходной машины помимо отметки об уплате утилизационного сбора должны содержаться также дата ее
проставления и подпись должностного лица
Порядок проставления отметки утвержден приказом Минсельхоза России N 44, Минпромторга России N 147 и ФТС России N 140 от 31.01.2017.
Отметка об уплате сбора производится в поле 26 паспорта единой формы (бланка паспорта единой формы, дубликата паспорта единой формы), в поле 27 указывается дата внесения соответствующих сведений, а в поле 28 - подпись должностного лица, внесшего сведения, заверенная печатью. При этом предусмотрено, что налоговые органы не заверяют печатью подпись должностного лица, проставившего отметку об уплате утилизационного сбора.
Отметка об уплате утилизационного сбора производится налоговыми органами путем проставления штампа утвержденной формы.
Скорректирован порядок проведения Банком России проверок деятельности некредитных финансовых организаций, их СРО, операторов платежных систем и операторов услуг платежной системы
Указанием, в частности, уточняется:
круг лиц, ответственных за разработку методических рекомендаций по осуществлению проверок;
срок проведения комплексной или тематической проверки оператора;
особенности организации и проведения проверок некредитных финансовых организаций, СРО некредитных финансовых организаций, не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной системы;
порядок составления единого плана проверок организаций;
основания исключения организации из плана проверок;
основания и порядок принятия решения о проведении внеплановой проверки организации;
состав сведений, включаемых в докладную записку о результатах проверки.
Кроме того, Указанием внесен ряд изменений технико-юридического характера в целях приведения Инструкции в соответствие с действующим законодательством, а также скорректированы формы документов, используемых Банком России при проведении проверочных мероприятий.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.