Установлен порядок проведения Банком России специализированных проверок микрокредитных компаний и кредитных потребительских кооперативов
Специализированная проверка проводится исключительно по вопросу соблюдения микрокредитной компанией, кредитным потребительским кооперативом, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает 3 000 физических и (или) юридических лиц, законодательства РФ и нормативных актов Банка России в сфере профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, за определенный период деятельности соответствующей некредитной финансовой организации. Срок проведения
специализированной проверки отдельного участника рынка микрофинансирования, как правило, не может превышать 20 рабочих дней. По решению должностного лица Банка России, поручившего проведение проверки, срок ее проведения может быть продлен до 25 рабочих дней.
Специализированные проверки могут проводиться в форме плановых и внеплановых проверок.
Указанием устанавливается ряд особенностей решений о проведении проверок. В частности, в случае необходимости проведения нескольких специализированных проверок может быть оформлено одно распоряжение на проведение проверок; задание на проведение проверки (дополнение к заданию на проведение проверки) может быть оформлено как приложение к распоряжению на проведение проверки, в том числе в случае необходимости проведения нескольких специализированных проверок на основании одного распоряжения на
проведение проверок.
При отсутствии подлежащей отражению в развернутом заключении (развернутой аналитической записке) информации по результатам проведения специализированной проверки, такое заключение (записка) может не составляться. Также докладная записка по результатам проведения специализированной проверки может не составляться в случаях, установленных нормативными актами Банка России, или по решению должностного лица Банка России, подписавшего поручение на проведение проверки, либо руководителя структурного
подразделения Банка России, проводившего проверку.
Кроме того, обновляется форма единого плана проверок поднадзорных организаций на очередное полугодие, а также вносится ряд иных изменений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен перечень показателей, по которым оценивается деятельность медицинских организаций, участвующих в реализации территориальных
программ обязательного медицинского страхования
Новая методика оценки таких организаций, утвержденная ФФОМС, предусматривает использование 15 показателей (ранее - 21 показатель), в числе которых:
- доля застрахованных лиц СМО в субъекте РФ;
- нарушения в экспертной деятельности СМО;
- проведение опросов;
- наличие обоснованных жалоб на работу СМО;
- результативность досудебной и судебной деятельности СМО;
- доступность информации для застрахованных лиц;
- информационная активность СМО в медицинских организациях;
- информирование застрахованных лиц;
- эффективность индивидуального информирования застрахованных лиц, подлежащих прохождению диспансеризации;
- доля умерших застрахованных лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, по результатам диспансеризации за последние три года;
- объем экспертиз качества медицинской помощи по случаям летальных исходов;
- экспертная деятельность СМО;
- контроль по случаям хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной смертности, впервые выявленных по результатам диспансеризации;
- деятельность представителей СМО в медицинских организациях;
- охват медицинских организаций представителями СМО.
Новая методика расчета показателей оценки деятельности страховых медицинских организаций вводится в действие начиная с представления информации за 2017 год.
Страховые медицинские организации (филиалы), участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, должны обеспечить представление в территориальные ФОМС в электронном виде сведений о реализации программ ОМС по установленной форме за полугодие, в срок не позднее 40 дней после отчетного периода и за год - до 10-го марта после отчетного периода.
Признан утратившим силу Приказ ФФОМС от 26.12.2011 N 243 "Об оценке деятельности страховых медицинских организаций".
