КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.04.2016
Что изменится в АПК РФ И ГПК РФ с 1 июня 2016 года
В КонсультантПлюс включен обзор по актуальной теме, связанной с судебной реформой.
Претензионный порядок урегулирования споров, изменения в процедуре упрощенного производства в арбитражных судах, новые права арбитражных судов, упрощенное производство в гражданском процессе – подробнее обо всех важных нововведениях уже сейчас можно прочитать в системе КонсультантПлюс и на сайте www.consultant.ru.
Фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть приняты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении
Соответствующая поправка внесена в часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ. Ранее принятие таких материалов в качестве доказательств по делу было отнесено на усмотрение суда.
Правительство РФ предлагает снизить размер вознаграждения ретейлера в связи с приобретением у поставщика товаров и сократить сроки оплаты за товары
Вносимыми поправками предусматривается, в частности, что:
совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, а также платы за оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров, иных подобных услуг не может превышать 5 процентов (в настоящее время в Федеральном законе "Об основах
государственного регулирования торговой деятельности..." - 10 процентов) от цены приобретенных продовольственных товаров;
продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем 8 рабочих дней (в законопроекте - 10 рабочих дней) со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
продовольственные товары, на которые срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем 25 календарных дней (в законопроекте - 30 календарных дней) со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная в России, подлежат оплате в срок не позднее чем 40 календарных дней (в законопроекте - 45 календарных дней) со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров, иных подобных услуг, а равно исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается;
при заключении договора поставки продовольственных товаров запрещается понуждение контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), направленного на оказание услуг по продвижению продовольственных товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров, иных подобных услуг, а также иных договоров.
Вступление в силу соответствующего федерального закона запланировано по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
ФНС России обобщена судебная практика по спорам с участием
регистрирующих органов
Приведен анализ судебной практики по вопросам:
оспаривания решений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя и об отказе в их государственной регистрации;
оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В частности, в обзоре содержатся следующие выводы:
когда в результате реорганизации создается новое юридическое лицо, его фирменное наименование должно соответствовать требованиям закона (при этом факт использования в течение длительного времени аналогичного фирменного наименования правопредшественником правового значения не имеет);
при рассмотрении дела в порядке главы 24 АПК РФ суд может обязать государственный орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, устранить допущенные им нарушения и внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (при этом такие изменения не должны влечь нарушений прав и законных интересов других лиц и не могут быть направлены на разрешение корпоративного спора, в том числе о составе участников, распределении долей в уставном капитале);
выемка оригиналов документов в порядке, предусмотренном УПК РФ, является препятствием к осуществлению регистрирующим органом действий по государственной регистрации (вместе с тем неосуществление государственной регистрации при таких обстоятельствах не может быть признано незаконным бездействием, поскольку является следствием выполнения регистрирующим органом требований иного закона).
ФНС России проинформировала о порядке формирования налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и
удержанных налогов
Форма налогового расчета утверждена Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.
В информации сообщается о структуре расчета, разделах, включаемых в состав расчета при его формировании, особенностях заполнения и представления расчета, в том числе в случае уточнения ранее предоставленных данных.
Уточнен порядок представления в Банк России профессиональными участниками рынка ценных бумаг расчета размера
собственных средств
Профессиональные участники рынка ценных бумаг ежемесячно представляют в Банк России в течение месяца, следующего за отчетным, расчет размера собственных средств по форме 0420413, установленной в Приложении 1 к Указанию Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" (далее - Указание N 3533-У).
В связи с вступлением в силу Указания Банка России от 16.12.2015 N 3901-У "О сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов" (далее - Указание N 3901-У) управляющие компании ежемесячно должны представлять в Банк России в срок не позднее 10 рабочих дней по окончании отчетного месяца расчет размера собственных
средств по форме, установленной в Приложении 1 к Положению о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, товарных бирж и биржевых посредников, заключающих в биржевой торговле договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар, утвержденным Приказом ФСФР России
от 23.10.2008 N 08-41/пз-н (далее - Положение).
