Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.08.2017


Патентная школа Сколково

Международная конференция по вопросам интеллектуальной собственности и патентования. Среди спикеров - представители Роспатента, ВОИС, Европейского патентного ведомства, патентные поверенные Европы, Канады и США, эксперты в области интеллектуальной собственности. Состоится 13-15 сентября в Москве.

Организатор - Центр интеллектуальной собственности "Сколково".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 29.08.2017
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минстрой России предлагает освободить юридических лиц от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО при предоставлении ими письменного обязательства об утилизации ТКО на собственных объектах

    Соответствующая норма содержится в подготовленном Минстроем России проекте Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Предусматривается, что указанное обязательство будет утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ при предоставлении юридическим лицом документов, подтверждающих возможность осуществления обезвреживания, захоронения и (или) утилизации твердых коммунальных отходов на собственных объектах, используемых для обезвреживания, захоронения и (или) утилизации твердых коммунальных отходов. Лица, освобожденные от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, будут обязаны предоставлять информацию об объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены их обезвреживание, захоронение и (или) утилизация в сроки, по форме и в формате, установленном уполномоче нным органом исполнительной власти субъекта РФ.

    Проектом также: 

    уточняются полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами;

    устанавливается, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обработке и утилизации отходов, образующихся в процессе осуществления ими хозяйственной или иной деятельности, лицензированию не подлежит;

    вводится минимальный 10-летний срок действия территориальной схемы обращения с отходами;

    устанавливается обязательность опубликования сведений из территориальный схемы обращения с отходами в региональной информационной системе;

    предусматривается создание государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.


  • <Письмо> ФНС России от 24.08.2017 N БС-4-11/16793@ <О случаях указания плательщиками страховых взносов отрицательных значений в расчетах по страховым взносам за отчетные периоды начиная с 1 квартала 2017 года>

    Расчеты по страховым взносам не должны содержать данные о начисленных страховых взносах с отрицательными значениями

    Сообщается, что в случае корректировки базы для исчисления страховых взносов за предшествующие отчетные (расчетные) периоды плательщиком представляется уточненный расчет за предшествующий отчетный (расчетный) период. В текущем отчетном (расчетном) периоде сумма произведенного перерасчета за предшествующий период не отражается.

    Налоговые органы осуществляют выгрузку в ПФР сведений из расчетов о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, содержащихся в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" для их отражения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

    Отмечено, что в случае представления расчетов с указанием данных о начисленных страховых взносах, содержащих отрицательные значения, в приеме сведений может быть отказано, поскольку они не могут отражаться на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.


  • <Письмо> ФНС России от 23.08.2017 N БС-4-11/16751@ "О заполнении расчета по страховым взносам"

    ФНС России разъяснила порядок отражения в расчете по страховым взносам расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    Речь идет о показателях строк 070, 080 и 090 приложения N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам:

    по строке 080 отражаются указанные расходы за периоды, начиная с 1 января 2017 года, в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение органами ФСС РФ;

    по строке 090 показатели определяются как разница между исчисленными страховыми взносами, отраженными по соответствующим графам в строке 060, и произведенными расходами на выплату страхового обеспечения, отраженными по соответствующим графам в строке 070. Полученная разница увеличивается на сумму возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов, отраженных по соответствующим графам в строке 080. Сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами всегда отражается в положительном значении.


  • Письмо ФНС России от 16.08.2017 N ЗН-4-11/16202@

    ФНС России разъяснен порядок заполнения форм 6-НДФЛ и 2-НДФЛ при выплате вместе с отпускными единовременной доплаты к ежегодному отпуску

    Форма 6-НДФЛ заполняется следующим образом:

    по строке 100 указывается дата фактического получения доходов, отраженных по строке 130;

    по строке 110 указывается дата удержания налога с суммы фактически полученных доходов, отраженных по строке 130;

    по строке 120 указывается дата, не позднее которой должна быть перечислена сумма налога.

    При заполнении справки по форме 2-НДФЛ доходы физических лиц отражаются в разделе 3 по соответствующим кодам. Если код для конкретного вида дохода не предусмотрен (в данном случае - сумма единовременной доплаты к ежегодному отпуску), то используется код дохода 4800 "Иные доходы".