На ассоциации производителей и импортеров предлагается возложить обязанность
представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования подлежащих утилизации товаров
Разработанным Минприроды России проектом:
уточняется перечень товаров и упаковки, на которые распространяется действие правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров;
уточняется перечень документов, которые вправе запросить Росприроднадзор у производителя товаров, импортера товаров, ассоциации при осуществлении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, в том числе проверки достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности;
устанавливается, что формы актов утилизации отходов, приема-передачи отходов на утилизацию определяются Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России;
уточняется содержание раздела II "Информация о готовых товарах, в том числе упаковке таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств" отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
Минэкономразвития России
предлагает расширить возможности использования государственной собственности для оказания поддержки субъектам МСП
Подготовленным проектом предусматривается, в частности:
введение бессрочного права выкупа субъектами МСП арендуемого ими государственного или муниципального имущества (сейчас такое право предоставляется только до 1 июля 2018 года);
предоставление субъектам МСП преимущественного права выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (по аналогии с имеющимся правом выкупа имущества, находящегося в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности);
установление возможности проведения специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни, только среди субъектов МСП;
закрепление оснований передачи субъектам МСП без проведения торгов земельных участков, включенных в перечни имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП (далее - Перечни), в рамках государственных или муниципальных преференций, предоставляемых в соответствии с государственными программами (подпрограммами) РФ, государственными программами (подпрограммами) субъектов РФ и муниципальными программами (подпрограммами);
запрет передачи в субаренду земельных участков, включенных в Перечни и предоставленных в аренду субъектам МСП;
установление предельного срока, на который заключаются договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - от пяти до десяти лет;
введение требования о включении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в Перечни, в состав сведений, подлежащих указанию в извещении о проведении аукциона;
предоставление субъектам РФ права по установлению максимальных размеров площадей земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для цели включения в Перечни и передачи в аренду субъектам МСП.
При проезде перекрестка с круговым движением приоритет предлагается отдать автомобилям, движущимся по кругу
По мнению МВД России как инициатора проекта, при установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением значительно возрастает пропускная способность улично-дорожной сети, чем при обратной схеме проезда указанного перекрестка.
В этой связи Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предлагается дополнить новым пунктом 13.11.1, которым устанавливается, что при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
При этом в пункт 13.11 Правил дорожного движения предполагается внести корреспондирующие изменения, а также исключить абзац третий пункта 13.9.
Роскомнадзором предложен порядок контроля за прекращением выдачи поисковыми системами ссылок на запрещенные ресурсы
Согласно проекту мероприятия по контролю проводятся Роскомнадзором и его территориальными органами, а также уполномоченными должностными лицами предприятий радиочастотной службы по месту нахождения контролирующего органа без взаимодействия с операторами поисковых систем.
Предметом контроля является проверка соблюдения операторами поисковых систем, распространяющими в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, прекращения выдачи сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым в РФ ограничен.
Контроль проводится на основе данных федеральной государственной информационной системы информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, а также информации, получаемой от граждан, организаций, государственных органов, информации, размещенной в общедоступных источниках. При проведении контроля с использованием имеющихся программных и программно-аппаратных средств устанавливается:
- факт выдачи операторами сведений о запрещенных ресурсах;
- факт подключения оператора к указанной информационной системе.
Продолжительность мероприятия по контролю составляет не более одного рабочего дня. После его завершения будет составляться соответствующий акт, а также докладная записка руководителю органа по контролю, по результатам рассмотрения которой принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении в пределах компетенции органа по контролю.
Не облагается НДС передача застройщиком кладовых помещений непроизводственного назначения, находящихся в подвале многоквартирного дома
Услуги застройщика по передаче нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, освобождаются от налогообложения НДС, если такие помещения не являются объектами производственного назначения, т.е. не предназначены для использования в производстве товаров (работ, услуг).
Согласно выводам Минфина России при передаче по договорам долевого участия помимо жилых площадей (квартир), также, входящих в состав многоквартирного дома "внеквартирных кладовых помещений (по договору - подвал)", для личного пользования, не связанного с производством товаров (работ, услуг), такие услуги не подлежат обложению НДС.
Новый порядок исчисления НДФЛ с процентов по обращающимся облигациям российских организаций применяется к доходам, полученным с 1 января 2018 года
Минфином России разъяснено применение статьи 214.2 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.04.2017 N 58-ФЗ) в отношении доходов в виде процента (купона) по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. включительно.
В настоящее время указанные доходы облагаются НДФЛ в соответствии со статьей 214.1 НК РФ.
С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция статьи 214.2 НК РФ, согласно которой облагаться НДФЛ будет превышение суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.
Такой порядок будет применяться к суммам процентов, выплаченных (перечисленных на счета налогоплательщиков) с 1 января 2018 года.
По мнению ФАС России, установление разных цен на одни и те же товары в интернет-магазине само по себе не влечет нарушение антимонопольного
законодательства
Указывается, что согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно устанавливают, в том числе, цены на продаваемые товары. ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности установления цены в случае, если хозяйствующий субъект занимает доминирующее
положение на рынке, или в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.
Вместе с тем согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Решение о признании действий (бездействия)
хозяйствующих субъектов допустимыми принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае на основании анализа и оценки всех имеющихся обстоятельств дела с учетом возможного наступления последствий в виде ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке при осуществлении действий (бездействия), реализации соглашений, согласованных действий, сделок, совершении иных действий хозяйствующими субъектами.
Уточнен порядок определения средней цены 1 кв. м общей площади жилого помещения в целях расчета базового размера платы за наем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда
Установлено, что средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте РФ, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения, определяется по актуальным данным Росстата, которые размещаются в свободном доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе. В случае отсутствия указанной информации по субъекту РФ используется средняя цена
1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья по федеральному округу, в который входит этот субъект РФ.
Планирование Ространснадзором проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется в соответствии с присвоенным классом ГТС
Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" утверждены критерии классификации судоходных и портовых гидротехнических сооружений (далее - ГТС).
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 255-ФЗ в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении ГТС I или II класса - не чаще чем один раз в течение одного года;
в отношении ГТС III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении ГТС IV класса плановые проверки не проводятся.
В случае, если сведения о ГТС не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновлены в Регистре с присвоением ГТС соответствующего класса в соответствии с установленными критериями, плановые проверки в отношении такого ГТС проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.
Обновлены статистические формы, по которым представляется
информация о деятельности предприятий в сфере энергетики, нефтегазовой отрасли, сельского хозяйства, химической промышленности, а также о деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей
Утверждены следующие статистические формы:
1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:
- N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации";
- N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии";
- N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов";
- N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)";
- N 6-ТП (гидро) "Сведения о работе гидроэлектростанции";
- N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива";
- N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";
- N МП (микро) - натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием";
- N 1-ТЭК (бур) "Сведения о строительстве скважин на нефть и газ";
- N 1-ТЭК (нефть) "Сведения об эксплуатации нефтяных скважин";
- N 2-ТЭК (газ) "Сведения об эксплуатации газовых скважин";
- Приложение к форме N 1-натура-БМ "Сведения о производстве и отгрузке композитных материалов";
- N 1-ХО "Сведения о производстве КОХ и ФСФ-химикатов, подлежащих объявлению и контролю по Конвенции";
- N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя";
- N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия";
2) Месячные - с отчета за январь 2018 года:
- N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха";
- N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
- Приложение N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции";
- N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием";
- N 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем";
3) Квартальные - с отчета за январь - март 2018 года:
- N П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации";
- N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";
4) Квартальная - с отчета за I квартал 2018 года:
- N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха".
С введением нового статистического инструментария признаются утратившими силу ранее применявшиеся формы.
Определены особенности использования лесов для ведения сельского хозяйства
Согласно Лесному кодексу РФ леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности).
Утвержденными Минприроды России правилами определено, что для сенокошения должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления. В необходимых случаях для сенокошения могут использоваться пригодные для этой цели участки малоценных лесных насаждений, не намеченные под реконструкцию.
Для выпаса сельскохозяйственных животных должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся вырубки, редины, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления.
Выпас сельскохозяйственных животных не допускается на участках:
- с проектируемыми мероприятиями по содействию естественному лесовосстановлению и лесовосстановлению хвойными и твердолиственными породами;
- с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.
Владельцы сельскохозяйственных животных должны обеспечивать огораживание скотопрогонов или пастбища во избежание потрав лесных культур, питомников, молодняков естественного происхождения и других ценных участков леса, а также выпас сельскохозяйственных животных пастухом (за исключением выпаса на огороженных участках или на привязи).
В качестве кормовой базы для медоносных пчел должны использоваться лесные участки, на которых в составе древесного, кустарникового или травяно-кустарничкового яруса имеются медоносные растения. Лесные участки для размещения ульев и пасек должны предоставляться, в первую очередь, на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесной растительностью землях.
Для выращивания сельскохозяйственных культур должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления.
Запрещается использовать земли, занятые лесными культурами, естественными молодняками ценных древесных пород, селекционно-лесосеменных, сосновых, елово-пихтовых, ивовых, твердолиственных, ореховых плантаций, с проектируемыми мероприятиями по содействию естественному лесовосстановлению и лесовосстановлению хвойными и твердолиственными породами, с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.