С целью исключения случаев направления в Банк России дублирующей информации управляющая компания, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг, исполняя обязанность по предоставлению в Банк России расчета размера собственных средств по форме, предусмотренной Указанием N 3533-У, считается исполнившей требования Указания N 3901-У в части предоставления расчета размера собственных средств по форме, установленной в Приложении 1 к Положению. При этом указанной управляющей компанией не
должны нарушаться сроки, установленные Указанием N 3901-У, для предоставления расчета размера собственных средств.
На территории РФ
запрещается розничная реализация сигарет в единице потребительской упаковки (пачке), содержащей более двадцати штук
Ранее была запрещена, в числе прочего, розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке).
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года. Предусматривается, что розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории РФ или импортированными на территорию РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается до их полной реализации.
Разъяснено, какие свидетельства СРО необходимо иметь юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медучреждений
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС), перечень которых установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими
лицами.
Раздел II указанного Перечня содержит вид работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнения которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Пунктом 32 Положения о составе проектной документации и требования к их содержанию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличия в проектной документации ОКС перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", следовательно вид работ
N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты" по своему содержанию выполняется только в отношении объектов использования атомной энергии, к которым медицинские учреждения не относятся.
На основании изложенного, для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медицинских учреждений не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов" и N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты".
С 1 июля 2016 года вступают в силу правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями
Правила распространяются на изготовление и отпуск лекарственных препаратов аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, в том числе по рецептам на лекарственные препараты и по требованиям-накладным медицинских организаций.
Определены, в том числе:
особенности изготовления твердых лекарственных форм (изготовление лекарственных препаратов в форме порошков, тритураций гомеопатических, гранул гомеопатических);
особенности изготовления жидких лекарственных форм (в том числе изготовление растворов высокомолекулярных веществ, изготовление капель, суспензий и эмульсий);
особенности изготовления мазей;
порядок осуществления контроля качества лекарственных препаратов;
правила отпуска изготовленных лекарственных препаратов.
В приложениях содержатся требования к маркировке изготовленных лекарственных препаратов для медицинского применения, допустимые отклонения в массе, объеме, концентрации и погрешности при измельчении при изготовлении лекарственных препаратов для медицинского применения, требования к режимам стерилизации лекарственных препаратов и т.д.
Требование о признании недействующим раздела V формы Справки о размере среднемесячного заработка федерального служащего удовлетворено частично
Раздел V формы справки предусматривает указание предельного среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения).
По мнению истца, установление данного ограничения ошибочно, поскольку законодательством общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости ограничена лишь среднемесячным заработком федерального гражданского служащего за последние 12 полных месяцев гражданской службы, исчисляемым в процентном соотношении в зависимости от стажа службы.
Верховный Суд РФ счел, что заявление истца подлежит удовлетворению частично, поскольку показатель предельного среднемесячного заработка в виде 2,3 должностного оклада, указанный в разделе V формы Справки, не соответствует действующей редакции пункта 2 статьи 21 названного Федерального закона (в настоящее время данный показатель равен 2,8 должностного оклада).
В этой связи раздел V формы Справки, являющейся приложением N 2 к "Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих...", признан недействующим в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка федерального служащего исходя из 2,3 должностного оклада.
С 1 января 2017 года вступает в силу единый Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей
Утвержденным Порядком определены, в том числе:
перечень органов, учреждений, осуществляющих принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, их проверка и внесение записей в ЕГРН о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества);
основания возвращения органом регистрации прав заявления и документов;
основания снятия с учета объекта недвижимого имущества.
В приложениях приведены формы заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказался, уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств
Исполнение государственной функции осуществляют Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России и территориальные органы безопасности, уполномоченные осуществлять лицензирование соответствующей деятельности.
Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований.
Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.
Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок.
Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов ФСБ России.
Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по разработке, производству и реализации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Исполнение данной государственной функции осуществляют Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России и территориальные органы безопасности, уполномоченные осуществлять лицензирование соответствующей деятельности. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований. Контроль осуществляется в форме проведения лицензирующими органами в
отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.
Регламентом, в частности, определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок.
Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСБ России.