  • Проект Приказа Минфина России "Об утверждении требований к складским помещениям, используемым для хранения при осуществлении деятельности по обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку) или транспортную тару (кеги), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)"

    Минфином России сформулированы требования к складам для хранения алкоголя в потребительской или транспортной таре  

    Согласно проекту складские помещения для хранения алкоголя (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) должны:

    использоваться исключительно для осуществления приемки, хранения, комплектации, отпуска и учета продукции;

    быть отапливаемыми, вентилируемыми и стационарными;

    быть изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка помещения;

    быть оборудованы стеллажами или поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления (в том числе отопительных приборов), водопроводных и канализационных труб (кроме того, расположение помещений в здании (строении), их площадь, а также расположение строительных конструкций (за исключением временных) должны соответствовать кадастровому (техническому) паспорту или техническому плану).

    Указанные требования не предполагается применять в отношении  складских помещений, используемых КФХ и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при осуществлении производства и оборота произведенной винодельческой продукции, а также при хранении спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий.


  • Приказ Минэкономразвития России от 02.08.2017 N 396 "Об утверждении Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее "

    Установлена процедура реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью 100 тысяч рублей и менее

    Продавцом имущества выступает Росимущество, которое в целях организации его реализации вправе привлекать юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок. Покупателями могут являться российские и иностранные юридические и физические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве ИП.

    Организатор реализации осуществляет реализацию имущества в электронной форме на основании заключенных с ним госконтрактов в порядке, установленном гражданским законодательством.

    Определены, в том числе:

    функции продавца при подготовке и проведении реализации имущества;

    данные, которые должно содержать информационное сообщение о реализации имущества (информационные сообщения о реализации и ее итогах размещаются на официальном сайте torgi.gov.ru, а также на официальных сайтах Росимущества и организатора торгов);

    порядок направления заявок на участие в реализации имущества;

    исчерпывающие основания для принятия решения об отказе в приеме заявки (в частности, в приеме заявки будет отказано, если в ней не указаны необходимые сведения);

    порядок реализации имущества (реализация осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку первым, при этом начальная цена устанавливается продавцом в размере рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. В случае признания реализации по начальной цене несостоявшейся последующая реализация осуществляется поэтапно по сниженной цене на 30, 60, 90 процентов от начальной цены);

    порядок оплаты приобретенного имущества, основания для признания реализации имущества несостоявшейся.


  • Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 998 "О внесении изменений в Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон"

    Подготовка документации по проектированию границ лесопарковой или зеленой зоны будет осуществляться по инициативе заинтересованного лица, а при ее заказе органом власти субъекта РФ - через контрактную систему в сфере госзакупок

    Ранее решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны или зеленой зоны принималось региональным органом власти самостоятельно либо по предложениям заинтересованных органов местного самоуправления.

    Определено также, что срок согласования проектной документации муниципальным органом власти не должен превышать 15 календарных дней со дня ее поступления на согласование.

    Установлено, что проектная документация подлежит согласованию с Рослесхозом в случае, если установление границ зоны приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов. При этом срок согласования не должен превышать 15 календарных дней со дня ее поступления.


  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2017 N 1016 "О частичном изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов"

    Правительством РФ частично приостановлен процесс внедрения нового механизма определения размера надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии и мощности с использованием метода сравнения аналогов

    В частности, до 1 декабря 2017 года не будут применяться правила расчета эталонной выручки гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов.

    До 1 июля 2018 года правила, установленные постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 863 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и признании утратившими силу абзаца второго пункта 11 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178" не будут применяться для:

    определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)";

    определения порядка деятельности гарантирующих поставщиков, установленного постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

    Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгруппы) "прочие потребители" (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) на период с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 31 декабря 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 999 "О внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"

    Скорректирован порядок уведомления газоснабжающей организации об изменении схемы газоснабжения, а также порядок осуществления мероприятий по подключению в пределах границ земельного участка приобретателя газа

    В частности, устанавливается, что в случае изменения схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства в границах земельного участка, на котором расположен объект, уведомление о предстоящем изменении схемы газоснабжения, с указанием характера предстоящих изменений, направляется не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения работ. Данный порядок применяется, если изменение схемы газоснабжения не влечет изменение параметров ранее выданных технических условий и отсутствует необходимость фактического присоединения объекта капитального строительства.

    В случае замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования, при которой его максимальный часовой расход не превышает параметров, указанных в выданных технических условиях, заявитель не позднее 10 рабочих дней до начала работ направляет исполнителю уведомление о предстоящей замене с указанием максимального часового расхода газа устанавливаемого газоиспользующего оборудования.

    Кроме того, вводится право заявителя обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка заявителя. Указанные мероприятия осуществляются исполнителем за плату, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.08.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное