Обновлена статистическая форма N 2-ТП (отходы), по которой передаются сведения об образовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, действующая с отчета за 2017 год
Форму, в частности, представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте РФ. Срок предоставления - 1 февраля после отчетного периода.
С введением новой формы признается утратившим силу Приказ Росстата от 28.01.2011 N 17, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
Минкомсвязи России подготовлен проект Федерального закона, направленного на повышение уровня защищенности российского сегмента сети
"Интернет" от иностранного вмешательства
Проектом предусматриваются, в частности, следующие нововведения:
установление контроля трансграничных переходов и точек обмена трафиком;
введение регистрации IP-адресов и номеров автономных систем, выданных национальным операторам связи и иным компаниям, формирующим национальный сегмент сети "Интернет" (база данных INR - Internet Number Registry), и создание базы данных маршрутной информации (IRR - Internet Routing Registry);
создание системы контроля за обменом маршрутной информацией между операторами связи в рамках национального сегмента сети "Интернет";
создание на территории РФ национальной системы корневых серверов DNS.
Предлагаемые меры направлены на обеспечение создания условий замыкания национального трафика сети "Интернет" внутри РФ; создание средств контроля и управления трафиком, включая надзор за формированием маршрутов передачи трафика сети "Интернет" на территории России; устранение возможности вмешательства в работу элементов, обеспечивающих управление национальным сегментом сети "Интернет" из-за рубежа.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
К
попутным относятся полезные ископаемые, одновременно отвечающие трем установленным критериям
В целях рационального и комплексного использования недр Федеральным законом "О недрах" недропользователям предоставлено право добывать попутные полезные ископаемые при освоении многокомпонентных месторождений.
К попутным полезным ископаемым (за исключением попутных вод, углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) относятся полезные ископаемые, одновременно соответствующие следующим критериям:
вместе с полезными ископаемыми, указанными в лицензии (в государственном балансе запасов полезных ископаемых), залегают в недрах, или содержатся в отходах добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, или находятся во временно не используемых продуктах производства;
без полезного ископаемого, указанного в лицензии (учтенного в государственном балансе запасов полезных ископаемых), невозможна и (или) экономически нецелесообразна их самостоятельная добыча;
расчетная стоимость попутного полезного ископаемого при его добыче не превышает 10 процентов общей стоимости всех полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых на участке недр.
Внутрикорпоративные и финансовые операции, а также сделки с
недвижимостью могут быть исключены из сферы действия Закона о закупках юридических лиц
Соответствующий проект разработан Минэнерго России.
К перечисленным операциям и сделкам предлагается отнести:
осуществление заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, признаваемых взаимозависимыми лицами в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
закупку финансовых услуг, в том числе размещение денежных средств во вклады (депозиты) в форме неснижаемых остатков и иных формах, привлечение любых видов финансирования (займы, кредиты), организацию выпуска и размещения ценных бумаг, расчетно-кассовое обслуживание, инкассацию, услуги по консолидации и финансированию с мастер-счета и др.;
совершение сделок с недвижимостью, в том числе с земельными участками, за исключением аренды либо купли-продажи воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов.
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы определения сметной стоимости строительства
Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых, в частности, с привлечением бюджетных средств, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, а также, в частности, средств ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в
многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. Обязательной также является проверка достоверности определения сметной стоимости, в том числе в целях установления ее соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации..." сметные нормативы, расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 г. или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном до 3 июля 2016 г.,
применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:
включение сведений о соответствующих сметных нормативах в федеральный реестр сметных нормативов;
введение в действие указанных сметных нормативов;
размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов.
Сметные цены строительных ресурсов, определенные Минстроем России по результатам мониторинга цен, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве с 15 декабря 2017 года.
Денежные средства для оплаты горюче-смазочных материалов можно перечислить на
"зарплатную" карту сотрудника
О возможности перечисления на "зарплатные" карты денежных средств, выдаваемых организациями под отчет своим сотрудникам, сообщалось в совместном письме Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013.
Согласно приведенным разъяснениям на банковские карты работников организации могут перечисляться денежные средства для осуществления операций, связанных:
с оплатой расходов организаций по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
с командировочными расходами;
с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов.
Приобретение горюче-смазочных материалов относится к поставке товаров, в связи с чем Минфин России считает возможным применение положений данного письма и при приобретении указанных материалов.